Организация условий для катания на коньках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация условий для катания на коньках



При организации условий для обучения катанию на коньках большое внимание уделяется подготовке катка и его оборудованию

Каток лучше всего устроить на территории участка детского сада. Если площадь участка мала и каток устроить негде, можно использовать катки при домоуправлениях, парках, стадионах.

Площадку для катка готовят с осени. Ее выравнивают: засыпают землей (площадь) ямы и впадины, срезают лопатой бугры и кочки. Вокруг площадки будущего катка необходимо сделать валик из земли или снега шириной 30-40см., высотой 15-20см, чтобы при заливки вода не вытекала за пределы площадки. Заливать можно водой из колодца, водопровода.

Катание на коньках – сложный вид движений, состоящий из различных структурных элементов: положения туловища, отталкивания ноги, правильной постановки конька при скольжении, сохранения равновесия. Сложность движения на коньках обусловливается взаимосвязью и общим ритмом двигательного акта при скольжении по льду на ограниченной площади опоры.

В подготовительном периоде решаются следующие задачи: вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках; обеспечить общую физическую подготовку; формировать чувство равновесия; формировать первоначальные представления о технике катания на коньках; выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию после его окончания; научить способам самостраховки при падении.

В этом периоде дети знакомятся с необычным для них видом движения на льду, которое требует сохранения равновесия, больших физических затрат. С этой целью проводятся различные упражнения: подготовительные, подводящие и специальные.

Подготовительные упражнения применяются для развития чувства равновесия, укрепления соответствующих групп мышц, а также для подготовки всего организма к катанию на коньках. К ним относятся наклоны, повороты, приседания, упражнения на равновесие, разнообразные прыжки.

Подводящие упражнения знакомят детей с элементами техники катания на коньках. К ним относятся следующие упражнения: «Конькобежец», «Неваляшка», (наклоны ступней влево или вправо), «Перекачка» (перенос центра тяжести туловища на одну, затем на другую ногу), и другие, имитирующие скольжение на коньках на месте и с продвижением вперед.

Специальные упражнения проводятся на снежной утрамбованной площадке и способствуют формированию первоначальных навыков катания на коньках по прямой, поворотов, торможений.

 

Игра

«Воротца» (4-6).

Содержание занятия

1. Задачи. Совершенствовать навыки ходьбы и скольжения друг за другом и в парах. Приучать к быстрой смене движений. Довести до сознания детей. Что длительное скольжение зависит от энергетических толчков.

1 часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную с переходом на скольжение друг за другом и ходьбу парами (3).

2 часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 2-3 шагов и переход на двухопрное скольжение (5-8).

3 часть. Произвольное катание (3 мин).

 

2. Задачи. Закреплять навык катания друг за другом. Приучить детей сохранять интервал друг между другом, кататься, не перегоняя друг друга, быстро переходить с одного движения на другое. Учить выполнять поворот налево и направо без отрыва ног ото льда.

1 часть. Игра «Сделай фигуру» при катании друг за другом. Задание на самостоятельное придумывание фигуры (6).

2 часть. I. Разбег по прямой с переходом на повороте у снежного кома (3-4). Предложить детям дать оценку качества движений друг друга.

II. Игра «Кто дальше» (6).

3 часть. Произвольное катание (3 мин).

 

Игры:

«Конькобежец» (для детей 5-6 лет)

Дети становятся в шеренгу вдоль лини. Расстояние между каждым ребенком 2-3 шага.

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонить вперед, руки развести в стороны и слегка согнуть (можно держать за спиной), голову держать прямо, смотреть вперед.

Упражнение повторяется на каждом занятии несколько раз.

Упражнение можно усложнить (И.п. не изменяется):

а) «Перекачка» - перенести тяжесть тела на правую, затем на левую ногу, затем снова на правую и т.д. опорная нога сгибается несколько больше;

б) отвести правую (левую) ногу в сторону - назад до полного выпрямления, носок развернуть наружу, при отведении ноги тяжесть тела переносится на опорную ногу.

 

«Цапля» (для детей 6-7 лет)

 

И.п.: ноги вместе, опираться рукой о стену или держаться за спинку стула.

Постоять на одной ноге, другая, согнутая в колене, поднята вперед-вверх. То же выполнить без опоры, полусогнутые руки развести в стороны.

«Ласточка» (для детей 6-7 лет)

И.п.: то же, но без опоры.

Постоять на одной ноге, другая выносится прямая назад -вверх, прямые руки развести в стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.107 (0.006 с.)