Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация условий для катания на конькахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При организации условий для обучения катанию на коньках большое внимание уделяется подготовке катка и его оборудованию Каток лучше всего устроить на территории участка детского сада. Если площадь участка мала и каток устроить негде, можно использовать катки при домоуправлениях, парках, стадионах. Площадку для катка готовят с осени. Ее выравнивают: засыпают землей (площадь) ямы и впадины, срезают лопатой бугры и кочки. Вокруг площадки будущего катка необходимо сделать валик из земли или снега шириной 30-40см., высотой 15-20см, чтобы при заливки вода не вытекала за пределы площадки. Заливать можно водой из колодца, водопровода. Катание на коньках – сложный вид движений, состоящий из различных структурных элементов: положения туловища, отталкивания ноги, правильной постановки конька при скольжении, сохранения равновесия. Сложность движения на коньках обусловливается взаимосвязью и общим ритмом двигательного акта при скольжении по льду на ограниченной площади опоры. В подготовительном периоде решаются следующие задачи: вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках; обеспечить общую физическую подготовку; формировать чувство равновесия; формировать первоначальные представления о технике катания на коньках; выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию после его окончания; научить способам самостраховки при падении. В этом периоде дети знакомятся с необычным для них видом движения на льду, которое требует сохранения равновесия, больших физических затрат. С этой целью проводятся различные упражнения: подготовительные, подводящие и специальные. Подготовительные упражнения применяются для развития чувства равновесия, укрепления соответствующих групп мышц, а также для подготовки всего организма к катанию на коньках. К ним относятся наклоны, повороты, приседания, упражнения на равновесие, разнообразные прыжки. Подводящие упражнения знакомят детей с элементами техники катания на коньках. К ним относятся следующие упражнения: «Конькобежец», «Неваляшка», (наклоны ступней влево или вправо), «Перекачка» (перенос центра тяжести туловища на одну, затем на другую ногу), и другие, имитирующие скольжение на коньках на месте и с продвижением вперед. Специальные упражнения проводятся на снежной утрамбованной площадке и способствуют формированию первоначальных навыков катания на коньках по прямой, поворотов, торможений.
Игра «Воротца» (4-6). Содержание занятия 1. Задачи. Совершенствовать навыки ходьбы и скольжения друг за другом и в парах. Приучать к быстрой смене движений. Довести до сознания детей. Что длительное скольжение зависит от энергетических толчков. 1 часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную с переходом на скольжение друг за другом и ходьбу парами (3). 2 часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 2-3 шагов и переход на двухопрное скольжение (5-8). 3 часть. Произвольное катание (3 мин).
2. Задачи. Закреплять навык катания друг за другом. Приучить детей сохранять интервал друг между другом, кататься, не перегоняя друг друга, быстро переходить с одного движения на другое. Учить выполнять поворот налево и направо без отрыва ног ото льда. 1 часть. Игра «Сделай фигуру» при катании друг за другом. Задание на самостоятельное придумывание фигуры (6). 2 часть. I. Разбег по прямой с переходом на повороте у снежного кома (3-4). Предложить детям дать оценку качества движений друг друга. II. Игра «Кто дальше» (6). 3 часть. Произвольное катание (3 мин).
Игры: «Конькобежец» (для детей 5-6 лет) Дети становятся в шеренгу вдоль лини. Расстояние между каждым ребенком 2-3 шага. И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонить вперед, руки развести в стороны и слегка согнуть (можно держать за спиной), голову держать прямо, смотреть вперед. Упражнение повторяется на каждом занятии несколько раз. Упражнение можно усложнить (И.п. не изменяется): а) «Перекачка» - перенести тяжесть тела на правую, затем на левую ногу, затем снова на правую и т.д. опорная нога сгибается несколько больше; б) отвести правую (левую) ногу в сторону - назад до полного выпрямления, носок развернуть наружу, при отведении ноги тяжесть тела переносится на опорную ногу.
«Цапля» (для детей 6-7 лет)
И.п.: ноги вместе, опираться рукой о стену или держаться за спинку стула. Постоять на одной ноге, другая, согнутая в колене, поднята вперед-вверх. То же выполнить без опоры, полусогнутые руки развести в стороны. «Ласточка» (для детей 6-7 лет) И.п.: то же, но без опоры. Постоять на одной ноге, другая выносится прямая назад -вверх, прямые руки развести в стороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.008 с.) |