Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение прыжков для физического развития дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно – мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. Прыжки, так же как ходьбу, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, человек использует во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Существуют различные виды и способы выполнения прыжков в высоту с разбега — «перешагивание», «волна», «хорейн» (перекат), «перекидной», «фосбюри-флоб»; в длину с разбега — «согнув ноги», «прогнувшись» и «ножницы»; а также «тройной» прыжок и прыжок с шестом. В настоящее время считаются наиболее целесообразными способы (например* прыжков в высоту), при выполнении которых ~ путь центра тяжести тела человека проходит под планкой, а не над ней. Благодаря этому стало возможным преодоление высоты выше роста прыгуна на 30—35 см. К таким способам относятся «перекидной» и «фосбюри-флоб». В прыжках в длину с разбега вначале использовался способ «согнув ноги», затем «прогнувшись», а в настоящее время большинство спортсменов используют «ножницы». Из всех перечисленных способов прыжков в детском саду используются прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги» и в длину «согнув ноги», которые заканчиваются безопасным для детей приземлением, исключающим касания-земли руками и спиной. Вместе с тем для старших дошкольников доступен и прыжок- в высоту с бокового разбега способом «перешагивание» Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамический характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыжков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега — смешанного типа. Каждый вид прыжка состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подготовительной, двух основных и заключительной. Первая фаза — принятие исходного положения при прыжках с места и разбег при прыжках с разбега, вторая — отталкивание, третья — полет, четвертая — приземление При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений, воображения. Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия. Так, например, в играх «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Мы — веселые" ребята» выполнение прыжков связано с проявлением смелости, честности, организованности, дисциплинированности; в играх «Лягушки и цапля», «Воробушки и автомобиль» — с проявлением выдержки, воли; в вариантах игр «Два Мороза», «Бездомный заяц»—с проявлением взаимопонимания и.взаимопомощи. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих?илах, учатся применять их в различных жизненных ситуациях. Многообразие прыжковых упражнений, осваиваемых детьми дошкольного возраста, их частое повторение в различных условиях, в том числе в танцах и хороводах с музыкальным сопровождением, помогают ребенку приобрести пластику, грацию, ритмичность. При выполнении прыжков, особенно в окружении природы, у детей возникают положительные эмоции. Изучению условий повышения результатов в прыжках у детей дошкольного возраста посвящены исследования А. И. Быковой, Е. Г, Леви-Гориневской (1955), Т. И. Осокиной (1960), И.И.Сергеени (1980) и др. В них, в частности, отмечается, что в период от 3 до 7 лет результаты прыжков в высоту и длину увеличиваются более чем в 2 раза. Это становится возможным благодаря развитию физических качеств ребенка — скорости и силы нижних конечностей, повышению прыгучести, которая является скоростно-силовым качеством. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, тем большеу него. двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений. В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки в высоту и длину с места разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей. Прыжки занимают большое место в двигательной деятельности ребенка-дошкольника. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений (6) При обучении детей прыжкам главное внимание необходимо уделить овладению основой техники движения, избегая при этом излишней детализации. Например, в прыжках в длину с разбега следует добиваться хорошего сочетания и слитного выполнения разбега с отталкиванием одной ногой с последующим приземлением на обе ноги одновременно, эластично сгибая ноги в коленях. Меньше внимания обращается на длину беговых шагов, на точность постановки ноги на место отталкивания, предоставляя выполнить данный прыжок в естественном для каждого ребенка ритме и темпе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.008 с.) |