Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение прыжков для физического развития дошкольников

Поиск

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно – мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Прыжки, так же как ходьбу, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, человек использует во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого об­щества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.

Существуют различные виды и способы выполнения прыжков в высоту с разбега — «перешагивание», «волна», «хорейн» (перекат), «перекидной», «фосбюри-флоб»; в длину с разбега — «согнув но­ги», «прогнувшись» и «ножницы»; а также «тройной» прыжок и прыжок с шестом.

В настоящее время считаются наиболее целесообразными спо­собы (например* прыжков в высоту), при выполнении которых ~ путь центра тяжести тела человека проходит под планкой, а не над ней. Благодаря этому стало возможным преодоление высоты выше роста прыгуна на 30—35 см. К таким способам относятся «перекидной» и «фосбюри-флоб». В прыжках в длину с разбега вначале использовался способ «согнув ноги», затем «прогнувшись», а в настоящее время большинство спортсменов используют «ножницы».

Из всех перечисленных способов прыжков в детском саду ис­пользуются прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги» и в длину «согнув ноги», которые заканчиваются безопасным для детей приземлением, исключающим касания-земли руками и спиной. Вместе с тем для старших дошкольников доступен и прыжок- в вы­соту с бокового разбега способом «перешагивание»

Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамичес­кий характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыж­ков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега — смешанного типа. Каждый вид прыжка состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подготовительной, двух основных и заключительной. Первая фа­за — принятие исходного положения при прыжках с места и раз­бег при прыжках с разбега, вторая — отталкивание, третья — полет, четвертая — приземление

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физи­ческое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличи­вают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершен­ствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, коорди­национные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, па­мяти, восприятия, представлений, воображения.

Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия. Так, например, в играх «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Мы — веселые" ребята» выполнение прыжков связано с проявле­нием смелости, честности, организованности, дисциплинирован­ности; в играх «Лягушки и цапля», «Воробушки и автомобиль» — с проявлением выдержки, воли; в вариантах игр «Два Мороза», «Бездомный заяц»—с проявлением взаимопонимания и.взаимопо­мощи. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверен­ность в своих?илах, учатся применять их в различных жизненных ситуациях.

Многообразие прыжковых упражнений, осваиваемых детьми дошкольного возраста, их частое повторение в различных услови­ях, в том числе в танцах и хороводах с музыкальным сопровожде­нием, помогают ребенку приобрести пластику, грацию, ритмичность. При выполнении прыжков, особенно в окружении природы, у детей возникают положительные эмоции.

Изучению условий повышения результатов в прыжках у детей дошкольного возраста посвящены исследования А. И. Быковой, Е. Г, Леви-Гориневской (1955), Т. И. Осокиной (1960), И.И.Сергеени (1980) и др. В них, в частности, отмечается, что в пе­риод от 3 до 7 лет результаты прыжков в высоту и длину уве­личиваются более чем в 2 раза. Это становится возможным благо­даря развитию физических качеств ребенка — скорости и силы нижних конечностей, повышению прыгучести, которая является скоростно-силовым качеством.

На совершенствование прыжков определяющее влияние ока­зывает двигательный режим в группах детей раннего и дошколь­ного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, тем большеу него. двигательный опыт, тем более высокого уров­ня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.

В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки в высоту и длину с места разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми раз­ного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших до­школьников. Методика обучения разнообразным прыжкам бази­руется на общих дидактических принципах и учете индивидуаль­ных и возрастных особенностей детей.

Прыжки занимают большое место в двигательной деятель­ности ребенка-дошкольника. Они способствуют укреплению опор­но-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюш­ного пресса, вырабатывают сложную координацию движений (6)

При обучении детей прыжкам главное внимание необходимо уделить овладению основой техники движения, избегая при этом излишней детализации. Например, в прыжках в длину с раз­бега следует добиваться хорошего сочетания и слитного выпол­нения разбега с отталкиванием одной ногой с последующим приземлением на обе ноги одновременно, эластично сгибая ноги в коленях. Меньше внимания обращается на длину беговых шагов, на точность постановки ноги на место отталкивания, предоставляя выполнить данный прыжок в естественном для каждого ребенка ритме и темпе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.011 с.)