Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика общеразвивающих упражнений

Поиск
Многократная роль активной двигательной деятельности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья и формировании личности ребенка подчеркивается в трудах многих прогрессивных педагогов, основоположников отечественной и зарубежной систем физического воспитания.
Ян Амос Коменский писал: «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем он становится сильнее физически и духовно».
Древнегреческий философ Аристотель расценивал государство, в котором пренебреженны физические упражнения, как плохо организованное. Он писал: «Жизнь требует движений».
То, что движения являются условием всякого жизненного отправления неоднократно подчеркивал Петр Францевич Лесгафт. Особенно велика роль движении, по его мнению, в поддержании нормальной мышечной деятельности, при недостатке которой мышцы слабеют и изменяются.
Малоподвижность детей, вызванную условиями жизни и неправильной системой воспитания, Валентин Владимирович Гориневский считал одной из причин всё возрастающей слабости их, проявляющейся в развитии близорукости, искривлении позвоночника, в умственном переутомлении дошкольников и школьников.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения».
И в настоящее время президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев неоднократно подчеркивал актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Фарис Фахразович Харисов, главный редактор журнала «Здоровьесберегающее образование», доктор педагогических наук, профессор, приводит данные Минздравсоцразвития России на сентябрь 2009 года: «Показатели здоровья учащихся неутешительны. Количество детей в возрасте 6-7 лет не готовых к систематическому обучению превышает 32 %, из детей школьного возраста более половины (53 %) имеют ослабленное здоровье, 2/3 детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания». Он пишет: «Состояние здоровья подрастающего поколения является ключевым показателем благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает важный прогноз на будущее». Этот прогноз неутешителен, а корни его находятся в дошкольном детстве. Проблема гиподинамии коснулась и дошкольников. Дети находятся в состоянии относительной неподвижности 70-75 % времени своего пребывания в детском саду. Поэтому у малышей, для которых характерна гиподинамия (дефицит движений), в 3-5 раз выше заболеваемость ОРЗ, чем у их сверстников, имеющих уровень двигательной активности, соответствующей возрастной норме.
Итак, движения являются биологической потребностью ребенка. Они способствуют его физическому и умственному развитию. Важно с раннего детства обеспечить условия, необходимые для удовлетворения этой потребности. И именно вы, воспитатели, можете помочь детям реализовать себя в движении и тем самым укрепить их здоровье. Вот в этой связи огромную значимость приобретают общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие упражнения -это специально созданные движения для отдельных частей тела (рук и плечевого пояса, туловища, ног), различных мышц, суставов, всех систем организма. Название «общеразвивающие» условно, потому что физическое развитие человека обеспечивает не только они, но и другие упражнения и движения. Общеразвивающие упражнения называют также абстрактными, т.к. они почти не встречаются в повседневной жизни человека и состоят из отдельных элементов.
Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: а) они точно дозируются; б) применяются в разнообразных вариантах и комбинациях; в) избирательно воздействуют на мышцы и системы организма.
Таким образом: 1. Имеют оздоровительную направленность, особенно если выполняются на воздухе. 2. Укрепляют костно-мышечную систему. 3. Развивают физические качества. 4. Способствуют укреплению костно-мышечного аппарата; формируют правильную осанку, стопы. 5. Положительно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы и работу внутренних органов. 6. ОРУ выполняемые под музыку воздействуют на эмоции детей, их настроение, выразительность движений, ритмичность.
Классификация общеразвивающих упражнений Классификация – распределение физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными признаками. Существует несколько видов классификаций ОРУ. По исследованиям Домны Васильевны Хухлаевой, Прасковьи Петровны Буцинской, Галины Петровны Лесковой основной признана классификация по анатомическому признаку. ОРУ делятся: а) на упражнения для мышц рук и плечевого пояса; б) упражнения для мышц туловища; в) упражнения для мышц брюшного пресса и ног. Эта классификация используется при составлении комплексов упражнений для утренней гимнастики, физкультурных занятий.
2. В зависимости от методической направленности ОРУ подразделяются: а) на упражнения для развития физических качеств; б) на ощущение правильной осанки; в) дыхательные; г) для расслабления. Приведите примеры упражнений на развитие силы: поднимание туловища из И.П. лежа; ног... На развитие ловкости, координации: упражнения в парах, подгрупп... На ощущение правильной осанки выполняем несколько упражнений с гимнастической палкой. При обучении дыханию нужно прежде всего обращать внимание на выдох: добиваться его продолжительности, упражнения с длительным выдохом нормализуют темп и ритм дыхания, укрепляют дыхательные мышцы. На дыхание упражнения «У кого дольше колышется ленточка», «Сдуй с ладони травинку», «Вдохнуть аромат цветов», «Подуть на свечу, снежинку».
3. По степени физической помощи педагога они делятся на: а) пассивные (с помощью воспитателя); б) пассивно-активные (с частичной помощью взрослых); в) активные (выполняют самостоятельно)
4. ОРУ выполняются без предметов и с предметами и на снарядах.
«Место общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания детей д/в»
Общеразвивающие упражнения включаются во все формы организации физического воспитания в д/у: а) в утреннюю гимнастику; б) в физические занятия; в) в физкультурные праздники и досуги; г) в физкультминутки; д) в подвижные игры; е) в лечебную гимнастику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.007 с.)