Какие из перечисленных приемов сбора детей на игру вы будете использовать. (младший и старший дошкольный возраст). Почему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных приемов сбора детей на игру вы будете использовать. (младший и старший дошкольный возраст). Почему.



1) Приглашение воспитателя.

2) Удар в бубен.

3) Чье звено скорее соберется.

4) Обыгрывание игрушки.

5) Условный сигнал.

 

Какие из перечисленных правил способствуют выработке эгоистических черт характера? Почему?

1) Пойманный становится водящим.

2) Проигравший исключается из игры.

3) Дети не должны двигаться после определенных слов.

4) Проигравший поет, читает стихи.

5) Пойманный отходит в домик ловишкой.

 

Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

За короткий отрезок времени (несколько минут) на физкультурном занятии дети должны повторить основное движение возможно большее число раз.

- Предложите наиболее целесообразный порядок выполнения представленных упражнений, дайте графическую иллюстрацию вашего решения, отразите плотность упражнения.

 

Подвижная игра является методом физического воспитания, так как

а) оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка;

б) в подвижной игре совершенствуются основные движения;

в) в подвижной игре есть сигнал и мгновенная реакция на него.

 

Выделите несюжетные подвижные игры:

«Ловишки», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Светофор», «Перебежки».

 

Выделите спортивные игры:

«Городки», «Горелки», «Наседка и цыплята», «Футбол», «Настольный теннис».

 

Приведите пример уточнения правил знакомой сюжетной подвижной игры.

 

Подвижная игра является средством физического воспитания, так как

а) оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка;

б) в подвижной игре совершенствуется основные движения;

в) в подвижной игре есть сигнал и мгновенная реакция на него.

Специфической особенностью подвижной игры является…

а) наличие правил;

б) наличие сигнала и мгновенная реакция на него;

в) наличие водящего.

 

Выделите сюжетные подвижные игры

«Ловишки», «Перелет птиц», «Чье звено скорее соберется», «Светофор», «Воробушки икот».

 

Выделите игры с элементами соревнования

«Бегите ко мне», «Кто первый до флажка», «Кто дальше бросит мешочек», «Лохматый пес».

 

Приведите пример объяснения новой несюжетной подвижной игры.

Выделите сюжетные подвижные игры

«Поймай комара», «Баскетбол», «День и ночь», «Краски», «Ловишки», «Подбрось – поймай».

 

Выделите игры–эстафеты

«Бегите ко мне», «Передай мяч», «Солнышко и дождик», «Мяч капитану», «Хоккей».

 

Приведите пример объяснения правил новой сюжетной подвижной игры.

Блок IV. Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении

Основные понятия: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, физкультминутка, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья, каникулы в дошкольном учреждении, экскурсия, прогулка, самостоятельная двигательная деятельность, домашнее занятие, секционная и кружковая работа, активный отдых.

Рассмотрите характеристику форм организации физического воспитания: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, каникулы); самостоятельная двигательная деятельность; домашние задания по физкультуре; индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); секционно-кружковые занятия; профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача). Специфическое назначение каждой формы физического воспитания.

Взаимосвязь различных форм физического воспитания.

 

Вопрос 1. Физкультурные занятия.

 

Значение физкультурных занятий как основной формы организации физического воспитания. Структура и содержание занятий. Значение и задачи каждой части. Требования к подбору упражнений. Типы и формы проведения физкультурных занятий. Способы организации детей в разных возрастных группах при выполнении физических упражнений: фронтальный, групповой, посменный, индивидуальный. Общая и моторная плотность физкультурных занятий. Особенности контроля за выполнением упражнений. Дозировка нагрузки. Темп выполнения упражнений.

Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе. Своеобразие подбора упражнений и организация детей. Дозировка нагрузки.

Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий на воздухе. Зависимость содержания занятий от климатических условий и конкретных задач обучения. Использование стационарного физкультурного оборудования, естественных природных условий.

Медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей на физкультурных занятиях.

Индивидуальная работа с отдельными детьми и занятия с небольшими группами. Её значение и содержание в зависимости от психологических и анатомо-физиологических особенностей детей.

Своеобразие организации индивидуальной работы в разных возрастных группах. Приемы обучения, дозировка нагрузки с учетом подготовленности занимающихся. Стимулирование двигательной и организованной самостоятельности.

 

Вопрос 2. Утренняя гимнастика.

 

Значение утренней гимнастики, ее задачи. Структура и содержание утренней гимнастики. Типы утренней гимнастики.

Подбор упражнений. Составление комплексов. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп: организация детей, приёмы руководства физическими упражнениями. Темп выполнения физических упражнений, контроль за дыханием.

Дозировка физической нагрузки — количество упражнений, их повторность, общая длительность утренней гимнастики.

Особенности подбора упражнений для утренней гимнастики на воздухе и в смешанной по возрасту группе.

Использование музыки и песни при проведении утренней гимнастики.

 

Вопрос 3. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

 

Основные понятия: закаливание, терморегуляция.

 

Проанализируйте определение закаливание как комплексной системы воспитательно-оздоровительных воздействий. История разработки проблемы закаливания в исследованиях Г.Н. Сперанского, И.М. Саркисова-Саразини и др. физиологическая основа закаливания. Понятия физической и химической терморегуляции, ее возрастные особенности. Основные принципы закаливания (систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей и др.). Средства и методы закаливания.

Нетрадиционные методы закаливания (ходьба босиком по снегу, обливание ледяной водой, купание в проруби и т.п.), условия эффективного научно обоснованного закаливания детей, правила закаливания в бассейнах и саунах. Особенности закаливания детей в домашних условиях.

 

Вопрос 4. Физкультминутки.

 

Необходимость проведения физкультминуток на занятиях по рисованию, лепке, развитию речи и др. Специфика подбора физических и танцевальных упражнений для физкультминутки.

Типы физкультминуток.

Методика проведения: организация детей, приемы руководства, темп выполнения, дозировка нагрузки, длительность.

 

Вопрос 5. Подвижные игры.

 

Подбор и дозировка с учетом педагогических задач, времени года, условий дошкольного учреждения, содержания предыдущей деятельности, подготовленности детей и времени проведения. Повторность и вариативность игр.

 

Вопрос 6. Индивидуальная работа с детьми.

 

Значение и задачи: стимулирование детей к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям; помощь в усвоении материала на занятиях; исправление дефектов осанки и плоскостопия. Группы здоровья. Особенности работы по физическому воспитанию в каждой группе.

Распределение детей по характеру физической подготовленности: дети с высоким, средним и низким показателем основных видов движения, физических и волевых качеств. Коррекционная работа с детьми данных групп.

Деление детей по степени двигательной активности: дети со средней, большой и малой подвижностью. Их характеристика. Методы работы с детьми, имеющими разную степень подвижности.

Организация детей. Методические приемы проведения физических упражнений. Дозировка нагрузки. Продолжительность индивидуальных занятий. Наблюдение за самочувствием детей.

 

Вопрос 7. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

Важность её для своевременного физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста и обеспечение целесообразного двигательного режима. Критерии оценки двигательной активности.

Основные моменты, предусматривающие руководство самостоятельной двигательной деятельностью: организация физкультурно-игровой среды, закрепление в режиме дня специального времени для самостоятельной двигательной деятельности, владение воспитателем специальными опосредованными методами активизации движений детей.

Развитие интереса к самостоятельным играм и упражнениям. Регулирование физической нагрузки. Обеспечение безопасности детей. Задания на дом. Роль родителей и воспитателей в организации помощи детям и проявлению у них творчества и инициативы.

 

Общая характеристика форм работы по физическому воспитанию. Структура и содержание физкультурных занятий

 

Многократная роль активной двигательной деятельности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья и формировании личности ребенка подчеркивается в трудах многих прогрессивных педагогов, основоположников отечественной и зарубежной систем физического воспитания.

Движения действительно являются биологической потребностью ребенка. ДВИЖЕНИЯ + ДВИЖЕНИЯ – это основа основ – подчеркивает Шишкина, - фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их физического развития. Важнейшие условия и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности. Основа физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Важно с раннего детства обеспечить условия, необходимые для удовлетворения потребности ребенка в движении. В этой связи огромную значимость приобретает организованная физическая культура в детском саду.

Формы работы в детском саду:

1. Физкультурные занятия.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физкультурными упражнениями.

3. Повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, детский туризм, индивидуальная работа с детьми, самостоятельное выполнение детьми физкультурных упражнений, праздники и физкультурные развлечения).

У каждой из этих форм работы есть свое назначение и свои особенности в содержании и методике, каждой отведено определенное место в режиме дня. Все формы работы по физическому воспитанию взаимосвязаны. Например, физические упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используются на утренней гимнастике, физкультминутках, подвижных играх; подвижные игры, разученные на прогулке, включается в физкультурные занятия.

Оздоровительная направленность физического воспитания предусматривает обязательность врачебного контроля.

Врач проводит осмотр внешнего вида кожи и слизистых покровов, определяет тургор тканей, упитанность, обследует состояние всех органов и систем. Он обследует физическое развитие (рост, массу тела, окружность грудной клетки, емкость легких, изгибы позвоночника, силу мышц…), определяет степень тренированности реакции организма на физическую нагрузку; устанавливает допуск к занятиям физическими упражнениями, закаливающими процедурами, устанавливает их длительность, определяет при какой температуре воздуха и воды их нужно проводить. Врач осуществляет контроль за гигиеническим состоянием мест для занятий физическими упражнениями, физического инвентаря, за чистотой одежды, обуви, костюма, тела детей, режимом питания и сна. Он ведет наблюдение за двигательным режимом дошкольного учреждения.

В процессе физкультурных занятий, утренней гимнастики врач проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, наблюдает самочувствие детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки, следит за обеспечением страховки и мерами профилактики травматизма.

При небольшой степени усталости наблюдается небольшое покраснение лица, выражение лица спокойное, потливость незначительная, дыхание несколько учащено, но остается ровным; физические упражнения, задания выполняются правильно и быстро, общее самочувствие хорошее.

При средней степени усталости – значительное покраснение лица, напряженное выражение лица, выраженная потливость, дыхание резко учащено, выполнение физических упражнений неуверенное, нечеткое, появляются добавочные движения, могут быть жалобы на усталость.

При выраженной усталости у большинства детей все вышеперечисленные признаки проявляются значительно и требуют внесения изменений в содержание и методику проведения занятий физическими упражнениями.

Физкультурное занятие - это основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе последовательности, что позволяет достигнуть наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

С детьми 1 года организуются индивидуальные занятия ежедневно длительностью 5-10 минут, от 1г. до 1,5 лет - занятия проводятся небольшими группами (2-4 человека); с детьми 1г.6 мес. до 2 лет по 5-7 человек 3 раза в неделю длительностью 10-15 мин.; с детьми от 3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю; средняя – 20-25 мин.; старшая – 25-30 мин., подготовительная – 30-35 мин.

Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.

При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начинает снижаться. Исходя из этого, физкультурное занятие состоят из 3 частей: вводной, основной, заключительной.

Задача и содержание вводной части: организовать детей, собрать и активизировать внимание, вызвать интерес к занятию, разогреть мышцы детей, подготовить организм к более высокой нагрузке в основной части.

1) строевые упражнения,

2) разновидности ходьбы,

3) бег и его разновидности,

4) игра на внимательность,

5) ОРУ.

1 младшая группа – 4-5м., 2 младшая группа – 5-6м., ст.гр. – 8-10м., подготовительная группа – 10-12м.

Задача и содержание основной части - обучение основным движениям и развитие физических качеств.

1) основные виды движений,

2) подвижные игры.

Задача и содержание заключительной части: снизить физическую нагрузку, привести организм к норме.

1) ходьба,

2) игры на внимательность или игра малой подвижности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.046 с.)