Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения физкультурного занятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При организации детей на физкультурное занятие, воспитатель может использовать различные способы: фронтальный, групповой, индивидуальный. Используя фронтальный способ, детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняются одновременно. Применение фронтального способа целесообразно в любой части занятия, особенно при обучении детей новым, уже известным. Этот способ эффективен для воспитания у детей согласованности движений, объединения их в решении общих для всех задач, непосредственного контакта воспитателя со всеми детьми, а также повышения моторной плотности занятия. В процессе разучивания и уточнения деталей упражнения дети могут быть распределены на небольшие группы, действующие поочередно. Воспитатель получает возможность выполнение упражнения одной или двумя группами, а остальные дети наблюдают действия своих товарищей и слушают воспитателя. Поточный способ. Все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно - поточно. Для осуществления большей повторности упражнения могут быть организованны и 2, и 3 потока. Полезным является поточное выполнение каждым ребенком различных упражнений в последовательном порядке по кругу, станционно (н., пролезть в обруч, пройти, выпрямившись, по скамейке, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик, разбежаться и прыгнуть с разбега в длину). Применение поточного способа выполнения физических упражнений целесообразно с детьми старшей и подготовительной групп. Следует отметить особую значимость этого способа при совершенствовании упражнений и меньшую при начальном использовании разучивания: непрерывность поточного движения не позволяет воспитателю исправлять у детей неточности двигательного действия; он следит за каждым ребенком и может в это время дать лишь краткую оценку выполнения упражнения или дать замечание. Вместе с тем, применение поточного способа при совершенствовании двигательных навыков воспитателю детей физических качеств – быстроту, ловкость, выносливость и ориентироваться в пространстве. В старшей и подготовительной группах используется групповой способ. Он применяется в тех случаях, когда на занятии сочетается процесс обучения детей воспитателем и самостоятельное совершенствование детьми уже приобретенных двигательных навыков. При этом 1 группа детей обучается какому-либо двигательному действию под руководством воспитателя, другая в то время (или 2 небольшие группы) самостоятельно упражняются в другом виде движения (повторно). Могут быть 2 или 3 группы детей, выполняющие знакомые им, но различные упражнения (игра в мяч, лазанье, упражнения в равновесии…), а также творческие задания. Обучая непосредственно 1 группу, воспитатель следит за всеми занимающимися, предлагает следить самим за правильностью своих движений, за порядком, за поведением. При такой организации у детей воспитывается ответственность, сдержанность, умение самостоятельно выполнять задания, не нарушая общего для всех делового настроения, сознательно совершенствовать свои навыки, а также создается возможность сохранять в течение занятия двигательную активность всей группы и высокую моторную плотность. В процессе занятия может быть использован и индивидуальный способ, когда каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем воспитателя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнение оно тоже выполняется индивидуально по вызову воспитателя. Использование каждого из использованных способов организации детей на занятии зависит от задач, поставленных воспитателем, условий, в которых проводится занятие и рационального их осуществления. Наиболее рационально при обучении детей смешанное использование разных способов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий. В начале вводной части даются строевые упражнения: (построение в 1 шеренгу, в колонну по одному, в круг, в колонну по два …); различные виды ходьбы, прыжки, п/и на внимание («Найди свое место», «Найди себе пару», «Делай фигуру»…). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 минуты в зависимости от организованности группы. Для обеспечения общей подготовки ОРУ подбираются на все основные группы мышц (в соответствии с принципом постепенности нарастания нагрузки): для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Количество упражнений от группы к группе увеличивается от 4 до 8. 1-2 упражнения разучиваются с детьми, остальные закрепляются. Дозировка нагрузки зависит от характера упражнений и возраста детей. Для усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем проводится бег и ходьба, прыжки на 2 и 1 ноге на месте и продвижением, простейшие танцевальные шаги. Обычный бег и прыжки с чередованием с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняются всеми детьми одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут. В основной части занятия формируют и закрепляют навыки в беге, прыжках, метании и развивают физические качества. В младшей группе даются 2-3 основные движения (1-2 в виде упражнения, 1-2 п/и). В старшей группе включают 3-4 основных движения. 2-3 - в виде упражнения, 1-2 в п/и. Количество основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе. Сильны по физиологическому воздействию на организм движения (бег, прыжки) нужно чередовать с успокаивающими (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенности, внимания, должны следовать более динамичные движения (бег …). Для основной части обычно подбираются уже знакомые детям п/и большой подвижности, включающие разнообразные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется по возможности проводить со всеми детьми одновременно. В заключительную часть обычно включаются: различные виды ходьбы, бег, элементы спокойного танца, ОРУ для плечевого пояса, игры мало подвижного характера («Затейники», «Найди предмет»). Упражнения выполняются всеми детьми одновременно в среднем темпе. В конце занятия, когда подводятся итоги, воспитатель отмечает, кто из детей старался выполнить упражнения правильно, кто и почему достиг успеха в игре. Заключительная часть 2-4 минуты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.009 с.) |