Методика проведения физкультурного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения физкультурного занятия



 

При организации детей на физкультурное занятие, воспитатель может использовать различные способы: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Используя фронтальный способ, детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняются одновременно. Применение фронтального способа целесообразно в любой части занятия, особенно при обучении детей новым, уже известным. Этот способ эффективен для воспитания у детей согласованности движений, объединения их в решении общих для всех задач, непосредственного контакта воспитателя со всеми детьми, а также повышения моторной плотности занятия.

В процессе разучивания и уточнения деталей упражнения дети могут быть распределены на небольшие группы, действующие поочередно. Воспитатель получает возможность выполнение упражнения одной или двумя группами, а остальные дети наблюдают действия своих товарищей и слушают воспитателя.

Поточный способ. Все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно - поточно. Для осуществления большей повторности упражнения могут быть организованны и 2, и 3 потока. Полезным является поточное выполнение каждым ребенком различных упражнений в последовательном порядке по кругу, станционно (н., пролезть в обруч, пройти, выпрямившись, по скамейке, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик, разбежаться и прыгнуть с разбега в длину). Применение поточного способа выполнения физических упражнений целесообразно с детьми старшей и подготовительной групп. Следует отметить особую значимость этого способа при совершенствовании упражнений и меньшую при начальном использовании разучивания: непрерывность поточного движения не позволяет воспитателю исправлять у детей неточности двигательного действия; он следит за каждым ребенком и может в это время дать лишь краткую оценку выполнения упражнения или дать замечание. Вместе с тем, применение поточного способа при совершенствовании двигательных навыков воспитателю детей физических качеств – быстроту, ловкость, выносливость и ориентироваться в пространстве.

В старшей и подготовительной группах используется групповой способ.

Он применяется в тех случаях, когда на занятии сочетается процесс обучения детей воспитателем и самостоятельное совершенствование детьми уже приобретенных двигательных навыков. При этом 1 группа детей обучается какому-либо двигательному действию под руководством воспитателя, другая в то время (или 2 небольшие группы) самостоятельно упражняются в другом виде движения (повторно). Могут быть 2 или 3 группы детей, выполняющие знакомые им, но различные упражнения (игра в мяч, лазанье, упражнения в равновесии…), а также творческие задания. Обучая непосредственно 1 группу, воспитатель следит за всеми занимающимися, предлагает следить самим за правильностью своих движений, за порядком, за поведением. При такой организации у детей воспитывается ответственность, сдержанность, умение самостоятельно выполнять задания, не нарушая общего для всех делового настроения, сознательно совершенствовать свои навыки, а также создается возможность сохранять в течение занятия двигательную активность всей группы и высокую моторную плотность.

В процессе занятия может быть использован и индивидуальный способ, когда каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем воспитателя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнение оно тоже выполняется индивидуально по вызову воспитателя.

Использование каждого из использованных способов организации детей на занятии зависит от задач, поставленных воспитателем, условий, в которых проводится занятие и рационального их осуществления.

Наиболее рационально при обучении детей смешанное использование разных способов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий.

В начале вводной части даются строевые упражнения: (построение в 1 шеренгу, в колонну по одному, в круг, в колонну по два …); различные виды ходьбы, прыжки, п/и на внимание («Найди свое место», «Найди себе пару», «Делай фигуру»…). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 минуты в зависимости от организованности группы.

Для обеспечения общей подготовки ОРУ подбираются на все основные группы мышц (в соответствии с принципом постепенности нарастания нагрузки): для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Количество упражнений от группы к группе увеличивается от 4 до 8. 1-2 упражнения разучиваются с детьми, остальные закрепляются. Дозировка нагрузки зависит от характера упражнений и возраста детей. Для усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем проводится бег и ходьба, прыжки на 2 и 1 ноге на месте и продвижением, простейшие танцевальные шаги. Обычный бег и прыжки с чередованием с ходьбой.

Упражнения вводной части занятия выполняются всеми детьми одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

В основной части занятия формируют и закрепляют навыки в беге, прыжках, метании и развивают физические качества.

В младшей группе даются 2-3 основные движения (1-2 в виде упражнения, 1-2 п/и). В старшей группе включают 3-4 основных движения. 2-3 - в виде упражнения, 1-2 в п/и. Количество основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Сильны по физиологическому воздействию на организм движения (бег, прыжки) нужно чередовать с успокаивающими (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенности, внимания, должны следовать более динамичные движения (бег …). Для основной части обычно подбираются уже знакомые детям п/и большой подвижности, включающие разнообразные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма.

Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется по возможности проводить со всеми детьми одновременно.

В заключительную часть обычно включаются: различные виды ходьбы, бег, элементы спокойного танца, ОРУ для плечевого пояса, игры мало подвижного характера («Затейники», «Найди предмет»). Упражнения выполняются всеми детьми одновременно в среднем темпе. В конце занятия, когда подводятся итоги, воспитатель отмечает, кто из детей старался выполнить упражнения правильно, кто и почему достиг успеха в игре.

Заключительная часть 2-4 минуты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.005 с.)