Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лыжи. Обучение ходьбе на лыжах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II МЛАДШАЯ ГРУППА Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятий и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе проходят при температуре воздуха -8-12о, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Нередко при температуре воздуха -3-5о и сильном ветре занятия с детьми оказываются невозможными, так как сильный ветер способствует потере тепла организмом. Конечно, это можно предотвратить непрерывной, напряженной физической деятельностью, но маленьким детям нельзя предъявлять таких требований. Они быстро устают, начинают капризничать. Необходимо учитывать атмосферное давление и снегопад. При низком атмосферном давлении организм ребенка получает большую нагрузку, а это отрицательно сказывается на физическом состоянии ребенка, учащается дыхание, пульс, которые дольше обычного не возвращаются к исходным величинам. Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит и от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег – это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают. Лучшее время для проведения занятий с детьми 10-12 часов дня. Занятия в эти часы (часы прогулок) укладываются в режим детского учреждения. Загородные лыжные прогулки проводятся в то же время. Выезды за город с детьми старшей и подготовительной групп вместе с переездами, подготовкой лыж и лыжных креплений занимают от 1ч. 30 мин. до 1ч. 50мин. Такая дозировка не вызывает утомления, дети легко переключаются на обычные игры. В процессе обучения ходьбе на лыжах важен постоянный контроль за детьми, так как лыжи очень увлекают детей и они порой не замечают наступающего утомления.
ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
При овладении новым для ребенка 3-4 лет движениям ходьбы на лыжах он использует двигательный опыт ходьбы. При этом ребенок сохраняет прямое положение туловища, нога незначительно сгибается в колене, он испытывает трудности в удержании равновесия и направления. Отмечается неравномерность длины шагов, неустойчивость темпа, часто нарушаются ритмичность и координация. В работе с детьми младшего дошкольного возраста применяются разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах: индивидуальные занятия с подгруппой детей, близкие прогулки и др. Большое внимание в этом возрасте следует уделять подготовительным занятиям еще до выхода на снег. Стремясь вызвать интерес к ходьбе на лыжах, можно рассказать детям в доступной форме о том, как приятно скользить на лыжах, скатываться с гор; показать фотографии и иллюстрации; познакомить с куклой-лыжником. Все это способствует уточнению основных понятий: лыжи, лыжник, крепления и др. – и пробуждает интерес к ходьбе на лыжах. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад). Как пользоваться лыжными креплениями. Лыжные крепления для детей 3-4 лет очень просты (носковой ремень). Это необходимо для того, чтобы при падении ребенок мог легко сбросить лыжи и самостоятельно подняться. Обучение ходьбе на лыжах детей младшей группы проходит на участке детского сада. Основная задача при обучении – освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованным дощечкам (40-50см. длиной, 5-6см. толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием. На первом занятии, на снегу с целью освоения «чувства лыж» воспитатель может провести с детьми ряд упражнений, постоять на лыжах, несколько раз присесть, поднять поочередно ногу с лыжей, походить по снегу, прихлопывая лыжами, чередуя движения ног с хлопками рук. Это упражнение проводится в форме игры. На следующем этапе воспитатель показывает скользящий шаг, медленно проходя перед детьми, и говорит: «Посмотрите, как долго я не отрываю лыж от снега, я скольжу, а не иду. Чтобы правильно скользить, нужно колени немножко согнуть, вот так (показывает)». Затем предлагает детям повторить это движение в медленном темпе. «На одной ноге долго скользим, а потом скользим на другой» - поясняет воспитатель и идет на лыжах рядом с детьми. Можно предложить ребенку скользить до определенного ориентира (флажок на расстоянии 8-10м). Это задание хорошо провести в игровой форме. Ребенок доходит до флажка, берет его, размахивает им и ставит на место. Дальнейшее усложнение в ходьбе между рядами разноцветных флажков (примерно, на ширине 1м). Это повышает эмоциональное настроение ребенка, вызывает интерес к выполнению движения. Навык скольжения отрабатывается на всех последующих занятиях с детьми. Занятие
Программное содержание: закреплять умение ходить на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.
Ход занятия. Пробежка без лыж до флажка (10м), обратно дети идут шагом. Закрепить лыжи. Упражнения на лыжах: хлопок руками над головой, «пружинка» (2-3 раза), поднимание правой и левой ноги с лыжами. Затем воспитатель напоминает детям, как передвигаться ступающим шагом, показывает и предлагает пройти также. Дети проходят 20-30м. после этого проводится ходьба по снежному коридору (10м. длины и 80см. ширины). Коридор образован невысокой снежной насыпью. Дети проходят коридор дважды, стараясь ставить ноги уже. Игра «Маленькие и большие». Дети идут на лыжах, воспитатель говорит: «Дети, покажите, какими вы были маленькими (дети приседают). А теперь вы большие, покажите, (дети встают, поднимают руки)». Игра повторяется 2-3 раза. Занятие заканчивается свободной ходьбой на лыжах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.013 с.) |