Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лазанье. Методика обучения лазанью

Поиск

1. Характеристика разновидностей упражнений в лазанье/ ползание, перелезание, подползание, пролезание, влезание.

 

Записать: эти упражнения связаны с перемещением тела в вертикальном наклонном, горизонтальном положении с опорой на руки и ноги.

Ползание: -это движения по плоскости. Этот вид движения можно выполнять на уменьшенной и на подвешенной опоре / на полу по гимнастической скамейке, по бревну, наклонной доске и лестнице.

На 1 г. жизни ползание является основным способом передвижения.

С 2,5 м. – проводятся подготовительные упражнения /кладут на живот побуждают переворачиваться со спины на живот, с живота на спину.

С 5 мес. – помогают овладеть ползанием / яркая игрушка, помощь воспитателя.

а) Ползание на животе / одноименный и разноименный способ/.

 

 

б) Ползание на четвереньках:

1) способом с опорой на колени и ладони

2) колени и предплечья следить за положением

3) на стопы и ладони /по-медвежьи/. ног, рук, головы.

 

Со 2 г. жизни дети ползают на животе или

четвереньках, потом задания усложняются.

в) Ползание по гимнастической скамейке.

1. Научить подниматься разными способами:

прямо на животе на спине

 

 

Ползание, подлезание. - /дуга, веревка/.

Не касаясь руками пола.

Подлезание головой вперед:

Подлезание ногами вперед:

Подлезание боком: /л. и пр./.

Подползание под стул в опоре на предплечья.

Пролезание. /В обруч/.

Способы:

Влезание /ящик, пенек/ - ранний возраст.

Учат влезать:

а) с помощью рук;

б) не держась руками / высота от 10 до 40 см.

После ползания, пролезания полезны упражнения для выпрямления туловища.

Лазанье.

а) пособия: лесенка – стремянка, гимнастическая стенка, вышка, наклонная лестница, веревочная лестница, канат.

б) конец 1 г. – исп. лесенка – стремянка;

с 3 г. – лазанье по гимнастической стенке.

в) показ осуществляется воспитателем или заранее подготовленным ребенком;

г) способ организации – индивидуальный;

д) страховка: помощь воспитателя, гимнастические маты;

В младшем возрасте влезают и спускаются удобным способом.

Общие правила: при влезании вверх действия выполняются руками, а потом уже ноги; при спуске – ноги, потом – руки.

Держась за рейку хват – большой палец, внизу, остальные вверху;

ноги – ставить на рейку серединой стопы.

Младшая группа

Приставной шаг:   Средняя группа. Старшая группа Одноименный: Разноименный: Одноименный приставной шаг: исп.: имитацию у стенки «Подойдите к гимнастической стенке, возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят ваши глазки» /помочь увидеть рейку/. Поставьте ногу на нижнюю рейку. Вторую поставьте рядом. Теперь возьмитесь руками за реечку повыше. Переставьте ноги. /осваивают переменный / чередующийся/ шаг. «Возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а второй – за следующую /повыше/». При спуске: Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом спускать руку, которая выше. /осваивают одноименный и разноименный способы/     Разноименный приставной шаг:     Переход с одного пролета на другой приставным шагом влево и вправо:

Лазанье по канату – подготовить сообщение.

 

IV.Задание на дом: записи, стр. учебника 94 – 98 Д.В. Хухлаева, пособие Шебенко

Шишкина, стр. 58 – 61, стр. 63 – сообщение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.)