Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Понятие о физкультурном досуге. Задачи воспитателя при проведении досуга.

Поиск

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Физ. досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

Программа физ. досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

При проведении физ. досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки – лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

 

Задачи воспитателя при проведении досуга в различных возрастных группах:

Главной задачей педагога при проведении физ. досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

Младший дошкольный возраст: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях; обогащать их яркими впечатлениями;

Средний дошкольный возраст: приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей;

Старший дошкольный возраст: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

 

III. Варианты физкультурных досугов. Методика проведения физкультурного досуга.

Варианты физ. досугов:

1-й вариант. Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах):

1. Игры малой и средней подвижности (2-3раза)

2. Аттракционы, двигательные задания в игровой форме (3 3 – 4раза)

3. Игра соревновательного характера или игра большой подвижности

4. Игра малой подвижности

2-й вариант. Строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со второго полугодия в средней группе):

В основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

1. До начала выполнения и после выполнения проводятся подвижные игры

2. Одна подгруппа выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений; вторая выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции

3-й вариант. «Веселые старты»- строится в основном на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах):

1. Игра-эстафета (не должно быть более трех этапов). Повторить 3-4раза

2. Аттракционы, не несущие большой нагрузки

3. Конкурс считалок, загадок, пословиц

4. Эстафета

Этот досуг включает разученные на физ. занятиях движения.

4-й вариант. Строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков) (проводится в старшей и подготовительной группах):

1. Деление группы на две равные по силам команды

2. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга

3. Обмен вымпелами, выбор площадки или корзины

4. Выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло

5. Подведение итогов

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

5-й вариант. Музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах):

1. Дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами), ритмические упражнения

2. Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию

3. Проведение подвижной игры

4. Предлагается прослушать мелодичную музыку

5. После прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, разные произвольные движения

6. Дети двигаются под музыку

Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

 

Методика проведения физкультурного досуга.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы.

Организуется 2-3раза в месяц во вторую половину дня.

Предназначается для одной-двух групп дошкольного учреждения.

Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Длительность досуга равняется длительности физкультурного занятия:

- младшая группа, средняя группа – 20-30мин;

- старшая группа – 35-40мин;

- подготовительная группа – 40-50мин.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

Следует использовать музыкальное сопровождение.

Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

IV.Цель, содержание и методика проведения Дня здоровья и каникул. Домашнее задание

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается самостоятельными играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, досугами, физкультурными занятиями, трудом в природе, художественным творчеством. Приглашаются родители. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое – вся жизнь детей выносится на открытый воздух.

День здоровья

Со второй младшей группой проводится День здоровья. Цель проведения Дня здоровья – профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.

Проводятся дни здоровья не реже одного раза в квартал;

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям предлагают выполнить различные веселые задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и т.д.

Утренняя гимнастика проводится для всего детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В нее включаются простейшие туристские походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и т.д. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствуют подъему, повышению активности детей в играх. Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

 

Каникулы

В дни каникул создаются оптимальные условия для организации художественно-творческой, музыкальной и физкультурной деятельности. Устраиваются каникулы 2-3раза в год (в последнюю неделю квартала) – в начале января и в конце марта. Их длительность – неделя. Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д. Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город, где организуется катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.

 

Задания на дом

Задания на дом позволяют согласовывать выполнение физических упражнений и игр ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Домашние задания выполняются ребенком дома под контролем родителей или вместе с ними.

Успешному решению задач физического воспитания способствуют организуемые воспитателем консультации для родителей. Педагог объясняет родителям методику проведения с ребенком утренней гимнастики, физических упражнений, учит совместному решению творческих заданий.

Задания на дом способствуют более тесному контакту родителей, детей и воспитателей.

 

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 5840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.208.238 (0.008 с.)