Основания проведения землеустройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания проведения землеустройства



основаниями проведения землеустройства являются:

1.решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

2.договоры о проведении землеустройства;

3.судебные решения.

Закона устанавливаются основания проведения землеустройства.

Таковыми являются:

- решения федеральных органов государственной власти о проведении землеустройства (Федерального собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ).

- решения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства.

Они осуществляют свою деятельность по поводу проведения землеустройства в тесном взаимодействии с Росземкадастром и его территориальными органами;

- договоры о проведении землеустройства. Инициаторами и участниками заключаемых договоров (сторонами договоров) в соответствии с комментируемым Законом могут быть:

а) Правительство РФ;

б) правительства субъектов РФ;

в) Росземкадастр, его территориальные органы, а также находящиеся в его ведении федеральные государственные унитарные предприятия, учреждения и иные организации;

г) органы местного самоуправления;

д) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;

е) юридические лица;

ж) граждане.

- судебные решения являются одним из оснований проведения землеустройства. Естественно, участники землеустройства могут обратиться в суд при возникновении спорных моментов по поводу организации землеустройства. Участниками таких отношений могут выступать все вышеперечисленные субъекты землеустройства. Наиболее распространенными могут стать случаи обращения в суд граждан и юридических лиц с жалобой против специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (Росземкадастра, его территориальных органов, а также находящихся в его ведении федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций). Последние в свою очередь могут обращаться в суд с заявлениями граждан (собственников земельных участков) и юридических лиц, отказывающихся, уклоняющихся или препятствующих проведению землеустройства, когда его проведение обязательно.

Иными словами, истцами и ответчиками могут одновременно выступать все участники землеустройства (т.е. те же лица, которые являются сторонами договоров).

Дела по землеустройству подведомственны арбитражным судам.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (ст. 22) устанавливает, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:

1) между юридическими лицами (далее - организациями), гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - граждане);

2) между Российской Федерацией и субъектами РФ, между субъектами РФ.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, относятся, в частности, споры:

- о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;

- об изменении условий или о расторжении договоров;

- о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

- о признании права собственности;

- о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;

- о возмещении убытков;

- о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан, и другие споры.

 

Правовое регулирование проведения землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном.

Федеральный уровень правового регулирования, также как и региональный, включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы, в том числе кодексы, законы субъекта РФ) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).

Основным законом, принятым специально для регулирования всего комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве). В нем закреплены основные принципы и цели проведения землеустройства, соответствующая нормативно-правовая база, механизм государственного регулирования проведения землеустройства, процедурные вопросы проведения землеустроительных мероприятий, система землеустроительной документации, а также обозначены вопросы ответственности за нарушение законодательства о землеустройстве.

Наряду, с Законом о землеустройстве нормы, регламентирующие отдельные аспекты проведения землеустройства, содержатся и в других актах земельного законодательства, а также в "непрофильных" законах (т.е. законах, принятых для регулирования иных, чем земельные отношений).

Среди актов земельного законодательства в этой связи следует выделить:

Земельный кодекс Российской Федерации (глава XI "Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд" содержит, например, статьи 68 "Землеустройство", 69 "Организация и порядок проведения землеустройства" и др.);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (глава 5 "Планировка территории" и др.);

 

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 № 200-ФЗ (ст. 20 "Проектирование лесных участков" и др.).

Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Закон о землеустройстве определяет, что землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

 

Государственные землеустроительные органы

Земельный фонд РФ

Вся территория Российской Федерации, вся ее земля, в том числе, и покрытая водой, которая находится в границах страны, считается ее земельным фондом.

Земля обладает рядом природных качеств и свойств, которые представляют народнохозяйственный интерес, в частности, водопокрытостью, лесопокрытостью, плодородием, содержанием тех или иных природных ископаемых. Благодаря этим свойствам землю может быть целесообразнее использовать каким-либо определенным образом, в народнохозяйственных целях.

По своему целевому назначению государственный земельный фонд делится на 7 категорий, которые включают:

1.земли сельскохозяйственного назначения. Данная часть земельного фонда РФ на сегодняшний день составляет 23.5% от общего размера угодий (сегодня он равен 1709.8 млн. гектаров) и предназначается для производства продуктов питания. Таким образом, земли сельскохозяйственного назначения предоставляются в распоряжение предприятиям для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Кроме того, их выделяют родовым общинам, семьям коренных малочисленных народов, казачьим обществам. Исходя из важного целевого значения данной категории земель, они относятся к особо охраняемым объектам, с целью сохранения площади.

2.земли для поселений. К этой категории земельного фонда РФ относятся земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений. На сегодняшний день их площадь составляет 1.1% (19.1 млн. гектаров). Данная категория земель находится в ведомстве федеральных, региональных и муниципальных администраций.

3.земли для промышленности. В данную категорию входят земли, используемые для строительства и эксплуатации промышленных, транспортных, радиовещательных, телевизионных, оборонных и иных сооружений, а также для прокладки транспортных артерий (автомобильных, железнодорожных, трубопроводных, речных, морских, воздушных путей сообщения) обеспечивающих обороноспособность страны. Как правило, эти земли расположены за чертой населенных пунктов, их плодородие не имеет существенного значения, важны лишь геологические и архитектурно-планировочные качества. На сегодняшний день к землям этой категории относится 1% от Земельного фонда РФ.

4.земли лесного фонда включают в себя земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины, а также участки для ведения лесного хозяйства (нелесные земли: просеки, дороги, болота и другие). Это самый большой по площади земельный фонд, включающий в себя более 1104 млн. гектаров (64.6%).

5.земли водного фонда включают территории, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. Земельный фонд РФ включает 1.6% земель водного фонда.

6.земли особо охраняемых территорий представлены участками, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. В связи с этим особо охраняемые земли полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота, а также для них установлен особый правовой режим. На территории нашей страны такие объекты занимают 2% от общей площади.

7.земли запаса. К этой части земельного фонда относятся земли, находящиеся в собственности федеральных или муниципальных органов власти, которые не предоставляются частным или юридическим лицам в пользование, поскольку их целевое назначение еще не определено. К этой категории относятся 6.2% федеральных земель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.009 с.)