Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении ролевой военно-патриотической игры

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении ролевой военно-патриотической игры

«Золотой Эшелон»

  1. ПРЕАМБУЛА.

 

Необходимость разработки и проведения данной игры продиктована в первую очередь, объективными условиями. Главной причиной является малый охват школьников такого рода мероприятиями, восходящими к играм типа «Зарница» времен СССР. В ряде образовательных учреждений на организацию таких игр в полном объеме не хватает средств, а самое главное, квалифицированных организаторов. Кроме всего прочего, реализация таковых проектов порой носит формализованный характер, игра проводится в форме отвлеченного военно-спортивного соревнования без какой-либо идеологической и воспитательной подоплеки.

Исходя из принятого руководством РФ курса на подъем военно-патриотической работы и гуманизацию среднего образования, в том числе усиление блока отечественной истории, важность которого неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента РФ Д. А. Медведева, необходимо разработать и провести игру нового типа, которая бы отвечала следующим требованиям:

  1. Отвечала бы нынешним устремлениям и требованиям молодежи на антуражность и ролевой характер действия;
  2. Была бы сюжетной и привязанной к истории России;
  3. Содержала бы воспитательный, образующий гражданскую позицию элемент.

Таковая игра в настоящий момент разработана и планируется к проведению на базе учащихся школы № 5 г. Бердска. Также необходимо отметить, что такая же игра проводилась в 2005 г. на базе учащихся школы № 162 Советского района г. Новосибирска, в сотрудничестве с военно-патриотическим клубом «Русич», также была проведена 27 февраля организаторами из ТК «АФРИКА» для 4-5 классов частной школы «Талан» г. Новосибирска. Следующая игра будет проведена 14 марта по заказу учащихся и администрации Аэрокосмического лицея. Здесь и далее ролевая военно-патриотическая игра «Золотой эшелон» будет называться «ЗЭ».

 

  1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 

Целью проведения данной игры является, в первую очередь, погружение учащихся в материал наиболее драматичных и сложных для понимания лет Гражданской войны в России и воспитания на этом материале реального сценария патриотических по характеру действий, верности Родине и боевым товарищам.

 

В ходе подготовки к игре и проведении ее у учащихся формируется цельная мировоззренческая позиция, заключающаяся в том, что солдаты и офицеры, командиры и бойцы обеих враждующих сторон, в массе своей были преданы Родине, желали ей процветания и успеха и были верны традициям воинской чести. Таким образом, реализуется идея гражданского единства, государственной лояльности, честного осознания исторического опыта и гражданской толерантности в условиях демократического общества.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

 

Основной задачей проведения игры является обучение учащихся основным истинам мировоззренческого характера – необходимости верности Родине, Знамени своего подразделения и боевым товарищам на конкретном примере из истории России 1919-1920 гг. При этом в рамках решения основной задачи решается также ряд побочных, одна из которых – отработка у учащихся чисто практического навыка умения мыслить тактически и стратегически, осуществлять грамотное руководство подчиненными и просчитывать собственные действия. В игре немалое место уделено в первую очередь, необходимости цивилизованного отношения к пленным, рыцарского поведения в бою, героизму, и стойкости.

 

Второй дополнительной задачей игры является приучение учащихся к выживанию в сравнительно экстремальных условиях, обучения практическим навыком работы в роли разведчиков и часовых, командным методам взаимодействия. Необходимость соблюдения воинской дисциплины и выполнения приказов является стержневой идее всей игры, для всех команд и их участников.

 

Третьей задачей в данном случае является моделирование ситуации психологического и нравственного выбора учащихся, определение их моральных ориентиров на практике с возможной коррекцией, а также моделирования истории России на примере менталитета нынешнего поколения.

 

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.

 

Особенностями игровой ситуации является возможность выбора, который может сделать для себя каждая команда. В ходе игры моделируется ситуация подхода эшелонов адмирала Колчака к г. Иркутску зимой 1919-1920 г. и возможных планов адмирала переправить часть золотого запаса России за границу, под защиту белых частей, действовавших на границе с Монголией. Одна из команд представляет самого колчака и его отряд, две других – иркутских красных партизан и соединения 5-й армии комдива Смирнова.

 

Участники для полной победы (оценивается в 1500 очков) обязаны решить диаметрально противоположные задачи. Условные «красноармейцы» должны уничтожить адмирала колчака являющегося безусловным ми и идейным врагом Советского государства, а также помешать переправке золотого запаса, чтобы обеспечить будущую индустриализацию Страны советов. Условные «белогвардейцы» должны сохранить своего руководителя и переправить золото за границу для возможной последующей реставрации в той ли иной степени прежнего строя. Задача каждой стороны, выполненная только наполовину, т. е. захват золота – спасение золота / уничтожение Колчака – спасение Колчака, оценивается в 500 очков. Кроме того, команда может получить дополнительные 500 очков, захватив Знамя противника или же лишиться своих 500 очков, лишившись своего Боевого Знамени. Необходимо отметить, что лучшие качества стойкости и отваги всегда базировались на ситуация безусловной верности знамени своего подразделения и героической его защиты.

 

В случае с захватом золотого запаса (либо его сохранением) команда решает чисто практическую цель – финансирование Советского государства. В случае с захватом и расстрелом врага Советской власти команда решает задачу, относящуюся к области идеологии, т. е. «славы». Необходимо отметить, что мотивационное решение участников в каждой игре разное и это дает широкое поле для последующего анализа данного опыта с психологической точки зрения.

 

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

 

Основной формой проведения игры является форма «Зарницы», т. е. уничтожение противника путем рукопашного боя (борьбы, драка как таковая жестко запрещена правилами) и лишения его 6 тканевых нашивок на верхней одежде. Дополнительный инструмент, введенный в игру – это пластиковое пневматическое игрушечное оружие, стреляющее пластиковыми шариками диаметром 3 мм. В целях обеспечения безопасности играющих судьи на поле внимательно следят за тем, чтобы лица учащихся – область глаз, закрывали специальные пластиковые защитные очки строительного типа. Также допускает использование «холодного оружия», приобретенного в магазине и изготовленного из гнущейся пластмассы.

 

Также в форму проведения игры включен предварительный инструктаж и тщательное изучение правил для обеспечения наибольшей безопасности участников и коррекции формы их игрового поведения. Неотъемлемой частью формы проведения является наличие взрослых участников (либо старших) в каждой команде не менее 2-х человек, контролирующих выполнение правил.

 

  1. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ, ИГРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

 

Основным методом проведения игры является расположение команд на заранее выбранном участке, находящемся вдалеке от автомобильных дрог, не имеющем источников техногенной опасности, распределение по зонам и введение обязательной запретной ограничительной зоны игры. Алее, в зависимости от ходя реализации участниками своего сценария игра либо останавливается по факту выполнения той или иной командой своей полной боевой задачи, либо по решению судьи, в силу превышения порога длительности (в зимнее время он составляет 3 часа).

 

ФОРМА И ЭКИПИРОВКА.

 

Форма и экипировка, самостоятельно изготавливаемая участниками, является важнейшим элементом воспитательного характера. Учащиеся погружаются в эпоху начала века, изучают исторический материал, включающий описание элементов военной формы как Белой Гвардии, так и Красной армии, кодексы мотивации поведения, приемы борьбы, при этом параллельно получая богатый исторический материал. Участники делают сравнительную. (приближенную) реконструкцию одежды и оружия того времени, которая является важным фактором увлекательности и красочности самой игры. Уважение к форм, недопустимость расхлябанности и неряшливости является важным воспитательным моментом в данной игре.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

 

Учащиеся разбиваются на три команды в произвольном желании, однако, не разбивая единство класса: каждый класс является самостоятельным и нераздельным «полком». У каждого полка есть командир, осуществляющий общее руководство, и начальник штаба, осуществляющий стратегическое руководство маневрами. Также командир самостоятельно назначает младших командиров. Подобная система очень важна, так как приучает учащихся с самоорганизации, дисциплине и необходимости коллективных осознанных действий.

 

БОЕВОЕ ЗНАМЯ.

 

Боевое Знамя, которое учащиеся изготавливают самостоятельно, является условным, игровым, но тем менее, имеет глубокое морально-психологическое значение, так как соединение, утерявшее Боевое Знамя, считается расформированным и покрывшим себя позором. Вследствие этого учащимся объясняются особенности Боевого знамени, приводится исторические примеры и осуществляется нацеливание учащихся на наиболее высокие нормы поведения в бою, и при защите Боевого Знамени.

 

ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ.

 

Учащимся выдается на руки «Памятка», содержащая основные пункты правил ведения боя и иных игровых действий. Кроме того, данная памятка предварительно изучается на специальных занятиях, с целью довести до каждого учащихся информацию о недозволенных методах и исключить нарушение правил. Все оружие, приготовленное для игры, в обязательном порядке досматривается судьями для недопущения использования запрещенных и травмоопасных видов такового.

 

  1. ПРОЧЕЕ.

 

Важным элементом как педагогического, так и психологического плана является проведение незадолго до начала игры смотра команд, с проверкой внешнего вида, амуниции и оружия. Это может быть реализовано как в рабочем порядке, так и в форме театрализованного действия (форма смотра строя и пенсии), которое может стать одним из инструментов организации внеклассной работы.

 

Остается добавить, что опыт проведения таких игр показал, что при грамотном ведении подготовки к игре и грамотном сопровождении (анализе) ее итогов, учащиеся не только получают новые, яркие впечатления, не только получают стимул глубже изучать историю, но и чувствую по отношению друг к другу, даже на положении противоборствующих сторон, особый феномен «фронтового братства», совместного участия в Большом Деле. Это является одной из самых ценных сторон данной игры, так как воспитывают чувство коллективизма и интернационализма, разрушает стереотип индивидуалистического, эгоистического поведения ребенка.

 

Примерный план

День игры.

10.30 – 11.00. Сбор участников, регистрация (осуществляет К. Чудилов и Л. Чугреева) по спискам команд и классов (групп). Проверка дополнительно принесенного оружия, формы, выдача допусков к игре, защитных очков и игровых карт. Собрания команд по аудиториям (3 аудитории), проверка личного состава команд, консультации по тактике и стратегии с командирами. Регистрация судей и приглашенных.

Примечание: при готовности возможен выход судей-наблюдателей из состава 9-х Кл. к местам их дежурств в Игровой зоне.

11.00 – 11.30. Общее построение в школе по группам (классам) под контролем классных руководителей. Краткий инструктаж. Выдача секретных пакетов для командиров (приказы, список полка, секретная карта). Торжественное приветствие участников друг другу и клятва командиров соединений в соблюдении Правил, верности Воинской Чести, Боевому Знамени и своей Родине.

11.30 – 12.00. Переход к месту проведения игры – лесной массив за зданием БЭМЗ.

12:00 – 12.15. Выход команд, в сопровождении судей, к точкам Начала игры. Выход Дежурных судей к точкам дежурства (опасные зоны берега).

12.15. Начало игры для команд Белой гвардии и Партизанского Отряда.

12.45. Начало игры для команды ЧОН Красной Армии.

12.45 – 18.00. Плановое время игры.

 

Составил: И. Д. Резун.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Необходимые игровые документы (памятки), изучаемые в ходе подготовки к Игре.

 

ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ В ЛАЗАРЕТЕ

1. При попадании в лазарет медсестры дополняют «здоровье» бойца до положенного количества нашивок, и он возвращается в строй.

2. При попадании в лазарет в «мертвом состоянии» (потеря 5 и более нашивок) у бойца сгорает 1 жизнь из 3-х. Об этом делается отметка в личной карточке бойца – отметку ставит Судья в лазарете.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ОТРЯДАМИ

1. Участникам запрещается во время игры пользоваться личными мобильными телефонами (они сдаются на хранение Судьям).

2. У командира отряда и его заместителя может быть по 1 мобильному телефону (полевой телефон), по которому они могут свободно общаться.

3. При захвате в плен разрешается отбирать мобильные телефоны. При изъятии мобильного телефона следует немедленно по нему уведомить об этом Судью.

4. Командиры и помощники могут свободно общаться с судьями по данным мобильным телефонам.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении ролевой военно-патриотической игры

«Золотой Эшелон»

  1. ПРЕАМБУЛА.

 

Необходимость разработки и проведения данной игры продиктована в первую очередь, объективными условиями. Главной причиной является малый охват школьников такого рода мероприятиями, восходящими к играм типа «Зарница» времен СССР. В ряде образовательных учреждений на организацию таких игр в полном объеме не хватает средств, а самое главное, квалифицированных организаторов. Кроме всего прочего, реализация таковых проектов порой носит формализованный характер, игра проводится в форме отвлеченного военно-спортивного соревнования без какой-либо идеологической и воспитательной подоплеки.

Исходя из принятого руководством РФ курса на подъем военно-патриотической работы и гуманизацию среднего образования, в том числе усиление блока отечественной истории, важность которого неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента РФ Д. А. Медведева, необходимо разработать и провести игру нового типа, которая бы отвечала следующим требованиям:

  1. Отвечала бы нынешним устремлениям и требованиям молодежи на антуражность и ролевой характер действия;
  2. Была бы сюжетной и привязанной к истории России;
  3. Содержала бы воспитательный, образующий гражданскую позицию элемент.

Таковая игра в настоящий момент разработана и планируется к проведению на базе учащихся школы № 5 г. Бердска. Также необходимо отметить, что такая же игра проводилась в 2005 г. на базе учащихся школы № 162 Советского района г. Новосибирска, в сотрудничестве с военно-патриотическим клубом «Русич», также была проведена 27 февраля организаторами из ТК «АФРИКА» для 4-5 классов частной школы «Талан» г. Новосибирска. Следующая игра будет проведена 14 марта по заказу учащихся и администрации Аэрокосмического лицея. Здесь и далее ролевая военно-патриотическая игра «Золотой эшелон» будет называться «ЗЭ».

 

  1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 

Целью проведения данной игры является, в первую очередь, погружение учащихся в материал наиболее драматичных и сложных для понимания лет Гражданской войны в России и воспитания на этом материале реального сценария патриотических по характеру действий, верности Родине и боевым товарищам.

 

В ходе подготовки к игре и проведении ее у учащихся формируется цельная мировоззренческая позиция, заключающаяся в том, что солдаты и офицеры, командиры и бойцы обеих враждующих сторон, в массе своей были преданы Родине, желали ей процветания и успеха и были верны традициям воинской чести. Таким образом, реализуется идея гражданского единства, государственной лояльности, честного осознания исторического опыта и гражданской толерантности в условиях демократического общества.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

 

Основной задачей проведения игры является обучение учащихся основным истинам мировоззренческого характера – необходимости верности Родине, Знамени своего подразделения и боевым товарищам на конкретном примере из истории России 1919-1920 гг. При этом в рамках решения основной задачи решается также ряд побочных, одна из которых – отработка у учащихся чисто практического навыка умения мыслить тактически и стратегически, осуществлять грамотное руководство подчиненными и просчитывать собственные действия. В игре немалое место уделено в первую очередь, необходимости цивилизованного отношения к пленным, рыцарского поведения в бою, героизму, и стойкости.

 

Второй дополнительной задачей игры является приучение учащихся к выживанию в сравнительно экстремальных условиях, обучения практическим навыком работы в роли разведчиков и часовых, командным методам взаимодействия. Необходимость соблюдения воинской дисциплины и выполнения приказов является стержневой идее всей игры, для всех команд и их участников.

 

Третьей задачей в данном случае является моделирование ситуации психологического и нравственного выбора учащихся, определение их моральных ориентиров на практике с возможной коррекцией, а также моделирования истории России на примере менталитета нынешнего поколения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.009 с.)