Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении ролевой военно-патриотической игры
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении ролевой военно-патриотической игры «Золотой Эшелон»
Необходимость разработки и проведения данной игры продиктована в первую очередь, объективными условиями. Главной причиной является малый охват школьников такого рода мероприятиями, восходящими к играм типа «Зарница» времен СССР. В ряде образовательных учреждений на организацию таких игр в полном объеме не хватает средств, а самое главное, квалифицированных организаторов. Кроме всего прочего, реализация таковых проектов порой носит формализованный характер, игра проводится в форме отвлеченного военно-спортивного соревнования без какой-либо идеологической и воспитательной подоплеки. Исходя из принятого руководством РФ курса на подъем военно-патриотической работы и гуманизацию среднего образования, в том числе усиление блока отечественной истории, важность которого неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента РФ Д. А. Медведева, необходимо разработать и провести игру нового типа, которая бы отвечала следующим требованиям:
Таковая игра в настоящий момент разработана и планируется к проведению на базе учащихся школы № 5 г. Бердска. Также необходимо отметить, что такая же игра проводилась в 2005 г. на базе учащихся школы № 162 Советского района г. Новосибирска, в сотрудничестве с военно-патриотическим клубом «Русич», также была проведена 27 февраля организаторами из ТК «АФРИКА» для 4-5 классов частной школы «Талан» г. Новосибирска. Следующая игра будет проведена 14 марта по заказу учащихся и администрации Аэрокосмического лицея. Здесь и далее ролевая военно-патриотическая игра «Золотой эшелон» будет называться «ЗЭ».
Целью проведения данной игры является, в первую очередь, погружение учащихся в материал наиболее драматичных и сложных для понимания лет Гражданской войны в России и воспитания на этом материале реального сценария патриотических по характеру действий, верности Родине и боевым товарищам.
В ходе подготовки к игре и проведении ее у учащихся формируется цельная мировоззренческая позиция, заключающаяся в том, что солдаты и офицеры, командиры и бойцы обеих враждующих сторон, в массе своей были преданы Родине, желали ей процветания и успеха и были верны традициям воинской чести. Таким образом, реализуется идея гражданского единства, государственной лояльности, честного осознания исторического опыта и гражданской толерантности в условиях демократического общества.
Основной задачей проведения игры является обучение учащихся основным истинам мировоззренческого характера – необходимости верности Родине, Знамени своего подразделения и боевым товарищам на конкретном примере из истории России 1919-1920 гг. При этом в рамках решения основной задачи решается также ряд побочных, одна из которых – отработка у учащихся чисто практического навыка умения мыслить тактически и стратегически, осуществлять грамотное руководство подчиненными и просчитывать собственные действия. В игре немалое место уделено в первую очередь, необходимости цивилизованного отношения к пленным, рыцарского поведения в бою, героизму, и стойкости.
Второй дополнительной задачей игры является приучение учащихся к выживанию в сравнительно экстремальных условиях, обучения практическим навыком работы в роли разведчиков и часовых, командным методам взаимодействия. Необходимость соблюдения воинской дисциплины и выполнения приказов является стержневой идее всей игры, для всех команд и их участников.
Третьей задачей в данном случае является моделирование ситуации психологического и нравственного выбора учащихся, определение их моральных ориентиров на практике с возможной коррекцией, а также моделирования истории России на примере менталитета нынешнего поколения.
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.
Особенностями игровой ситуации является возможность выбора, который может сделать для себя каждая команда. В ходе игры моделируется ситуация подхода эшелонов адмирала Колчака к г. Иркутску зимой 1919-1920 г. и возможных планов адмирала переправить часть золотого запаса России за границу, под защиту белых частей, действовавших на границе с Монголией. Одна из команд представляет самого колчака и его отряд, две других – иркутских красных партизан и соединения 5-й армии комдива Смирнова.
Участники для полной победы (оценивается в 1500 очков) обязаны решить диаметрально противоположные задачи. Условные «красноармейцы» должны уничтожить адмирала колчака являющегося безусловным ми и идейным врагом Советского государства, а также помешать переправке золотого запаса, чтобы обеспечить будущую индустриализацию Страны советов. Условные «белогвардейцы» должны сохранить своего руководителя и переправить золото за границу для возможной последующей реставрации в той ли иной степени прежнего строя. Задача каждой стороны, выполненная только наполовину, т. е. захват золота – спасение золота / уничтожение Колчака – спасение Колчака, оценивается в 500 очков. Кроме того, команда может получить дополнительные 500 очков, захватив Знамя противника или же лишиться своих 500 очков, лишившись своего Боевого Знамени. Необходимо отметить, что лучшие качества стойкости и отваги всегда базировались на ситуация безусловной верности знамени своего подразделения и героической его защиты.
В случае с захватом золотого запаса (либо его сохранением) команда решает чисто практическую цель – финансирование Советского государства. В случае с захватом и расстрелом врага Советской власти команда решает задачу, относящуюся к области идеологии, т. е. «славы». Необходимо отметить, что мотивационное решение участников в каждой игре разное и это дает широкое поле для последующего анализа данного опыта с психологической точки зрения.
Основной формой проведения игры является форма «Зарницы», т. е. уничтожение противника путем рукопашного боя (борьбы, драка как таковая жестко запрещена правилами) и лишения его 6 тканевых нашивок на верхней одежде. Дополнительный инструмент, введенный в игру – это пластиковое пневматическое игрушечное оружие, стреляющее пластиковыми шариками диаметром 3 мм. В целях обеспечения безопасности играющих судьи на поле внимательно следят за тем, чтобы лица учащихся – область глаз, закрывали специальные пластиковые защитные очки строительного типа. Также допускает использование «холодного оружия», приобретенного в магазине и изготовленного из гнущейся пластмассы.
Также в форму проведения игры включен предварительный инструктаж и тщательное изучение правил для обеспечения наибольшей безопасности участников и коррекции формы их игрового поведения. Неотъемлемой частью формы проведения является наличие взрослых участников (либо старших) в каждой команде не менее 2-х человек, контролирующих выполнение правил.
Основным методом проведения игры является расположение команд на заранее выбранном участке, находящемся вдалеке от автомобильных дрог, не имеющем источников техногенной опасности, распределение по зонам и введение обязательной запретной ограничительной зоны игры. Алее, в зависимости от ходя реализации участниками своего сценария игра либо останавливается по факту выполнения той или иной командой своей полной боевой задачи, либо по решению судьи, в силу превышения порога длительности (в зимнее время он составляет 3 часа).
ФОРМА И ЭКИПИРОВКА.
Форма и экипировка, самостоятельно изготавливаемая участниками, является важнейшим элементом воспитательного характера. Учащиеся погружаются в эпоху начала века, изучают исторический материал, включающий описание элементов военной формы как Белой Гвардии, так и Красной армии, кодексы мотивации поведения, приемы борьбы, при этом параллельно получая богатый исторический материал. Участники делают сравнительную. (приближенную) реконструкцию одежды и оружия того времени, которая является важным фактором увлекательности и красочности самой игры. Уважение к форм, недопустимость расхлябанности и неряшливости является важным воспитательным моментом в данной игре.
СОСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Учащиеся разбиваются на три команды в произвольном желании, однако, не разбивая единство класса: каждый класс является самостоятельным и нераздельным «полком». У каждого полка есть командир, осуществляющий общее руководство, и начальник штаба, осуществляющий стратегическое руководство маневрами. Также командир самостоятельно назначает младших командиров. Подобная система очень важна, так как приучает учащихся с самоорганизации, дисциплине и необходимости коллективных осознанных действий.
БОЕВОЕ ЗНАМЯ.
Боевое Знамя, которое учащиеся изготавливают самостоятельно, является условным, игровым, но тем менее, имеет глубокое морально-психологическое значение, так как соединение, утерявшее Боевое Знамя, считается расформированным и покрывшим себя позором. Вследствие этого учащимся объясняются особенности Боевого знамени, приводится исторические примеры и осуществляется нацеливание учащихся на наиболее высокие нормы поведения в бою, и при защите Боевого Знамени.
ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ.
Учащимся выдается на руки «Памятка», содержащая основные пункты правил ведения боя и иных игровых действий. Кроме того, данная памятка предварительно изучается на специальных занятиях, с целью довести до каждого учащихся информацию о недозволенных методах и исключить нарушение правил. Все оружие, приготовленное для игры, в обязательном порядке досматривается судьями для недопущения использования запрещенных и травмоопасных видов такового.
Важным элементом как педагогического, так и психологического плана является проведение незадолго до начала игры смотра команд, с проверкой внешнего вида, амуниции и оружия. Это может быть реализовано как в рабочем порядке, так и в форме театрализованного действия (форма смотра строя и пенсии), которое может стать одним из инструментов организации внеклассной работы.
Остается добавить, что опыт проведения таких игр показал, что при грамотном ведении подготовки к игре и грамотном сопровождении (анализе) ее итогов, учащиеся не только получают новые, яркие впечатления, не только получают стимул глубже изучать историю, но и чувствую по отношению друг к другу, даже на положении противоборствующих сторон, особый феномен «фронтового братства», совместного участия в Большом Деле. Это является одной из самых ценных сторон данной игры, так как воспитывают чувство коллективизма и интернационализма, разрушает стереотип индивидуалистического, эгоистического поведения ребенка.
Примерный план День игры. 10.30 – 11.00. Сбор участников, регистрация (осуществляет К. Чудилов и Л. Чугреева) по спискам команд и классов (групп). Проверка дополнительно принесенного оружия, формы, выдача допусков к игре, защитных очков и игровых карт. Собрания команд по аудиториям (3 аудитории), проверка личного состава команд, консультации по тактике и стратегии с командирами. Регистрация судей и приглашенных. Примечание: при готовности возможен выход судей-наблюдателей из состава 9-х Кл. к местам их дежурств в Игровой зоне. 11.00 – 11.30. Общее построение в школе по группам (классам) под контролем классных руководителей. Краткий инструктаж. Выдача секретных пакетов для командиров (приказы, список полка, секретная карта). Торжественное приветствие участников друг другу и клятва командиров соединений в соблюдении Правил, верности Воинской Чести, Боевому Знамени и своей Родине. 11.30 – 12.00. Переход к месту проведения игры – лесной массив за зданием БЭМЗ. 12:00 – 12.15. Выход команд, в сопровождении судей, к точкам Начала игры. Выход Дежурных судей к точкам дежурства (опасные зоны берега). 12.15. Начало игры для команд Белой гвардии и Партизанского Отряда. 12.45. Начало игры для команды ЧОН Красной Армии. 12.45 – 18.00. Плановое время игры.
Составил: И. Д. Резун.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Необходимые игровые документы (памятки), изучаемые в ходе подготовки к Игре.
ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ В ЛАЗАРЕТЕ 1. При попадании в лазарет медсестры дополняют «здоровье» бойца до положенного количества нашивок, и он возвращается в строй. 2. При попадании в лазарет в «мертвом состоянии» (потеря 5 и более нашивок) у бойца сгорает 1 жизнь из 3-х. Об этом делается отметка в личной карточке бойца – отметку ставит Судья в лазарете. СВЯЗЬ МЕЖДУ ОТРЯДАМИ 1. Участникам запрещается во время игры пользоваться личными мобильными телефонами (они сдаются на хранение Судьям). 2. У командира отряда и его заместителя может быть по 1 мобильному телефону (полевой телефон), по которому они могут свободно общаться. 3. При захвате в плен разрешается отбирать мобильные телефоны. При изъятии мобильного телефона следует немедленно по нему уведомить об этом Судью. 4. Командиры и помощники могут свободно общаться с судьями по данным мобильным телефонам.
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении ролевой военно-патриотической игры «Золотой Эшелон»
Необходимость разработки и проведения данной игры продиктована в первую очередь, объективными условиями. Главной причиной является малый охват школьников такого рода мероприятиями, восходящими к играм типа «Зарница» времен СССР. В ряде образовательных учреждений на организацию таких игр в полном объеме не хватает средств, а самое главное, квалифицированных организаторов. Кроме всего прочего, реализация таковых проектов порой носит формализованный характер, игра проводится в форме отвлеченного военно-спортивного соревнования без какой-либо идеологической и воспитательной подоплеки. Исходя из принятого руководством РФ курса на подъем военно-патриотической работы и гуманизацию среднего образования, в том числе усиление блока отечественной истории, важность которого неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента РФ Д. А. Медведева, необходимо разработать и провести игру нового типа, которая бы отвечала следующим требованиям:
Таковая игра в настоящий момент разработана и планируется к проведению на базе учащихся школы № 5 г. Бердска. Также необходимо отметить, что такая же игра проводилась в 2005 г. на базе учащихся школы № 162 Советского района г. Новосибирска, в сотрудничестве с военно-патриотическим клубом «Русич», также была проведена 27 февраля организаторами из ТК «АФРИКА» для 4-5 классов частной школы «Талан» г. Новосибирска. Следующая игра будет проведена 14 марта по заказу учащихся и администрации Аэрокосмического лицея. Здесь и далее ролевая военно-патриотическая игра «Золотой эшелон» будет называться «ЗЭ».
Целью проведения данной игры является, в первую очередь, погружение учащихся в материал наиболее драматичных и сложных для понимания лет Гражданской войны в России и воспитания на этом материале реального сценария патриотических по характеру действий, верности Родине и боевым товарищам.
В ходе подготовки к игре и проведении ее у учащихся формируется цельная мировоззренческая позиция, заключающаяся в том, что солдаты и офицеры, командиры и бойцы обеих враждующих сторон, в массе своей были преданы Родине, желали ей процветания и успеха и были верны традициям воинской чести. Таким образом, реализуется идея гражданского единства, государственной лояльности, честного осознания исторического опыта и гражданской толерантности в условиях демократического общества.
Основной задачей проведения игры является обучение учащихся основным истинам мировоззренческого характера – необходимости верности Родине, Знамени своего подразделения и боевым товарищам на конкретном примере из истории России 1919-1920 гг. При этом в рамках решения основной задачи решается также ряд побочных, одна из которых – отработка у учащихся чисто практического навыка умения мыслить тактически и стратегически, осуществлять грамотное руководство подчиненными и просчитывать собственные действия. В игре немалое место уделено в первую очередь, необходимости цивилизованного отношения к пленным, рыцарского поведения в бою, героизму, и стойкости.
Второй дополнительной задачей игры является приучение учащихся к выживанию в сравнительно экстремальных условиях, обучения практическим навыком работы в роли разведчиков и часовых, командным методам взаимодействия. Необходимость соблюдения воинской дисциплины и выполнения приказов является стержневой идее всей игры, для всех команд и их участников.
Третьей задачей в данном случае является моделирование ситуации психологического и нравственного выбора учащихся, определение их моральных ориентиров на практике с возможной коррекцией, а также моделирования истории России на примере менталитета нынешнего поколения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.009 с.) |