Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И развития детей дошкольного возраста

Поиск

специальность 440201 Дошкольное образование

Преподаватель: М. З. Янбаева

Салават 2016

 

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Введение

 

Физическая культура, двигательная активность являются наиболее доступным средством увеличения потенциальных возможностей детского организма. Однако, для воплощения в реальной деятельности дошкольных учреждений этого принципа необходимо внимание подготовке специалистов для дошкольного учреждения. Основные задачи при изучении предмета методики физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: повышение двигательной подготовленности студентов, формирование у студентов потребности и интереса к занятиям физическими упражнениями и реализация этой потребности в практической деятельности, усвоение глубоких знаний в области анатомо-физиологических и психологических наук, о физической культуре, закономерностях формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста, умений и навыков методического руководства физическим развитием детей в дошкольных учреждениях.

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста ориентирует студентов на изучение современных достижений отечественной науки и практики дошкольного воспитания по ознакомлению детей с необходимостью здорового образа жизни и занятий физической культурой, что является стимулом двигательной активности, формированием самостоятельности мышления и творческого подхода профессиональной деятельности воспитателя.

В лекциях раскрываются основные научно-методические вопросы курса. На практических занятиях студенты приобретают навыки методического руководства физическим воспитанием в дошкольных учреждениях. Для обеспечения контроля за качеством теоретической и практической подготовки студентов предусмотрено проведение зачетов и экзаменов. В ходе профессиональной подготовки студентов необходимо сформировать профессионально значимые знания, умения и навыки.

 

Студент должен знать:

- анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста;

- теоретические основы отечественной системы физического воспитания;

- закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств у детей дошкольного возраста;

- методику обучения и воспитания детей средствами физических упражнений.

Студент должен уметь:

- владеть техникой выполнения движений;

- формулировать задачи физического воспитания и определять первостепенные из них;

- осуществлять грамотное планирование всей работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе;

- проводить диагностику двигательного развития детей;

- анализировать полученные результаты двигательной подготовленности детей, развития физических качеств;

- подбирать разнообразные физические упражнения, в том числе и в естественных условиях, для успешного овладения двигательными умениями и навыками;

- формировать у детей систему представлений о возможностях своего организма и реализации их в целях сохранения здоровья, о зависимости здоровья от действий и привычек.

 

Студент должен организовывать:

- обучение движениям подвижным спортивным играм и упражн6ениям на физкультурных занятиях;

- формы активного отдыха детей дошкольного возраста;

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояния физкультурного зала, спортивной площадки;

- консультации для воспитателей с целью повышения методического уровня их работы по физическому воспитанию;

- связь дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания, пропаганду среди родителей знаний по основам здорового образа жизни детей.

 

Студент должен нести ответственность за:

- жизнь и здоровье детей;

- выполнение программы по физическому воспитанию детей;

- правильную организацию всех форм работы по физическому воспитанию, обеспечение двигательной активности детей.

 

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
по программе учебн. занятия самостоят. изучение
  I. Введение      
1. Предмет теории физического воспитания: основные понятия теории физического воспитания      
2. Физическое воспитание как социальная система. Предмет методики физического воспитания и развития детей д/в        
  II. Задачи и средства физического воспитания      
1. Цель и задачи физического воспитания      
2. Средства физического воспитания      
3. Классификация и характеристика физических упражнений      
  III. основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания      
1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания        
2. Принципы физического воспитания      
3. Методы и приемы обучения ребенка      
4. Формирование двигательных навыков и умений      
5. Методика воспитания психофизических качеств      
  IV. Методика обучения физическим упражнениям      
1. Гимнастика: - строевые упражнения; - общеразвивающие упражнения; - основные движения.      
2. Подвижные игры      
3. Спортивные упражнения      
  V. Формы работы по физическому воспитанию и развитию в дошкольном учреждении:      
1. Физкультурные занятия      
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня      
3. Активный отдых      
4. Самостоятельная двигательная деятельность      
5. Задание на дом      
6. Коррекционная работа      
7. Индивидуальная работа с детьми      
  VI. Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников:        
1. Показатели дифференцированного физического воспитания      
2. Индивидуально-дифференцированная работа на физических занятиях и вне их      
  VII. Контроль за организацией физического воспитания в детском саду      
1. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников      
2. Врачебный контроль      
3. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания дошкольников      
  VIII. Планирование как программирование содержания и форм физкультурной работы, направленный на конкретный результат:        
  - перспективный, годовой и календарный план работы      
  IX. Эффективное использование физкультурного оборудования:      
  - виды, специфика, варианты использования      
  Итого      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.007 с.)