Методика обучения детей дошкольного возраста упражнениям в равновесии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения детей дошкольного возраста упражнениям в равновесии



1. Общая характеристика упражнений в равновесии.

а) для развития равновесия исп. упражнения динамического / х, б, прыжки/ и статического характера / ласточка, приседание на носках/;

б) упражнения и задания усложняются от группы к группе;

в) вначале они выполняются на полу, потом на пособиях;

г) чем меньше опоры, тем больше h предмета, поэтому ширина уменьшается, а высота увеличивается.

Ранний возраст: 2 г. жизни – ходят обычным шагом по дорожке, между двумя параллельными линиями, шнурами.

По доске / горизонтальной и наклонной /, гимнастической скамейке с помощью воспитателя.

Во время выполнения следует туловище держать прямо, голову не опускать, смотреть вперед / 1 м. – кладут игрушки/, доходить до конца дорожки, скамейки.

Учат входить и сходить со скамейки;

Обеспечивать помощь, страховку, поощрить, дать оценку.

2. Методика обучения упражнениям в равновесии.

а) размещение воспитателя и пособий во время показа упражнения:

б) размещение детей при выполнении упражнения / способ организации по подгруппам/.

в) методы и приемы обучения:

1 этап /разучивание/ - показ, показ и объяснение, показ.

2 этап /углубленное разучивание/ - показ и объяснение.

г) содержание упражнений:

мл.гр.: ходьба приставным,

обычным шагом,

приставляя пятку одной

ноги к носку другой,

стоя на гимнастической скамейке

поднять руки вверх.

Ср. гр.: ходьба по шнуру с мешочком на голове;

по скамейке / ногу ставить с носка/, перешагивая через предметы;

стоя на носках, руки вверх, стоять на одной ноге разойтись при встрече, не сходя на пол.

ст.гр.: спиной вперед, приставным шагом в сторону, прокатывают перед собой мяч;

ходят по узкой рейке гимнастической скамейке

Бег на носках для вбегания и сбегания с наклонной доски.

подготовительная группа: г/с: набивным мешочком на спине, приседая на одной ноге, поднимать ногу с хлопком под ней;

узкая рейка г/с – приставным шагом в сторону;

исп. бег и прыжки / на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, перепрыгивают предмет

 

 

Планирование основных движений на физкультурном занятии на год

 

Движения – основа здорового состояния организма человека, без них не возможна его творческая деятельность. Ограничение движений влияет на все жизненные процессы, растущего организма, расстраиваются кровообращения и дыхания, нарушается приспособленность к физическим и психическим нагрузкам, к изменению координации движений.

Своевременное и разностороннее развитие является одним из основных показателей нервно – психического развития.

«Программой...» определены задачи и содержание работы по развитию движений. Они направлены на своевременное формирование двигательных умений и навыков, физических качеств, воспитание положительных, нравственно – волевых черт личности. Для реализации задач необходимы практические умения и знания. Воспитатель должен творчески превратить свои знания в жизнь.

Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физическими упражнениями, если занятия с ними проводятся систематически, вызывают интерес и положительные эмоции. Известно, что положительные эмоции оказывают благоприятное влияние на формирование двигательных навыков. Указания воспитателя, сделанные бодрым, весёлым голосом, его доброжелательность вызывают веру в свои силы, желание выполнять упражнение как можно лучше.

Успешное обучение детей дошкольного возраста движениям, во многом зависит от соблюдения основных дидактических принципов. Эти принципы должны быть положены в основу планирования работы по развитию движений.

Планирование – распределение работы по развитию движений на физкультурном занятия на год.

Как правило, план составляется на 2 недели. Но в этом случаи перспектива работы по развитию движений ограничивается, на более длительный срок осуществляется слабо.

Вопросы:

1.Все ли виды физических упражнений в достаточной мере включены в физкультурное занятие?

2. Через какой промежуток времени повторяется одно и то же движение?

3.Насколько разнообразны движения в течении занятия, недели, месяца?

4. Какова моторная плотность занятия?

5. Какая работа по развитию движений проводится в повседневной жизни?

Все эти вопросы следует ставить перед учащимися в процессе работы над темой «Планирование».

Чтобы более четко проанализировать развитие движений у детей за прошедший отрезок времени и наметить дальнейшею работу в соответствии с требованиями программы и всесторонним учётом сделанного, обеспечить повторение, преемственность, последовательность, постепенность в обучении детей двигательным умениям и навыкам, целесообразно составлять перспективный план (на год).

 

Порядок распределения программного материала по основным движениям, предлагаемый «Программой…» и обеспечивает эту работу.

Важно научиться вам, будущим воспитателям, распределять этот материал программы по конкретным занятиям, неделям, месяцам, делать это осмысленно, самостоятельно, творчески, учитывая материальные условия детского сада.

Для решения этих задач учащиеся прежде всего должны знать «Программу…» (р.физ. культура).

Как мы уже учили, программа построена от простого к сложному – от группы к группе усложняются задачи и содержание, но сохраняется повторность. Например, в средней группе, воспитатель обязан учить детей прыгать с места из правильного исходного положения, энергично отталкивается, сочетая отталкивание с взмахом рук. В старшей группе задачи усложняются: приступив к разучиванию прыжков, в высоту и в длину с разбега, учить детей умению сгруппироваться во время прыжка (полёта).

Особое внимание следует обратить на постепенность усложнения каждого основного движения.

Например, в старшей группе программа по обучению детей бросанию, ловли, метанию включает бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой не меньше 4-6 раз подряд; перебрасывание из одной руки в другую, отбивание мяча о землю не менее 10 раз; отбивание мяча о землю, передвигаясь вперёд 5-6 м., перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, в разных построениях снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола, метание в горизонтальном направлении с постепенным увеличением расстояния; метание в вертикальном направлении, на дальность.

Все требования программы обязательно должны быть отражены в перспективном плане.

Программное содержание по обучению ходьбе и бегу надо планировать в первую часть занятия.

В основную часть занятия включаются прыжки, метание, лазанье и упражнения в равновесии.

При планировании следует учитывать следующие положения:

1. Планировать основные движения следует, прежде всего, для основной части занятия.

2. Использовать данную в программе последовательность, но начинать с упражнения в равновесии, требует меньшей физической нагрузки. Для четкости планирования каждое основное движение намечать на определённую неделю месяца.

Например, упражнение в равновесии – 1-я неделя, прыжки – 2-я неделя, метание – 3-я неделя, лазанье – 4-я неделя.

3. На второе занятие недели планировать те же о. д., что и на 1 занятии Повторение способствует прочному и глубокому усвоению знаний, умений и навыков, а также приведение их в систему.

4.Использовать данную в программе постепенность усложнения каждого основного движения. Учитывать возрастные особенности и возможности детей, определяя посильные для них задания.

5.Некоторые упражнения из программы планировать на первую часть занятия или в комплексе ОРУ.

Например, в ОРУ во второй младшей группе пролезание в обруч вверх и вниз, в средней группе бросание мяча об пол и ловлю, в старшей группе – подскоки на месте, меняя положение ног, отдельно упражнения с мячом.

6.Некоторые упражнения, прежде чем планировать на занятии предложить детям посмотреть, опробовать в повседневной жизни.

К таким сложным упражнениям можно отнести в младшей группе – «ласточку», кружение, прыжки на одном месте, упражнение с мячом, лазание по лесенке – стремянки.

В средней группе – переход по гимнастической стенки с пролёта на пролёт вправо влево приставным шагом.

В старшей группе – прыжки через вращающуюся или качающуюся длинную скакалку.

7. Планировать 2 основные движения со второй младшей группы.

8. 2 или 3 основные движения планировать те, которым обучали на предыдущем занятии.

 

Недели Главное движение Повторное движение
1-я неделя упражн. в равновесии лазанье
2-я неделя прыжки упражн. в равновесии
3-я неделя метание прыжки
4-я неделя лазанье метание

 

9.Предпоследнее задание надо дополнить или перепланировать его содержание в соответствии с необходимостью. Иногда, может быть, нужно дополнять повторение некоторых движений по разным причинам.

10. Последнее занятие квартала итоговое, проверочное. Оно даёт включить все основные движения. Некоторые можно планировать в 1-ой части занятия, другие в последней части, а самые сложные в основной части.

Таким образом, каждое основное движение планируется ежемесячно по 4 раза обязательно.

Важно, чтобы упражнение, составление, содержание занятий, удачно сочетались по нагрузке, по длительности, по эмоциональному воздействию на детей. Следует помнить, что если одно основное движение требует страховки, то в других её быть не должно.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.012 с.)