Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прыжки в глубину (спрыгивание)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика обучения. Подготовка к освоению подпрыгиваний начинается уже на первом году жизни в виде ритмических приседаний на двух ногах, без отрыва от почвы, которые выполняются ребенком при поддержке взрослого. Помогая ребенку почувствовать отрыв от почвы, взрослый вначале приподнимает ребенка, затем ребенок постепенно осваивает это упражнение. При обучении детей третьего года жизни используется показ взрослого, игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой надо дотянуться, или подпрыгнуть, попрыгать, продвигаясь вперед, как «мячики», как «зайчики». На четвертом году жизни происходит более детальное разучивание подпрыгиваний. Вначале детям предлагается выполнять пружинистые полуприседания затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, держа руки произвольно; подпрыгивать на месте, стараясь коснуться рукой или головой поднятой руки воспитателя, ленточки, позвонить в колокольчик, ударить в бубен, ударить мяч, который держит в сетке воспитатель или подвешен на высоте поднятой руки ребенка или чуть выше (предмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы ребенок при прыжке не потерял равновесия). Параллельно с перечисленными упражнениями вводится подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,0-2,5 м. На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями, которые служат совершенствованию этого движения: подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя; подскоки ноги вместе, ноги врозь (положение рук свободное или руки на поясе); подскоки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,5—3 м. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаясь к ним путем подпрыгивания. На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: подпрыгивать ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; подпрыгивать с ноги на ногу; подпрыгивать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, другая - прямая или согнутая в колене - впереди; подпрыгивать с разбега, доставая предмет, подвешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка; прыгать с ноги на ногу через начерченные линии или из кружка в кружок; прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку; подпрыгивать с поворотом на прыжке. Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук к плечам, вверх, вперед, в стороны, хлопок перед собой, над головой, сзади, под коленом. С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и развития прыгучести предлагается перепрыгивать через препятствия (кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы), совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше, другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседа или полного приседа со взмахом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в высоту и длину. На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести их, подпрыгнуть, принимая положение группировки. Подпрыгивания на месте и с продвижением вперед осуществляются на приподнятой ограниченной плоскости: на нижней рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне груди, на скамейке, по наклонной доске. Детям шести лет доступны разнообразные прыжки на одной ноге с заданиями (перепрыгивать через линии, небольшие предметы, вперед, назад, вправо, влево, на месте и с продвижением вперед, толкая перед собой ногой мяч, камешек или другой небольшой предмет). Закрепляется навык подпрыгиваний в различных игровых упражнениях, играх и эстафетах (см. рис. на с. 28). С детьми третьего года жизни проводятся игры «Найди флажок», «Где звенит?», «Заинька», игровые упражнения «Пружинка», «Воробей». На четвертом году жизни используются игры предыдущей возрастной группы с подпрыгиваниями и вводится ряд новых: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч». С детьми пятого года жизни разучиваются игры «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»; с детьми шестого года жизни - «Не оставайся на полу». Кроме приведенных подвижных игр и упражнений, с детьми старшего дошкольного возраста используются игры в «Классы» и эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетаний с другими движениями. Вместе с тем не следует строго дифференцировать подвижные игры в соответствии "с возрастом детей: любая из приведенных игр с некоторыми упрощениями или усложнениями может быть использована на любом возрастном этапе дошкольного детства. Большое значение для формирования ритмичности, мягкости, ;пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют танцевальные шаги и разные танцы: армянский танец «Кочари», белорусский «Бульба», украинский «Гопак», русская «Полька» и др. Спрыгивание Методика обучения. Спрыгиванию детей начинают обучать с третьего года жизни. Вначале дети учатся сходить с небольшой высоты, а затем спрыгивать с помощью взрослого, который поддерживает ребенка за руку, ободряет его, поясняет, как нужно действовать. Многие дети не решаются спрыгивать из-за боязни высоты. Поэтому на данном возрастном этапе важным оказывается Применение упражнений, воспитывающих смелость. К ним можно отнести переход с одного предмета на другой с помощью воспитателя и без нее. Хороший эффект дают спрыгивания с довольно высоких предметов (стул, диван) с приземлением на мат (это упражнение может быть рекомендовано для выполнения и дома). На четвертом году жизни основной задачей при обучении спрыгиванию, как и остальным видам прыжков, является мягкое приземление на полусогнутые в коленях ноги. Самостоятельное спрыгивание начинается с невысоких ящиков, кубов (10-15 см), а затем со скамейки высотой 15 - 20 см. При обучении спрыгиванию необходимо также уточнить положение головы, так как дети часто опускают ее вниз. На пятом году жизни прыжок в глубину уточняется и закрепляется. В этом возрасте дети уже спрыгивают и с бревна, и с реек гимнастической стенки, и о пеньков. А на шестом году жизни - спрыгивание сочетается с другими упражнениями, чаще всего с упражнениями в равновесии при ходьбе по скамейке, по бревну, по пенькам; увеличивается и высота для спрыгивания до 30 см. Детей этого возраста уже обучают спрыгиванию с прогибанием во время полета. Для этого предлагается достать ладонь воспитателя, ленточку или другой предмет. Чтобы научить детей отталкиваться не вперед – вниз, а вверх - вперед, перед скамейкой, кубом, бревном натягивается веревка или резинка на высоте 5- 10 см, которую ребенок должен перепрыгнуть. На седьмом году жизни спрыгивание усложняется различными заданиями (спрыгнуть в определенное место за линию, в круг, квадрат, спрыгнуть с поворотом на 90-180°, при спрыгивании сделать хлопок перед собой, спрыгнуть спиной вперед). В этом возрасте высота для спрыгивания увеличивается до 40 см. Умение спрыгивать закрепляется в подвижных играх «Воробушки и кот» (для детей четвертого года жизни), «Лиса в курятнике» (пятый год жизни), «Не оставайся на полу» (шестой год жизни). С детьми старшего дошкольного возраста проводятся эстафеты с использованием упражнений на гимнастической скамейке, стенке, бревне, пеньках, которые также заканчиваются прыжком в глубину. Прыжок в длину с места Методика обучения. Некоторые дети прыгают в длину с места уже в возрасте 2,5-3 лет, однако систематическое обучение начинается на четвертом году жизни. Для детей этого возраста сразу же вводятся зрительные ориентиры, которые помогают понять суть движения. Вначале ребенок перепрыгивает через линию, шнур. Затем с целью увеличения дальности прыжка ему предлагается перепрыгнуть через два шнура, две линии, начерченные параллельно на расстоянии 20-25 см друг от друга; постепенно это расстояние увеличивается до 40 см. При обучении прыжкам используется игровой прием. Воспитатель говорит: «Это ручеек, перепрыгни и не замочи ног». Для разнообразия линии заменяют обручем с плоским ободом или начерченным кругом и используют другой игровой сюжет: «Будем прыгать с кочки на кочку» (из обруча в обруч, из кружка в кружок). Такие прыжки проводятся с детьми вначале индивидуально, а затем при разных способах организации. На пятом году жизни идет уточнение техники выполнения прыжка. С этой целью используется ряд упражнений, способствующих лучшему усвоению техники: стоя руки внизу, подниматься на носки со взмахом рук вперед и вверх; из полуприседа руки опущены вниз и немного отведены назад выпрямляться, поднимаясь на носки, и выполнять взмах руками вперед-вверх; тоже с отрывом ног от земли. Дети пятого года жизни могут преодолевать расстояние до 50 см и более. С целью усвоения наиболее оптимальной траектории прыжка в длину детям дается задание прыгать через препятствие (плоский куб, мяч, резинка и т. п.). К концу года можно давать детям задание прыгать на результат, прыгать как можно дальше. Положительный эффект при прыжках в длину с места дает введение ориентира в виде ленточки или веревки, положенной на расстоянии, равном результату предыдущего прыжка или на 5 см дальше. Совершенствованию прыжка в длину с места у детей 6-7 лет служит выполнение следующих упражнений: поднять махом колено вперед, затем резко выпрямить голень вперед; при прыжке в длину преодолеть высоту в 10—15 см; вспрыгивать на возвышения - мостик, два мата, скамью, пенек; совершать прыжковые шаги, т. е. с ноги на ногу, с приземлением на пятку с последующим перекатом на всю ступню. Умение прыгать в длину с места закрепляется в подвижных играх «С кочки на кочку» (для старшей группы), «Попрыгунчики-воробушки», «Лягушки и цапля» (для подготовительной группы) и в различных эстафетах, включающих основные движения в сочетании с прыжками. В игре «Лягушки и цапля» дети выполняют особый вид прыжков наряду с обычным прыжком в длину с места: дети принимают положение ходьбы на четвереньках с опорой на прямые руки; сильно отталкиваются ногами и переносят их вперед чуть впереди рук (руки при этом остаются на месте на небольшом расстоянии друг от друга); после толчка ногами и их перенесения вперед руки оказываются между разведенными в стороны коленями. После этого дети переносят руки вперед на 30—40 см, а ноги при этом остаются на месте. Таким образом, происходит попеременное движение руками и ногами вперед, напоминающее прыжок лягушки. Прыжки через скакалку Методика обучения. Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается со среднего дошкольного возраста. Координировать и сочетать движения рук и ног детям трудно, поэтому вначале обучают прыжкам через длинную скакалку, так как для их выполнения не требуется такое сочетание. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3—5 см над землей, затем прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой, левой), вперед-назад. После освоения этих упражнений они проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через вращающуюся скакалку. Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагается выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки. Более сложным для детей является овладение пробеганием, в беганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху вниз, касаясь земли. Освоив пробеганием и вбегание, дети переходят к выполнению разнообразных прыжков и заканчивают упражнение выбеганием. Используются и парные прыжки, пробегами я по двое-трое. Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку. По существу дети уже освоили серийные прыжки и теперь их задача состоит в соединении движений рук с прыжками. Поэтому вначале детей учат перебрасыванию скакалки руками вперед-назад и перешагиванию через нее. Усвоив координацию движений рук и ног, дети
Формирование основных движений – один из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Её изучение неотделимо от всей проблематики развития произвольных движений в онтогенезе человека. Сопровождая ребёнка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Е.А.Аркин отмечал, что под воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер ребёнка. Свободные, раскрепощённые движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения со сверстниками. Правильно организованные основные движения укрепляют как тело, так и душу ребёнка, научают владеть собственным поведением, эмоциями, чувствами, что, по мнению Е.А.Аркина, является одним из высших проявлений воли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.008 с.) |