По проведению специальной оценки условий труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению специальной оценки условий труда



Министерство труда и социальной защиты Республики Коми

 

 

Методические рекомендации

По проведению специальной оценки условий труда

В организациях, расположенных на территории

Республики Коми

Г. Сыктывкар


Методические рекомендации подготовлены Министерством труда и социальной защиты Республики Коми при участии Федерации профсоюзов Республики Коми, Регионального отделения РСПП Республики Коми, ООО «Центр аттестации и сертификации», Коми республиканской организацией профсоюза работников лесных отраслей.

Рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - № 426-ФЗ), приказа Минтруда России от 24.01.2014г. № 33н (ред. от 20.01.2015г.) «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» и иных правовых актов по специальной оценке условий труда, с учетом анализа опыта и вопросов, возникающих при проведении специальной оценки условий труда на территории Республики Коми.

Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Республики Коми, не являются нормативным правовым актом и не препятствуют руководству нормами законодательства о специальной оценке условий труда в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящих рекомендациях.

 

 

Рабочая группа по подготовке методических рекомендаций:

Смирнов В.В., Гнеушев В.А., Рудой В.П., Фельцингер А.В., Уляшева Т.А.

Оглавление

1. Введение. 4

2.Термины и определения. 5

3. Последовательность проведения СОУТ. 7

Шаг 1. Подготовка и утверждение приказа о проведении СОУТ в организации и графике ее проведения. 7

Шаг 2. Обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ и информирование персонала организации об их правах при проведении специальной оценки условий труда. 9

Шаг 3. Формирование нормативной, методической, справочной и иной технологической документации, необходимой для проведения СОУТ в организации. 9

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора на проведение СОУТ с организацией, соответствующей установленным законодательством требованиям. 10

Шаг 5. Составление перечня рабочих мест, профессий и должностей работников с указанием аналогичных рабочих мест и иных показателей, характеризующих условия труда на рабочих местах организации. 11

Шаг 6. Составление списков рабочих мест организации, которые подлежат (не подлежат) идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. 16

Шаг 7. Формирование перечня вредных и /или опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям, испытаниям и измерениям. 18

Шаг 8. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах. 19

Шаг 9. Отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов. 22

Шаг 10. Оформление результатов специальной оценки условий труда. 23

Шаг 11. Применение результатов специальной оценки условий труда. 24

4. Государственная экспертиза условий труда. 27

Приложения. 31

 


 

Введение

 

Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и/или опасных производственных факторов.

Результаты СОУТ важны как для работодателей, так и работников.

Работодатели по итогам проведения СОУТ могут получить скидки или надбавки к страховым тарифам на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, снижение или увеличение затрат по взносам в Пенсионный фонд РФ, сокращение или увеличение затрат на предоставление работникам гарантий и компенсаций за условия труда и т.д.

Работники же организаций могут получить (или потерять право) на досрочный выход на пенсию в связи с работой во вредных или опасных условиях труда, получить (или утратить ранее получаемые) гарантии и компенсации за условия труда (повышенная оплата труда, сокращенная продолжительность рабочего дня, дополнительный отпуск, молоко или другие заменяющие его продукты) и т.д.

Проведение СОУТ в настоящее время осложнено несовершенством действующего законодательства и отсутствием конкретных рекомендаций по организации и проведению СОУТ. Поэтому практически в любой организации, проводящей СОУТ, необходимо искать ответы на вопросы: кто и как организует и проводит СОУТ, как учесть специфику производства, как определить роль и задачи каждой стороны, участвующей в проведении СОУТ, как направить совместную работу комиссии в правильном направлении и т.д.

Это крайне важно, поскольку цели и ожидания работодателей и работников от СОУТ не всегда и не во всем совпадают, а игнорирование законных требований представителей работников в составе комиссии (первичных профсоюзных организаций или иных уполномоченных работниками представительных органов) могут привести к отмене результатов СОУТ и ее повторному проведению.

Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении СОУТ на всех рабочих местах организаций, за исключением рабочих мест государственных и муниципальных служащих.

В настоящих рекомендациях не учтены особенности СОУТ на рабочих местах в организациях, для которых эти особенности установлены нормативными правовыми актами Минтруда России.

 

2.Термины и определения

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке условий их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. (ст.3 № 426-ФЗ).

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. (ст.209 ТК РФ)

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. (ст.209 ТК РФ).

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов -сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Минтруда России от 24.01.2014г. № 33н.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний либо отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы либо в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. (Руководство Р 2.2.2006-05).

Гигиенические критерии - показатели, характеризующие степень отклонения параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов.

Оптимальные условия труда (1 класс) - условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. (ст.14 № 426-ФЗ).

Допустимые условия труда (2 класс) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). (ст.14. № 426-ФЗ).

Вредные условия труда (3 класс) - условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

Подкласс 3.1. (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивает риск повреждения здоровья;

Подкласс 3.2. (вредные условия труда 2 степени) -условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

Подкласс 3.3. (вредные условия труда 3 степени) -условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний в легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

Подкласс 3.4. (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности. (ст.14 № 426-ФЗ).

Опасные условия труда (4 класс) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. (ст.14 № 426-ФЗ).

Рабочая зона -пространство, ограниченное по высоте 2м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного (временного) пребывания работников. (ГОСТ12.1.005-88).

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. (ст.209 ТК РФ).

Рабочее место постоянное -место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50 процентов или более 2 часов непрерывно). Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона. (ГОСТ 12.1.005-88).

Нестационарные рабочие места – рабочие места с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию.

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты. (Ст.9 ФЗ № 426).

Напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.(ст.13 № 426-ФЗ).

Тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника. (ст.13 № 426-ФЗ).

Организация, проводящая специальную оценку условий труда (далее ОПСОУТ) – юридическое лицо, аккредитованное в порядке, установленном Правительством РФ в качестве организации, оказывающей услуги по СОУТ и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда, а также оформление и подготовку отчета о проведении СОУТ.

Шаг 1. Подготовка и утверждение приказа о проведении СОУТ в организации и графике ее проведения.

Для организации и проведения СОУТ работодателем издается приказ о проведении специальной оценки условий труда в организации (Приложение № 1 к Методическим рекомендациям), которым утверждается:

- состав комиссии по проведению СОУТ (Приложение № 1 к приказу);

- Положение о комиссии по проведению СОУТ и регламент ее работы (Приложение № 2 к приказу).

При определении состава комиссии по проведению СОУТ должны учитываться следующие требования законодательства:

- число членов комиссии по проведению СОУТ должно быть нечетным.

В состав комиссии включаются:

- представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, руководители структурных подразделений, служб и цехов, работники кадровых служб, руководители служб охраны труда и т.д.;

- представители выборного органа первичной профсоюзной организации (ППО) или иного представительного органа работников.

Важно! Главное и обязательное условие, чтобы представители ППО являлись членами выборного профсоюзного органа (председатель и заместитель председателя ППО, профорганизаторы, председатели цехкомов, профгруппорги, уполномоченные и старшие уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов и т.д.).

Количествопредставителей ППО в составе комиссии по проведению СОУТзаконодательно не регламентируется и определяется решением профсоюзного комитета ППО. Экземпляр решения профкома ППО о количестве и персональном составе своих представителей в комиссии направляется работодателю.

При проведении СОУТ в организации, отнесенной к субъектам малого предпринимательства, в состав комиссии включаются:

- работодатель - индивидуальный предприниматель лично;

- иные полномочные представителя работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда)

- представители выборного органа ППО;

-представители иного представительного органа работников.

Комиссию по проведению СОУТ возглавляет работодатель или его заместитель (представитель).

Все решения комиссии по проведению СОУТ необходимо оформлять в виде протоколов (Приложение № 2 к Методическим рекомендациям).

Важно! При отсутствии в организации ППО и иного уполномоченного работниками представительного органа работодателю рекомендуется провести общее собрание работников и избрать уполномоченных ими представителей в состав комиссии.

На этапе подготовки к проведению СОУТ работодателем должен быть утвержден график проведения СОУТ. Так как проведение СОУТ может проводиться поэтапно, такой график рекомендуется составлять по согласованию с ОПСОУТ (Приложение № 3 к Методическим рекомендациям).

Важно! При составлении графика проведения СОУТ необходимо помнить, что срок действия предыдущей аттестации рабочих мест по условиям труда или предыдущей специальной оценки условий труда составляет 5 лет, считая от даты утверждения соответствующего отчета. Поэтому, срок планируемого завершения СОУТ должен быть не позднее даты прекращения действия предыдущей СОУТ (аттестации рабочих мест по условиям труда).

 

Шаг 2. Обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ и информирование персонала организации об их правах при проведении специальной оценки условий труда.

Для качественного проведения СОУТ рекомендуем организовать обучение членов комиссии по вопросам проведения СОУТ.

Обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ может проводиться работодателем как непосредственно в организации, так и в обучающих организациях на договорной основе. Возможен вариант самостоятельного изучения членами комиссии законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение СОУТ.

В любом варианте обучения члены комиссии должны быть обеспечены всеми действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами по проведению СОУТ, по гарантиям и компенсациям работников за работу во вредных и/или опасных условиях труда, по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и иными средствами индивидуальной защиты.

Информирование работников о проведении СОУТ в организации, а также о правах работников при проведении СОУТ на их рабочих местах осуществляется работодателем путем доведением до них своего приказа (распоряжения) о проведении СОУТ и Памятки о правах работников при проведении СОУТ (Приложение № 4 к Методическим рекомендациям).

 

Шаг 3. Формирование нормативной, методической, справочной и иной технологической документации, необходимой для проведения СОУТ в организации.

Представители работодателя в комиссии по проведению СОУТ подготавливают для использования при проведении СОУТ всю необходимую документацию:

- законодательные и иные нормативные правовые акты РФ и РК по вопросам проведения СОУТ, предоставления работникам гарантий и компенсаций за условия труда, обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты, молоком и иными равноценными продуктами питания, лечебно-профилактическим питанием, смывающими и обезвреживающими веществами и т.д.;

- планы производственных помещений (открытых площадок, подземных выработок и т.п.) с размещением станков, машин, механизмов, оборудования, мест складирования материалов, готовой продукции, опасных зон и т. д;

- паспорта и сертификаты безопасности машин, механизмов, станков, оборудования, инструмента;

- правила технической эксплуатации машин, механизмов, станков, оборудования, инструмента;

- сертификаты безопасности применяемого сырья и материалов;

- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до СОУТ;

- материалы производственного контроля;

- материалы расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, учтенных в организации за период до проведения СОУТ;

- материалы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и т.д.

Подготовка к использованию при проведении СОУТ указанных и других нормативно-правовых актов возлагается на руководителей структурных подразделений и служб работодателя под контролем комиссии.

 

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора на проведение СОУТ с организацией, соответствующей установленным законодательством требованиям.

 

Важно! Выбирая организацию для проведения СОУТ, следует учитывать не только стоимость ее услуг. Не следует забывать, что контакты с ОПСОУТ возможны не только во время проведения спецоценки, но и после ее завершения в связи с подачей мотивированного мнения первичной профсоюзной организацией или заявлений отдельных работников, не согласных с результатами СОУТ на их рабочих местах, в государственную инспекцию труда в Республике Коми, в государственную экспертизу условий труда или в суд.

Кроме того, организации, находящиеся с заказчиком в одном регионе, лучше знают специфику его климатических условий, более оперативны в доставке своих специалистов для выполнения экстренных измерений и исследований, необходимых для разрешения спорных ситуаций.

При выборе организации для проведения СОУТ проверке подлежат соответствие организации и ее экспертов следующим требованиям:

1. Наличие допуска организации к деятельности по проведению СОУТ путем сопоставления Свидетельства о регистрации с данными, содержащимися в реестре организаций, который формирует и ведет Минтруд России.

Важно! Информацию о внесении ОПСОУТ в реестр организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда, можно посмотреть на сайте Минтруда России по адресу - http://akot.rosmintrud.ru.

2. Наличие в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности проведение СОУТ.

3.Наличие в штатном расписании организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовым договорам и имеющих сертификаты эксперта на право выполнения СОУТ, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из следующих специальностей: врач по общей гигиене; врач по гигиене труда; врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

4. Наличие в качестве структурного подразделения организации исследовательской лаборатории (центра).

5. Подтверждение независимости ОПСОУТ и ее экспертов от работодателя, у которого проводится СОУТ.

6. Наличие в реестре экспертов следующих сведений:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;

- номер, дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) и дата окончания срока действия сертификата (дубликата сертификата) эксперта;

- область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению СОУТ;

- дата аннулирования сертификата эксперта.

Важно! Согласно статье 27 Федерального закона № 426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года.

При этом в переходный период обязанности экспертов вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона.

Шаг 5. Составление перечня рабочих мест, профессий и должностей работников с указанием аналогичных рабочих мест и иных показателей, характеризующих условия труда на рабочих местах организации.

В соответствии с действующим законодательством о специальной оценке условий труда значительная часть работы выполняется экспертом ОПСОУТ. Для этого он использует локальные нормативные акты, техническую документацию на технологические процессы, машины и механизмы, материалы ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, данные производственного контроля, опрашивает работников и их непосредственных руководителей, а также проводит (при необходимости) хронометражи рабочего времени.

Заранее подготовленные работодателем или комиссией по проведению СОУТ материалы для эксперта не противоречат требованиям действующего законодательства и значительно снижают как вероятность ошибок эксперта, так и времени на проведение СОУТ на рабочих местах и, соответственно, стоимости услуг ОПСОУТ.

 

Приложения

 

 

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

(Образец приказа)

Приказ (Распоряжение) № ____ от_____

О проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО______________________________

В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. В срок до ____ провести специальную оценку условий труда (далее – СОУТ) на рабочих местах в целом по организации.

2. Для организации и проведения СОУТ создать комиссию в составе __ человек (Приложение № 1 к приказу).

3. Комиссии по проведению СОУТ в срок до ___ по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, подготовить проект графика проведения СОУТ в организации.

4. Утвердить Положение о комиссии по проведению СОУТ в организации и регламент ее работы (Приложение № 2 к приказу).

5. Председателю комиссии по проведению СОУТ:

- провести обучение членов комиссии правилам проведения СОУТ;

- обеспечить членов комиссии нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и справочной литературой по вопросам проведения СОУТ.

6. Ответственному за делопроизводство ознакомить председателя и членов комиссии с настоящим приказом под роспись в течение трех рабочих дней.

7. Настоящий приказ довести до сведения всех работников организации.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Руководитель организации


Приложение № 1 к приказу № от ______

 

 

Примерное положение о комиссии по проведению специальной оценки условий труда в организации

1. Примерное положение о комиссии по проведению специальной оценки условий труда (в дальнейшем – Комиссия по проведению СОУТ) разработано в целях организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации (в дальнейшем – ППО) или иного уполномоченного работниками представительного органа по проведению специальной оценки условий труда.

2. На основе примерного положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа ППО или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комиссии по проведению СОУТ в организации с учетом специфики деятельности работодателя.

3. Комиссия по проведению СОУТ в своей работе руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о специальной оценке условий труда, генеральным, региональным, отраслевыми (межотраслевыми) территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами работодателя.

 

4. Задачами комиссии по проведению СОУТ являются:

- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организации в установленные сроки;

- обеспечение соблюдения действующего законодательства об охране труда, в том числе соблюдение методики проведения СОУТ в организации;

- обеспечение законных прав и интересов работников организации на охрану труда, гарантии и компенсации за условия труда.

 

5. Функциями комиссии по проведению СОУТ являются:

5.1. Формирование нормативной документации и иных необходимых для проведения специальной оценки условий труда локальных нормативных актов, организационно-распорядительных и методических документов.

5.2. Составление перечня рабочих мест (с выделением аналогичных), на которых проводится СОУТ.

5.3. Подготовка необходимых сведений, документов и информации, характеризующих условия труда на рабочих местах:

- о действующих на рабочих местах факторах производственной среды и трудового процесса;

- о фактически предоставляемых гарантиях и компенсациях работникам, занятым работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- о фактической обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочих местах, на которых предусмотрено проведение измерений и исследований потенциально вредных и/или опасных производственных факторов;

- подготовка перечня потенциально вредных и/ или опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям и т.д.

5.4. Приведение наименований профессий и должностей работников в соответствие с квалификационными справочниками.

5.5. Разработка по результатам проведения СОУТ плана мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

5.6. Рассмотрение предложений полномочных представителей работников (ППО или иного уполномоченного работниками представительного органа), жалоб, заявлений и предложений работников.

5.7. Письменное информирование полномочных представителей работников и работников о принятых комиссией решениях.

5.8. Обеспечение хранения и защиты материалов по проведению СОУТ, в том числе в электронном виде, во избежание их изменения, исправления, порчи либо хищения.

 

Примерный регламент работы комиссии по проведению СОУТ

 

7.1. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания работодателем приказа (распоряжения) о создании комиссии.

7.2.Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей членов комиссии.

7.3.Заседание комиссии ведет Председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя. Они обеспечивают соблюдение регламента и порядка работы комиссии.

7.4. Форму голосования по рассматриваемым вопросам определяют члены комиссии путем голосования до начала рассмотрения вопросов на очередном заседании комиссии.

7.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании при наличии кворума.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

7.6. По приглашению Председателя комиссии или его заместителя в работе комиссии без права решающего голоса могут присутствовать руководители и специалисты структурных подразделений организации, приглашенные специалисты других организаций (органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти РК по труду, профсоюзных и иных организаций).

7.7. Решения комиссии оформляются Протоколами, подписываются Председателем комиссии (либо его заместителем) и секретарем комиссии не позднее, чем на следующий день после заседания комиссии.

7.8. Оповещение членов комиссии о месте, времени и повестке дня заседания комиссии обеспечивается секретарем комиссии не позднее, чем за два дня до даты заседания комиссии.

 


 

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

(образец протокола)

 

 

Протокол № ___

График

Памятка о правах

Перечень

Перечень

рабочих мест, на которых действуют потенциально вредные и/или опасные производственные факторы в ___________________________

_________________________________________________________________

(наименование подразделения, организации)

 

Номер рабочего места Наименование профессии, должности Наименование вредных и опасных производственных факторов
     
     
     
     

 

Исполнители:

__________________ ______________________ _________________

(должность) (подпись) (ФИО)

__________________ ______________________ _________________

(должность) (подпись) (ФИО)

 


Приложение № 8

к Методическим рекомендациям

 

Утверждено решением комиссии

от «___» ___________ 2015 года

Протокол № __

 

Перечень рабочих мест,

Перечень рабочих мест,

Перечень рабочих мест,

Перечень рабочих мест,

на которых работники фактически проходят предварительные и периодические медицинские осмотры

в____________________________________________

(наименование подразделения, организации)

 

Номер рабочего места Наименование профессии, должности Номер позиции по Приказу о необходимости прохождения периодического и (или) предварительного медицинского осмотра Периодичность прохождения медосмотра в год, раз
       
       
       
       

Исполнители:

__________________ _____________________ _________________

(должность) (подпись) (ФИО)

__________________ ______________________ _________________

(должность) (подпись) (ФИО)

 


Приложение № 13

к Методическим рекомендациям

(образец перечня)

 

Перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ

Индивидуальный номер рабочего места Наименование рабочего места и источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Численность работников, занятых на данном рабочем месте (чел.) Наличие аналогичного рабочего места (рабочих мест) Наименование вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены) (час.)
химический фактор биологический фактор Физические факторы
аэрозоли преимущественно фиброгенного действия шум инфразвук ультразвук воздушный вибрация общая вибрация локальная электромагнитные поля фактора Неионизирующие поля и излучения ультрафиолетовое излучение фактора Неионизирующие поля и излучения лазерное излучение фактора Неионизирующие поля и излучения ионизирующие излучения микроклимат световая среда тяжесть трудового процесса напряженность трудового процесса
                                       
                                       

Председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда

             
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Члены комиссии по проведению специальной оценки условий труда:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.156 с.)