ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СЕМИНАРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СЕМИНАРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ



Лабораторный практикум

Таблица 3

№ п/п № раздела дисциплины Наименование тем лабораторных работ
1. Анализ элементов и параметров процесса очистки деревьев от сучьев
2. Анализ элементов и параметров процесса поперечной распиловки хлыстов на установках с продольной подачей
3. Анализ элементов и параметров процесса поперечной распиловки хлыстов на установках с поперечной подачей
4. Определение оптимального варианта размещения лесонакопителей при сортировке круглых лесоматериалов
5. Анализ элементов и параметров процесса продольной распиловки лесоматериалов на круглопильных станках
6. Анализ элементов и параметров процесса продольной распиловки лесоматериалов на лесопильных рамах
7. Анализ элементов и параметров процесса продольной распиловки лесоматериалов на ленточнопильных станках
8. Анализ элементов и параметров процесса окорки лесоматериалов на роторных окорочных станках
9. Анализ элементов и параметров процесса групповой окорки лесоматериалов
10. Анализ элементов и параметров процесса раскалывания короткомерных лесоматериалов
11. Изучение конструкции оборудования для выгрузки, штабелевки и отгрузки лесоматериалов
12. Определение оптимального типа грузозахватного устройства на штабелевке круглых лесоматериалов

Практические занятия

Таблица 4

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий
Определение сменной производительности стационарной сучкорезной установки
Обоснование величины потребной мощности при поперечном пилении древесины на раскряжевочных установках с продольным и комбинированным перемещением хлыстов
Расчет сменной производительности оборудования для продольной распиловки лесоматериалов
Определение сменной производительности окорочных станков поштучной и групповой обработки
Расчет технологических параметров процесса раскалывания короткомерных лесоматериалов
Количественная оценка использования ПТМ на штабелевочно-погрузочных работах
Проектирование поточных линий лесообрабатывающих цехов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографический список

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Патякин, В.И. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов [Текст]: учебник / В.И. Патякин, А.К. Редькин, А.Р. Бирман, Ю.А. Бит, И.В. Григорьев, А.А. Ширнин, А.Н. Чемоданов. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 384с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

2. Технология и проектирование лесных складов [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Лесоинженерное дело» / А.К. Редькин [и др]. - М.: Экология, 1991. - 284 с.

3. Пошарников, Ф.В. Сучкорезные установки нижних лесных складов. Анализ процесса очистки деревьев от сучьев [Текст]: программа и метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров, С.П. Черепанов; ВГЛТА. – Воронеж, 2001. – 42с.

4. Пошарников, Ф.В. Лесоскладское оборудование для раскалывания короткомерных материалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям/Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров; ВГЛТА. – Воронеж, 2000.–12 с

5. Пошарников, Ф.В. Раскряжевочные установки нижних лесных складов. Анализ процесса раскряжевки хлыстов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров, С.П. Черепанов; ВГЛТА. – Воронеж, 2002. – 32 с.

6. Черных, А.С. Лесоскладское оборудование для окорки лесоматериалов. Анализ процесса окорки лесоматериалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / А.С. Черных; ВГЛТА. – Воронеж, 2003. – 40 с.

7. Черных, А.С. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов [Текст]: метод. указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 250301 – Лесоинженерное дело /А.С. Черных, А.Ю. Гудков; ВГЛТА. - Воронеж, 2005. – 43с.

8. Черных, А.С. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов. Оборудование для продольной распиловки лесоматериалов. Анализ процесса продольной распиловки лесоматериалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / А.С. Черных, Р.А. Щеглов; ВГЛТА. – Воронеж, 2006. – 44 с.

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины используются:

– плакаты по технологии выполнения работ на лесопромышленных складах;

– макеты нижнего лесного склада на базе системы машин 1 НС, участка сортировочно-штабелевочных работ и отдельных видов машин и оборудования;

– действующие стенды сучкорезной установки, гидравлического манипулятора, гидравлического колуна, раскряжевочной установки;

– натурные образцы гидравлического и цепного колунов, окорочного станка, раскряжевочной установки, станка Н-10;

– презентации и кинофильмы по отдельным видам лесоскладских работ;

– видеофильмы по лесоскладским работам, с показом как отечественного, так и зарубежного оборудования;

– телевидение при чтении лекций в специальной аудитории № 234;

– банк тестовых заданий по отдельным разделам дисциплины, пакеты программ для ЭВМ при выполнении лабораторных работ, практических занятий и курсового проектирования в специальном компьютерном классе кафедры.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины используются специальные лекционные аудитории с кино- и телеоборудованием (№№ 234, 238), специальные аудитории (№№ 137 и 40) для проведения практических занятий и лабораторных работ, компьютерный класс, оборудованный также и видеоаппаратурой (№ 227), учебный полигон с натурными образцами лесоскладского оборудования.

Лаборатории оборудования лесопромышленного производства, модели оборудования и линий, плакаты и чертежи, нормативные и справочные материалы, технологические схемы проведения лесоскладских работ, ЭВМ – программы, видеофильмы, призентации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа

При самостоятельной работе студенты имеют возможность работать по лабораторным работам, практическим занятиям и курсовому проекту в компьютерном классе кафедры. Здесь они выполняют необходимые расчеты и по программам выполняют имитационные эксперименты, решают оптимизационные задачи, а также решают вопросы моделирования и оптимизации процессов при выборе рациональных вариантов технологий и систем машин лесных складов и лесообрабатывающих цехов. В случае необходимости студенты могут выводить на экраны дисплеев материал учебников, учебных пособий, практикумов, методических указаний и т.д., который находится в соответствующих файлах компьютерной базы кафедры.

Таблица 5

№ п/п № раздела дисциплины Тема самостоятельной работы
1. Перспективы развития лесных складов и лесообрабатывающих цехов
2. Особенности стружкообразования при механической обработки древесины
3. Разгрузка лесовозного транспорта тракторными толкателями и бревносвалами
4. Требования ГОСТов к качеству очистки деревьев от сучьев
5. Требования ГОСТов к качеству круглых лесоматериалов
6. Рациональные схемы раскроя хлыстов
7. Работа раскряжевочных установок с продольным и комбинированным перемещением хлыстов в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах

Продолжение табл. 5

8. Анализ конструкций бревносбрасывателей
9. 4, 5, 6, 10 Анализ зависимости производительности от действующих факторов на очистке, раскряжевке, сортировке и штабелевке
10. 4, 5, 7, 8 Заточка и правка режущего инструмента
11. Требования ГОСТов к качеству пиломатериалов
12. Схемы раскроя пиловочного сырья
13. Расчет режимов работы лесопильных рам. Анализ действующих факторов
14. Окорка технологической щепы
15. Раскалывание короткомерных материалов большого диаметра на 8 и более частей
16. Учет и маркировка лесоматериалов
17. Требования ГОСТов к качеству технологической щепы
18. Расчет электроснабжения нижних складов лесозаготовительных предприятий
19. Перспективы развития технологии, организации и управления технологическими процессами лесосечных работ
20. Разработка и внедрение математических методов и средств вычислительной техники в проектировании, технологической подготовке производства, оперативном планировании и управлении лесоскладскими работами

Курсовое проектирование

 

Таблица 6

№ п/п № раздела дисциплины Наименование разделов курсового проекта
1. Введение
2. 1, 2 Анализ исходных данных
3. 5, 7, 8, 9 Расчет баланса сырья и выхода готовой продукции
4. 11, 12 Выбор варианта технологического процесса и составление структурной схемы (по видам выпускаемой продукции)
5. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 Обоснование и выбор основного оборудования
6. Расчет потребного количества штабелей
7. Структуризация технологических процессов

 

Продолжение табл. 6

8. Расчет параметров технологических процессов
9. Определение потребного количества технических средств, рабочих и АТП
10. Составление принципиальных схем лесообрабатывающих цехов и описание их технологии работы
11. Определение потребности в электроэнергии и основных эксплуатационных материалах
12. Расчет основных технико-экономических показателей
13. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 Исследование операционных процессов
14. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 Анализ результатов проектирования, формулирование выводов, предложений, рекомендаций и оформление пояснительной записки

 

 

Программу разработал

доцент кафедры ЛПМСиС А.С. Черных


ТРЕБОВАНИЙ К ДИСЦИПЛИНЕ В ВИДЕ ОЖИДАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:назначение и структуру лесных складов и лесообрабатывающих цехов, технологию лесоскладских работ и лесообрабатывающих цехов, принципы работы, условия применения и конструкцию оборудования, методику расчета технологических и некоторых конструктивных параметров оборудования, расстановку рабочих в производственном потоке и правила техники безопасности, современное состояние техники и технологии лесоскладских работ.

Уметь:составить проект лесного склада, обеспечив комплексное использование древесного сырья и гибкость производственного процесса в условиях нестабильного спроса на различные виды лесопродукции; организовать технологический процесс лесного склада; самостоятельно решать вопросы проектирования лесопромышленного производства; выбирать рациональные технические и технологические решения; анализировать влияние природнопроизводственных факторов на эффективность работы лесных складов и лесообрабатывающих цехов.

Иметь навыки:проектирования и эксплуатации объектов лесных складов и лесообрабатывающих цехов; организации производства; иметь представление о перспективах дальнейшего развития техники и технологии лесных складов и лесообрабатывающих цехов.

В процессе изучения данной дисциплины выпускники должны освоить выше обозначенные знания и навыки, способствующие приобретению следующих ключевых профессиональных компетенций:

-применять полученные знания при разработке генерального плана лесного склада и лесообрабатывающих цехов;

-применять полученные знания при организации технологического процесса обработки и переработки древесного сырья;

-применять полученные знания при выборе режимов функционирования как отдельно взятых установок, так и всего производства в целом;

- владеть методами расчета технологических параметров оборудования лесных складов и лесообрабатывающих цехов;

-анализировать влияние природно-производственных факторов на эффективность производства;

-принимать решения по организации работы лесных складов и лесообрабатывающих цехов;

-корректно участвовать в дискуссиях со смежными специалистами по разработке технологического процесса;

-доказывать обоснованность своих суждений в части выбора оборудования, режимов его работы, технологии обработки и переработки древесного сырья и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

Осваивая курс «Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов», студенту необходимо научиться работать на лекциях, на лабораторных и практических занятиях и организовывать самостоятельную внеаудиторную деятельность.

В начале лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и студентами. Важно внимательно слушать лектора, отмечать наиболее существенную информацию и кратко записывать ее в тетрадь. Сравнивать то, что услышано на лекции с прочитанным и усвоенным ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся, систему знаний.

По ходу лекции важно подчеркивать новые термины, устанавливать их взаимосвязь с понятиями.

Необходимо очень тщательно вслед за лектором делать рисунки, чертежи, графики, схемы. Если лектор приглашает к дискуссии, необходимо принять в ней участие.

Если на лекции студент не получил ответа на возникшие у него вопросы, необходимо в конце лекции задать их лектору. Дома необходимо прочитать записанную лекцию, подчеркнуть наиболее важные моменты, составить словарь новых терминов, составить план доказательства каждой теоремы и перечислить все используемые при ее доказательстве утверждения.

Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно. Для этого необходимо изучить лекционный материал, соответствующий теме занятия и рекомендованный преподавателем материал из учебной литературы.

В процессе подготовки к занятиям необходимо воспользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины.

Важнейшей особенностью обучения в высшей школе является высокий уровень самостоятельности студентов в ходе образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:

- уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями;

- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;

- наличие четких ориентиров самостоятельной работы.

Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию:

- цель изучения конкретного учебного материала;

- место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста;

- перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;

- порядок изучения учебного материала;

- источники информации;

- наличие контрольных заданий;

- форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий;

- сроки выполнения самостоятельной работы.

Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется:

- записывать ключевые слова и основные термины,

- составлять словарь основных понятий,

- составлять таблицы, схемы, графики и т.д.

- писать краткие рефераты по изучаемой теме.

Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний.

После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых контрольных вопросов и при необходимости повторить учебный материал.

В процессе подготовки к экзамену необходимо систематизировать, запомнить учебный материал, научиться применять его на практике (в процессе доказательства теорем и решении задач).

Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, поиск ответа на контрольные вопросы.

Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов:

· знакомство;

· понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами;

· фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний;

· запоминание и последующее воспроизведение;

· использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д.

Для того, чтобы студент имел прочные знания на определенном уровне (уровень узнавания, уровень воспроизведения и т.д.), рекомендуют проводить обучение на более высоком уровне.

Приобретение новых знаний требует от учащегося определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные учащимся в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными.

Изучая данную дисциплину, студент сталкивается с необходимостью понять и запомнить большой по объему учебный материал. Запомнить его очень важно, так как даже интеллектуальные и операционные умения и навыки для своей реализации требуют определенных теоретических знаний.

Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения учащимся следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала:

- запись ключевых терминов,

- составление словаря терминов,

- составление таблиц,

- составление схем,

- составление классификаций,

- выявление причинно-следственных связей,

- составление коротких рефератов, учебных текстов,

- составление опорных схем и конспектов,

- составление плана.

Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. При структурировании учебного материала на помощь учащемуся приходит содержание самой учебной дисциплины. Поэтому учащемуся остается только найти элементы (компоненты) этих систем и выявить существующие между ними связи и отношения, после чего визуализировать все это в виде схемы, рисунка, таблицы и т.д. Учащийся фактически творит, сам создает новую информацию, что существенно облегчает запоминание этой информации.

Обеспечение изучения дисциплины включает в себя учебно-методические материалы: основной учебник, дополнительную литературу, обязательно конспект лекций, методические указания к выполнению лабораторных работ, методические указания к выполнению практических работ, методические указания к выполнению курсового проекта.

Все виды аудиторных занятий построены в виде логически увязанной системы, включающей подготовку студента к лабораторным и практическим занятиям, используя время, отведенное на самостоятельную работу под руководством преподавателя. При этом студент вынужден обращаться к основной и дополнительной литературе, приходить на консультации к преподавателям и сотрудникам кафедры.

Перечень тем и ключевых вопросов дисциплины «Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов» приведены в рабочей программе, где также дается примерное распределение времени на изучение по видам занятий.

Порубежный контроль знаний студентов осуществляется на основе рейтинговой системы в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы и включает:

- выборочный опрос студентов на лабораторных и практических занятиях с целью выявления степени подготовленности к работе в аудитории;

- опрос в ходе защиты отчета по каждой лабораторной работе;

- проведение письменных контрольных работ и собеседование по их результатам;

- организацию коллоквиумов в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы студентов, разрабатываемым деканатом;

- проведение промежуточных экзаменов (по блочно-модульной системе), результаты которых учитываются при итоговой оценке знаний студентов;

- консультации (вызывные) по ходу выполнения курсового проекта;

- защиту курсового проекта в комиссии, состав которой определяется заведующим кафедрой.

Знание и умение, приобретенные при изучении дисциплины, используются при изучении дисциплин «Комплексное использование древесины», «Моделирование и оптимизация процессов лесозаготовок» «ТНП», «Переработка сырья в малолесных районах» и в дипломном проектировании. Кроме того, данная дисциплина является основной при государственном междисциплинарном экзамене.

Дисциплину рекомендуется изучать путем систематической проработки лекционного материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, методических указаний к выполнению лабораторных, практических занятий и курсового проекта.

С целью рационального использования аудиторного времени при проведении имитационных экспериментов и решении практических задач предлагаются программное обеспечение для ЭВМ. Такой подход требует, чтобы каждый студент предварительно готовился к выполнению решения задач и лабораторных работ.

Оценка знаний студентов производится на основе рейтинговой системы, которая приводится в 6 разделе УМКД. Основными формами промежуточного контроля усвоения содержания дисциплины являются:

- лекционного курса: в виде письменных и устных ответов по разделам дисциплины выносимым на контроль и проведение коллоквиумов (в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы студентов, разрабатываемым деканатом);

- лабораторно-практических занятий;

а) выборочный опрос в начале занятий для определения степени готовности студентов к работе на занятиях;

б) защита отчетов по лабораторным работам по мере их выполнения и собеседование по материалам практических занятий;

в) зачет в конце 7-го семестра;

- курсовое проектирование:

а) вызывные, индивидуальные консультации с регистрацией ритмичности работы каждого студента, руководителем проектирования.

б) публичная защита курсового проекта в комиссии, назначенной завкафедрой;

- по всему материалу: экзамены в устно-письменной форме.

При чтении лекций используется учебное телевидение, макеты, плакаты. Методическое и материально-техническое обеспечение лабораторно-практических занятий изложено в табл.2.

Для выполнения курсового проекта используются:

- методические указания к выполнению курсового проекта;

- основная, дополнительная, научно-техническая литература и периодические издания отраслевого назначения;

- нормативно-справочная документация, действующая в отрасли;

- персональные компьютеры;

- пакет прикладных программ в диалоговом режиме.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.027 с.)