![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СЕМИНАРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторный практикум Таблица 3
Практические занятия Таблица 4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Библиографический список ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Патякин, В.И. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов [Текст]: учебник / В.И. Патякин, А.К. Редькин, А.Р. Бирман, Ю.А. Бит, И.В. Григорьев, А.А. Ширнин, А.Н. Чемоданов. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 384с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 2. Технология и проектирование лесных складов [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Лесоинженерное дело» / А.К. Редькин [и др]. - М.: Экология, 1991. - 284 с. 3. Пошарников, Ф.В. Сучкорезные установки нижних лесных складов. Анализ процесса очистки деревьев от сучьев [Текст]: программа и метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров, С.П. Черепанов; ВГЛТА. – Воронеж, 2001. – 42с. 4. Пошарников, Ф.В. Лесоскладское оборудование для раскалывания короткомерных материалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям/Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров; ВГЛТА. – Воронеж, 2000.–12 с 5. Пошарников, Ф.В. Раскряжевочные установки нижних лесных складов. Анализ процесса раскряжевки хлыстов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / Ф.В. Пошарников, А.Л. Скляров, С.П. Черепанов; ВГЛТА. – Воронеж, 2002. – 32 с. 6. Черных, А.С. Лесоскладское оборудование для окорки лесоматериалов. Анализ процесса окорки лесоматериалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / А.С. Черных; ВГЛТА. – Воронеж, 2003. – 40 с. 7. Черных, А.С. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов [Текст]: метод. указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 250301 – Лесоинженерное дело /А.С. Черных, А.Ю. Гудков; ВГЛТА. - Воронеж, 2005. – 43с. 8. Черных, А.С. Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов. Оборудование для продольной распиловки лесоматериалов. Анализ процесса продольной распиловки лесоматериалов [Текст]: метод. указания к лабораторным и практическим занятиям / А.С. Черных, Р.А. Щеглов; ВГЛТА. – Воронеж, 2006. – 44 с. 6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины При изучении дисциплины используются: – плакаты по технологии выполнения работ на лесопромышленных складах; – макеты нижнего лесного склада на базе системы машин 1 НС, участка сортировочно-штабелевочных работ и отдельных видов машин и оборудования; – действующие стенды сучкорезной установки, гидравлического манипулятора, гидравлического колуна, раскряжевочной установки; – натурные образцы гидравлического и цепного колунов, окорочного станка, раскряжевочной установки, станка Н-10; – презентации и кинофильмы по отдельным видам лесоскладских работ; – видеофильмы по лесоскладским работам, с показом как отечественного, так и зарубежного оборудования; – телевидение при чтении лекций в специальной аудитории № 234; – банк тестовых заданий по отдельным разделам дисциплины, пакеты программ для ЭВМ при выполнении лабораторных работ, практических занятий и курсового проектирования в специальном компьютерном классе кафедры. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ При изучении дисциплины используются специальные лекционные аудитории с кино- и телеоборудованием (№№ 234, 238), специальные аудитории (№№ 137 и 40) для проведения практических занятий и лабораторных работ, компьютерный класс, оборудованный также и видеоаппаратурой (№ 227), учебный полигон с натурными образцами лесоскладского оборудования. Лаборатории оборудования лесопромышленного производства, модели оборудования и линий, плакаты и чертежи, нормативные и справочные материалы, технологические схемы проведения лесоскладских работ, ЭВМ – программы, видеофильмы, призентации. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Самостоятельная работа При самостоятельной работе студенты имеют возможность работать по лабораторным работам, практическим занятиям и курсовому проекту в компьютерном классе кафедры. Здесь они выполняют необходимые расчеты и по программам выполняют имитационные эксперименты, решают оптимизационные задачи, а также решают вопросы моделирования и оптимизации процессов при выборе рациональных вариантов технологий и систем машин лесных складов и лесообрабатывающих цехов. В случае необходимости студенты могут выводить на экраны дисплеев материал учебников, учебных пособий, практикумов, методических указаний и т.д., который находится в соответствующих файлах компьютерной базы кафедры. Таблица 5
Продолжение табл. 5
Курсовое проектирование
Таблица 6
Продолжение табл. 6
Программу разработал доцент кафедры ЛПМСиС А.С. Черных ТРЕБОВАНИЙ К ДИСЦИПЛИНЕ В ВИДЕ ОЖИДАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:назначение и структуру лесных складов и лесообрабатывающих цехов, технологию лесоскладских работ и лесообрабатывающих цехов, принципы работы, условия применения и конструкцию оборудования, методику расчета технологических и некоторых конструктивных параметров оборудования, расстановку рабочих в производственном потоке и правила техники безопасности, современное состояние техники и технологии лесоскладских работ. Уметь:составить проект лесного склада, обеспечив комплексное использование древесного сырья и гибкость производственного процесса в условиях нестабильного спроса на различные виды лесопродукции; организовать технологический процесс лесного склада; самостоятельно решать вопросы проектирования лесопромышленного производства; выбирать рациональные технические и технологические решения; анализировать влияние природнопроизводственных факторов на эффективность работы лесных складов и лесообрабатывающих цехов. Иметь навыки:проектирования и эксплуатации объектов лесных складов и лесообрабатывающих цехов; организации производства; иметь представление о перспективах дальнейшего развития техники и технологии лесных складов и лесообрабатывающих цехов. В процессе изучения данной дисциплины выпускники должны освоить выше обозначенные знания и навыки, способствующие приобретению следующих ключевых профессиональных компетенций: -применять полученные знания при разработке генерального плана лесного склада и лесообрабатывающих цехов; -применять полученные знания при организации технологического процесса обработки и переработки древесного сырья; -применять полученные знания при выборе режимов функционирования как отдельно взятых установок, так и всего производства в целом; - владеть методами расчета технологических параметров оборудования лесных складов и лесообрабатывающих цехов; -анализировать влияние природно-производственных факторов на эффективность производства; -принимать решения по организации работы лесных складов и лесообрабатывающих цехов; -корректно участвовать в дискуссиях со смежными специалистами по разработке технологического процесса; -доказывать обоснованность своих суждений в части выбора оборудования, режимов его работы, технологии обработки и переработки древесного сырья и т.д. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Осваивая курс «Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов», студенту необходимо научиться работать на лекциях, на лабораторных и практических занятиях и организовывать самостоятельную внеаудиторную деятельность. В начале лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и студентами. Важно внимательно слушать лектора, отмечать наиболее существенную информацию и кратко записывать ее в тетрадь. Сравнивать то, что услышано на лекции с прочитанным и усвоенным ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся, систему знаний. По ходу лекции важно подчеркивать новые термины, устанавливать их взаимосвязь с понятиями. Необходимо очень тщательно вслед за лектором делать рисунки, чертежи, графики, схемы. Если лектор приглашает к дискуссии, необходимо принять в ней участие. Если на лекции студент не получил ответа на возникшие у него вопросы, необходимо в конце лекции задать их лектору. Дома необходимо прочитать записанную лекцию, подчеркнуть наиболее важные моменты, составить словарь новых терминов, составить план доказательства каждой теоремы и перечислить все используемые при ее доказательстве утверждения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно. Для этого необходимо изучить лекционный материал, соответствующий теме занятия и рекомендованный преподавателем материал из учебной литературы. В процессе подготовки к занятиям необходимо воспользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины. Важнейшей особенностью обучения в высшей школе является высокий уровень самостоятельности студентов в ходе образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как: - уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями; - наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения; - наличие четких ориентиров самостоятельной работы. Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию: - цель изучения конкретного учебного материала; - место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста; - перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; - порядок изучения учебного материала; - источники информации; - наличие контрольных заданий; - форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий; - сроки выполнения самостоятельной работы. Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины. При выполнении самостоятельной работы рекомендуется: - записывать ключевые слова и основные термины, - составлять словарь основных понятий, - составлять таблицы, схемы, графики и т.д. - писать краткие рефераты по изучаемой теме. Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний. После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых контрольных вопросов и при необходимости повторить учебный материал. В процессе подготовки к экзамену необходимо систематизировать, запомнить учебный материал, научиться применять его на практике (в процессе доказательства теорем и решении задач). Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, поиск ответа на контрольные вопросы. Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов: · знакомство; · понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами; · фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний; · запоминание и последующее воспроизведение; · использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д. Для того, чтобы студент имел прочные знания на определенном уровне (уровень узнавания, уровень воспроизведения и т.д.), рекомендуют проводить обучение на более высоком уровне. Приобретение новых знаний требует от учащегося определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные учащимся в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными. Изучая данную дисциплину, студент сталкивается с необходимостью понять и запомнить большой по объему учебный материал. Запомнить его очень важно, так как даже интеллектуальные и операционные умения и навыки для своей реализации требуют определенных теоретических знаний. Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения учащимся следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала: - запись ключевых терминов, - составление словаря терминов, - составление таблиц, - составление схем, - составление классификаций, - выявление причинно-следственных связей, - составление коротких рефератов, учебных текстов, - составление опорных схем и конспектов, - составление плана. Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. При структурировании учебного материала на помощь учащемуся приходит содержание самой учебной дисциплины. Поэтому учащемуся остается только найти элементы (компоненты) этих систем и выявить существующие между ними связи и отношения, после чего визуализировать все это в виде схемы, рисунка, таблицы и т.д. Учащийся фактически творит, сам создает новую информацию, что существенно облегчает запоминание этой информации. Обеспечение изучения дисциплины включает в себя учебно-методические материалы: основной учебник, дополнительную литературу, обязательно конспект лекций, методические указания к выполнению лабораторных работ, методические указания к выполнению практических работ, методические указания к выполнению курсового проекта. Все виды аудиторных занятий построены в виде логически увязанной системы, включающей подготовку студента к лабораторным и практическим занятиям, используя время, отведенное на самостоятельную работу под руководством преподавателя. При этом студент вынужден обращаться к основной и дополнительной литературе, приходить на консультации к преподавателям и сотрудникам кафедры. Перечень тем и ключевых вопросов дисциплины «Технология и оборудование лесных складов и лесообрабатывающих цехов» приведены в рабочей программе, где также дается примерное распределение времени на изучение по видам занятий. Порубежный контроль знаний студентов осуществляется на основе рейтинговой системы в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы и включает: - выборочный опрос студентов на лабораторных и практических занятиях с целью выявления степени подготовленности к работе в аудитории; - опрос в ходе защиты отчета по каждой лабораторной работе; - проведение письменных контрольных работ и собеседование по их результатам; - организацию коллоквиумов в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы студентов, разрабатываемым деканатом; - проведение промежуточных экзаменов (по блочно-модульной системе), результаты которых учитываются при итоговой оценке знаний студентов; - консультации (вызывные) по ходу выполнения курсового проекта; - защиту курсового проекта в комиссии, состав которой определяется заведующим кафедрой. Знание и умение, приобретенные при изучении дисциплины, используются при изучении дисциплин «Комплексное использование древесины», «Моделирование и оптимизация процессов лесозаготовок» «ТНП», «Переработка сырья в малолесных районах» и в дипломном проектировании. Кроме того, данная дисциплина является основной при государственном междисциплинарном экзамене. Дисциплину рекомендуется изучать путем систематической проработки лекционного материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, методических указаний к выполнению лабораторных, практических занятий и курсового проекта. С целью рационального использования аудиторного времени при проведении имитационных экспериментов и решении практических задач предлагаются программное обеспечение для ЭВМ. Такой подход требует, чтобы каждый студент предварительно готовился к выполнению решения задач и лабораторных работ. Оценка знаний студентов производится на основе рейтинговой системы, которая приводится в 6 разделе УМКД. Основными формами промежуточного контроля усвоения содержания дисциплины являются: - лекционного курса: в виде письменных и устных ответов по разделам дисциплины выносимым на контроль и проведение коллоквиумов (в соответствии с планом-графиком самостоятельной работы студентов, разрабатываемым деканатом); - лабораторно-практических занятий; а) выборочный опрос в начале занятий для определения степени готовности студентов к работе на занятиях; б) защита отчетов по лабораторным работам по мере их выполнения и собеседование по материалам практических занятий; в) зачет в конце 7-го семестра; - курсовое проектирование: а) вызывные, индивидуальные консультации с регистрацией ритмичности работы каждого студента, руководителем проектирования. б) публичная защита курсового проекта в комиссии, назначенной завкафедрой; - по всему материалу: экзамены в устно-письменной форме. При чтении лекций используется учебное телевидение, макеты, плакаты. Методическое и материально-техническое обеспечение лабораторно-практических занятий изложено в табл.2. Для выполнения курсового проекта используются: - методические указания к выполнению курсового проекта; - основная, дополнительная, научно-техническая литература и периодические издания отраслевого назначения; - нормативно-справочная документация, действующая в отрасли; - персональные компьютеры; - пакет прикладных программ в диалоговом режиме.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.027 с.) |