Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и организация занятий по решению пожарно-тактических задач на местностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение пожарно-тактических задач на местности — это основная форма обучения пожарных подразделений ведению боевых действий на пожаре, а начсостава умелому управлению силами и средствами пожарной охраны. Основной целью решения пожарно-тактических задач является комплексное обучение личного состава отделений и караулов тактически грамотным действиям по тушению пожаров, а также совершенствование управленческих навыков командиров отделений и начальников караулов, позволяющее эффективно управлять силами и средствами в конкретной боевой обстановке на пожаре. Основной принцип обучения личного состава на занятиях по решению пожарно-тактических задач — учить подчиненных тому, что необходимо при ведении боевых действий на пожарах, переходя от простого к сложному, от решения частных задач к решению их в комплексе. Занятиями по решению пожарно-тактических задач могут преследоваться и частные цели. Например, если ставится цель тренировать РТП, то ему предлагается: оценить обстановку по внешним признакам пожара, спрогнозировать ее изменение; провести разведку пожара; определить решающее направление боевых действий; выбрать средства тушения, способы и приемы ведения боевых действий; организовать встречу и расстановку сил и средств при повышенных номерах вызова; рационально использовать тактические возможности подразделений; обеспечить взаимодействие подразделений, прибывших на основных и специальных пожарных машинах; организовать тушение пожара при удаленных водоисточниках. Кроме этого, на занятиях могут быть поставлены следующие цели: проверить (определить) боевую готовность подразделений и гарнизонов пожарной охраны в целом к тушению пожаров в различных условиях; отработать взаимодействие между подразделениями пожарной охраны и службами города и объектов в процессе ликвидации пожара или последствий аварии; повысить тактическую выучку командиров отделений и начальников караулов, чтобы обеспечить более эффективную организацию боевых действий отделений и караулов, лучшее управление их боевыми действиями; совершенствовать знания, навыки и умения личного состава при спасании людей, эвакуации имущества, ликвидации горения и соблюдении мер правил охраны труда; научить начсостав умению быстро ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся обстановке, принимать наилучшие решения, быстро доводить их до исполнителей и добиваться их выполнения; изучить тактические возможности и отработать действия по применению новых видов пожарной техники, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств при соблюдении правил охраны труда; воспитать у личного состава высокие морально-боевые качества и психологическую устойчивость в условиях взрывов, отравлений, обрушения конструкций и в других сложных оперативных условиях на пожаре. Необходимо помнить, что основная задача каждого занятия по ПТП — совершенствование тактического мышления в соответствии с обязанностями каждого должностного лица при ведении боевых действий в разнообразной обстановке на пожаре на основе правильного понимания и применения требований Боевого устава пожарной охраны и других руководящих документов по пожаротушению, а также рациональное использование пожарной техники и огнетушащих средств. Занятия по решению пожарно-тактических задач на местности в пожарных частях предусматривают в плане-графике проведения плановых и проверочных пожарно-тактических занятий в дневное и ночное время и других мероприятий. Последовательность проведения занятий по решению пожарно-тактических задач определяет начальник части, исходя из конкретных условий. Занятия по решению пожарно-тактических задач с караулами на местности проводят только начальники частей и их заместители. В роли РТП на этих занятиях выступает начальник караула. Ответственность за организацию и качество проведения занятий по решению пожарно-тактических задач с дежурными караулами пожарных частей на местности несут персонально начальники частей, отрядов и гарнизонов пожарной охраны, а также дежурные службы пожаротушения.
4.2. Порядок подготовки руководителя занятий Весь процесс подготовки к практическим занятиям по решению пожарно-тактических задач на местности состоит: из подготовки руководителя занятий, подготовки отделений, караулов и материально-технического обеспечения занятий. Качество занятий в решающей степени зависит от всего комплекса подготовки к решению пожарно-тактических задач. Подготовка руководителя занятий включает в себя: уяснение темы и цели занятий; подбор и изучение руководящих документов и литературы, касающихся данных занятий; выбор и изучение объекта; разработку тактического замысла для решения задачи и проведение расчетов; определение и изготовление необходимых средств имитации пожарной обстановки и материально-техническое обеспечение занятий; составление плана-конспекта для проведения занятий и представление его на утверждение старшему начальнику; проведение инструктажа с начальниками караулов и командирами отделений; организация подготовки всего личного состава к занятиям. Уяснение темы, как и при подготовке к теоретическим занятиям,— это определение ее содержания, объема и сущности вопросов, вытекающих из данной темы. Руководитель занятий должен оценить, главным образом, практическую полезность и содержание отрабатываемых на занятиях вопросов, осознать их важность для всего личного состава при боевой работе на пожаре. Определяя цель практических занятий по решению пожарно-тактической задачи на конкретном объекте, руководитель занятий должен учитывать: уровень знаний, навыков и умений обучаемых; знание ими оперативно-тактической характеристики данного объекта; время, отведенное на занятия. Исходя из задач ПТП, конкретных условий и обстоятельств, руководитель на занятиях по решению пожарно-тактических задач может ставить следующие цели: показать (ознакомить), научить, тренировать, проверить и совершенствовать. Цель “показать (ознакомить)” ставят, если занятия по решению пожарно-тактической задачи по данной теме проводятся впервые. Например, ознакомительный характер носят: применение на занятиях новой пожарной техники или более эффективных огнетушащих средств; рассмотрение оперативно-тактической характеристики объекта, которую личный состав ранее не изучал. Цель “научить” ставят тогда, когда надо привить обучаемым знания оперативно-тактической характеристики конкретного объекта и выработать у них необходимые навыки и умения по ведению боевых действий на этом объекте. Цель “тренировать” ставят при закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также при изучении и отработке планов и карточек тушения пожаров, оперативно-тактическом изучении района выезда, объектов, зданий и сооружений и районных планов (расписаний) привлечения сил и средств. При проверке боеготовности и боеспособности дежурных караулов, их умения вести оперативно-тактические действия на объектах различного назначения в разнообразных сложных условиях, как днем, так и ночью, путем решения пожарно-тактических задач ставят цель “проверить”. Цель “совершенствовать” в большей степени относится к начсоставу при внедрении на занятиях передового опыта работы. Например, можно совершенствовать умения управлять силами и средствами на пожарах, а также развивать тактическое мышление, производя оценку и прогнозирование обстановки на пожарах. При решении пожарно-тактических задач с караулами чаще всего многие вопросы организации и ведения боевых действий в условиях возможных пожаров решают в комплексе, а следовательно, перечисленные цели могут совместно ставиться на одном и том же занятии, одновременно для начальствующего и всего личного состава. После уяснения темы и цели занятий руководитель должен изучить руководящие документы и литературу, касающуюся данного занятия. В частности, необходимо изучить Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МЧС, соответствующие обзоры по боевой подготовке личного состава, Боевой устав пожарной охраны, Правила охраны труда, а также специальную и методическую литературу, касающуюся проведения занятий. При этом руководителю занятий целесообразно ознакомиться с материалами о пожарах на аналогичных объектах. Важным в подготовке руководителя к решению пожарно-тактической задачи является подбор и изучение объекта. Чаще подбор объекта осуществляется заранее старшим начальником и включается в расписание занятий. При определении темы занятий учитывают: дату проведения последних занятий по решению пожарно-тактических задач на данном объекте и проводились ли занятия вообще; изменения, происшедшие на объекте за последнее время; возможность имитировать на нем поучительную и сложную обстановку пожара для отработки боевых действий пожарных подразделений. При подборе объекта для проведения занятий также учитывают: пожарную опасность процесса производства; наиболее вероятные места возникновения пожаров, пути и скорости распространения огня; возможность задымления, создания других опасностей для жизни людей, в том числе взрывов, обрушения конструкций, вскипания, выброса и растекания ГЖ, движения расплавленных масс горящих веществ и материалов; другие условия и явления, которыми могут сопровождаться пожары на данном объекте; необходимость спасания людей, защиты оборудования, сырья и готовой продукции. После выбора объекта руководитель занятий согласовывает возможность и сроки проведения занятий, привлечения объектовых пожарных подразделений и ДПФ, осуществления боевых действий в обстановке, максимально приближенной к реальной, и изучения оперативно-тактических особенностей (изменений) на объекте личным составом. Согласовав организационные вопросы с администрацией объекта, руководитель занятий должен лично изучить оперативно-тактические особенности объекта или, если он это сделал ранее, ознакомиться с изменениями, происшедшими на нем за последнее время. В процессе изучения объекта руководитель занятий должен определить: наиболее вероятное место возникновения пожара; зону, где может создаться самая сложная пожарная обстановка; возможную обстановку к моменту обнаружения пожара и прибытия подразделений пожарной охраны. Необходимо проанализировать возможность применения первичных и стационарных средств пожаротушения и выбрать наиболее эффективные огнетушащие средства. При этом выясняют, какие источники противопожарного водоснабжения, расположенные на территории объекта и за его пределами, целесообразно использовать. На объекте руководитель занятий должен также определить: обстановку дальнейшего развития пожара с учетом введения сил и средств ДПФ и прибывающих пожарных подразделений на различных направлениях; необходимость вызова дополнительной помощи; очередность и порядок проведения спасательных работ, а также работ по эвакуации и защите имущества от огня, дыма и воды; места и способы вскрытия и разборки конструкций и особенности регулирования газового обмена в условиях пожара; меры по обеспечению техники безопасности при проведении занятий; способы, средства и порядок имитации обстановки пожара в ходе проведения занятий и др. Анализируя эти вопросы, руководитель мысленно прогнозирует оперативно-тактические действия своих подчиненных. В процессе оперативно-тактического изучения объекта и уяснения перечисленных вопросов руководитель занятий должен составить: план здания или той его части, где предполагается решение пожарно-тактической задачи, с использованием принятого масштаба; схему расположения источников противопожарного водоснабжения, в которой следует указать расстояния от них до места условного пожара, пути прокладки магистральных рукавных линий и дать их краткую характеристику. Для этой цели могут быть использованы и уточнены на месте планы и карточки тушения пожаров, планшеты и справочники водоисточников и другие оперативные документы, а также планы и проектные документы, находящиеся на объекте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.008 с.) |