Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике легкоатлетических прыжковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
9.1. Методика обучения технике прыжков в высоту с разбега Педагогический опыт показывает, что успешному обучению технике прыжков в высоту будет способствовать предварительная подготовка, направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата, и повышение координации движений прыжковыми упражнениями, связанных с различными отталкиваниями. Задачи и последовательность обучения технике различных способов прыжков в высоту в основном одинаковы и основываются на принципе от главного к второстепенному. Изменяются только средства при решении отдельных задач, обусловленные особенностями каждого вида прыжка. В связи с этим методика обучения каждому из способов прыжка раскрывается отдельно в соответствии с их сложностью. Обучение прыжку способом «перешагивание» Задача 1. Ознакомить с техникой изучаемого прыжка. С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное представление и понимание о прыжке изучаемым способом. Задача 2. Обучить технике отталкивания. При освоении этой фазы прыжка акцентируется внимание на согласованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги. С этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых, подводящих и имитационных упражнений: - маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору (гимнастическую палку, дерево, ограду); - то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (рис. 98); - маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком; - сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах (рис. 99); - имитация постановки толчковой ноги — из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу; - то же, но с отведением рук на замах (рис. 100); Рис. 101. Имитация постановки толчковой ноги без опоры руками - то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с достава-нием рукой, головой и маховой ногой различных предметов; - то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх (рис. 101). По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличиваются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставаемых предметов). Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. При решении этой задачи важно научить ритму разбега с постепенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех Шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг — самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст
Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и должны уточняться в каждом последующем упражнении. Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом «перешагивание» в целом и совершенствование техники. Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенствуются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбегу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепенным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх. Обучение технике прыжка способом «перекидной» Овладев ритмом шагов подготовки к отталкиванию и умением сочетать разбег с направлением толчка, можно приступить к освоению более сложных способов преодоления планки. Однако, начав обучение технике прыжка способом «перекидной», не следует исключать из занятий способ «перешагивание», который хорошо настраивает обучаемых на правильное отталкивание в сочетании с маховым движением свободной ногой. Задача 1. Ознакомить с техникой изучаемого прыжка. При решении этой задачи применяются те же средства, что и для других способов прыжка. Задача 2. Обучить технике отталкивания. Для обучения можно использовать следующие упражнения: - прыжки с прямого и бокового разбега на высокие предметы [ - прыжки через планку с прямого разбега, подтягивая толчковую ногу и приземляясь на маховую (прыжок «на взлет»); - прыжки в вис на гимнастическую стенку; - прыжки с доставанием подвешенного предмета маховой ногой (рис. 103). Изучая технику отталкивания, следует применять разбег раз-Личной длины. Это поможет выполнять его более свободно и сосредоточивать внимание на подготовке к отталкиванию и его выполнению. Движение необходимо выполнять с хорошей амплитудой и точно вверх. Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. При изучении разбега применяются такие упражнения: I - бег по линии разбега с отталкиванием вверх;: - разбег по отметкам; I - разбег под счет (хлопки);
Рис. 103. Прыжок с доставанием предмета маховой ногой - бег по разбегу с «выходом» (прыжок без перехода через планку); - прыжки через планку с 3, 5, 7, 9 шагов разбега с приземлением на толчковую ногу («пистолетиком»); - нахождение оптимального разбега. В каждом упражнении следить за плавным понижением ОЦМ на предпоследнем шаге; обратить внимание на режим разбега, добиваясь его постепенного ускорения. Для лучшего овладения ритмом разбега рекомендуется подсчет шагов голосом или хлопками. Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению. Освоению техники перехода через планку «перекидным» способом способствуют следующие упражнения: - стоя лицом к гимнастической стенке и держась за нее руками, подтянуть толчковую ногу, отведя колено и стопу в сторону, с поворотом таза; - то же упражнение, но в упоре лежа; - с шагом маховой ногой подтянуть толчковую ногу пяткой к ягодице и повернуться на 180°, после чего поставить толчковую ногу на землю; - прыжки с 1, 3 шагов разбега с подтягиванием толчковой ноги пяткой к ягодице и поворотом на 180°; - то же, но через наклонно поставленную планку; - лежа на гимнастическом коне (бревне), подтянуть толчковую ногу стопой к ягодице, колено повернуть наружу и свалиться с «коня»; - прыжки способом «перекидной» через планку, установленную на доступной высоте. Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом «перекидной» в целом и совершенствование техники. На этом этапе обучения определяются индивидуальные особенности занимающихся. При совершенствовании техники прыжка необходимо коротко на каждом занятии повторить всю методику обучения — это помогает лучше усвоить технику прыжка в целом- Обучение прыжку способом «фосбери-флоп» Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мяг-joie поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки. Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». Средства те же, что и для других способов прыжка. Задача 2. Обучить технике отталкивания. Для освоения постановки ноги на место отталкивания применяются следующие упражнения: - имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой; - имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте; - то же, но выполняя прыжок вверх; - то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем — в беге, отталкиваясь на каждый 3-й, 5-й шаг; - отталкивание с доставанием подвешенного предмета головой или рукой. Выполняя подводящие упражнения для обучения отталкивания, необходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой ноги осуществлялась на всю стопу движением вниз —назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь и отведением голени пяткой в сторону. Задача 3. Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием. Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упражнения: - бег по кругу радиусом 10—15 м; - бег по прямой с переходом на бег по кругу; - бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов; - бегание в вираж с отталкиванием на середине виража;
- имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу; - доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообразного разбега. При выполнении разбега по дуге необходимо следить за наклоном туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж. Обратить внимание на работу рук. Они выполняют перекрестное движение — «внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад. Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению. При изучении перехода через планку рекомендуется использо-^ть следующие упражнения: Жилкнп 257 - выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя; - запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами; - лежа поперек гимнастического коня, занять положение перехода через планку; - прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами; - прыжки через резинку с места, отталкиваясь от мостика двумя ногами; - прыжки через планку способом «фосбери-флоп» с 3, 5, 7 Только после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к прыжкам через планку, с приземлением на поролоновую подушку высотой не менее 50 см. При выполнении прыжков в высоту способом «фосбери-флоп» с места, отталкиваясь двумя ногами, в полетной фазе необходимо голени оставить как можно ниже, подбородок прижать к груди, голову повернуть в сторону движения. После приземления на лопатки обучающийся кувырком назад заканчивает движение. Задача 5. Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование. На данном этапе обучения происходит определение индивидуальных особенностей, а также функциональных и двигательных возможностей занимающихся. С этой целью применяются следующие упражнения: - прыжки через планку (резинку) с короткого и полного разбега с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка; - прыжки через планку в целом, оценивая технику и результат; - прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте; - выполнение имитационных упражнений, сходных по структуре и ритму движений основному двигательному действию; - прыжки с индивидуального разбега на максимальный результат. Во время совершенствования техники прыжка в целом необходимо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбега и повышать эффективность ритмо-темповой структуры последних шагов разбега. На этом этапе полезно использовать метод поочередного сосредоточения внимания на отдельных элементах техники при выполнении прыжка в целом. Во время совершенствования нужно чаще применять имитационные упражнения, сходные по структуре изучаемого прыжка (рис. 104). Рассмотрите «Примерный план обучения технике прыжков в высоту».
")А1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.007 с.) |