Тема 5. Техника эстафетного бега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Техника эстафетного бега.



Занятие 9.Практическое (2 час)

Обучение технике эстафетного бега: последовательное овладение элементами техники и техникой в целом (способом несения и передачи эстафеты, установление контрольных отметок в зонах передачи, стартовое положение, бег по дистанции).

Последовательное овладение техникой основных подводящих и специальных упражнений по обучению технике эстафетного бега.

Организация и проведение соревнований.

Занятие 10.Практическое (2 час)

Обучение технике эстафетного бега: последовательное овладение элементами техники и техникой в целом (способом несения и передачи эстафеты, установление контрольных отметок в зонах передачи, стартовое положение, бег по дистанции).

Последовательное овладение техникой основных подводящих и специальных упражнений по обучению технике эстафетного бега.

Организация и проведение соревнований.

Занятие 11.Практическое (2 час)

Обучение технике эстафетного бега: последовательное овладение элементами техники и техникой в целом (способом несения и передачи эстафеты, установление контрольных отметок в зонах передачи, стартовое положение, бег по дистанции).

Последовательное овладение техникой основных подводящих и специальных упражнений по обучению технике эстафетного бега.

Организация и проведение соревнований.

Тема 6.Техника бега на средние дистанции.

Занятие 12.Практическое (2 часа)

Обучение технике бега: последовательное овладение элементами техники и техникой бега в целом. (положение туловища, головы, движения руками и ногами, цикл двойного шага, дыхание при беге).

Последовательное овладение техникой основных подводящих и специальных упражнений по обучению технике бега и ее совершенствование.

Специальные упражнения, обеспечивающие воспитание физических качеств применительно к бегу на средние и длинные дистанции.

Организация и проведение соревнований.

Тема 6.Техника бега по пересеченной местности.

Занятие 13.Практическое (2 часа)

Обучение технике бега: последовательное овладение элементами техники и техникой бега в целом. (положение туловища, головы, движения руками и ногами, цикл двойного шага, дыхание при беге)

Последовательное овладение техникой основных подводящих и специальных упражнений по обучению технике бега и ее совершенствование.

Специальные упражнения, обеспечивающие воспитание физических качеств применительно к бегу по пересеченной местности.

Организация и проведение соревнований.

Тема 8. Техника метания малого мяча.

Занятие 14.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Занятие 15.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Занятие 16.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Тема 9. Техника метания гранаты.

Занятие 17.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Занятие 18.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Тема 10. Техника метания копья.

Занятие 19.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Занятие 20.Практическое (2 час)

Обучение технике метания: последовательное овладение элементами техники и техники метания в целом (держание снаряда, несения снаряда в разбеге, разбег и подготовка к броску. “бросковые шаги” положение тела перед броском, финальное усилие и движение после выпуска снаряда).

Организация и проведение соревнований.

Тема 11 Техника толкания ядра.

Занятие 21.Практическое (2 час)

Обучение технике толкания ядра: последовательное овладение элементами техники и техникой толкания ядра в целом (держание ядра, исходное положение и движение для сохранения равновесия).

Последовательное овладение основных подводящих и специальных упражнений по обучению толкания ядра.

Организация и проведение соревнований.

Занятие 22.Практическое (2 час)

Обучение технике толкания ядра: последовательное овладение элементами техники и техникой толкания ядра в целом (держание ядра, исходное положение и движение для сохранения равновесия).

Последовательное овладение основных подводящих и специальных упражнений по обучению толкания ядра.

Организация и проведение соревнований.

 

Формы самостоятельной работы.

1. Изучение программного материала по учебным пособиям и дополнительным источникам литературы.

2. Реферирование литературных источников.

3. Систематическое выполнение заданий по совершенствованию двигательных навыков в технике видов легкой атлетики, подготовку к выполнению зачетных нормативов и разрядных требований.

 

Требования к уровню подготовки выпускников,

Обучающихся по данной программе.

Студент должен знать:

· Содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по легкой атлетике и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

· Основы теории и методики обучения видам легкой атлетики;

· Историю, теорию и методику легкой атлетики;

· Приемы общения с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом и межличностного общения в коллективе;

· Технику безопасности при занятиях легкой атлетикой;

· Правила соревнований.

 

Студент должен уметь:

· Планировать уроки, учебно-тренировочные занятия, другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиентических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной деятельности, а также возрастных, половых и других особенностей занимающихся;

· Организовывать и проводить занятия по легкой атлетике с различными контингентами занимающихся от новичков до квалифицированных спортсменов и физкультурников;

· Применять на занятиях по легкой атлетике средства и методы, адекватные поставленным задачам;

· Оценивать эффективность используемых средств и методов тренировки;

· Определять причины типичных ошибок и их следствий у лиц, занимающихся легкой атлетикой, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования;

· Владеть практикой судейства соревнований.

 

Оценка успеваемости.

1. Знание теории и методики преподавания видов легкой атлетики; (в объеме требований по всему учебному материалу).

2. Владение техникой бега, прыжков и метаний.

3. Владение техникой передачи эстафеты и спортивной ходьбы.

4. Выполнение требований учебной практики.

5. Участие в соревнованиях.

6. Выполнение домашних заданий и контрольной работы.

7. Выполнение контрольных нормативов.

 

Зачетные требования.

1. Знание теорий и методики преподавания в объеме пройденного материала. Сдача зачета и экзамена по теории и методике преподавания легкой атлетики (в объеме первого и второго года обучения).

2. Выполнение требований по профессионально – педагогическим навыкам (в объеме второго года обучения), заданий по учебной практике.

3. Выполнение требований по технике пройденных видов с одновременным выполнением нормативов.

4. Написание рефератов.

 

 

№ п/п Упражнения Нормативы (женщины) Нормативы (мужчины)
                        Спортивная ходьба без учета времени Бег на средние дистанции 800 м (женщины), 1500 (мужчины) Бег на короткие дистанции 100 м 30 м Прыжки в высоту с разбега “перешагиванием” “фосбери-флоп” Прыжок в длину с разбега “согнув ноги” Метание малого мяча гранаты копья Толкание ядра (Жен-3кг, Муж-5кг) Барьерный бег 30 метров (Жен-76,2 см, Муж-91,4 см между барьерами Жен-8 м, Муж-8,14 м) Эстафетный бег (4´100 м) 1000 м 3 мин 00 сек     14,8 сек 4,9 сек   110 см 115 см 3 м 80 см   27 м 15м 22 м 7 м 6,8 сек     59,0 сек   2000 м 5 мин 00 сек     13,1 сек 4,5 сек   135 м 140 м 4 м 90 см   30 м 35 м 8 м 5,7 сек     51,5 сек

 

Темы рефератов.

1. Методика занятий по легкой атлетике с детьми и подростками.

2. Основы техники спортивной ходьбы и бега, методика обучения.

3. Основы техники прыжков и методик обучения

4. Основы техники метаний и методика обучения.

5. Основы техники барьерного бега и методика обучения.

 

Контрольные вопросы по лёгкой атлетике.

1. Дать классификацию и характеристику лёгкоатлетических упражнений.

2. Возникновение и развитие лёгкой атлетики.

3. История развития лёгкой атлетики в России.

4. Дать классификацию техники движений (фазы, структуры, силы движений).

5. Дать характеристику соревнованиям по лёгкой атлетике (календарь и виды соревнований).

6. Дать характеристику положения о лёгкоатлетических соревнованиях (состав и структура).

7. Назвать общие правила беговых видов спорта.

8. Назвать общие правила в прыжках.

9. Рассказать о структуре и содержании урока по лёгкой атлетике (задачи и содержание части урока, конспект урока).

10. Назвать общие правила в метаниях.

11. Назвать общие правила в толкании.

12. Рассказать основы техники спортивной ходьбы.

13. Рассказать о технике спортивной ходьбы, определить отличительные особенности.

14. Рассказать основы техники бега.

15. Рассказать о технике бега на короткие дистанции.

16. Рассказать о технике бега на средние дистанции.

17. Рассказать о технике бега на длинные дистанции.

18. Рассказать основы техники прыжков.

19. Дать характеристику технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания».

20. Дать характеристику технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

21. Рассказать основы техники метаний.

22. Рассказать об особенностях технике метания малого мяча.

23. Рассказать основы техники толкания ядра.

24. Рассказать об особенностях технике толкания ядра со скачка.

25. Дать характеристику формам обучения.

26. Назвать основные методические принципы обучения.

27. Дать характеристику методам обучения.

28. Дать характеристику видам занятий по лёгкой атлетике.

29. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике спортивной ходьбы.

30. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике бега на короткие дистанции.

31. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике бега на средние дистанции.

32. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике бега на длинные дистанции.

33. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания».

34. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

35. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике метания малого мяча.

36. Определить последовательность постановки задач и средств обучения технике толкания ядра со скачка.

 

Тесты по лёгкой атлетике для студентов

Курса.

1. Что входит в группу видов лёгкой атлетики?

а) многоборье;

б) бег, ходьба;

в) прыжки, метания;

г) все выше перечисленные.

2. Из скольких разделов состоит современная л/атлетика?

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

3. Дать определение ходьбы - …

а) циклический вид, требующий проявления специальной выносливости;

б) естественный способ передвижения человека;

в) все выше перечисленные.

4. В каком веке зародилась спортивная ходьба?

а) 18;

б) 19;

в) 20;

г) 17.

5. К спортивной ходьбе относят дистанции:

а) 35 км.;

б) 50 км.;

в) 3 км.;

г) 10 км.;

д) все выше перечисленные.

6. В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?

А) 774;

Б) 776;

В) 777;

Г) 775.

7. К бегу на средние дистанции относят бег:

А) 600 м.;

Б) 800 м.;

В) 1500 м.;

Г) 2000 м.;

Д) все выше перечисленные.

8. К бегу на длинные дистанции относят бег:

а) 2000 м.;

б) 3000 м.;

в) 5000 м.;

г) 10 000 м.;

д) всё перечислено.

9. К бегу на короткие дистанции относят бег:

А) 30;

Б) 60;

В) 100;

Г) 400;

Д) все выше перечисленные.

10. Из каких частей состоит бег на 100 м.?

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

11. Из каких частей состоит бег на 1500 м.?

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

12. Способы финиширования:

А) «броском грудью»;

Б) плечом;

В) ногой;

Г) головой;

Д) все выше перечисленные.

13. Какой вес ядра в толкании у женщин?

А) 4 кг.;

Б) 3 кг.;

В) 5 кг.;

Г) все выше перечисленные.

14. Какой вес ядра в толкании у мужчин?

А) 5 кг.;

Б) 6 кг.;

В) 7 кг, 257 гр.;

Г) все выше перечисленные.

15.Способы (виды) толкания ядра:

А) с места;

Б) со скачка;

В) с шага;

Г) с поворота;

Д) все выше перечисленные.

16. Из каких частей состоит техника прыжков в длину с разбега:

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

17. Как определить победителя по прыжкам в длину, если 2 спортсмена показали одинаковый результат.

А) по году рождения;

Б) по результатам финала;

В) по количеству удачных попыток;

Г) по лучшему 2-му результату.

18. Из каких частей состоит техника прыжков в высоту с разбега:

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

19. Из каких частей состоит техника толкания ядра со скачка:

А) 3 части;

Б) 4 части;

В) 5 части;

Г) 6 частей.

20.Сколько видов л/атлетических прыжков?

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

21. Методические принципы обучения:

А) принцип наглядности;

Б) принцип последовательности;

В) принцип постепенности;

Г) принцип систематичности;

Д) все выше перечисленные.

22. Соревнования проводятся:

А) на стадионе;

Б) в спортивном манеже;

в) на шоссе;

г) в спортивном зале;

д) все выше перечисленные.

23. Виды соревнований:

А) основные;

Б) квалификационные;

В) отборочные;

Г) разрядные;

Д) все выше перечисленные.

 

 

Список литературы:

 

1. Лёгкая атлетика: учебник для институтов физической культуры под редакцией Н.Г.Озолина и Д.М.Маркова-М.,1970г.

2. Книга лёгкоатлета-М.,1981г.

3. Лёгкая атлетика Ежемесячный журнал.

4. Олимпийский учебник-М.,1999г.

5. Учебник тренера по лёгкая атлетике под редакцией Я.С.Хоменкова

6. Зимкин Н.Ф. Физиология человека-М.,1970г.

7. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике-М.,1999г.

8. Козьмин И.В., Лимарь П.Л., Левитский Н.Г.. Первые шаги в лёгкой атлетике-М.,1989г.

9. Правила соревнований по лёгкой атлетике 2004г.

10. Лёгкая атлетика: учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений под редакцией А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук-М.,2003 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.671 с.)