Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике бега на короткие дистанцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быстрого передвижения человека. Однако техника спортивного бега значительно отличается своей эффек-тивностью от техники обычного бега и требует сохранения естественной свободы движений.
Прежде чем создать у занимающихся правильное представление о современной технике бега на короткие дистанции, необходимо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики.
Задача 1. Ознакомить с особенностями бега и создать у обучаемыхправильное представление о технике бега на короткие дистанции.
Для решения этой задачи обучаемым необходимо несколько раз с невысокой и средней скоростью пробежать отрезки 60–100 м и зафиксиро-вать обнаруженные ошибки. Количество повторений пробежек может быть
различно для каждого занимающегося. Оно зависит от того, как скоро обу-чаемый пробежит дистанцию в свойственной для него манере. При этом фиксируются те ошибки, которые повторяются в большинстве пробежек.
С целью ознакомления занимающихся с рациональной техникой бега применяются общепринятые средства: объяснение, живой показ, просмотр кинограмм, фотографий, рисунков. Задача 2. Обучить технике бега по прямой дистанции.
Основными средствами для решения этой задачи будут являться многократные пробежки с невысокой и средней скоростью на различных отрезках дистанции (60–100 м): специальные беговые упражнения на от-резках 30–40 м – бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с забрасыванием голени, бег прыжковыми шагами. Все эти упражнения вы-полняются свободно, с постепенно нарастающей частотой движений, с по-следующим переходом на обычный бег. Специальные беговые упражнения вначале выполняются индивидуально, а затем всей группой. Многократное повторение этих упражнений в каждом занятии приводит к устранению типичных ошибок в технике бега: недостаточное поднимание бедра, не-полное выпрямление ноги при отталкивании, излишнее наклонение или отклонение туловища, держание локтей далеко от туловища и др.
После каждого выполнения упражнения следует обращать внимание только на главные ошибки, предлагая устранить их при следующем повто-рении. Нецелесообразно одновременно указывать на 3 – 4 недостатка, так как обучаемый должен сконцентрироваться на исправлении наиболее су-щественной ошибки, а затем приступать к исправлению следующей, иначе недостатки в беге так и не будут устранены. Задача 3. Обучить технике бега по повороту.
Основными упражнениями для обучения технике бега по повороту является бег на 50–80 м с ускорением на повороте беговой дорожки. Сна-чала тренировки проходят по крайним (6 – 8) дорожкам, затем по 1–2; бег с различной скоростью по кругу радиусом 20–10 м; бег с ускорением по прямой с выходом в поворот; бег с ускорением по повороту и выходом с виража на прямую; имитация движений рук. По мере освоения техники бе-га на короткие дистанции по дорожке большего радиуса следует перехо-дить к бегу по дорожке меньшего радиуса. В ходе обучения необходимо следить за свободой движений и положением рук и ног, т. е. при более ак-тивной и широкой работе правой рукой происходит небольшой разворот стоп влево.
Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона.
Основными средствами обучения являются: практика в установке стартовых колодок на прямой и повороте выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» с различным расположением колодок по длине, ширине и наклону площадок; бег с низкого старта по прямой и на повороте само-стоятельно, а также по команде (по выстрелу).
различно для каждого занимающегося. Оно зависит от того, как скоро обу-чаемый пробежит дистанцию в свойственной для него манере. При этом фиксируются те ошибки, которые повторяются в большинстве пробежек.
С целью ознакомления занимающихся с рациональной техникой бега применяются общепринятые средства: объяснение, живой показ, просмотр кинограмм, фотографий, рисунков. Задача 2. Обучить технике бега по прямой дистанции.
Основными средствами для решения этой задачи будут являться многократные пробежки с невысокой и средней скоростью на различных отрезках дистанции (60–100 м): специальные беговые упражнения на от-резках 30–40 м – бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с забрасыванием голени, бег прыжковыми шагами. Все эти упражнения вы-полняются свободно, с постепенно нарастающей частотой движений, с по-следующим переходом на обычный бег. Специальные беговые упражнения вначале выполняются индивидуально, а затем всей группой. Многократное повторение этих упражнений в каждом занятии приводит к устранению типичных ошибок в технике бега: недостаточное поднимание бедра, не-полное выпрямление ноги при отталкивании, излишнее наклонение или отклонение туловища, держание локтей далеко от туловища и др.
После каждого выполнения упражнения следует обращать внимание только на главные ошибки, предлагая устранить их при следующем повто-рении. Нецелесообразно одновременно указывать на 3 – 4 недостатка, так как обучаемый должен сконцентрироваться на исправлении наиболее су-щественной ошибки, а затем приступать к исправлению следующей, иначе недостатки в беге так и не будут устранены. Задача 3. Обучить технике бега по повороту.
Основными упражнениями для обучения технике бега по повороту является бег на 50–80 м с ускорением на повороте беговой дорожки. Сна-чала тренировки проходят по крайним (6 – 8) дорожкам, затем по 1–2; бег с различной скоростью по кругу радиусом 20–10 м; бег с ускорением по прямой с выходом в поворот; бег с ускорением по повороту и выходом с виража на прямую; имитация движений рук. По мере освоения техники бе-га на короткие дистанции по дорожке большего радиуса следует перехо-дить к бегу по дорожке меньшего радиуса. В ходе обучения необходимо следить за свободой движений и положением рук и ног, т. е. при более ак-тивной и широкой работе правой рукой происходит небольшой разворот стоп влево.
Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона.
Основными средствами обучения являются: практика в установке стартовых колодок на прямой и повороте выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» с различным расположением колодок по длине, ширине и наклону площадок; бег с низкого старта по прямой и на повороте само-стоятельно, а также по команде (по выстрелу).
Бегу с низкого старта должно предшествовать большое количество пробежек с высокого старта, способствующих овладению основами стар-товых движений и свободному широкому бегу на первых шагах. Задача 5. Обучить технике финиширования.
Обучение начинается с разъяснения значения финишного броска и ознакомления с основными способами финиширования: грудью и плечом. Основные средства: бег на 30 – 40 м с ускорением на финише; наклон впе-ред на финишный створ с отведением рук назад при ходьбе и беге с раз-личной скоростью; бросок на финишный створ с поворотом плеч при ходьбе и беге с различной скоростью. Для успешного обучения финиши-рованию упражнения следует выполнять сначала самостоятельно, а затем группой.
Задача 6. Обучить технике бега в целом с учетом индивидуальныхособенностей занимающихся.
На этапе овладения техникой бега в целом необходимо система-тически работать над уточнением деталей техники и закреплением пра-вильных навыков. Важно добиться умения бежать свободно, контролируя свои движения [2].
Бег с барьерами
Следующие дистанции являются стандартными: мужчины и юноши – 110 м, 400 м; женщины и девушки – 100 м, 400 м. На каждой дорожке ус-танавливается 10 барьеров.
Каждый барьер должен быть располо-жен на дорожке таким образом, чтобы его под-ножки были направлены в сторону, противопо-ложную направлению бега, а край планки, ближний к бегуну, сов-падал с разметкой до-рожки, ближайшей к спортсмену. Все сорев-нования проводятся по отдельным дорожкам, на протяжении всей дис-танции каждый спорт- смен должен бежать по своей дорожке. Если спортсмен проносит ступ-ню или ногу вне барьера ниже горизонтальной планки, или преодолевает барьер не по своей дорожке, или если он, по мнению Рефери, умышлен-но сбивает барьер рукой или ногой, то он дисквалифицируется [2].
Бегу с низкого старта должно предшествовать большое количество пробежек с высокого старта, способствующих овладению основами стар-товых движений и свободному широкому бегу на первых шагах. Задача 5. Обучить технике финиширования.
Обучение начинается с разъяснения значения финишного броска и ознакомления с основными способами финиширования: грудью и плечом. Основные средства: бег на 30 – 40 м с ускорением на финише; наклон впе-ред на финишный створ с отведением рук назад при ходьбе и беге с раз-личной скоростью; бросок на финишный створ с поворотом плеч при ходьбе и беге с различной скоростью. Для успешного обучения финиши-рованию упражнения следует выполнять сначала самостоятельно, а затем группой.
Задача 6. Обучить технике бега в целом с учетом индивидуальныхособенностей занимающихся.
На этапе овладения техникой бега в целом необходимо система-тически работать над уточнением деталей техники и закреплением пра-вильных навыков. Важно добиться умения бежать свободно, контролируя свои движения [2].
Бег с барьерами
Следующие дистанции являются стандартными: мужчины и юноши – 110 м, 400 м; женщины и девушки – 100 м, 400 м. На каждой дорожке ус-танавливается 10 барьеров.
Каждый барьер должен быть располо-жен на дорожке таким образом, чтобы его под-ножки были направлены в сторону, противопо-ложную направлению бега, а край планки, ближний к бегуну, сов-падал с разметкой до-рожки, ближайшей к спортсмену. Все сорев-нования проводятся по отдельным дорожкам, на протяжении всей дис-танции каждый спорт- смен должен бежать по своей дорожке. Если спортсмен проносит ступ-ню или ногу вне барьера ниже горизонтальной планки, или преодолевает барьер не по своей дорожке, или если он, по мнению Рефери, умышлен-но сбивает барьер рукой или ногой, то он дисквалифицируется [2].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.007 с.) |