Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основе современной техники бега на средние и длинные дистанции лежит способность быстрого продвижения вперед при условии экономич-ности, свободы и естественности движений. Под техникой бега следует понимать не только внешнюю форму, но и качественное содержание дви-жений бегуна, такие как, умение затрачивать минимум усилий на продви-жение вперед, включать в работу необходимые группы мышц.
Обучение технике бега несколько отличается от обучения другим видам легкой атлетики. Это связано с тем, что все начинающие в какой-то степени владеют техникой бега, т.е. умеют бегать. В связи с этим, прежде чем приступить к обучению техники бега, целесообразно на первых заня-тиях ознакомиться с особенностями каждого обучаемого и определить их индивидуальные недостатки, это снимет элемент подражания «идеально-му» представлению о технике бега на средние и длинные дистанции.
Существует определенная последовательность в обучении технике бега, одинаковая для всех возрастов:
Задача 1. Ознакомить с техникой бега на средние и длинные дис-танции.
Решение этой задачи начинается с выявления индивидуальных осо-бенностей занимающихся. С этой целью им предлагается поочередно сде-лать несколько пробежек со средней скоростью на отрезках 80–100 м. За-тем необходимо каждому указать на его наиболее грубые ошибки. Далее объясняются особенности техники бега, правила соревнований, и, наконец, преподаватель или квалифицированный бегун демонстрирует технику бе-га. Создать представление о технике бега помогают кинограммы, фотогра-фии, рисунки. После этого занимающиеся выполняют еще несколько про-бежек на отрезках 5–100 м. Задача 2. Обучить технике бега по прямой.
Обучение бега по прямой начинается с показа бега, а затем создают-ся условия для правильного выполнения отдельных элементов техники.
Основным средством обучения данного вида легкой атлетики будет многократный бег с ускорением на различных отрезках, который должен проводиться сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега с более высокой скоростью.
В процессе обучения преподаватель должен помнить основные тре- бования к технике бега: – прямолинейная направленность;
– полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выпадом впе-ред бедра маховой ноги;
– захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали;
– свободная и энергичная работа рук; – прямое положение туловища и головы;
– быстрая и мягкая постановка стопы на грунт с передней части. Задача 3. Обучить технике бега по повороту.
Для обучения технике бега по повороту применяется пробежка по повороту беговой дорожки стадиона (манежа), бег с различной скоростью по кругу радиусом 20 – 10 м, а также бег по прямой с входом в поворот и бег по повороту с последующим выходом на прямую. В процессе обучения бегу по виражу необходимо следить за наклоном тела в сторону поворота и за тем, чтобы дальняя от поворота рука работала шире и больше в сторону (как бы поперек тела). Наклон туловища внутрь круга зависит от крутизны поворота и скорости бега. Стопы ног следует поворачивать носками в сто-рону поворота, причем в большей степени поворачивается внутрь дальняя от поворота нога. При выбегании на прямую после поворота следует обра-тить внимание на свободный размашистый бег с сохранением набранной скорости.
Успешность обучения этой задачи во многом зависит от того, как обучаемые овладели раскрепощенным бегом по прямой. Весь бег по вир а-жу проходит в напряженном состоянии, но необходимо вернуться к уп-ражнениям в беге по прямой.
Задача 4. Обучить технике высокого старта и стартовому ускорению.
Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данно-го бега. Затем изучают основные положения бегуна по командам «На старт!», «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающих-ся следует сразу изучить стартовые положения. По команде «На старт!» занимающиеся выстраиваются в одну или несколько шеренг и принимают позу высокого старта. Преподаватель просматривает всех учеников, при необходимости поправляет их. По команде «Марш!» занимающиеся про-бегают определенный отрезок и возвращаются обратно. На начальной ста-дии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели при-нять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. В дальнейшем пауза сокращается до обычной. При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся старту-
Основным средством обучения данного вида легкой атлетики будет многократный бег с ускорением на различных отрезках, который должен проводиться сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега с более высокой скоростью.
В процессе обучения преподаватель должен помнить основные тре- бования к технике бега: – прямолинейная направленность;
– полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выпадом впе-ред бедра маховой ноги;
– захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали;
– свободная и энергичная работа рук; – прямое положение туловища и головы;
– быстрая и мягкая постановка стопы на грунт с передней части. Задача 3. Обучить технике бега по повороту.
Для обучения технике бега по повороту применяется пробежка по повороту беговой дорожки стадиона (манежа), бег с различной скоростью по кругу радиусом 20 – 10 м, а также бег по прямой с входом в поворот и бег по повороту с последующим выходом на прямую. В процессе обучения бегу по виражу необходимо следить за наклоном тела в сторону поворота и за тем, чтобы дальняя от поворота рука работала шире и больше в сторону (как бы поперек тела). Наклон туловища внутрь круга зависит от крутизны поворота и скорости бега. Стопы ног следует поворачивать носками в сто-рону поворота, причем в большей степени поворачивается внутрь дальняя от поворота нога. При выбегании на прямую после поворота следует обра-тить внимание на свободный размашистый бег с сохранением набранной скорости.
Успешность обучения этой задачи во многом зависит от того, как обучаемые овладели раскрепощенным бегом по прямой. Весь бег по вир а-жу проходит в напряженном состоянии, но необходимо вернуться к уп-ражнениям в беге по прямой.
Задача 4. Обучить технике высокого старта и стартовому ускорению.
Обучение технике высокого старта начинают с демонстрации данно-го бега. Затем изучают основные положения бегуна по командам «На старт!», «Марш!» и особенности стартового разгона. Группе занимающих-ся следует сразу изучить стартовые положения. По команде «На старт!» занимающиеся выстраиваются в одну или несколько шеренг и принимают позу высокого старта. Преподаватель просматривает всех учеников, при необходимости поправляет их. По команде «Марш!» занимающиеся про-бегают определенный отрезок и возвращаются обратно. На начальной ста-дии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели при-нять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. В дальнейшем пауза сокращается до обычной. При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся старту-
ют по отдельности. Преподаватель обращает внимание на работу рук, ак-тивное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.
По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличиваются. Задача 5. Обучить технике финиширования.
Финиширование – это бег на последних 10–15 м дистанции, с пробе-ганием финишного створа без снижения скорости и перестройки беговых движений. Ознакомление с техникой финиширования проводится в форме рассказа о способах пересечения полоски финиша с демонстрацией харак-терных поз бегуна в данный момент. Практическое обучение технике фи-нишного броска наминается с имитации выполнения в ходьбе быстрого наклона туловища вперед с отведением рук назад и выставлением ноги вперед. Можно выполнять это движение с поворотом туловища, пересекая правым или левым плечом плоскость финиша в опорный момент бегового шага, но без прыжка и падения. После усвоения навыка финишного броска в ходьбе можно переходить к его обучению в беге.
Задача 6. Совершенствование техники бега в целом с учетом инди-видуальных особенностей занимающихся.
По мере овладения основой и ведущими движениями техники бега на средние и длинные дистанции, в процессе обучения необходимо уста-новить индивидуальные особенности занимающихся и определять пути их использования при дальнейшем совершенствовании техники бега в целом. В процессе совершенствования необходимо уделять большое внимание повышению уровня физической подготовленности и использовать специ-альные подготовительные упражнения, которые способствуют устранению индивидуальных ошибок в технике бега [2].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.011 с.) |