Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бег с препятствиями (Стипль-чез)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 6. Преодоление препятствия и ямыс водой В соревнованиях на 3.000 м общее количество барьерных препятствий составляет 28, а ям с водой – 7. В соревнованиях на 3.000 м на каждом полном круге должно быть 5 препятствий, при этом четвертое устанавливается перед ямой с водой. Препятствия распределяются равномерно, что-
Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона спреодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега при-ступают к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого не-обходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать ско-рость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Обучение низкого старта производится так же, как в беге на корот-кие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энер-гичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения – бег с низкого старта с последующим преодолением 2–3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.
Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совер-шенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специ-альных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Следует отметить, что применение различного сочетания рас - становки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия бо-лее интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс ов-ладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров по-ниженной высоты и с мягкими перекладинами.
Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техни кой барьерного бега на короткие дистанции [2].
Бег с препятствиями (Стипль-чез)
Рис. 6. Преодоление препятствия и ямыс водой В соревнованиях на 3.000 м общее количество барьерных препятствий составляет 28, а ям с водой – 7. В соревнованиях на 3.000 м на каждом полном круге должно быть 5 препятствий, при этом четвертое устанавливается перед ямой с водой. Препятствия распределяются равномерно, что-
бы расстояние между ними составляло приблизительно одну пятую от но-минальной длины круга. В соревнованиях на 3000 м расстояние от старта до начала первого полного круга не включает никаких препятствий, кото-рые ставятся только тогда, когда спортсмены начинают бежать первый полный круг. Препятствия должны иметь высоту 0,914 м для соревнований среди мужчин и 0,762 м – среди женщин (± 3 мм для обоих) и ширину – не менее 3,96 м. Площадь сечения верхней планки барьеров и препятствия перед ямой с водой составляет 12,7 х 12,7 см.
Каждый спортсмен должен преодолеть водное препятствие или по воз-духу над водой, или наступив в воду. Если спортсмен бежит по краю ямы или проносит стопу или ногу под горизонтальной проекцией вершины лю-бого барьера в момент преодоления, то спортсмен дисквалифицируется. При условии, что данное Правило соблюдается, препятствие можно пре-одолевать любым способом [2].
Эстафетный бег
Эстафетный бег – командный бег, в котором дистанция разделена на этапы. Цель эстафетного бега – с наибольшей скоростью пронести эстафету от старта до финиша, передавая ее друг другу. Длина этапов может быть одина-ковой (короткие и средние дистанции) и разной (смешанные дистанции). Чаще эстафетный бег проводится на дорожке стадиона, реже – по улицам города.
Рис. 7. Держание эстафетной палочки Рис. 8. Положение бегунов
Каждая зона передачи должна быть 20 м в длину, с центром в сер е-дине этой зоны. Зоны начинаются и заканчиваются по краям линий, бли-жайшим к линии старта в направлении бега. Зоны передачи второго и по-следующих этапов в эстафетах 4 х 400 м представляют собой линии, проведенные в 10 м со стороны старта/финиша.
Эстафеты 4х100 м, если возможно, нужно проводить полностью по отдельным дорожкам. В эстафете 4х400 м первый круг, а также часть вто-рого круга до линии после первого виража нужно целиком проводить по отдельным дорожкам. В эстафете 4х100 м участники команды, за исклю-чением первого бегуна, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Четкая отметка должна быть сделана на каждой отдельной дорожке, чтобы обозначить это место. В эстафете 4 х 400 м при первой передаче эстафетной палочки, которая осуществляется спортсменами, остающимися на своих дорожках, бегущему второй этап не
бы расстояние между ними составляло приблизительно одну пятую от но-минальной длины круга. В соревнованиях на 3000 м расстояние от старта до начала первого полного круга не включает никаких препятствий, кото-рые ставятся только тогда, когда спортсмены начинают бежать первый полный круг. Препятствия должны иметь высоту 0,914 м для соревнований среди мужчин и 0,762 м – среди женщин (± 3 мм для обоих) и ширину – не менее 3,96 м. Площадь сечения верхней планки барьеров и препятствия перед ямой с водой составляет 12,7 х 12,7 см.
Каждый спортсмен должен преодолеть водное препятствие или по воз-духу над водой, или наступив в воду. Если спортсмен бежит по краю ямы или проносит стопу или ногу под горизонтальной проекцией вершины лю-бого барьера в момент преодоления, то спортсмен дисквалифицируется. При условии, что данное Правило соблюдается, препятствие можно пре-одолевать любым способом [2].
Эстафетный бег
Эстафетный бег – командный бег, в котором дистанция разделена на этапы. Цель эстафетного бега – с наибольшей скоростью пронести эстафету от старта до финиша, передавая ее друг другу. Длина этапов может быть одина-ковой (короткие и средние дистанции) и разной (смешанные дистанции). Чаще эстафетный бег проводится на дорожке стадиона, реже – по улицам города.
Рис. 7. Держание эстафетной палочки Рис. 8. Положение бегунов
Каждая зона передачи должна быть 20 м в длину, с центром в сер е-дине этой зоны. Зоны начинаются и заканчиваются по краям линий, бли-жайшим к линии старта в направлении бега. Зоны передачи второго и по-следующих этапов в эстафетах 4 х 400 м представляют собой линии, проведенные в 10 м со стороны старта/финиша.
Эстафеты 4х100 м, если возможно, нужно проводить полностью по отдельным дорожкам. В эстафете 4х400 м первый круг, а также часть вто-рого круга до линии после первого виража нужно целиком проводить по отдельным дорожкам. В эстафете 4х100 м участники команды, за исклю-чением первого бегуна, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Четкая отметка должна быть сделана на каждой отдельной дорожке, чтобы обозначить это место. В эстафете 4 х 400 м при первой передаче эстафетной палочки, которая осуществляется спортсменами, остающимися на своих дорожках, бегущему второй этап не
разрешается начинать бег вне своей зоны передачи, и он начинает бег в этой зоне. Точно также бегуны третьего и четвертого этапов начинают бег в своих зонах передачи.
Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки должна быть в диапазоне 28 – 30 см. Ее вес должен быть не менее 50г, а длина окружности – 12–13 см. Она должна быть выкрашена в такой цвет, что-бы ее легко можно было увидеть во время соревнования. На протяжении всего со-ревнования эстафетную палочку нужно держать в руке. Спортсменам не разреша-ется носить перчатки или наносить на руки вещество, позволяющее обеспечить луч-ший захват эстафетной палочки. Если она упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку. Он может сойти с дорожки, чтобы поднять ее, при условии, что при этом не сокраща-ет дистанцию. Если эта процедура выпол-нена правильно и при этом спортсмену другой команды не нанесено ущерба, па-дение эстафетной палочки не приводит к дисквалификации. Во всех видах эстафет палочку нужно передавать только в специ-альной зоне. Передача палочки начинается только с того момента, когда принимаю-щий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отно-шении зоны передачи решающим являет-ся только положение палочки, а не поло-жение тел спортсменов. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации. Если какой-то спортсмен умышленно ме-шает члену другой команды, заняв чужую дорожку на финишном участке своего этапа, его команда будет дисквали-фицирована [2].
разрешается начинать бег вне своей зоны передачи, и он начинает бег в этой зоне. Точно также бегуны третьего и четвертого этапов начинают бег в своих зонах передачи.
Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки должна быть в диапазоне 28 – 30 см. Ее вес должен быть не менее 50г, а длина окружности – 12–13 см. Она должна быть выкрашена в такой цвет, что-бы ее легко можно было увидеть во время соревнования. На протяжении всего со-ревнования эстафетную палочку нужно держать в руке. Спортсменам не разреша-ется носить перчатки или наносить на руки вещество, позволяющее обеспечить луч-ший захват эстафетной палочки. Если она упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку. Он может сойти с дорожки, чтобы поднять ее, при условии, что при этом не сокраща-ет дистанцию. Если эта процедура выпол-нена правильно и при этом спортсмену другой команды не нанесено ущерба, па-дение эстафетной палочки не приводит к дисквалификации. Во всех видах эстафет палочку нужно передавать только в специ-альной зоне. Передача палочки начинается только с того момента, когда принимаю-щий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отно-шении зоны передачи решающим являет-ся только положение палочки, а не поло-жение тел спортсменов. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации. Если какой-то спортсмен умышленно ме-шает члену другой команды, заняв чужую дорожку на финишном участке своего этапа, его команда будет дисквали-фицирована [2].
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.117.53 (0.007 с.) |