Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения техники метания дискаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последовательность обучения метания диска в принципе идентична по-следовательности обучения толкания ядра. Особенностью техники метания диска является то, что предварительные и финальные движения в нем яв-ляются вращательно-поступательными, и вследствие этого усилие нара-щивается в горизонтальной плоскости. Приступая к обучению метания диска, следует учесть, что подготовленность занимающихся к вращатель-ным движениям, как правило, недостаточная, требует специальной подго-товки и необходимых мер предосторожности. Так, во избежание слу-чайных травм на занятиях диски метают только в одном направлении. Места для занятий, в том числе и круги для метаний, располагаются по возможности дальше друг от друга или ограждаются сеткой. Во время группового обучения следует четко установить очередность метаний и вы-ход в поле за снарядами. Задача 1. Ознакомить с техникой метания диска.
Решая эту задачу, преподаватель кратко объясняет технику метания диска и затем показывает, как нужно метать диск с полным поворотом. При повторной демонстрации движений преподаватель выполняет их в за-медленном темпе и останавливается на наиболее важных моментах. Показ дополняется краткими объяснениями и просмотром наглядных пособий: кинограмм, плакатов, рисунков, фотоснимков и видеофильмов. Обучение навыкам метания диска начинается с первого же практического занятия. Задача 2. Обучить держанию и выпуску диска.
Хват и держание диска сначала объясняет и демонстрирует препода-ватель. Показывает своеобразное держание диска крайними фалангами
пальцев и прижимание его большим пальцем. Затем осваивается выпуск диска практически, используя упражнения:
– стоя лицом вперед, левая нога впереди, рука с диском опущена вниз. Диск выбрасывается вверх на 1 – 2 м с указательного пальца таким образом, чтобы он вращался по часовой стрелке. В момент броска ноги слегка амортизируют. Диск должен вращаться не вибрируя и падать на землю точно на ребро;
– исходное положение то же, но после приседания и замаха с диском выполняется бросок вперед так, чтобы диск катился на ребре, вращаясь во-круг своей оси; – исходное положение то же, но диск выбрасывается вверх-вперед;
– стоя лицом по направлению метания, ноги поставить на ширине плеч, левый бок – по направлению метания, вес тела распределен на обе
ноги. Производить размахивания рукой без диска и с диском в различных плоскостях, перенося вес тела с одной ноги на другую и скручивая туло-вище вправо. При этом вес тела полностью переносится на правую ногу, тело слегка группируется к ней, нога сгибается в коленном суставе;
– из того же исходного положения, но скручивая туловище вправо с замахом правой руки с диском (палкой, мячом с петлей) и бросок вперед. Упражнение можно выполнять после нескольких предварительных взма-хов руками.
Упражнения в выпуске диска, имитация движений рук в гори-зонтальной плоскости, динамическая группировка к правой ноге, скручи-вание и возвращение туловища – все эти действия являются началом овла-дения техникой метания диска с места. Задача 3. Обучить технике финального усилия.
Финальное усилие при метании диска является заключительным движе-нием, которое выполняется после поворота. По мере освоения упражнений в выпуске диска занимающиеся должны овладеть финальным усилием, яв-ляющимся основным звеном в метании снаряда. Поэтому внимание зани-мающихся акцентируется на обгоняющих движениях ног и таза относи-тельно снаряда и на захвате. При этом колено правой ноги движется наружу и преимущественно вперед – вверх. Левая часть тела смещается к опорной ноге, становясь осью вращения и основной опорной точкой при выбрасывании снаряда. Основные упражнения для обучения финальному усилию:
– стоя ноги врозь, левым боком к направлению броска, имитировать поворотно-разгибающую работу ног в конечной фазе метания;
– то же, но со снарядом (гимнастическая палка, теннисная ракетка, мяч с петлей, легкий диск);
– метание диска с места из исходного положения, стоя боком и спи-ной по направлению метания. Задача 4. Обучить повороту в метании диска.
пальцев и прижимание его большим пальцем. Затем осваивается выпуск диска практически, используя упражнения:
– стоя лицом вперед, левая нога впереди, рука с диском опущена вниз. Диск выбрасывается вверх на 1 – 2 м с указательного пальца таким образом, чтобы он вращался по часовой стрелке. В момент броска ноги слегка амортизируют. Диск должен вращаться не вибрируя и падать на землю точно на ребро;
– исходное положение то же, но после приседания и замаха с диском выполняется бросок вперед так, чтобы диск катился на ребре, вращаясь во-круг своей оси; – исходное положение то же, но диск выбрасывается вверх-вперед;
– стоя лицом по направлению метания, ноги поставить на ширине плеч, левый бок – по направлению метания, вес тела распределен на обе
ноги. Производить размахивания рукой без диска и с диском в различных плоскостях, перенося вес тела с одной ноги на другую и скручивая туло-вище вправо. При этом вес тела полностью переносится на правую ногу, тело слегка группируется к ней, нога сгибается в коленном суставе;
– из того же исходного положения, но скручивая туловище вправо с замахом правой руки с диском (палкой, мячом с петлей) и бросок вперед. Упражнение можно выполнять после нескольких предварительных взма-хов руками.
Упражнения в выпуске диска, имитация движений рук в гори-зонтальной плоскости, динамическая группировка к правой ноге, скручи-вание и возвращение туловища – все эти действия являются началом овла-дения техникой метания диска с места. Задача 3. Обучить технике финального усилия.
Финальное усилие при метании диска является заключительным движе-нием, которое выполняется после поворота. По мере освоения упражнений в выпуске диска занимающиеся должны овладеть финальным усилием, яв-ляющимся основным звеном в метании снаряда. Поэтому внимание зани-мающихся акцентируется на обгоняющих движениях ног и таза относи-тельно снаряда и на захвате. При этом колено правой ноги движется наружу и преимущественно вперед – вверх. Левая часть тела смещается к опорной ноге, становясь осью вращения и основной опорной точкой при выбрасывании снаряда. Основные упражнения для обучения финальному усилию:
– стоя ноги врозь, левым боком к направлению броска, имитировать поворотно-разгибающую работу ног в конечной фазе метания;
– то же, но со снарядом (гимнастическая палка, теннисная ракетка, мяч с петлей, легкий диск);
– метание диска с места из исходного положения, стоя боком и спи-ной по направлению метания. Задача 4. Обучить повороту в метании диска.
Изучение поворота в метании диска следует начинать одновременно с освоением метания снаряда с места. Сначала поворот изучается без дис-ка, а затем с диском или предметами, удобными Для держания (теннисная ракетка, гимнастическая палка, мяч с петлей, гантель). Наиболее удобное вспомогательное средство для обучения – диск с лямкой, сделанной из прочной широкой тесьмы, которая охватывает плоскость диска с одной стороны и прикрепляется концами к другой стороне. Для использования такого снаряда кисть руки просовывается между тесьмой и плоскостью диска. Основные упражнения для решения этой задачи: – имитация частей поворота; – имитация поворота в целом без диска и с диском; – повороты с различными вспомогательными предметами.
При выполнении упражнений обучающим необходимо обращать внимание на следующие правила: использовать мах правой рукой вперед и отталкивание левой ногой для поступательного продвижения с диском вперед; в поступательном продвижении овладеть начальными моментами вращательного движения за счет стопы правой ноги; овладеть группиров-кой к правой ноге после поворота; закрепить отставание метающей руки с целью максимального использования ее движения в финальном усилии; поставить выпрямленную левую ногу в соответствующем ритме на внут-реннюю часть стопы. Задача 5. Обучить технике метания диска с поворота.
При обучении технике метания диска с поворота вначале движения выполняются без диска, затем с диском без броска и с броском, вне круга и в круге. Скорость движений можно увеличивать лишь постепенно, по мере усвоения элементов этой техники метания. Вращательно-поступательное движение выполнять по линии диаметра круга, плавно ускоряя переход вращения в направлении броска, в то время как руки и туловище отведены вправо. Левая нога кратчайшим путем проносится вперед с последующим выпрямлением в коленном суставе.
Для осуществления этой задачи необходимы следующие уп-ражнения:
– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя боком к направлению броска;
– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя спиной к направлению броска;
– метание диска с поворотом из круга, соблюдая правила со - ревнований.
Задача 6. Обучение технике метания диска в целом и ее совер-шенствование.
Решать эту задачу поможет метание диска с поворота из различных исходных положений, метание снаряда с высокой скоростью на результат и в соревнованиях. Преподаватель должен учитывать индивидуальные возможности занимающихся для поиска наиболее рациональных форм
Изучение поворота в метании диска следует начинать одновременно с освоением метания снаряда с места. Сначала поворот изучается без дис-ка, а затем с диском или предметами, удобными Для держания (теннисная ракетка, гимнастическая палка, мяч с петлей, гантель). Наиболее удобное вспомогательное средство для обучения – диск с лямкой, сделанной из прочной широкой тесьмы, которая охватывает плоскость диска с одной стороны и прикрепляется концами к другой стороне. Для использования такого снаряда кисть руки просовывается между тесьмой и плоскостью диска. Основные упражнения для решения этой задачи: – имитация частей поворота; – имитация поворота в целом без диска и с диском; – повороты с различными вспомогательными предметами.
При выполнении упражнений обучающим необходимо обращать внимание на следующие правила: использовать мах правой рукой вперед и отталкивание левой ногой для поступательного продвижения с диском вперед; в поступательном продвижении овладеть начальными моментами вращательного движения за счет стопы правой ноги; овладеть группиров-кой к правой ноге после поворота; закрепить отставание метающей руки с целью максимального использования ее движения в финальном усилии; поставить выпрямленную левую ногу в соответствующем ритме на внут-реннюю часть стопы. Задача 5. Обучить технике метания диска с поворота.
При обучении технике метания диска с поворота вначале движения выполняются без диска, затем с диском без броска и с броском, вне круга и в круге. Скорость движений можно увеличивать лишь постепенно, по мере усвоения элементов этой техники метания. Вращательно-поступательное движение выполнять по линии диаметра круга, плавно ускоряя переход вращения в направлении броска, в то время как руки и туловище отведены вправо. Левая нога кратчайшим путем проносится вперед с последующим выпрямлением в коленном суставе.
Для осуществления этой задачи необходимы следующие уп-ражнения:
– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя боком к направлению броска;
– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя спиной к направлению броска;
– метание диска с поворотом из круга, соблюдая правила со - ревнований.
Задача 6. Обучение технике метания диска в целом и ее совер-шенствование.
Решать эту задачу поможет метание диска с поворота из различных исходных положений, метание снаряда с высокой скоростью на результат и в соревнованиях. Преподаватель должен учитывать индивидуальные возможности занимающихся для поиска наиболее рациональных форм
движения. В процессе совершенствования следует больше уделять внима-ние на исправление недостатков в технике и изучению их деталей. Парал-лельно с совершенствованием техники метания диска необходимо приме-нять специальные упражнения с отягощением для развития скоростно-силовых качеств метателей [2].
Метание копья –сложный по технике исполнения и по координа-ции вид метания. Копье представляет собой полый, металлический снаряд,
движения. В процессе совершенствования следует больше уделять внима-ние на исправление недостатков в технике и изучению их деталей. Парал-лельно с совершенствованием техники метания диска необходимо приме-нять специальные упражнения с отягощением для развития скоростно-силовых качеств метателей [2].
Метание копья –сложный по технике исполнения и по координа-ции вид метания. Копье представляет собой полый, металлический снаряд,
должна быть на одном уровне с полем приземления. Длина дорожки – не менее 30 м, но не более 36,5 м, ширина – 4 м на всем протяжении. Дорожка ограничивается с обеих сторон белыми линиями толщиной 5 см, не входя-щими в ширину дорожки. Вес гранаты для мужчин – 700 гр., для жен-щин –500 гр. [2].
Методика обучения технике метания гранаты (мяча)
Специфические особенности техники метания копья требуют от за-нимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрыв-ной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Все это предъявляет серьезные требования к общефизической и специаль-ной подготовке метания копья. Поэтому особое место пр и изучении техни-ки метания должны занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, мячами и гранатами. Это поможет начинающим избежать мно-гих ошибок, которые возникают при обучении техники мета ния копья, ес-ли с самого начала обучающиеся начинают пользоваться основным снаря-дом, т.е. к обучению техники метания копья приступают после того, как освоено метание малого мяча и гранаты.
Последовательность задач и целесообразность упражнений обус - ловливаются характером вида метаний, включающим как отдельные уп-ражнения, так и группу сходных упражнений, имеющих наиболее тесную структурную связь с основным двигательным действием. Задача 1. Ознакомление с техникой метания гранаты(мяча).
Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания грана-ты и мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз мета-ния, предлагает обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видео-фильмы, знакомит с правилами соревнований. Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда.
Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно ох-ватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты (как при держании копья), так и поперек.
должна быть на одном уровне с полем приземления. Длина дорожки – не менее 30 м, но не более 36,5 м, ширина – 4 м на всем протяжении. Дорожка ограничивается с обеих сторон белыми линиями толщиной 5 см, не входя-щими в ширину дорожки. Вес гранаты для мужчин – 700 гр., для жен-щин –500 гр. [2].
Методика обучения технике метания гранаты (мяча)
Специфические особенности техники метания копья требуют от за-нимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрыв-ной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Все это предъявляет серьезные требования к общефизической и специаль-ной подготовке метания копья. Поэтому особое место пр и изучении техни-ки метания должны занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, мячами и гранатами. Это поможет начинающим избежать мно-гих ошибок, которые возникают при обучении техники мета ния копья, ес-ли с самого начала обучающиеся начинают пользоваться основным снаря-дом, т.е. к обучению техники метания копья приступают после того, как освоено метание малого мяча и гранаты.
Последовательность задач и целесообразность упражнений обус - ловливаются характером вида метаний, включающим как отдельные уп-ражнения, так и группу сходных упражнений, имеющих наиболее тесную структурную связь с основным двигательным действием. Задача 1. Ознакомление с техникой метания гранаты(мяча).
Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания грана-ты и мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз мета-ния, предлагает обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видео-фильмы, знакомит с правилами соревнований. Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда.
Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно ох-ватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты (как при держании копья), так и поперек.
Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддержи-вают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Гранату и мяч держат пе-ред собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.
Обучение метанию малого мяча может проводиться в спортивном зале а метание гранаты и копья проводится на стадионе или спортивной площадке, но если оборудовать спортивный зал специальной сеткой, то метание дротиков, копья можно проводить в зале. В процессе обучения преподаватель должен соблюдать меры предосторожности:
– разрешать метать гранаты, копья только по сигналу преподавателя в одну сторону;
– располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга; – собирать брошенные снаряды только после сигнала, следить, чтобы копья держали вертикально, наконечниками вверх.
Для обучения технике держания и вы брасывания снаряда последова-тельно используются следующие упражнения:
– ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (без перерыва 8–10 раз). Затем рука про-должает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;
– из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и пой-мать его после отскока;
– то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 –5 м;
– стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки.
Цель этих упражнений – овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над пле-чом и последовательно выпрямлять вперед – вверх в направлении броска. Задача 3. Обучить метанию гранаты(мяча)с места.
К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:
– имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя ле-вым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась пра-вой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
– метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного поло-жения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддержи-вают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Гранату и мяч держат пе-ред собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.
Обучение метанию малого мяча может проводиться в спортивном зале а метание гранаты и копья проводится на стадионе или спортивной площадке, но если оборудовать спортивный зал специальной сеткой, то метание дротиков, копья можно проводить в зале. В процессе обучения преподаватель должен соблюдать меры предосторожности:
– разрешать метать гранаты, копья только по сигналу преподавателя в одну сторону;
– располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга; – собирать брошенные снаряды только после сигнала, следить, чтобы копья держали вертикально, наконечниками вверх.
Для обучения технике держания и вы брасывания снаряда последова-тельно используются следующие упражнения:
– ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (без перерыва 8–10 раз). Затем рука про-должает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;
– из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и пой-мать его после отскока;
– то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 –5 м;
– стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки.
Цель этих упражнений – овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над пле-чом и последовательно выпрямлять вперед – вверх в направлении броска. Задача 3. Обучить метанию гранаты(мяча)с места.
К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:
– имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя ле-вым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась пра-вой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
– метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного поло-жения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
– имитация финального усилия с помощью партнера (препо-давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в с о-гнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувство-вать работу мышц в этом положении; – имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком
к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой – впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в по-
ложение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
– стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя пр а-вую ногу, таз вперед–вверх, повернуться налево;
– метание снаряда вперед–вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч. Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.
Для решения поставленной задачи целесообразно выполнять сле-дующие упражнения:
– метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в по-ложение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
– имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к на-правлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится
на уровне плеча. Вес тела – на правой согнутой ноге, левая нога выпрям-лена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 – 3 стоп от правой, а левая рука – перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с по-становкой левой ноги на опору;
– выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую Ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты Или мяча. Уп-ражнение выполняется под счет преподавателя;
– имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающихся. Во время выполнения данного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрямленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище;
– метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположена на расстоянии 10–12 м от линии броска.
Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения грана-ты (мяча).
Применяются несколько вариантов выполнения бросковых шагов и способов отведения снаряда. Рассмотрим их.
I вариант:метание с4бросковых шагов с отведением гранаты(мяча)на 2 шага способом «прямо –назад»;
– имитация финального усилия с помощью партнера (препо-давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в с о-гнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувство-вать работу мышц в этом положении; – имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком
к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой – впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в по-
ложение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
– стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя пр а-вую ногу, таз вперед–вверх, повернуться налево;
– метание снаряда вперед–вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч. Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.
Для решения поставленной задачи целесообразно выполнять сле-дующие упражнения:
– метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в по-ложение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
– имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к на-правлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится
на уровне плеча. Вес тела – на правой согнутой ноге, левая нога выпрям-лена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 – 3 стоп от правой, а левая рука – перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с по-становкой левой ноги на опору;
– выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую Ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты Или мяча. Уп-ражнение выполняется под счет преподавателя;
– имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.012 с.) |