Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения техники метания диска

Поиск

 

Последовательность обучения метания диска в принципе идентична по-следовательности обучения толкания ядра. Особенностью техники метания диска является то, что предварительные и финальные движения в нем яв-ляются вращательно-поступательными, и вследствие этого усилие нара-щивается в горизонтальной плоскости. Приступая к обучению метания диска, следует учесть, что подготовленность занимающихся к вращатель-ным движениям, как правило, недостаточная, требует специальной подго-товки и необходимых мер предосторожности. Так, во избежание слу-чайных травм на занятиях диски метают только в одном направлении. Места для занятий, в том числе и круги для метаний, располагаются по возможности дальше друг от друга или ограждаются сеткой. Во время группового обучения следует четко установить очередность метаний и вы-ход в поле за снарядами.

Задача 1. Ознакомить с техникой метания диска.

 

Решая эту задачу, преподаватель кратко объясняет технику метания диска и затем показывает, как нужно метать диск с полным поворотом. При повторной демонстрации движений преподаватель выполняет их в за-медленном темпе и останавливается на наиболее важных моментах. Показ дополняется краткими объяснениями и просмотром наглядных пособий: кинограмм, плакатов, рисунков, фотоснимков и видеофильмов. Обучение навыкам метания диска начинается с первого же практического занятия.

Задача 2. Обучить держанию и выпуску диска.

 

Хват и держание диска сначала объясняет и демонстрирует препода-ватель. Показывает своеобразное держание диска крайними фалангами


 

 



пальцев и прижимание его большим пальцем. Затем осваивается выпуск диска практически, используя упражнения:

 

– стоя лицом вперед, левая нога впереди, рука с диском опущена вниз. Диск выбрасывается вверх на 1 – 2 м с указательного пальца таким образом, чтобы он вращался по часовой стрелке. В момент броска ноги слегка амортизируют. Диск должен вращаться не вибрируя и падать на землю точно на ребро;

 

– исходное положение то же, но после приседания и замаха с диском выполняется бросок вперед так, чтобы диск катился на ребре, вращаясь во-круг своей оси;

– исходное положение то же, но диск выбрасывается вверх-вперед;

 

– стоя лицом по направлению метания, ноги поставить на ширине плеч, левый бок – по направлению метания, вес тела распределен на обе

 

ноги. Производить размахивания рукой без диска и с диском в различных плоскостях, перенося вес тела с одной ноги на другую и скручивая туло-вище вправо. При этом вес тела полностью переносится на правую ногу, тело слегка группируется к ней, нога сгибается в коленном суставе;

 

– из того же исходного положения, но скручивая туловище вправо с замахом правой руки с диском (палкой, мячом с петлей) и бросок вперед. Упражнение можно выполнять после нескольких предварительных взма-хов руками.

 

Упражнения в выпуске диска, имитация движений рук в гори-зонтальной плоскости, динамическая группировка к правой ноге, скручи-вание и возвращение туловища – все эти действия являются началом овла-дения техникой метания диска с места.

Задача 3. Обучить технике финального усилия.

 

Финальное усилие при метании диска является заключительным движе-нием, которое выполняется после поворота. По мере освоения упражнений в выпуске диска занимающиеся должны овладеть финальным усилием, яв-ляющимся основным звеном в метании снаряда. Поэтому внимание зани-мающихся акцентируется на обгоняющих движениях ног и таза относи-тельно снаряда и на захвате. При этом колено правой ноги движется наружу и преимущественно вперед – вверх. Левая часть тела смещается к опорной ноге, становясь осью вращения и основной опорной точкой при выбрасывании снаряда. Основные упражнения для обучения финальному усилию:

 

– стоя ноги врозь, левым боком к направлению броска, имитировать поворотно-разгибающую работу ног в конечной фазе метания;

 

– то же, но со снарядом (гимнастическая палка, теннисная ракетка,

мяч с петлей, легкий диск);

 

– метание диска с места из исходного положения, стоя боком и спи-ной по направлению метания.

Задача 4. Обучить повороту в метании диска.


 

 



пальцев и прижимание его большим пальцем. Затем осваивается выпуск диска практически, используя упражнения:

 

– стоя лицом вперед, левая нога впереди, рука с диском опущена вниз. Диск выбрасывается вверх на 1 – 2 м с указательного пальца таким образом, чтобы он вращался по часовой стрелке. В момент броска ноги слегка амортизируют. Диск должен вращаться не вибрируя и падать на землю точно на ребро;

 

– исходное положение то же, но после приседания и замаха с диском выполняется бросок вперед так, чтобы диск катился на ребре, вращаясь во-круг своей оси;

– исходное положение то же, но диск выбрасывается вверх-вперед;

 

– стоя лицом по направлению метания, ноги поставить на ширине плеч, левый бок – по направлению метания, вес тела распределен на обе

 

ноги. Производить размахивания рукой без диска и с диском в различных плоскостях, перенося вес тела с одной ноги на другую и скручивая туло-вище вправо. При этом вес тела полностью переносится на правую ногу, тело слегка группируется к ней, нога сгибается в коленном суставе;

 

– из того же исходного положения, но скручивая туловище вправо с замахом правой руки с диском (палкой, мячом с петлей) и бросок вперед. Упражнение можно выполнять после нескольких предварительных взма-хов руками.

 

Упражнения в выпуске диска, имитация движений рук в гори-зонтальной плоскости, динамическая группировка к правой ноге, скручи-вание и возвращение туловища – все эти действия являются началом овла-дения техникой метания диска с места.

Задача 3. Обучить технике финального усилия.

 

Финальное усилие при метании диска является заключительным движе-нием, которое выполняется после поворота. По мере освоения упражнений в выпуске диска занимающиеся должны овладеть финальным усилием, яв-ляющимся основным звеном в метании снаряда. Поэтому внимание зани-мающихся акцентируется на обгоняющих движениях ног и таза относи-тельно снаряда и на захвате. При этом колено правой ноги движется наружу и преимущественно вперед – вверх. Левая часть тела смещается к опорной ноге, становясь осью вращения и основной опорной точкой при выбрасывании снаряда. Основные упражнения для обучения финальному усилию:

 

– стоя ноги врозь, левым боком к направлению броска, имитировать поворотно-разгибающую работу ног в конечной фазе метания;

 

– то же, но со снарядом (гимнастическая палка, теннисная ракетка,

мяч с петлей, легкий диск);

 

– метание диска с места из исходного положения, стоя боком и спи-ной по направлению метания.

Задача 4. Обучить повороту в метании диска.


 

 



Изучение поворота в метании диска следует начинать одновременно с освоением метания снаряда с места. Сначала поворот изучается без дис-ка, а затем с диском или предметами, удобными Для держания (теннисная ракетка, гимнастическая палка, мяч с петлей, гантель). Наиболее удобное вспомогательное средство для обучения – диск с лямкой, сделанной из прочной широкой тесьмы, которая охватывает плоскость диска с одной стороны и прикрепляется концами к другой стороне. Для использования такого снаряда кисть руки просовывается между тесьмой и плоскостью диска. Основные упражнения для решения этой задачи:

– имитация частей поворота;

– имитация поворота в целом без диска и с диском;

– повороты с различными вспомогательными предметами.

 

При выполнении упражнений обучающим необходимо обращать внимание на следующие правила: использовать мах правой рукой вперед и отталкивание левой ногой для поступательного продвижения с диском вперед; в поступательном продвижении овладеть начальными моментами вращательного движения за счет стопы правой ноги; овладеть группиров-кой к правой ноге после поворота; закрепить отставание метающей руки с целью максимального использования ее движения в финальном усилии; поставить выпрямленную левую ногу в соответствующем ритме на внут-реннюю часть стопы.

Задача 5. Обучить технике метания диска с поворота.

 

При обучении технике метания диска с поворота вначале движения выполняются без диска, затем с диском без броска и с броском, вне круга и в круге. Скорость движений можно увеличивать лишь постепенно, по мере усвоения элементов этой техники метания. Вращательно-поступательное движение выполнять по линии диаметра круга, плавно ускоряя переход вращения в направлении броска, в то время как руки и туловище отведены вправо. Левая нога кратчайшим путем проносится вперед с последующим выпрямлением в коленном суставе.

 

Для осуществления этой задачи необходимы следующие уп-ражнения:

 

– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя боком к направлению броска;

 

– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя спиной к

направлению броска;

 

– метание диска с поворотом из круга, соблюдая правила со - ревнований.

 

Задача 6. Обучение технике метания диска в целом и ее совер-шенствование.

 

Решать эту задачу поможет метание диска с поворота из различных исходных положений, метание снаряда с высокой скоростью на результат и в соревнованиях. Преподаватель должен учитывать индивидуальные возможности занимающихся для поиска наиболее рациональных форм


 

 



Изучение поворота в метании диска следует начинать одновременно с освоением метания снаряда с места. Сначала поворот изучается без дис-ка, а затем с диском или предметами, удобными Для держания (теннисная ракетка, гимнастическая палка, мяч с петлей, гантель). Наиболее удобное вспомогательное средство для обучения – диск с лямкой, сделанной из прочной широкой тесьмы, которая охватывает плоскость диска с одной стороны и прикрепляется концами к другой стороне. Для использования такого снаряда кисть руки просовывается между тесьмой и плоскостью диска. Основные упражнения для решения этой задачи:

– имитация частей поворота;

– имитация поворота в целом без диска и с диском;

– повороты с различными вспомогательными предметами.

 

При выполнении упражнений обучающим необходимо обращать внимание на следующие правила: использовать мах правой рукой вперед и отталкивание левой ногой для поступательного продвижения с диском вперед; в поступательном продвижении овладеть начальными моментами вращательного движения за счет стопы правой ноги; овладеть группиров-кой к правой ноге после поворота; закрепить отставание метающей руки с целью максимального использования ее движения в финальном усилии; поставить выпрямленную левую ногу в соответствующем ритме на внут-реннюю часть стопы.

Задача 5. Обучить технике метания диска с поворота.

 

При обучении технике метания диска с поворота вначале движения выполняются без диска, затем с диском без броска и с броском, вне круга и в круге. Скорость движений можно увеличивать лишь постепенно, по мере усвоения элементов этой техники метания. Вращательно-поступательное движение выполнять по линии диаметра круга, плавно ускоряя переход вращения в направлении броска, в то время как руки и туловище отведены вправо. Левая нога кратчайшим путем проносится вперед с последующим выпрямлением в коленном суставе.

 

Для осуществления этой задачи необходимы следующие уп-ражнения:

 

– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя боком к направлению броска;

 

– метание диска с поворотом из исходного положения, стоя спиной к

направлению броска;

 

– метание диска с поворотом из круга, соблюдая правила со - ревнований.

 

Задача 6. Обучение технике метания диска в целом и ее совер-шенствование.

 

Решать эту задачу поможет метание диска с поворота из различных исходных положений, метание снаряда с высокой скоростью на результат и в соревнованиях. Преподаватель должен учитывать индивидуальные возможности занимающихся для поиска наиболее рациональных форм


 

 



движения. В процессе совершенствования следует больше уделять внима-ние на исправление недостатков в технике и изучению их деталей. Парал-лельно с совершенствованием техники метания диска необходимо приме-нять специальные упражнения с отягощением для развития скоростно-силовых качеств метателей [2].

 

Метание копья –сложный по технике исполнения и по координа-ции вид метания. Копье представляет собой полый, металлический снаряд,

с веревочной обмоткой у цен-  
  тра тяжести; для мужчин весом  
  800 г, длиной 260–270 см, для  
  женщин, соответственно, 600 г  
  и 220–230 см.            
    Копье метают в сектор,  
  граница которого находится  
  под углом 29 градусов. Даль-  
  ность броска измеряется по ра-  
  диусу от внутреннего края  
  4-метровой криволинейной план-  
Рис. 28. Сектор для метания копья  
ки, очерченной радиусом в 8 м  
  и ограничивающей разбег до  
  ближайшего следа на грунте,  
  оставленного наконечником  
  при приземлении копья. Длина  
  дорожки для разбега составля-  
  ет 30 м (максимальная  
  36,5 м), ширина – 4 метра.        
    Существует несколько  
  способов отведения руки при  
  метании копья (гранаты, мяча):  
  «вперёд – вниз – назад»; «прямо  
  – назад»; «дугой вверх – назад».  
    Метание гранаты и    
  мяча производится от прямой  
  планки в размеченный участок  
  поля. При метании гранаты и  
  мяча в месте приземления обо-  
  значается коридор шириной  
  10 м, в пределах которого за-  
  считывается результат. Место  
  приземления в поле в пределах    
    коридора размечается белыми    
    линиями, указывающими рас-    
  Рис. 29. Метание копья стояние от обращенного к раз-    
  бегу края планки.    
       
                           

 

 



движения. В процессе совершенствования следует больше уделять внима-ние на исправление недостатков в технике и изучению их деталей. Парал-лельно с совершенствованием техники метания диска необходимо приме-нять специальные упражнения с отягощением для развития скоростно-силовых качеств метателей [2].

 

Метание копья –сложный по технике исполнения и по координа-ции вид метания. Копье представляет собой полый, металлический снаряд,

с веревочной обмоткой у цен-  
  тра тяжести; для мужчин весом  
  800 г, длиной 260–270 см, для  
  женщин, соответственно, 600 г  
  и 220–230 см.            
    Копье метают в сектор,  
  граница которого находится  
  под углом 29 градусов. Даль-  
  ность броска измеряется по ра-  
  диусу от внутреннего края  
  4-метровой криволинейной план-  
Рис. 28. Сектор для метания копья  
ки, очерченной радиусом в 8 м  
  и ограничивающей разбег до  
  ближайшего следа на грунте,  
  оставленного наконечником  
  при приземлении копья. Длина  
  дорожки для разбега составля-  
  ет 30 м (максимальная  
  36,5 м), ширина – 4 метра.        
    Существует несколько  
  способов отведения руки при  
  метании копья (гранаты, мяча):  
  «вперёд – вниз – назад»; «прямо  
  – назад»; «дугой вверх – назад».  
    Метание гранаты и    
  мяча производится от прямой  
  планки в размеченный участок  
  поля. При метании гранаты и  
  мяча в месте приземления обо-  
  значается коридор шириной  
  10 м, в пределах которого за-  
  считывается результат. Место  
  приземления в поле в пределах    
    коридора размечается белыми    
    линиями, указывающими рас-    
  Рис. 29. Метание копья стояние от обращенного к раз-    
  бегу края планки.    
       
                           

 

 



Линии проводятся парал-    
лельно планке каждые 5 м, начи-    
ная от 20–30 м в зависимости от    
пола и квалификации участников.    
Дорожка для разбега с по-    
крытием, удовлетворяющим тре-    
бованиям, предъявленным к по- Рис. 30. Метание гранаты  
крытиям для беговых дорожек,  
   

 

должна быть на одном уровне с полем приземления. Длина дорожки – не менее 30 м, но не более 36,5 м, ширина – 4 м на всем протяжении. Дорожка ограничивается с обеих сторон белыми линиями толщиной 5 см, не входя-щими в ширину дорожки. Вес гранаты для мужчин – 700 гр., для жен-щин –500 гр. [2].

 

 

Методика обучения технике метания гранаты (мяча)

 

Специфические особенности техники метания копья требуют от за-нимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрыв-ной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Все это предъявляет серьезные требования к общефизической и специаль-ной подготовке метания копья. Поэтому особое место пр и изучении техни-ки метания должны занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, мячами и гранатами. Это поможет начинающим избежать мно-гих ошибок, которые возникают при обучении техники мета ния копья, ес-ли с самого начала обучающиеся начинают пользоваться основным снаря-дом, т.е. к обучению техники метания копья приступают после того, как освоено метание малого мяча и гранаты.

 

Последовательность задач и целесообразность упражнений обус - ловливаются характером вида метаний, включающим как отдельные уп-ражнения, так и группу сходных упражнений, имеющих наиболее тесную структурную связь с основным двигательным действием.

Задача 1. Ознакомление с техникой метания гранаты(мяча).

 

Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания грана-ты и мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз мета-ния, предлагает обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видео-фильмы, знакомит с правилами соревнований.

Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.

 

Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда.

 

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно ох-ватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты (как при держании копья), так и поперек.


 

 



Линии проводятся парал-    
лельно планке каждые 5 м, начи-    
ная от 20–30 м в зависимости от    
пола и квалификации участников.    
Дорожка для разбега с по-    
крытием, удовлетворяющим тре-    
бованиям, предъявленным к по- Рис. 30. Метание гранаты  
крытиям для беговых дорожек,  
   

 

должна быть на одном уровне с полем приземления. Длина дорожки – не менее 30 м, но не более 36,5 м, ширина – 4 м на всем протяжении. Дорожка ограничивается с обеих сторон белыми линиями толщиной 5 см, не входя-щими в ширину дорожки. Вес гранаты для мужчин – 700 гр., для жен-щин –500 гр. [2].

 

 

Методика обучения технике метания гранаты (мяча)

 

Специфические особенности техники метания копья требуют от за-нимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрыв-ной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Все это предъявляет серьезные требования к общефизической и специаль-ной подготовке метания копья. Поэтому особое место пр и изучении техни-ки метания должны занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, мячами и гранатами. Это поможет начинающим избежать мно-гих ошибок, которые возникают при обучении техники мета ния копья, ес-ли с самого начала обучающиеся начинают пользоваться основным снаря-дом, т.е. к обучению техники метания копья приступают после того, как освоено метание малого мяча и гранаты.

 

Последовательность задач и целесообразность упражнений обус - ловливаются характером вида метаний, включающим как отдельные уп-ражнения, так и группу сходных упражнений, имеющих наиболее тесную структурную связь с основным двигательным действием.

Задача 1. Ознакомление с техникой метания гранаты(мяча).

 

Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания грана-ты и мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз мета-ния, предлагает обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видео-фильмы, знакомит с правилами соревнований.

Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.

 

Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда.

 

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно ох-ватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты (как при держании копья), так и поперек.


 

 



Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддержи-вают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Гранату и мяч держат пе-ред собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.

 

Обучение метанию малого мяча может проводиться в спортивном зале а метание гранаты и копья проводится на стадионе или спортивной площадке, но если оборудовать спортивный зал специальной сеткой, то метание дротиков, копья можно проводить в зале. В процессе обучения преподаватель должен соблюдать меры предосторожности:

 

– разрешать метать гранаты, копья только по сигналу преподавателя

в одну сторону;

 

– располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга;

– собирать брошенные снаряды только после сигнала, следить, чтобы

копья держали вертикально, наконечниками вверх.

 

Для обучения технике держания и вы брасывания снаряда последова-тельно используются следующие упражнения:

 

– ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (без перерыва 8–10 раз). Затем рука про-должает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;

 

– из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и пой-мать его после отскока;

 

– то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг

диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 –5 м;

 

– стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки.

 

Цель этих упражнений – овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над пле-чом и последовательно выпрямлять вперед – вверх в направлении броска.

Задача 3. Обучить метанию гранаты(мяча)с места.

 

К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

 

– имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя ле-вым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась пра-вой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;

 

– метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного поло-жения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;


 

 



Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддержи-вают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Гранату и мяч держат пе-ред собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.

 

Обучение метанию малого мяча может проводиться в спортивном зале а метание гранаты и копья проводится на стадионе или спортивной площадке, но если оборудовать спортивный зал специальной сеткой, то метание дротиков, копья можно проводить в зале. В процессе обучения преподаватель должен соблюдать меры предосторожности:

 

– разрешать метать гранаты, копья только по сигналу преподавателя

в одну сторону;

 

– располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга;

– собирать брошенные снаряды только после сигнала, следить, чтобы

копья держали вертикально, наконечниками вверх.

 

Для обучения технике держания и вы брасывания снаряда последова-тельно используются следующие упражнения:

 

– ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (без перерыва 8–10 раз). Затем рука про-должает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;

 

– из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и пой-мать его после отскока;

 

– то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг

диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 –5 м;

 

– стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки.

 

Цель этих упражнений – овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над пле-чом и последовательно выпрямлять вперед – вверх в направлении броска.

Задача 3. Обучить метанию гранаты(мяча)с места.

 

К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

 

– имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя ле-вым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась пра-вой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;

 

– метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного поло-жения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;


 

 



– имитация финального усилия с помощью партнера (препо-давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в с о-гнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувство-вать работу мышц в этом положении;

– имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком

 

к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой – впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в по-

 

ложение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;

 

– стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя пр а-вую ногу, таз вперед–вверх, повернуться налево;

 

– метание снаряда вперед–вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.

Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.

 

Для решения поставленной задачи целесообразно выполнять сле-дующие упражнения:

 

– метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в по-ложение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;

 

– имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к на-правлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится

 

на уровне плеча. Вес тела – на правой согнутой ноге, левая нога выпрям-лена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 – 3 стоп от правой, а левая рука – перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с по-становкой левой ноги на опору;

 

– выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую Ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты Или мяча. Уп-ражнение выполняется под счет преподавателя;

 

– имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающихся. Во время выполнения данного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрямленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище;

 

– метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположена на расстоянии 10–12 м от линии броска.

 

Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения грана-ты (мяча).

 

Применяются несколько вариантов выполнения бросковых шагов и способов отведения снаряда. Рассмотрим их.

 

I вариант:метание с4бросковых шагов с отведением гранаты(мяча)на 2 шага способом «прямо –назад»;


 

 



– имитация финального усилия с помощью партнера (препо-давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в с о-гнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувство-вать работу мышц в этом положении;

– имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком

 

к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой – впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в по-

 

ложение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;

 

– стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя пр а-вую ногу, таз вперед–вверх, повернуться налево;

 

– метание снаряда вперед–вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.

Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.

 

Для решения поставленной задачи целесообразно выполнять сле-дующие упражнения:

 

– метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в по-ложение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;

 

– имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к на-правлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится

 

на уровне плеча. Вес тела – на правой согнутой ноге, левая нога выпрям-лена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 – 3 стоп от правой, а левая рука – перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с по-становкой левой ноги на опору;

 

– выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую Ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты Или мяча. Уп-ражнение выполняется под счет преподавателя;

 

– имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.012 с.)