Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая схема обучения легкоатлетическим упражнениямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начинаться с наиболее доступных видов, которые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики. Основным видом легкоатле-тических упражнений является бег. Все начинающие легкоатлеты прежде всего обязаны научиться правильно бегать. Изучение бега лучше всего начинать с овладения правильной техникой махового шага и отталкивания при беге на средние и длинные дистанции. Постепенно переходить к обу-чению бегу с большой скоростью и, наконец, с максимальной, т. е. к бегу на короткие дистанции.
Изучая беговой шаг, следует овладеть специальными условиями бега со старта, на вираже, на финише и т. п. Далее переходят к овладению тех-никой бега с барьерами, с препятствиями и эстафетного бега.
Обучение технике прыжков можно начинать с прыжка в высоту, ко-торый дает возможность лучше овладеть толчком в сочетании со скоростью разбега. После этого приступают к изучению прыжка в длину с разбега, трудность которого состоит в сочетании хорошего толчка с быстрым раз-бегом. Тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом, как виды относ и-тельно более трудные, требуют специальной подготовки легкоатлета.
При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толч-ком снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключитель-ной фазе финального усилия. Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений с набивными мячами различного ве-са. После этого переходят к овладению техникой толкания ядра, а затем метания копья, диски и молота. Большую роль в успешном обучении и со-вершенствовании техники легкоатлетических упражнений играет контроль за овладением движений, который помимо личных наблюдений тренера, осуществляется с помощью анализа фотовидеоматериалов.
ТИПОВАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Этап.
Задача. Создать у занимающихся правильное представление о техни-ке изучаемого упражнения.
Средства: 1. Объяснение упражнения, определение его основных за-кономерностей и условий выполнения по правилам соревнований. 2. Показ техники упражнения с учётом правил соревнований.
3. Иллюстрация техники упражнения наглядными пособиями и ука-зания о способах овладения упражнением.
4. Подготовительные упражнения, помогающие составить представ-ление о технике изучаемого упражнения.
ОБЩАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начинаться с наиболее доступных видов, которые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики. Основным видом легкоатле-тических упражнений является бег. Все начинающие легкоатлеты прежде всего обязаны научиться правильно бегать. Изучение бега лучше всего начинать с овладения правильной техникой махового шага и отталкивания при беге на средние и длинные дистанции. Постепенно переходить к обу-чению бегу с большой скоростью и, наконец, с максимальной, т. е. к бегу на короткие дистанции.
Изучая беговой шаг, следует овладеть специальными условиями бега со старта, на вираже, на финише и т. п. Далее переходят к овладению тех-никой бега с барьерами, с препятствиями и эстафетного бега.
Обучение технике прыжков можно начинать с прыжка в высоту, ко-торый дает возможность лучше овладеть толчком в сочетании со скоростью разбега. После этого приступают к изучению прыжка в длину с разбега, трудность которого состоит в сочетании хорошего толчка с быстрым раз-бегом. Тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом, как виды относ и-тельно более трудные, требуют специальной подготовки легкоатлета.
При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толч-ком снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключитель-ной фазе финального усилия. Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений с набивными мячами различного ве-са. После этого переходят к овладению техникой толкания ядра, а затем метания копья, диски и молота. Большую роль в успешном обучении и со-вершенствовании техники легкоатлетических упражнений играет контроль за овладением движений, который помимо личных наблюдений тренера, осуществляется с помощью анализа фотовидеоматериалов.
ТИПОВАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Этап.
Задача. Создать у занимающихся правильное представление о техни-ке изучаемого упражнения.
Средства: 1. Объяснение упражнения, определение его основных за-кономерностей и условий выполнения по правилам соревнований. 2. Показ техники упражнения с учётом правил соревнований.
3. Иллюстрация техники упражнения наглядными пособиями и ука-зания о способах овладения упражнением.
4. Подготовительные упражнения, помогающие составить представ-ление о технике изучаемого упражнения.
II этап.
Задача. Овладеть техникой основного звена упражнения, его деталя-ми и техникой упражнения в целом.
Средства: 1. Специально подготовительные упражнения для овладе-ния основным звеном.
2. Показ изучаемого упражнения в упрощенном виде, обращая вни-мание на главную фазу.
3. То же, но обращая внимание на детали. 4. Изучение упражнения в целом применительно к условиям сорев- нований. III этап.
Задача. Уточнить индивидуальные особенности техники выполнения изучаемого упражнения у занимающихся и определить пути дальнейшего совершенствования техники.
Средства: 1. Выполнение различных вариантов изучаемого упражне-ния и выбор оптимального варианта для каждого спортсмена.
2. Выполнение упражнения на результат с оценкой техники выпол-нения.
3. Сравнение показанных результатов с разрядными нормами спор-тивной классификации.
4. Определение индивидуальных заданий для достижения более вы-сокого спортивного результата в изучаемом упражнении.
Обучение легкоатлетическим упражнениям – живой, динамический и творческий процесс. Поэтому не стоит следовать предложенной схеме – ме-ханически. В зависимости от этапа тренировки определяется лишь направле-ние в решении тех или иных задач обучения и используемые средства.
Учитывая то, что за основу легкоатлетических упражнений прини-маются динамические характеристики двигательного действия, учитель должен сформулировать словесное описание ощущений динамики в тер-минах, доступных пониманию обучаемых. Внимание фиксируется на основе двигательного действия, которое осваивается максимально приближенно к требованиям техники. Результатом такого освоения первоначально будет то, что иногда называется «грубым умением». В большинстве случаев осознанное усвоение основы сопровождается подсознательным формиро-ванием деталей, так что специальное вмешательство преподавателя в фор-мирование деталей не требуется. Ошибки в любом выполнении вполне ес-тественны. Но исправлять надо не то, что сейчас видно, а то, что может помешать построению будущей целостной структуры. Очень важно для поддержания высокой эмоциональности занятия конкретным указанием исправлять не «ошибку» как таковую, а стремиться создать ситуационную обстановку, в которой ошибка нейтрализуется и исчезает [1].
II этап.
Задача. Овладеть техникой основного звена упражнения, его деталя-ми и техникой упражнения в целом.
Средства: 1. Специально подготовительные упражнения для овладе-ния основным звеном.
2. Показ изучаемого упражнения в упрощенном виде, обращая вни-мание на главную фазу.
3. То же, но обращая внимание на детали. 4. Изучение упражнения в целом применительно к условиям сорев- нований. III этап.
Задача. Уточнить индивидуальные особенности техники выполнения изучаемого упражнения у занимающихся и определить пути дальнейшего совершенствования техники.
Средства: 1. Выполнение различных вариантов изучаемого упражне-ния и выбор оптимального варианта для каждого спортсмена.
2. Выполнение упражнения на результат с оценкой техники выпол-нения.
3. Сравнение показанных результатов с разрядными нормами спор-тивной классификации.
4. Определение индивидуальных заданий для достижения более вы-сокого спортивного результата в изучаемом упражнении.
Обучение легкоатлетическим упражнениям – живой, динамический и творческий процесс. Поэтому не стоит следовать предложенной схеме – ме-ханически. В зависимости от этапа тренировки определяется лишь направле-ние в решении тех или иных задач обучения и используемые средства.
Учитывая то, что за основу легкоатлетических упражнений прини-маются динамические характеристики двигательного действия, учитель должен сформулировать словесное описание ощущений динамики в тер-минах, доступных пониманию обучаемых. Внимание фиксируется на основе двигательного действия, которое осваивается максимально приближенно к требованиям техники. Результатом такого освоения первоначально будет то, что иногда называется «грубым умением». В большинстве случаев осознанное усвоение основы сопровождается подсознательным формиро-ванием деталей, так что специальное вмешательство преподавателя в фор-мирование деталей не требуется. Ошибки в любом выполнении вполне ес-тественны. Но исправлять надо не то, что сейчас видно, а то, что может помешать построению будущей целостной структуры. Очень важно для поддержания высокой эмоциональности занятия конкретным указанием исправлять не «ошибку» как таковую, а стремиться создать ситуационную обстановку, в которой ошибка нейтрализуется и исчезает [1].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.013 с.) |