Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные модели и формы организации обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В педагогической науке понятие Модель обучения определяется как схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся. Современная классификация моделей обучения по типу взаимодействия субъектов педагогического процесса: - Модели развивающего обучения (Л.В. Занков, Эльконин Д. Б. и др.). Тео́рия развива́ющего обуче́ния — это направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития. - Модель компьютерного обучения (Б. Скиннер, Е.И. Машбиц и др.). Компьютерное обучение это передача навыков и знаний посредством компьютера и/или Интернета. Правильное сочетание способностей человека и возможностей машины существенно повышает эффективность системы «человек - машина» и обусловливает оптимальное использование человеком технических средств в соответствии с их назначением.
- Модель дистанционного обучения (Е.С. Полат, Э.Г.Скибицкий, Л.И. Холина и др.). Дистанционное обучение – это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Оно представляет собой обучение на расстоянии, без личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. Разработка и внедрение новых технологий и форм обучения направлены на предоставление дополнительных возможностей любому человеку в получении образования с учетом как личных интересов человека, так и с учетом возможностей достижений науки и техники и, в первую очередь, — средств передачи информации. - Модель концентрированного обучения (В.С. Безрукова, И.Я. Лернер, Г.К. Лозанов, М.П. Щетинин). Под концентрированным обучением понимается специально организованный образовательный процесс, предполагающий усвоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей ее систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима занятии. К основным моделям концентрированного обучения относят суггестопедию (Г.К. Лозанов) и «погружение» (М.П. Щетинин). Погружение: Первый подход: под «погружением» понимается один из методов интенсивного обучения, как правило, иностранным языкам с использованием суггестивного воздействия. Основные публикации относятся к концу 60-х – середине 70-х годов (Г.К. Лозанов, И.А. Зимняя и др.). Второй (более широкий): под «погружением» подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное занятие одним или несколькими близкими предметами. Начало упоминания термина в этом смысле относится к началу 80-х годов в связи с экспериментальной работой М.П. Щетинина. Сегодня одним из основных факторов повышения эффективности обучения становится увеличение продолжительности единицы учебного процесса (особенно в старших классах). Эта продолжительность уже не может ограничиваться 35-45 минутами. Ее границы расширяются от 1,5- 2 часов до нескольких недель.
Увеличение единицы учебного процесса обусловливает изменение ее внутренней структуры, предполагающей обязательное многообразие форм учебной работы при единстве и целостности ее содержания. Таким условиям удовлетворяют различные модели образовательной технологии концентрированного обучения и технологии, условно им предшествующие. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Ю. К. Бабанский под формой организации обучения понимает внешнее выражение какого-либо содержания, отмечая, что формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Б.Т.Лихачев рассматривает форму обучения как «целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся» Как указывает И.М.Чередов, формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Анализируя данный педагогический феномен, И.Ф.Харламов, например, считает, что понятие формы организации обучения «не имеет в дидактике достаточно четкого определения… Ч.Куписевич и И.П.Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям: - количество учащихся, участвующих в процессе обучения (коллективные, индивидуальные формы); - место организации учебы (школьные и внешкольные); продолжительность учебных занятий (классные и внеклассные мероприятия), классический урок — 45 мин, спаренное занятие — 90 мин,- спаренное укороченное занятие — 70 мин, а также уроки «без звонков» произвольной длительности. По утверждению современных исследователей И.Ф.Исаева, А. И. Мищенко, В. А. Сластенина, Е. Н. Шиянова, в дидактике признается наличие трех наиболее известных основных систем организационного оформления педагогического процесса, отличающихся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним отнесены: индивидуальное обучение; классно-урочная система; лекционно-семинарская система. В основе трехмерной модели Т.И. Шамовой лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов: · общих форм как особенностей взаимодействия участников учебного процесса (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, фронтальные); · внешней составляющей, которая ориентирована на особенности передачи учебного материала учащимся (урок, игра, семинар, лекция, экскурсия, лабораторное занятие и т.д.); · внутренней составляющей с точки зрения доминирующей цели обучения (вводное занятие, практическое занятие, комбинированная форма организации занятия). Требования к организации самостоятельной работы на уроке Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь: 1.Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. 2.Соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому. 3.Минимум шаблонности, т. к. основная ее задача - развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика. Инновационные формы организации обучения. Преподаватель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему - именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность преподавателя на занятии с применением инновационных форм обучения раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы студентов. Инновационные формы организации обучения: занятия в форме самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; на основе проектной деятельности; занятия-тренинги и игровые формы организации обучения: деловые и ролевые игры, а также инновационные формы организации обучения теоретических занятий - лекция вдвоем и лекция-провокация. Оценка качества занятия должна осуществляться по трём показателям: 1) владение материалом по теме занятия; 2) качество методики проведения занятия; 3) обеспечение занятия (учебно-методическое и материально-техническое). Владение материалом по теме занятия – основной показатель оценки качества проведения занятия. Поэтому контрольные посещения занятия должны осуществлять компетентные преподаватели, владеющие основным содержанием темы занятия. Владение материалом занятия должно оцениваться по пятибалльной шкале. Качество методики проведения и обеспечения занятия проверяются в следующем порядке. До занятия проверяющий должен изучить нормативные документы и ознакомиться с содержанием рабочей программы, календарно-тематического плана и занятия, а также с его учебно-методическим и материально-техническим обеспечением.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт: структура, функции, принципы Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Приказ “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Функции федерального государственного образовательного стандарта: 1. Обеспечения права на полноценное образование; 2. сохранения единства образовательного пространства страны; 3. повышения качества образования; 4. обеспечения преемственности; 5. критериально-оценочная; 6. повышения объективности оценивания; 7. гуманизации образования; 8. обеспечения равенства возможностей для развития личности. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.180 (0.009 с.) |