Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности общения в современном миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 Преобладание массового и опосредованного общения. Хотя несколько веков назад существовало непосредственное общение. 2 Увеличение количества вынужденных контактов между людьми. Особенно это заметно в больших городах, где сам образ жизни определяет неизбежность контактов совершенно незнакомых людей с друг другом. Поездка на работу на общественном транспорте, покупки товаров в магазине, просмотр спектаклей. Особенностями этих контактов является то, что они многочисленны и поверхностны. Качества нет. 3 Противоречие между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной. С одной стороны, человек без особого труда может установить контакт даже с теми субъектами, которые находятся вдали от него; с другой - совершенствование средств связи не обеспечивает качество и глубину общения. Существует такой феномен как одиночество в толпе. 4 Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим миром. Квазиобщение - мнимое общение, воображаемое, кажущееся. Непосредственным, или прямым, общение является такое общение, при котором участники коммуникации общаются на прямую, без применения искусственных средств общения. Опосредованное общение — коммуникация, в которую присутствуют третьи лица, механизмы, вещи (к примеру, телефонный разговор). Л.А. Карпенко выделяет функции общения: 1) контактная - это установление контакта как состояния обоюдной готовности к приёму и передаче информационных сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности. 2) информационная - это информативный обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями. 3) побудительная - это некая социально-психологическая стимуляция и/или межличностное мотивирование активности партнёра по общению, с целью выполнения им определённых действий, принятия им определённых решений. 4) координационная - это взаимное содержательное ориентирование, имеющее деятельностное значение для партнёров по общению, и смысловое согласование действий при организации совместной деятельности. 5) функция понимания - это, в идеале, адекватное восприятие и понимание смысла информационных сообщений, и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний друг друга партнёрами по общению и взаимодействию. 6) эмотивная функция установления отношений и функцию оказания влияния - создание у коммуникативного партнёра нужных для данного конкретного субъекта общения эмоциональных переживаний, а так же изменение с его помощью своих переживаний и состояний. 7) Функция установления отношений – осознание субъектом взаимодействия и фиксация им, в ракурсе взаимодействия с различными субъектами общения, своего социально-профессионального места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих взаимосвязей общества (сообщества), в котором осуществляется общение. 8) Функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнёра по общению, осуществляющееся путём применения разнообразных психосоциальных приёмов воздействия на него. Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую. Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" - взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия "социальных объектов". Обратная связь – еще один структурный компонент любой коммуникативной ситуации. Реакция слушающих на высказывание говорящего по сути составляет цементирующий момент общения, ее отсутствие приводит к разрушению коммуникации. Для установления обратной связи в устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас. Не установив обратной связи с собеседником, можно ошибочно предположить, что он точно понял сказанное, хотя на самом деле эффект совсем другой. Передача обратной связи может осуществляться разными путями: прямой и косвенной. В первом случае информация, поступающая от реципиента, в открытой и недвусмысленной форме содержит реакцию на поведение говорящего. Косвенная обратная связь - это завуалированная форма передачи партнеру психологической информации в виде риторических вопросов, насмешек, иронических замечаний, неожиданных для партнера эмоциональных реакций. Коммуникативный барьер. В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только и не столько обменяться информацией, а добиться ее адекватного понимания партнерами. От чего же зависит адекватность восприятия информации? Одна из причин - наличие или отсутствие коммуникативных барьеров. Это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. В случае возникновения барьера информация искажается, теряет изначальный смысл или вообще не поступает реципиенту. Коммуникативные барьеры могут быть барьерами непонимания, социально-культурного различия и барьеров отношения. Причины возникновения барьера непонимания: 1) погрешности в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженный грамматический строй речи, обладают невыразительной быстрой речью, речью-скороговоркой и речью с большим количеством звуков-паразитов; 2) наличие семантического барьера непонимания, связанного с различиями в системах значений участников общения, что приводит к различию в понимании понятий и явлений. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов; 3) наличие стилистического барьера, возникающего при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и т. д.; 4) наличие логического барьера непонимания, возникающего в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательств. Причины барьера социально-культурного различия: Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. Большое значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Барьеры отношения - это уже чисто психологический феномен, возникающий в процессе общения коммуникатора и реципиента. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию. Таким образом, любой психологический барьер - это, прежде всего, защита, которую выставляет реципиент на пути предлагаемой им информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |