Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы воспитания по классификации Л. И. МаленковойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяют три основные группы методов воспитания: 1) убеждения; 2) стимулирующие (или возвратно-оценочные); 3) методы организации жизни и деятельности учащихся. · Методы убеждения. Убеждение – это процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Убеждение предполагает наличие содержательной информации в сообщении педагога и отношение к ней воспитанника, воспринимающего информацию. - информационные(когда учащимся предлагаются в готовом виде понятия и представления о добре и зле, истинности и ложности, прекрасном и безобразном...); - поисковые (когда учащиеся включаются педагогом в поиск ответов на поставленные проблемы: что есть добро и зло, истинное и ложное, прекрасное и безобразное); - дискуссионные(когда учащимся предлагаются различные пути решения нравственных, эстетических, экономических и т.д. проблем; предлагается самим в ходе дискуссии прийти к правильному ответу); - взаимного просвещения(когда понятия о мире обогащается взаимно через различные организационные формы участия самих сверстников: доклады и выступления учащихся, устные журналы, выставки творчества, рукописные альманахи, стенгазеты). · Методы организации жизни и деятельности учащихся. Они призваны воздействовать на поведенческо-деятельностную сферу формирующегося отношения. - Педагогическое требование (прямые(предписание, инструкция, приказание, указание...) икосвенные (просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка...). - Приучение - Упражнение - Создание воспитывающих ситуаций, в которых ученик ставится в ситуацию выбора определенного решения, варианта поведения... - Пример · Возвратно-оценочные методы воспитания. Их назначение – стимулирование положительных и торможение отрицательных качеств личности воспитанника. По форме поощрения и наказания разнообразны: - Виды поощрений: одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок. - Виды наказаний: замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка. · Классификации методов воспитания М.И. Рожкова, Л.В. Байбародовой - Интеллектуальная сфера. Убеждение и самоубеждение: рассказ, беседа, разъяснение, диспут, притча, анализ, инструктаж и т.д. - Мотивационная сфера. Стимулирование и мотивация: Поощрение, наказание, соревнование, совет, доброжелательная критика, практическая помощь и т.д. - Эмоциональная сфера. Внушение и самовнушение: этическая беседа, рассказ, беседа, игра, настрой, слово, мимика, жесты. - Волевая сфера. Требование и упражнение: совет, убеждение, намек, одобрение, выражение доверия, проблемное задание, поручение. - Сфера саморегуляции. Коррекция и самокоррекция: пример, самооценка, взаимооценка, самоконтроль, самоанализ, тренинг, КТД, презентация, рефлексия. - Предметно-практическая сфера. Воспитывающие ситуации и социальные пробы: дежурство, поручение, самостоятельная работа – творческая, поход, сочинение, игра, соревнование. - Экзистенциальная сфера. Метод дилемм и рефлексия: рефлексия, дискуссия. Основные группы методов воспитания, ориентированного на развитие ценностного мира человека - Общественный опыт: Виды отношений, Знания о системах общественных ценностей(Метод аксиоматических суждений, беседа, дискуссии, сочинения и т.п., темой которых становится аксиоматическое высказывание), Знания о мире (Рассказ- обоснование), Виды деятельности, средства и способы их организации, Знания о мире, создающие возможность адекватной реализации воспитанниками личностных ценностей. - Личностный опыт и включенные в него личностные ценности: Методы свободного воспроизводства личностных ценностей и осмысления детьми своего социально-культурного опыта; Методы внутреннего стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о принципах и задачах государственной политике в сфере образования С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Закон закрепляет основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Цель законопроекта Обеспечение комплексной модернизации законодательства РФ в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Сохранены принципы государственной политики, декларируемые в действующем Законе, добавлены новые принципы: - включение российского образования в мировое образовательное пространство; - обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности - академические права и свободы; - информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; - сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Из числа принципов исключены упоминания о приоритете общечеловеческих ценностей, воспитании любви к семье. Смысл некоторых принципов государственной политики в области образования дополнительно конкретизирован: свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека; Демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией. СТАТЬЯ 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании). 2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. 3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.008 с.) |