Методы управления оборотными активами строительной организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управления оборотными активами строительной организации.



Об капитал (ср-ва) — стоим-е выраж-е предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

ОА — об ср-ва пр-й, отражаемые в активе их бухгалтерского баланса.

а)Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов б) Запасы готовой продукции. в) Текущая ДЗ г) Денежные активы и их эквиваленты

д) Проч ОА.

Методы управления запасами

1. Нормирование. Для обеспеч бесперебойного выпуска и реализации продукции, в целях эффективного использ-я об ср-в на предприятиях, С его помощью опр общ потребность пр-я в оборотных средствах.

Нормами расхода –макс допустимые абсолютные величины расхода сырья и материалов, топлива и электрической энергии на производство единицы продукции.

Метода нормирования оборотных средств: аналитический - тщательный анализ наличных ТМЦ с последующим извлечением из них избыточных; коэффициентный - уточнении действующих нормативов СОС в соответствии с изменениями показателей производства;

метод прямого счета - научно обоснованный расчет нормативов по каждому элементу нормируемых оборотных средств.

Норма оборотных средств –относительная величина, соответствующая минимальному экономически обоснованному объему запасов ТМЦ, устанавливаемая, как правило, в днях. Т.е. это время, необходимое для: 1) выгрузки, приемки, складирования и лабораторного анализа 2) нахождения запасов на складе (текущего и страхового запас); 3) подготовки к производству– технологический запас; 4) нахождения материалов в пути– транспортн запас.

Норма ОС определяется по формуле: Нос = Зтек + Зстр + Зтран + Зтехн + Пр, где Зтек — текущий запас; Зстр — страховой запас; Зтран — транспортный запас; Зтехн — технологический запас; Пр — время, необходимое для приемки.

Норматив ОБС определяется по формуле: Нобс = Р * На.ос, где Р — среднедневной расход оборотных средств; На.ос — норма ОБС. Либо Нобс=В/Т* На.ос. где В — расход (выпуск) по элементу ОБС за период (руб.); Т — продолжительность периода (дни); На.ос — норма оборотных средств по элементу (дни).

2. Оптимизация. (применяется редко). Целью управления материальными запасами в услх рынй эк явл достижение оптимальных вложений капитала в материалы, исключение замораживания денежных средств в запасах, что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Построенная модель управления запасами – модель Уилсона, которая позволяет найти оптимальный объем запаса некоторого товара, а также убытки от его дефицита. Формула суммарных затрат: L=S*Q/2 + K*(V/Q), где S – затраты на хранение единицы продукции, Q – объема запасов, K – затраты на размещение единицы продукции запаса, V – годовая потребность в запасах.

3. Контроль. Этот метод применяется на предприятиях со значительной номенклатурой запасов. Одним из эффективных способов контроля наличия материалов минимально необходимом количестве является АВС-метод контроля товарно-материальных запасов. Суть метода заключается в том, что все запасы материалов делятся на три категории по степени важности при поддержании ритмичного хода производственного процесса.

Методы управления дебиторской задолженностью:

ДЗ - права (требования), принадлежащие продавцу как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг. (текущая и просроченная)

Задачи управления ДЗ: - ограничение приемлемого уровня ДЗ; - выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств; - ускорение востребования долга; - оценка возможных издержек, связанных с ДЗ.

Методы: 1. Качественный анализ. Предприятия, работающие на коммерческом расчете заинтересованы в сокращении размера ДЗ, так как это влечет ускорение оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения, а, след, более эффективное использование об кап.

2. Планирование ДП. Применяется широко. Основан на применение коэффициента инкассации- выражает долю поступлений реальных денег от ДЗ опр срока по отношению к объему реализации отчетного периода (периода возникновения задолженности). Суммарный коэффициент инкассации равен отношению погашения ДЗ за весь период к объемам поставок за последний период. Если значение К >1, то дебиторская задолженность снизилась, а если <1, то увеличилась вероятность формирования безнадежной задолженности.

3. Нетрадиционные финансовые операции. В данном методе применяются клиринг и факторинг. Клиринг – зачет взаимных требований и обязательств. Факторинг – деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента и управление его долговыми требованиями.

Методы управления денежными средствами:

Суммы денежных средств на счетах и в кассе должно быть достаточно для: - своевременной оплаты выставленных счетов; - поддержания кредитоспособности предприятия; - оплаты непредвиденных расходов.

Управление ДС – основа эффективного фин менеджмента.

Осн задачи анализа ДС: - оперативный, контроль за сохранностью наличных ДС и цен бум в кассе пр-я; - контроль за использованием ДС по целевому назначению; - за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; - за соблюдением форм расчетов, - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

1. Оптимизация денежных потоков рассматривается на модели Баумоля и Миллера-Орра.

Модель Баумоля. Цель – минимизация упущенной выгоды от содержания остатка денежных средств на расчетном счету, которые не приносят доход. Q=√(2VC/r), где V – прогнозирование потребности в денежных средствах в заданном периоде, C – единовременные расходы, связанные с конвертацией денежных средств в ценные бумаги, r – приемлемый и возможный для предприятия %-ый доход по краткосрочным финансовым вложения. Модель применяется для предприятий, ДП которых стабильны и прогнозируемы.

При невозможности предсказать потоки денежных средств (ежедневные) используется модель Миллера-Орра. Цель – удовлетворить потребность предприятия в денежных средствах по самой низкой стоимости.

По этой модели предполагается, что остаток денежных средств хаотически изменяется пока не достигнет верхнего предела. Как только это происходит предприятие приобретает высоколиквидные ценные бумаги для возврата запаса денежных средств к некому уровню (точка возврата). Управление оборотными активами дает возможность сохранять достаточно высокий уровень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости организаций в рыночных условиях.

Методы управления ОА
Методы упр запасами
Методы упр ДЗ
Методы упр ДС

 

145. Торги и тендеры в строительстве: организационные формы, критерии оценки участников и объектов.

Конкурсные торги – тендеры – один из методов заключения контрактов в строительстве.

Подрядные торги (тендеры) – способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по ценам, а также другим коммерческим и техническим условиям).

Под подрядными торгами понимается форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ на основе конкурса. Конкурс проводится в виде тендера, представляющего собой соревнование представленных претендентами оферт (письменных предложений о заключении договора) с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

В самой тендерной документации, которую за плату или бесплатно обеспечиваются лица, решившие принять участие в торгах, содержатся:

общие сведения об объекте и предмете торгов, т.е. информация об объекте, который должен быть построен с указанием его местонахождения, срока выполнения работ, наименования заказчика и т. д.;

проектная документация, включающая чертежи схемы, графики.

Требования по составу документов оферты, которые обычно включают заявку на участие в подрядных торгах, временное поручительство в форме гарантии банка, копию платёжного документа, подтверждающего внесения задатка;

Инструкция оферентам, отражающая информацию и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты;

Условия и порядок проведения торгов, где указываются вид и форма проведения торгов, порядок выбора победителя;

Проект договора строительного подряда;

Форма заявки на участие в торгах.

Подрядные торги подразделяются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов – на торги с предварительной квалификацией и торги без предварительной квалификации;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, - на торги первичные или вторичные;

в зависимости от участия иностранного оферента – на торги с участием иностранного оферента и торги без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов – на торги гласные и негласные;

в зависимости от того, допускаются ли к участию в торгах неограниченное число претендентов либо претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям; - на торги открытые и закрытые.

Открытые торги - торги, аукционы, о которых широко оповещаются желающие в них участвовать и на которые свободно допускаются участники.

Закрытые торги - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм и консорциумов. Объявления о проведении закрытых торгов не публикуются, приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке. Обычно в закрытых торгах участвуют наиболее крупные фирмы или их консорциумы.

Необходимость проведения торгов обуславливается:

экономическими соображениями заказчика;

требования действующего законодательства.

В подрядных торгах могут участвовать любые российские иностранные организации независимо от форм собственности, имеющие необходимое разрешение на занятие строительной деятельности (если только торги не являются закрытыми). Победителем торгов, который определяется специальным тендерным комитетом, становится тот оферент, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

Для размещения заказов для гос нужд действует ФЗ от21 июля 2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обычно в подрядных торгах участвуют следующие элементы:

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг по которым проводятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

Порядок проведения подрядных торгов:

Организационная подготовка. Принятие решения о назначении и времени проведении подрядных торгов осуществляется заказчиком путем издания официального распорядительного документа. С целью подготовки и проведения торгов заказчик (или организатор торгов) формирует тендерный комитет. Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах.

Разработка тендерной документации. Конкурсная документация предоставляется претендентам за плату, если таковая установлена в приглашении к участию в торгах.

Предварительная квалификация претендентов.(если предусмотрена)

Разработка оферты претендентом. Оферта – комплект документов, письменно подтверждающих намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов.

Приемка и регистрация оферт.(осуществляется секретариатом тендерного комитета или уполномоченным им лицом)

Обеспечение заявки на участие в торгах (м.б. банк гарантия, залог, поручительство…)

Осуществление процедуры торгов. Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов, где перед их вскрытием тендерный комитет удостоверяется в сохранности конвертов. Вскрытие оферт и экспертиза внутренних конвертов производится секретариатом тендерного комитета в присутствии его полномочного состава, в результате чего тендерный комитет с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленных документов во внутреннем конверте, а также в их соответствии основным требованиям тендерной документации. В случае если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, данная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. Анализ и оценку конкурсных предложений осуществляет тендерный комитет или отдельно привлекаемые экспертные группы (эксперты) в срок, устанавливаемый тендерным комитетом. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов полномочного состава, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

Утверждение результатов торгов. Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов может принять решения: о проведении повторных торгов; об утверждении победителя торгов и приглашении его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора; об утверждении победителя торгов и его приглашении к процедуре подготовки и заключения договора.

Завершение торгов. Оферент, выигравший торги, обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом; в противном случае организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю. После внесения второго задатка победитель торгов заключает с заказчиком договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

Чаще всего основным критерием при оценке претендентов и определении победителя торгов является цена (стоимость) выполнения подряда. Отсюда следует, что ценовую стратегию необходимо считать определяющим условием для достижения успеха в подрядных торгах.

Также в конечном итоге основными критериями определения победителя подрядных торгов являются следующие технико-экономические показатели:

стоимость (цена) выполнения подряда;

продолжительность и сроки выполнения подряда;

качество выполнения подряда;

надежность выполнения подряда.

Критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, могут быть:

снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации; величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа; сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных; более выгодные для инвестора условия и порядок платежей за выполнение заказа; технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке; отдельные экономические характеристики; показатели качества; безопасность производства работ; охрана окружающей среды; комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта; условия финансирования и кредитования строительства; влияние на развитие прилегающей территории;

технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.

Оценка производится по вышеуказанным показателям с помощью выставления рейтинга каждому показателю и определению среднего бала по каждой из заявок.

144. Маркетинговые технологии и их использование в управленческой деятельности строительной организации.

Технология маркетинга представляет собой совокупность стадий, операций, приемов и действий, необходимых для реализации маркетинговых решений.

Стадия - обособленная часть технологии, обеспечивающая решение нескольких задач и объединяющая определенное количество операций.

Операция - обособленная часть технологической стадии, призванная решить одну задачу и состоящая из приемов.

Прием - часть операции, представляющая собой определенный шаг на пути ее выполнения.

Действие - минимальная часть приема: определенные физические, интеллектуальные, информационные движения.

Процесс маркетинга состоит из следующих стадий:

Первая стадия - исследование рынка. На основе анализа рынка выявляются: состав, структура и другие характеристики потребителей, их спрос на товары, услуги, идеи; сегментация рынка (наличие на нем различных сегментов); объем имеющихся и вновь вводимых на рынок товаров; реальные и потенциальные возможности продаж; состав и характеристики конкурентов, их деятельность, маркетинговые возможности, системы сбыта и ФОСАС (формирование спроса и активизация сбыта); коммерческая деятельность; конкурентная борьба; этика и эстетика маркетинга; другие аспекты рыночной экономики и маркетинговой деятельности.

Вторая стадия - прогнозирование, целеполагание и планирование маркетинговой деятельности. Для эффективной работы предприятие должно предвидеть (прогнозировать) изменения на рынках, возможное образование на них новых сегментов, конкурентоспособность имеющихся и вновь вводимых продуктов. При этом прогнозирование должно вестись не на интуитивном, а на научном уровне, с учетом многих факторов. На этой основе вырабатываются стратегия предприятия, целевые программы и маркетинг-планы.

Третья стадия - организация системы маркетинга. Она начинается с анализа, в результате которого устанавливают эффективность существующих видов маркетинга, возможность их использования в будущем или целесообразность замены. Изучаются деятельность службы маркетинга, жизненный цикл и конкурентоспособность товаров. Анализируются уровень на товары, формы стимулирования продаж, качество рекламы, сбыт и каналы распределения, целесообразность и возможность производства нового продукта или оказания новых услуг, возможность приобретения новых потребителей. Тем самым совершенствуются или отлаживаются организация и управлении системой маркетинга.

Четвертая стадия - анализ, контроль и рационализация процесса маркетинга. На этом этапе изучаются рыночная и агро-маркетинговая политика по определенным товарам или услугам, выясняется необходимость модификации целей маркетинга. Определяются устойчивость товаров на рынке, характер конкурентной борьбы. Далее анализируется эффективность функционирования системы маркетинга, ее восприимчивость к изменениям рыночной среды, инновациям и международным стандартам. На основе проведенного анализа совершенствуются организация системы маркетинга и ее функционирование.

Пятая стадия - координация и регулирование процесса маркетинга, состоит из следующих операций:

анализ реализации маркетинговых программ;

выявление отклонений от программ маркетинга;

координация и регулирование работы служб маркетинга;

установление новых партнеров и форм сотрудничества с конкурентами

поиск новых сегментов и ниш на рынке;

улучшение работы дилеров, оптовиков

регулирование цен;

совершенствование ФОСАС;

рационализация процессов маркетинговой деятельности.

Завершающей (шестой) технологической стадией процесса маркетинга являются оценка маркетинговой деятельности (степень удовлетворения спроса потребителей, выполнения целевых программ, эффективность конкретных маркетинговых действий, качество работы персонала) и определение перспектив ее улучшения. По полученным данным определяют перспективы развития системы маркетинга на предприятии, в организации.

143. Маркетинговые исследования: основные принципы, объекты, методы осуществления.

Успешная работа предприятия зависит от способности получать адекватную информацию до и после принятия решения. Необходимость получения маркетинговой информации диктуется следующими причинами:

расширение рынков сбыта;

рост доходов покупателей;

на рынках всё шире используются неценовые орудия маркетинга.

Маркетинговые исследования – систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Основные принципы маркетинговых исследований:

1. объективность - исследования проводятся без к-л смещений и учитывают все факторы. Заключения и все точки зрения не формируются до тех пор, пока не будут собраны и проанализированы все данные.

2. точность - относится к применению тщательно разработанных инструментов исследований, которые досконально прорабатываются до начала проведения исследования.

3. комплексность – исследуется как внешняя маркет. среда рынка и мотивации потребителей, так и внутрен. возможности предприятия.

4. регулярность - периодичность проведения;

5.!!тщательность - каждый элемент исследования (отбор выборки, структура вопросников, выбор и обучение опрашивающих лиц, обработка ответов) тщательно планируется и полностью выполняется.

При осуществлении маркетинговых исследований соблюдается научный подход.

Объекты маркетинговых исследований:

внешняя макросреда маркетинга. Изучая внешнюю макросреду маркетинга, уделяют внимание следующим факторам:

- демографическим; - природно-географическим и экологическим; - экономическим;

- научно-техническим; - правовым; - политическим; - культурным; - социальным.

внешняя микросреда маркетинга - состоит из групп фирм, организаций и отдельных лиц, имеющих непосредственные связи и отношение к обеспечению функционирования предприятия. Внешняя микросреда подразделяется на следующие составляющие:

потребители: потребительский рынок, предприятия-производители, посредники, государственные учреждения, мировой рынок (покупатели за рубежом страны);

поставщики: фирмы, обеспечивающие организацию необходимыми материальными ресурсами для производства товаров и услуг;

посредники: фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте, распространении среди потребителей товаров;

контактная аудитория: организации и учреждения, оказывающие влияние на способность достижения предприятием поставленной цели.

конкуренты.

рынок. Изучение рынка представляет собой исследование комплекса характеристик и данных, определяющих его особенность, состоит из следующих этапов:

- изучение требования рынка товаров; - изучение емкости рынка и эластичности спроса;

- изучение уровня цен и тенденций их изменения; - изучение фирменной структуры рынка; - изучение степени и характера конкуренции; - изучение форм и методов торговли.

внутренняя среда маркетинга. Изучение внутренней среды маркетинга предполагает проведение следующих процедур:

изучение финансово-экономичекого положения предприятия;

ревизия товарного ассортимента;

диагностика и учет производственных мощностей;

оценка научно-технического потенциала;

анализ стратегии фирмы на рынке;

анализ организационной структуры и плановой системы фирмы.

запросы и мотивация потребителя. Изучение мотиваций преследует следующую цель – выявить:

мотивацию принятия решения о покупке;

социально-психологические особенности покупателей и потребителей;

типы покупателей в подготовке и осуществлении покупки.

Методы маркетинговых исследований:

Процесс маркетинговых исследований включает в себя следующие операции:

Определение проблемы - процесс формулирования предмета маркетингового исследования.;

Анализ вторичной информации. Вторичные данные (собранные ранее) являются отправной точкой исследования, т.к. они относительно дешевы и легко доступны. Источники вторичной инф-ции подраз-ся на внутренние и внешние;

3. Получение первичной информации. Первичные данные - информация, собранная впервые и для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Сбор первичных данных осуществляется в том случае, когда анализ вторичных данных не привел к решению проблемы исследования.

Существуют следующие основные методы сбора данных:

Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему» - это подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. К ним относятся:

Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей.

Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом.

Анализ протокола - помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он д/подробно описать все факторы, кот. он руководствовался.

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько» и позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей. Осн. методы количественных исследований:

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного контакта интервьюера с респондентом.

Аудит (retail audit) розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекл-х материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды:

Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей в спец. помещении тестирует определенный товар и/или его элементы, а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях. Используется при длительном тестирования товара.

Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков...).

Наблюдение заключается в непосредственном изучении и фиксации поведения покупателей в реальных ситуациях.

Эксперимент. Предполагает наличие 2-х сопоставимых групп сегментов исследований: пробный и контрольный. цель подобного исследования определить причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений и результатов наблюдения.

Имитация – разновидность эксперимента, проведенного в лабораторных условиях, предполагает воссоздание реальных ситуаций с использованием ряда факторов маркетинговой деятельности не в реальных условиях, а на ЭВМ.

После проведенного сбора данных проводится их анализ.

Рекомендации – это предложение о будущих действиях компании, основанные на собранных данных и представляемые в письменной форме руководству компании.;

Использование результатов представляет собой процесс обработанной связи сообщения о результатах руководству маркетинга компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.103 с.)