Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные аспекты управленческого учета.

Поиск

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах, оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Управленческий учет понимается как система учета, адекватная целям и задачам эффективного контроля за процессом формирования рыночной стоимости бизнеса строительного предприятия.

Основные организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета в национальной экономике не регламентируются законодательно, но строятся на основе юридических требований Налогового кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положений по бухгалтерскому учету и др. Организацию управленческого учета можно определить как комплекс мер, направленных на обеспечение выполнения задачи подготовки необходимой информационной помощи администрации предприятия в целях планирования, управления и контроля.

Построение системы действенного управленческого учета довольно сложная задача, поскольку он является составной частью системы управления предприятием. Изначально руководство фирмы должно определить круг вопросов, решаемых при условии внедрения управленческого учета, и осознавать, что успешная деятельность фирмы зависит не только от общей системы управления, но и от достоверной информации, содержащейся в системе управленческого учета.

На предприятии управленческий учет осуществляет финансовая служба. Финансовая служба – это совокупность центров финансовой ответственности и механизмов их взаимодействия между собой.

Центр ответственности- структурное подразделение предприятия возлагаемое менеджером, который осуществляет контроль и несет ответственность за возникновение издержек в получении доходов использования инвестиционных ресурсов, но в основе выделения центров ответственности лежит децентрализация управления делегирования полномочий и ответственности от высших центров управления к низшим. При этом требуется:

Исключить дублирование ответственности за отдельные виды издержек;

Следовать принципу экономической целесообразности, т. е. затраты на организацию и ведение учета не должны превышать выгоду от контроля над издержками;

Обеспечить выделение в каждом центре ответственности показателя для измерения объема деятельности и база для распределения косвенных расходов.

По функциональному признаку центры ответственности распределяются на основные и вспомогательные.

Основные центры ответственности занимаются непосредственным выполнением работ, оказанием услуг, изготовлением продукции.

Вспомогательные центры ответственности принимают косвенное участие в хозяйственной деятельности, их иногда называют обслуживающими. Затраты на содержание вспомогательных ЦО как правило, являются накладные расходы предприятия и распределения между основными ЦО.

Также существует разделение ЦФО на линейные и функциональные.

Линейные: 1) по продуктам и их группам – такое разделение целесообразно в тех случаях, когда для отдельных групп изделий и услуг различны структура затрат, технология изготовления и потребители,2) по сегменту рынка, территориальному признаку и по клиентам.

Функциональные: по сферам ответственности

Выделяют следующие типы центров финансовой ответственности.

Центр дохода. Структурное подразделение, руководитель которого в рамках выделенного ему бюджета отвечает за максимизацию дохода. При этом, как правило, он не имеет полномочий, на изменение цен и ограничен в расходовании средств (в пределах бюджета);

Центр прибыли. Структурное подразделение руководители которой нацелены на максимизацию нормы прибыли и с этой целью могут варьировать цены реализации и затраты;

Центр затрат. Структурное подразделение руководитель которого отвечает за выполнение своих функций в пределах установленного бюджета расходов. (нормативных расходов);

Центр инвестиций. Структурное подразделение, результаты деятельности и руководители которой оцениваются по показателям рентабельности инвестиций.

Факторы, определяющие особенности построения системы УУ:

особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации;

характер деятельности;

масштаб деятельности;

организационная структура;

внутренние стандарты деятельности;

наличие и характеристики систем информационного обеспечения для целей управления.

 

Калькулирование себестоимости как процесс управленческого учета.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на её производство и реализацию. Себестоимость продукции складывается затрат, связанных с использованием в производственном процессе природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию

Себестоимость продукции включает:

1.затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;

2.затраты, связанные с реализацией продукции;

3.затраты, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции.

Калькуляция - система экономических расчетов себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг); на основе затрат на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость продукции.

Задача калькуляции – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, предназначенной для реализации, а также внутреннего потребления.

Виды калькуляции:

1.плановая калькуляция – составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет;

2.сметная калькуляция – рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода;

3.фактическая калькуляция – отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.

Этапы калькуляции себестоимости:

1.исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом;

2.определяется фактическая себестоимость по каждому виду продукции;

3.рассчитывается себестоимость единицы продукции.

Традиционные задачи калькуляции себестоимости – ответы на вопросы:

1.целесообразен ли в дальнейшем выпуск продукции;

2.какова оптимальная цена на продукцию;

3.как оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции;

4.целесообразно ли обновление имеющейся технологии и парка строительных машин;

5.оценка качества работы управленческого персонала.

Принципы калькуляции:

1.научно обоснованная классификация затрат на производство;

2.установление объектов учета затрат, объектов калькуляции, калькуляционных единиц;

3.выбор адекватного метода распределения косвенных затрат;

4.разграничение затрат по периодам;

5.раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям;

6.выбор метода учета и калькуляции в соответствии с целями и задачами управления.

Объектами калькуляции могут быть: продукт, часть продукта, группа однородных продуктов, группа одноименных продуктов, набор продуктов.

Основные виды калькуляционных единиц:

1.натурально-количественные (шт., кВт и др.);

2.условно-натуральные (100 условных пар и т.д.);

3.условные калькуляционные единицы (уровень жирности и др.);

4.стоимость единицы;

5.единицы работы персонала или средств труда (чел-ч, маш-ч и т.д.).

Методы калькуляции:

1.по полноте учета затрат:

- калькулирование полной себестоимости;

- калькулирование неполной себестоимости;

2.по объектам учета затрат:

- попередельный;

- попроцессный;

- позаказный;

3.по адитивности учета и контроля затрат:

- учет фактической себестоимости;

- учет нормативных затрат.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.009 с.)