Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация затрат в системе управленческого учета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для целей управленческого учета необходимо разделять понятия «затраты», «расходы» и «издержки». Издержки – все платежи предприятия за ресурсы, необходимые для предпринимательской деятельности. Экономическая теория разделяет их внешние (плата за внешние ресурсы) внутренние (альтернативные, издержки предпринимателя включая прибыль). Расходы – уменьшение экономических выгод, связанное с выбытием активов и понятием обязательств, приведших к уменьшению капитала организации. Формирование расходов связано с определением момента реализации продукции, т.к. в этот момент организация признает доход и ту часть затрат, которые связаны с получением этого дохода. Затраты – это ресурсы, израсходованные на конкретные цели в стоимостном выражении. Размер затрат определяется исходя из величины использованных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для обеспечения соразмерности этих ресурсов используется доходный подход. Классификация затрат в управленческом учете: по видам: по элементам расходов – дает представление о том, сколько и каких ресурсов было израсходовано: материалы; заработная плата; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие по статьям калькуляции – выделение затрат на производство, которые могут быть включены в себестоимость отдельных видов продукции как прямые расходы: материалы; фонд оплаты труда (ФОТ); эксплуатация машин и механизмов (ЭМиМ); накладные расходы (НР). По способу включения в себестоимость продукции: по способу отнесения на себестоимость: прямые – могут быть прямо и непосредственно отнесены к целевым затратам: материальные – расходы на материалы, которые непосредственно пошли на изготовление конкретного продукта; на оплату труда – расходы на оплату труда основных производственных рабочих, которые непосредственно включены в процесс производсвта; косвенные – затраты, которые не могут прямо и непосредственно отнесены к целевым. по целесообразности: производственные – затраты, понесенные в связи с производством продукции и включаемые в себестоимость: реализованные; нереализованные; непроизводственные – затраты, непосредственно несвязанные с производством продукции. По экономической роли в процессе производства: Основные и накладные. Основные непосредственно связаны с технологическим процессом производства. Накладные – связаны с организацией, обслуживанием производства и управлением им; Входящие и истекшие. Входящие – связаны с приобретением активов, которые в будущем должны принести доход предприятию. Истекшие – активы, используемые предприятием в своей деятельности с целью получения дохода и способность в будущем приносить доход они потеряли. С позиций принятия решений и планирования: по отношение к объему производства: постоянные – не зависят от изменения объема производства; переменные – зависят от объема производства; принимаемые и непринимаемые в расчет. Принимаемые – принимаются в расчет при принятии управленческих решений и зависят непосредственно от принимаемого решения. Непринимаемые – имеют место при выборе любого варианта управленческого решения. устранимые и неустранимые. инкрементные и маржинальные. Инкрементные – дополнительные затраты, имеющие место в результате производства или продажи дополнительных единиц продукции (разница между затратами и выручкой для каждого из видов продукции при каждом варианте действий). Маржинальные дополнительные затраты и выручка на дополнительную единицу продукции. 152. Системы управленческого учета. Управленческий учет - система учета, адекватная целям и задачам эффективного контроля за процессом формирования рыночной стоимости бизнеса строительного предприятия. Система управленческого учета обладает свойством изоморфизма, при этом конкретная её форма определяется управленческой концепцией. При всех возможных различиях конкретных форм реализации, в методологическом отношении учет остается управленческим, так как ориентирован на решение задач эффективного менеджмента. Базовые компоненты системы управленческого учета: учет и управление затратами; разработка показателей деятельности; стратегическое и оперативное планирование деятельности. Основной целью управленческого учета является предоставление руководству организации полного комплекса информации о фактических, плановых и прогнозных показателях функционирования предприятия как экономической и производственной единицы (включая представление данных по предприятию в целом, а также в разрезе структурных и производственных подразделений, центров ответственности), а также необходимую информацию о внешнем окружении с целью обеспечения возможности принимать экономически взвешенные управленческие решения.
Издержки производства - один из основных объектов управленческого учета. Они группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат - это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции (работ, услуг) данного предприятия, предназначенные для реализации на рынке. В системе управленческого учета обязательно выделяются такие объекты учета, как " центры ответственности ". Управление издержками происходит через деятельность людей, которые должны отвечать за целесообразность возникновения того или иного вида расходов. Центр ответственности - структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер ответственен за целесообразность понесенных расходов. Другим объектом управленческого учета являются результаты, которые могут также учитываться по местам возникновения затрат и по носителям затрат. В процессе сопоставления затрат и результатов различных объектов учета выявляется эффективность производственно - хозяйственной деятельности. В зависимости от признака классификации системы УУ подразделяются на следующие виды: от формы связи управленческой и финансовой бухгалтерии — автономная и интегрированная. Автономная система УУ предполагает обособленное ведение финансового и управленческого учета, что создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов продукции. Такая система учета является замкнутой. При интегрированной системе учета используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Выделяются специальные разделы, обобщающие счета УУ. Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов, которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. Данные из одной системы в др.передаются через специально выделенный передаточный счет, который на каждую отчетную дату закрывается и сальдо не имеет. Счета УУ, имеющие сальдо, относятся единовременно к управленческому и финансовому учету. от полноты включения в себестоимость — система учета по полной себестоимости и система учета по полной (ограниченной) себестоимости, или система «директ-костинг». Система учета по полной себестоимости предназначена для оценки и анализа всех издержек организации, связанных с производством и реализацией продукции. Эта система является традиционной для российских предприятий. В течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26 и т. д.) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода. При этом затраты подразделяются на прямые, т. е. непосредственно связаны с производством конкретного вида продукции, оказанием услуг (относятся в дебет счетов 20 и 23), и накладные (косвенные), (относятся в дебет собирательно-распределительных счетов 25 и 26). Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце периода в дебет счета 20 или 23 с одновременным их распределением между объектами калькулирования, пропорционально выбранной базе распределения. Счета 25 и 26 закрываются. Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» — кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»); от оперативности учета затрат — система учета фактических затрат и система «стандарт-кост». Система учета по фактической себестоимости предусматривает оценку затрат организации по фактическим показателям (количеству и цене), является традиционной и распространенной на отечественных предприятиях. Система «стандарт-кост» — это система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций, учета фактических затрат и анализа выявленных отклонений от стандартов («стандарт» — количество материальных и трудовых затрат, необходимых для производства единицы продукции, «кост» —денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции). В этой системе в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Это обусловливает такое отличие данной системы учета от нормативного метода учета затрат, в котором нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, в то время как стандартные затраты основаны на прогнозе будущего. В международной практике ни одна из перечисленных систем не применяется в чистом виде, имеет место интеграция различных управленческих систем. На выбор системы бухгалтерского УУ влияют экономические, юридические, организационные, технико-экономические факторы, компетентность руководителя, потребность руководителя в той или иной управленческой информации и т.п. Выбор системы управленческого учета зависит также от отраслевой принадлежности и размера предприятия, применяемой технологии производства, ассортимента продукции и т.п. Организация такой системы — внутреннее дело предприятия, определяется исходя из целей и задач управления предприятием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.008 с.) |