Система мониторинга и управления стоимостью (СМУС) строительной организации: назначение, структура, организация, функционирование.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мониторинга и управления стоимостью (СМУС) строительной организации: назначение, структура, организация, функционирование.



 

Стоимость компании - объект стратегического управления. В настоящее время эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением "цены" бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости это не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления.

Управление стоимостью бизнеса(бизнеса предприятия) — это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях огранизации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости; это главный инструмент повышения эффективности, т. к. предлагает точные критерии оценки результатов — стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность организации.

Осознав, что управлять невозможно без знания, как реальной стоимости бизнеса, так и стоимости активов, можно приступать к постановке системы мониторинга и управления стоимостью компании (СМУС).

СМУС – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечить достижение запланированных показателей деятельности путем создания необходимого денежного
потока и максимизации рыночной стоимости общества.

Цель создания СМУC – повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки механизма комплексной оценки обоснованности всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса.

Объект управления СМУС :

1) Все активы (отраженные и не отраженные на балансе)

2) Денежный поток

3) Прибыль

4) WACC

5) Риски

Субъект управления СМУС

1) Менеджмент компании (как правило в пределах финансово-экономической службы)

2)В зависимости от масштаба компании может выделяться специальный отдел по управлению стоимостью

Распределение критериев эффективности
деятельности компании по уровням управления

Генеральный директор

Общая доходность акций, рыночная добавленная стоимость.

Руководители бизнес-подразделений

Экономическая прибыль.

Операционная прибыль, рентабельность инвестированного капитала.

Менеджеры по функциональным направлениям

Операционная прибыль, рентабельность инвестированного капитала.

Операционные факторы создания стоимости.

Менеджеры среднего и высшего звена

Операционные факторы создания стоимости.

Цели внедрения СМУС при управлении стоимостью предприятия:

1) Определить приоритеты и сбалансировать цели операционной, инвестиционной и финансовой стратегий предприятия.

2) Разработать и оптимизировать производственную, инвестиционную и финансовую политику предприятия.

3) Эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы.

4) Сформировать рациональную структуру имущественного комплекса предприятия.

5) Сформировать рациональную структуру капитала предприятия.

Основные этапы разработки и функционирования СМУС:

1. Подготовительный этап

Цель: сбор и обработка информации

Сбор и обработка информации о:

финансовом положении предприятия;

положении предприятия на рынке;

действующих и потенциальных контрагентах;

системе управления предприятием и основных функциях и подсистемах:
- планирования;
- организации;
- мотивации (стимулирования);
- контроля.

2. Этап ретроспективного анализа

Цель: определение целостной картины состояния предприятия и возможности внедрения СМУС

2.1. Анализ финансового состояния.

2.2. Анализ инвестиционной стратегии.

2.3. Анализ рынка и конкуренции.

2.4. Анализ функционирования действующих подсистем предприятия:

планирования (стратегического, тактического,оперативного);

организации производства;

управления кадрами и мотивации;

контроля;

обеспечения качества.

2.5. Анализ стратегии маркетинга:

анализ стратегии нововведений;

расчет и анализ ключевых факторов стоимости:
– рентабельность инвестированного капитала(ROIC);
– темп роста (g);
– свободный денежный поток (FCF);
– экономическая прибыль.

2.8. Принятие решения о возможности внедрения СМУС на данном предприятии.

3. Этап стратегических изменений (переходный)

Цель: преобразовать систему управления в механизм управления стоимостью

3.1. Перевод целей, задач и результатов деятельности подразделений на стоимостные принципы.

3.2. Преобразование системы управления в механизм обеспечения управления стоимостью предприятия посредством переориентации на факторы и показатели, влияющие на стоимость предприятия.

3.3. Принятие мер по пресечению противодействия изменениям и подготовка персонала:

объяснение сути и мотивов перевода управления на стоимостные принципы;

обучение руководителей подразделений работе с новыми формами отчетности;

проведение обучения с сотрудниками финансовой службы предприятия.

3.4. Выбор и внедрение модели управления стоимостью на предприятии

4. Этап прогнозирования

Цель: разработка сценариев развития предприятия и формирование прогноза ключевых факторов стоимости

4.1. Оценка стратегического положения компании: выявление конкурентных преимуществ компании и возможностей их удержания путем проведения сегментного анализа рынка,
анализа цепочки создания стоимости анализа структуры отрасли.

4.2. Разработка сценариев развития предприятия и отрасли в свете вероятности следующих событий:

технологический прорыв;

изменение политики государственного регулирования;

изменение факторов, влияющих на спрос на продукты отрасли;

доступность сырья;

общее состояние мировой и внутренней экономики.

4.3. Формирование прогноза:

определение структуры прогноза;

определение продолжительности прогноза;

составление отчета о прибылях и убытках;

составление баланса;

прогноз свободного денежного потока и других ключевых факторов стоимости.

4.4. Проверка обоснованности прогноза.

5. Оценка затрат на капитал

Цель: расчет затрат на капитал

5.1. Определение текущей структуры капитала предприятия.

5.2. Оценка стоимости элементов структуры капитала и анализ динамики во времени:

долговое финансирование;

смешанное финансирование;

неконтрольный пакет акций;

обыкновенные акции.

5.3. Обзор структур капитала сопоставимых компаний.

5.4. Определение затрат на неакционерный капитал:

прямые долговые обязательства;

лизинг;

привилегированные акции и пр.

5.5. Определение затрат на акционерный капитал:

выбор модели (модель оценки долгосрочных активов или модель арбитражногоценообразования);

расчет модели.

5.6. Расчет WACC

6. Оценка остаточной стоимости

Цель: расчет остаточной стоимости

Выбор подходящей методики оценки остаточной стоимости:

долгосрочный прогноз;

формула бессрочно растущего
свободного денежного потока;

формула факторов стоимости;

метод экономической прибыли;

метод ликвидационной стоимости;

метод затрат на замещение основных
средств;

метод коэффициента цена/прибыль;

метод коэффициента рыночная/
балансовая стоимость.

Определение горизонта прогноза.

Оценка факторов стоимости и показателей (NOPLAT, FCF, ROIC, g, WACC) и расчет остаточной стоимости; дисконтирование остаточной стоимости по WACC.

7. Оценка фактической стоимости

Цель: расчет фактической стоимости предприятия

7.1. Определение стоимости собственного(акционерного) капитала:

проверка результатов;

интерпретация результатов и принятие решения о необходимости последующего анализа возможностей увеличения стоимости.

8. Анализ возможности повышения стоимости

Цель: выявления потенциала увеличения стоимости

Анализ дерева факторов стоимости предприятия.

Выявление ключевых факторов стоимости.

SWOT-анализ ключевых факторов стоимости:

стратегические и оперативные сильные и слабые стороны;

внешние «угрозы» и возможности(расформирование и поглощение).

Выявление потенциала увеличения стоимости.

9. Оценка оптимальной стоимости предприятия

Цель: расчет оптимальной стоимости

Разработка сценария.

Расчет оптимальной стоимости с учетом внутренних внешних улучшений.

10. Принятие управленческих решений

Цель: формирование плана действий, направленных на рост стоимости предприятия

Формирование плана действий для повышения стоимости.

Реализация плана.

Последовательность реализации СМУС

Этап 1 Установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования.

Этап 2 Формирование и анализ системы факторов, влияющих на стоимость предприятия и его активов.

Этап 3 Определение конкретных целей, объектов, критериев функционирования системы.

Этап 4 Разработка системы базовых показателей, определяющих стоимость предприятия.

Этап 5 Формирование состава задач системы.

Этап 6 Разработка функциональной структуры системы.

Этап 7 Установление требований и правил распределения и перераспределения ресурсов при изменении показателей деятельности системы.

Этап 8 Определение регламентов развития и совершенствования системы.

Этап 9 Разработка информационной схемы взаимодействия подсистем СМУС

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.017 с.)