Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система мониторинга и управления стоимостью (СМУС) строительной организации: назначение, структура, организация, функционирование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стоимость компании - объект стратегического управления. В настоящее время эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением "цены" бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости это не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления. Управление стоимостью бизнеса(бизнеса предприятия) — это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях огранизации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости; это главный инструмент повышения эффективности, т. к. предлагает точные критерии оценки результатов — стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность организации. Осознав, что управлять невозможно без знания, как реальной стоимости бизнеса, так и стоимости активов, можно приступать к постановке системы мониторинга и управления стоимостью компании (СМУС). СМУС – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечить достижение запланированных показателей деятельности путем создания необходимого денежного Цель создания СМУC – повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки механизма комплексной оценки обоснованности всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса. Объект управления СМУС: 1) Все активы (отраженные и не отраженные на балансе) 2) Денежный поток 3) Прибыль 4) WACC 5) Риски Субъект управления СМУС 1) Менеджмент компании (как правило в пределах финансово-экономической службы) 2)В зависимости от масштаба компании может выделяться специальный отдел по управлению стоимостью Распределение критериев эффективности Генеральный директор Общая доходность акций, рыночная добавленная стоимость. Руководители бизнес-подразделений Экономическая прибыль. Операционная прибыль, рентабельность инвестированного капитала. Менеджеры по функциональным направлениям Операционная прибыль, рентабельность инвестированного капитала. Операционные факторы создания стоимости. Менеджеры среднего и высшего звена Операционные факторы создания стоимости. Цели внедрения СМУС при управлении стоимостью предприятия: 1) Определить приоритеты и сбалансировать цели операционной, инвестиционной и финансовой стратегий предприятия. 2) Разработать и оптимизировать производственную, инвестиционную и финансовую политику предприятия. 3) Эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы. 4) Сформировать рациональную структуру имущественного комплекса предприятия. 5) Сформировать рациональную структуру капитала предприятия. Основные этапы разработки и функционирования СМУС: 1. Подготовительный этап Цель: сбор и обработка информации Сбор и обработка информации о: финансовом положении предприятия; положении предприятия на рынке; действующих и потенциальных контрагентах; системе управления предприятием и основных функциях и подсистемах: 2. Этап ретроспективного анализа Цель: определение целостной картины состояния предприятия и возможности внедрения СМУС 2.1. Анализ финансового состояния. 2.2. Анализ инвестиционной стратегии. 2.3. Анализ рынка и конкуренции. 2.4. Анализ функционирования действующих подсистем предприятия: планирования (стратегического, тактического,оперативного); организации производства; управления кадрами и мотивации; контроля; обеспечения качества. 2.5. Анализ стратегии маркетинга: анализ стратегии нововведений; расчет и анализ ключевых факторов стоимости: 2.8. Принятие решения о возможности внедрения СМУС на данном предприятии. 3. Этап стратегических изменений (переходный) Цель: преобразовать систему управления в механизм управления стоимостью 3.1. Перевод целей, задач и результатов деятельности подразделений на стоимостные принципы. 3.2. Преобразование системы управления в механизм обеспечения управления стоимостью предприятия посредством переориентации на факторы и показатели, влияющие на стоимость предприятия. 3.3. Принятие мер по пресечению противодействия изменениям и подготовка персонала: объяснение сути и мотивов перевода управления на стоимостные принципы; обучение руководителей подразделений работе с новыми формами отчетности; проведение обучения с сотрудниками финансовой службы предприятия. 3.4. Выбор и внедрение модели управления стоимостью на предприятии 4. Этап прогнозирования Цель: разработка сценариев развития предприятия и формирование прогноза ключевых факторов стоимости 4.1. Оценка стратегического положения компании: выявление конкурентных преимуществ компании и возможностей их удержания путем проведения сегментного анализа рынка, 4.2. Разработка сценариев развития предприятия и отрасли в свете вероятности следующих событий: технологический прорыв; изменение политики государственного регулирования; изменение факторов, влияющих на спрос на продукты отрасли; доступность сырья; общее состояние мировой и внутренней экономики. 4.3. Формирование прогноза: определение структуры прогноза; определение продолжительности прогноза; составление отчета о прибылях и убытках; составление баланса; прогноз свободного денежного потока и других ключевых факторов стоимости. 4.4. Проверка обоснованности прогноза. 5. Оценка затрат на капитал Цель: расчет затрат на капитал 5.1. Определение текущей структуры капитала предприятия. 5.2. Оценка стоимости элементов структуры капитала и анализ динамики во времени: долговое финансирование; смешанное финансирование; неконтрольный пакет акций; обыкновенные акции. 5.3. Обзор структур капитала сопоставимых компаний. 5.4. Определение затрат на неакционерный капитал: прямые долговые обязательства; лизинг; привилегированные акции и пр. 5.5. Определение затрат на акционерный капитал: выбор модели (модель оценки долгосрочных активов или модель арбитражногоценообразования); расчет модели. 5.6. Расчет WACC 6. Оценка остаточной стоимости Цель: расчет остаточной стоимости Выбор подходящей методики оценки остаточной стоимости: долгосрочный прогноз; формула бессрочно растущего формула факторов стоимости; метод экономической прибыли; метод ликвидационной стоимости; метод затрат на замещение основных метод коэффициента цена/прибыль; метод коэффициента рыночная/ Определение горизонта прогноза. Оценка факторов стоимости и показателей (NOPLAT, FCF, ROIC, g, WACC) и расчет остаточной стоимости; дисконтирование остаточной стоимости по WACC. 7. Оценка фактической стоимости Цель: расчет фактической стоимости предприятия 7.1. Определение стоимости собственного(акционерного) капитала: проверка результатов; интерпретация результатов и принятие решения о необходимости последующего анализа возможностей увеличения стоимости. 8. Анализ возможности повышения стоимости Цель: выявления потенциала увеличения стоимости Анализ дерева факторов стоимости предприятия. Выявление ключевых факторов стоимости. SWOT-анализ ключевых факторов стоимости: стратегические и оперативные сильные и слабые стороны; внешние «угрозы» и возможности(расформирование и поглощение). Выявление потенциала увеличения стоимости. 9. Оценка оптимальной стоимости предприятия Цель: расчет оптимальной стоимости Разработка сценария. Расчет оптимальной стоимости с учетом внутренних внешних улучшений. 10. Принятие управленческих решений Цель: формирование плана действий, направленных на рост стоимости предприятия Формирование плана действий для повышения стоимости. Реализация плана. Последовательность реализации СМУС Этап 1 Установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования. Этап 2 Формирование и анализ системы факторов, влияющих на стоимость предприятия и его активов. Этап 3 Определение конкретных целей, объектов, критериев функционирования системы. Этап 4 Разработка системы базовых показателей, определяющих стоимость предприятия. Этап 5 Формирование состава задач системы. Этап 6 Разработка функциональной структуры системы. Этап 7 Установление требований и правил распределения и перераспределения ресурсов при изменении показателей деятельности системы. Этап 8 Определение регламентов развития и совершенствования системы. Этап 9 Разработка информационной схемы взаимодействия подсистем СМУС
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |