Управление стоимостью проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление стоимостью проекта.



Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также – проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.

Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.

Целями системы управления стоимостью (затратами) является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.

Управление стоимостью (затратами) проекта включает в себя следующие процессы:

оценку стоимости проекта;

бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;

контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.

Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

Оценка ресурсов для реализации проекта развлекательных услуг.

Стратегия компании – это комплекс долгосрочных и среднесрочных целей, ориентиров, к которым компания должна прийти через несколько лет. Каждый проект, реализуемый компанией, должен тем или иным образом обеспечивать достижение одной или более стратегических целей. Соответственно, вся совокупность стратегических целей должна реализовываться через портфель проектов компании.

Помимо своей целевой функции, проекты должны реализовываться в рамках тех ограничений, которые определяет руководство – бюджет, сроки, затраты ресурсов и пр.

Следовательно, одной из ключевых функций менеджмента компании является реализация всех проектов, входящих в портфель, таким образом, чтобы при минимальном (оптимальном) использовании ресурсов максимально полно достигались стратегические цели компании.

три основных структурных элемента:

Объекты управления проектами;

Субъекты управления проектами;

Процессы управления проектами.

Субъекты управления проектами – это те, кто управляет объектами управления. Субъектами проектного управления могут являться сотрудники, подразделения компании, а также коллегиальные (координационные советы, управляющие советы и т. д.) и временные органы управления (проектные группы).

Процессы управления – это то, как субъекты управления воздействуют на объекты управления. Другими словами, процесс управления – это совокупность взаимосвязанных операций по управлению проектами, ответственность за выполнение каждой из которых закреплена за тем или иным субъектом.

Взаимосвязь процессов управления проектами и субъектов управления проектами выражается в распределении ответственности по управлению проектами в организации. Принятой формой визуализации распределения ответственности являются матрицы ответственности по процессам управления проектами.

Иерархическая структура ресурсов – технология построение «дерева ресурсов».

Система управления называется иерархической, когда она имеет многоуровневую (многоступенчатую) структуру, в которой функции управления распределены между соподчиненными уровнями.

Дерево ресурсов и дерево целей — главные инструменты программно-целевого метода планирования. Дерево — это граф, т. е. схема, выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и ресурсы

22. Оценка качества материально-технического обеспечения как ключевой аспект качества развлекательной услуги.

Услуги консультантов по повышению эффективности системы материально-технического обеспечения (МТО) состоят в разработке (совершенствовании) организационного, процессного, ресурсного, технологического и методологического обеспечения

Качество услуг имеет специфические особенности и складывается из следующих составляющих: качество исполнения услуг и качество обслуживания населения

Управление ресурсами — одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических

Важным условием бесперебойной нормальной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах источниками покрытия.

Различают внутренние (собственные) источники и внешние.

К внутренним источникам относят сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономию материалов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса.

К внешним источникам относят поступление материальных ресурсов от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.

Потребность в завозе материальных ресурсов со стороны определяется разностью между общей потребностью в виде материальных ресурсов и суммой внутренних источников ее покрытия.

 

Социально-экономические коммуникации для развлекательных услуг.

Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.

Управленческие коммуникации — это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.

Мотивация персонала.

Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника.

Необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:

1) создание философии управления персоналом.

2) создание совершенных служб управления персоналом.

3) применение новых технологий в управлении персоналом.

4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование4. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:

· Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

· Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль

· Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.

Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов.

В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:

1. Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).

Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.

2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

4. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.009 с.)