Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоимостная модель в управлении финансами корпораций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие отечественной экономики и ее интеграция в мировое хозяйство требует сосредоточение усилий на развитии системы корпоративного управления на основе стоимости организации. Модель управления компанией на основе максимизации ее стоимости в настоящее время является одной из наиболее эффективных. Изменение стоимости компании подлежит обязательному учету руководством компании при принятии управленческих решений. Внедрение на предприятии концепции управления стоимостью позволяет сглаживать или полностью устранять недостатки, связанные с управлением финансами, основанном на бухгалтерских показателях. В настоящее время стоимость представляет собой общий объем прибыли, которую компания заработает в будущем. Чем больше объем ожидаемых выгод, тем выше стоимость актива. Стоимостной подход может быть применим для любой компании. В качестве критерия успешности деятельности компании показатель стоимости по мнению Ф. Миллера, М. Модильяни, Р. Брейли, С. Майерса, А. Дамодарана, обладает целым рядом преимуществ: 1) показатель стоимости имеет финансовое выражение и является однозначным. Финансовый проект, создающий большую стоимость, гораздо привлекательнее проекта, создающего меньшую стоимость. 2) показатель стоимости без ограничений может применяться к любой компании; 3) критерий стоимости ориентирован на будущее. Постоянная ориентация компании на управление стоимостью говорит о ее долгосрочной перспективе. Применение понятие «стоимость» имеет давнюю историю в экономической науке. Данное понятие прошло в своем развитии путь от абстрактного, применяемого в теоретическом анализе формирования цен и доходов, до чисто практического, используемого в современном менеджменте и характеризующего увеличение благосостояния акционеров в результате развития принадлежащего им бизнеса. В настоящее время в общеупотребительном смысле стоимость определяется как размер денежной суммы, которую покупатель готов потратить сейчас в обмен на будущие выгоды. В зависимости от целей проведения оценки выделяют различные виды стоимости компании: балансовая, рыночная, ликвидационная, инвестиционная, стоимость воспроизводства. Каждое из этих понятий отражает особенности расчета стоимости в момент проведения оценки. Балансовая стоимость представляет собой стоимость активов, по которой они учитываются на бухгалтерском балансе. Под инвестиционной стоимостью понимается расчетная оценка выгод, получаемых конкретным инвестором (как единственным владельцем капитала), от вложения денег в данную компанию. При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден при чрезвычайной ситуации. Все вышеперечисленные определения носят ограниченный характер и По мнению некоторых исследователей при оценке стоимости компании, осуществляющей инновации, можно говорить о стратегической стоимости компании, включающей стоимость компании, оцененную с помощью принятых в международной практике методов и стоимости ее инновационного потенциала, который определяется как стоимость возможностей компании получить доход от использования нематериальных активов. В целом, стоимостная модель концентрируется на рыночной оценке всех активов компании в рамках так называемого портфеля, так как отдельные активы вне его могут существенно отличаться по стоимости. В стоимостной модели активы показывают размещенный капитал. Так же как в бухгалтерской модели этот капитал может быть условно разделен на основной и оборотный капитал компании. Основной капитал компании состоит из материального и интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал может быть подразделен на инновационный (научно-исследовательские заделы, проведенные изыскательские работы, созданные технологии и т.п.), человеческий (знания, компетенции, сформированные команды функционального управления и топ-менеджмента, лидерские качества первого лица), клиентский (налаженные связи с поставщиками и контрагентами, торговые марки и бренды, патенты, лицензии), организационный (созданные регламенты, положения, документооборот и т.п., организационная и финансовая структуры). Оборотный капитал состоит из активов с высокой степенью ликвидности. Это, например, запасы сырья и материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность, собственно денежные средства в кассе, на расчетных счетах и в пути. Особое содержание получает понятие инвестированного (investedcapital, IC) или иначе называемого задействованного капитала (capitalemployed, СЕ). В стоимостном анализе особую роль играет возможность долгосрочного функционирования бизнеса, следовательно, на той величине привлекаемых источников (оцененных в текущий момент времени), которые позволят продолжить функционирование компании дальше; являются платными, т.е. порождают определенные денежные оттоки для компании. В связи с этим, в стоимостной модели анализа особую значимость приобретает не критерий и фактор разнесения источников финансирования по срокам, а выделение в привлеченных источниках тех средств, которые обеспечат продолжение функционирования компании. Выделение факторов, определяющих стоимость, связано с выделением ключевых показателей: экономической прибыли и свободного денежного потока. Экономическая прибыль объединяет в себе все важные источники прибыльности, включая маржу, текущие расходы. Экономическая прибыль тесно связывает интересы менеджеров и акционеров, так что каждое решение принимается с учетом создания стоимости. Внешнее отличие экономической прибыли от бухгалтерской заключается в том, что экономическая прибыль равна разности бухгалтерской прибыли и платы за собственный капитал: Экономическая прибыль = Выручка - Операционные издержки - Внео- перационные издержки - Выплаты по займам - Выплаты (фактические и (или) потенциальные) владельцам собственного капитала = Посленалоговая операционная прибыль - Плата за капитал (собственный и заемный). Экономическая прибыль выступает в качестве сверхприбыли и соответствует разнице между производственным результатом до уплаты процентов, скорректированных на налоги, и затратами на привлечение капитала. Экономическая прибыль (EVA) рассчитывается следующим образом: EVA=IC(ROI-WACC) WACC-средневзвешенные затраты на капитал; IC- инвестированный капитал; ROI- рентабельность инвестированного капитала. ROIC NOPAT- чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов. WACC=Ks×Ws+Kd×Wd(1-T) где Ks-стоимость собственного капитала(%); Ws-доля собственного капитала(%); Кd-стоимость заемного капитала (%); Wd-доля заемного капитала (%); T-ставка налога на прибыль (%). Условие успешного функционирования компании может быть выражено следующими фундаментальными финансовыми соотношениями: Экономическая прибыль > 0. Использование показателя экономической прибыли подходит для оценки эффективности деятельности предприятия с точки зрения его собственников, для которых деятельность предприятия имеет положительный результат в том случае, если предприятию удалось заработать больше, чем от альтернативных вложений. По этой причине при расчете экономической прибыли из суммы прибыли вычитается не только плата за пользование заемными средствами, но и плата за пользование собственным капиталом. EVA также представляет собой индикатор качества управленческих решений. Увеличивая значение EVA путем воздействия на факторы, участвующие в модели, менеджер увеличивает стоимость компании. При этом увеличение стоимости бизнеса возможно: • путем увеличения дохода от реализации и уменьшения величины затрат. Например через управление издержками (стратегия лидерства по затратам), повышение эффективности бизнес- процессов посредством реинжиниринга, посредством управления бизнес- портфелем и т. д., сокращение нерентабельных производств и т. п.; • в результате расширения, т. е. вложения средств в инвестиционные проекты, рентабельность которых превышает затраты на капитал, вовлеченный в реализацию такого проекта; • путем повышения эффективности управление активами — продажа непрофильных, убыточных активов, сокращение сроков оборачиваемости оборотных средств и т. д.; • посредством управления структурой капитала, ведущего к снижению средневзвешенной стоимости капитала, а, следовательно, к росту стоимости компании. Вопрос 20.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.006 с.) |