Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоимостная модель в управлении финансами корпораций.

Поиск

Развитие отечественной экономики и ее интеграция в мировое хозяйство требует сосредоточение усилий на развитии системы корпоративного управления на основе стоимости организации.

Модель управления компанией на основе максимизации ее стоимости в настоящее время является одной из наиболее эффективных. Изменение стоимости компании подлежит обязательному учету руководством компании при принятии управленческих решений. Внедрение на предприятии концепции управления стоимостью позволяет сглаживать или полностью устранять недостатки, связанные с управлением финансами, основанном на бухгалтерских показателях.

В настоящее время стоимость представляет собой общий объем прибыли, которую компания заработает в будущем. Чем больше объем ожидаемых выгод, тем выше стоимость актива. Стоимостной подход может быть применим для любой компании. В качестве критерия успешности деятельности компании показатель стоимости по мнению Ф. Миллера, М. Модильяни, Р. Брейли, С. Майерса, А. Дамодарана, обладает целым рядом преимуществ:

1) показатель стоимости имеет финансовое выражение и является однозначным. Финансовый проект, создающий большую стоимость, гораздо привлекательнее проекта, создающего меньшую стоимость.

2) показатель стоимости без ограничений может применяться к любой компании;

3) критерий стоимости ориентирован на будущее.

Постоянная ориентация компании на управление стоимостью говорит о ее долгосрочной перспективе.

Применение понятие «стоимость» имеет давнюю историю в экономической науке. Данное понятие прошло в своем развитии путь от абстрактного, применяемого в теоретическом анализе формирования цен и доходов, до чисто практического, используемого в современном менеджменте и характеризующего увеличение благосостояния акционеров в результате развития принадлежащего им бизнеса.

В настоящее время в общеупотребительном смысле стоимость определяется как размер денежной суммы, которую покупатель готов потратить сейчас в обмен на будущие выгоды. В зависимости от целей проведения оценки выделяют различные виды стоимости компании: балансовая, рыночная, ликвидационная, инвестиционная, стоимость воспроизводства. Каждое из этих понятий отражает особенности расчета стоимости в момент проведения оценки.
Рыночная стоимость-
это стоимость, по которой на дату оценки предполагается переход компании от покупателя к продавцу, осуществляющими сделку.

Балансовая стоимость представляет собой стоимость активов, по которой они учитываются на бухгалтерском балансе.

Под инвестиционной стоимостью понимается расчетная оценка выгод, получаемых конкретным инвестором (как единственным владельцем капитала), от вложения денег в данную компанию.

При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден при чрезвычайной ситуации.

Все вышеперечисленные определения носят ограниченный характер и
затрагивают лишь некоторые оцениваемые позиции. Наиболее применимой из них является рыночная стоимость, так как она в большей степени отражает текущие приоритеты компании.

По мнению некоторых исследователей при оценке стоимости компании, осуществляющей инновации, можно говорить о стратегической стоимости компании, включающей стоимость компании, оцененную с помощью принятых в международной практике методов и стоимости ее инновационного потенциала, который определяется как стоимость возможностей компании получить доход от использования нематериальных активов. В целом, стоимостная модель концентрируется на рыночной оценке всех активов компании в рамках так называемого портфеля, так как отдельные активы вне его могут существенно отличаться по стоимости. В стоимостной модели активы показывают размещенный капитал. Так же как в бухгалтерской модели этот капитал может быть условно разделен на основной и оборотный ка­питал компании.

Основной капитал компании состоит из материального и интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал может быть подразделен на инновационный (научно-исследовательские заделы, проведенные изыскательские работы, созданные технологии и т.п.), че­ловеческий (знания, компетенции, сформированные команды функцио­нального управления и топ-менеджмента, лидерские качества первого лица), клиентский (налаженные связи с поставщиками и контрагента­ми, торговые марки и бренды, патенты, лицензии), организационный (созданные регламенты, положения, документооборот и т.п., организа­ционная и финансовая структуры).

Оборотный капитал состоит из активов с высокой степенью ликвидности. Это, например, запасы сырья и материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность, собственно денежные средства в кассе, на расчетных счетах и в пути.

Особое содержание получает понятие инвестированного (investedcapital, IC) или иначе называемого задействованного капитала (capitalemployed, СЕ). В стоимостном анализе особую роль играет воз­можность долгосрочного функционирования бизнеса, следовательно, на той величине привлекаемых источников (оцененных в текущий момент времени), которые позволят продолжить функционирование компании дальше; являются платными, т.е. порождают определенные денежные оттоки для компании.

В связи с этим, в стоимостной модели анализа особую значимость приобретает не критерий и фактор разнесения источников финансирования по срокам, а выделе­ние в привлеченных источниках тех средств, которые обеспечат продол­жение функционирования компании.

Выделение факторов, определяющих стоимость, связано с выделением ключевых показателей: экономической прибыли и свободного денежного потока.

Экономическая прибыль объединяет в себе все важные источники прибыльности, включая маржу, текущие расходы. Экономическая прибыль тесно связывает интересы менеджеров и акционеров, так что каждое решение принимается с учетом создания стоимости.

Внешнее отличие экономической прибыли от бухгалтерской заключается в том, что экономическая прибыль равна разности бухгал­терской прибыли и платы за собственный капитал:

Экономическая прибыль = Выручка - Операционные издержки - Внео- перационные издержки - Выплаты по займам - Выплаты (фактические и (или) потенциальные) владельцам собственного капитала = Посленалого­вая операционная прибыль - Плата за капитал (собственный и заемный).

Экономическая прибыль выступает в качестве сверхприбыли и соответствует разнице между производственным результатом до уплаты процентов, скорректированных на налоги, и затратами на привлечение капитала.

Экономическая прибыль (EVA) рассчитывается следующим образом: EVA=IC(ROI-WACC)

WACC-средневзвешенные затраты на капитал; IC- инвестированный капитал; ROI- рентабельность инвестированного капитала.

ROIC NOPAT- чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов.

WACC=Ks×Ws+Kd×Wd(1-T)

где Ks-стоимость собственного капитала(%); Ws-доля собственного капитала(%); Кd-стоимость заемного капитала (%); Wd-доля заемного капитала (%); T-ставка налога на прибыль (%).

Условие успешного функционирования компании может быть выражено следующими фундаментальными финансовыми соотношениями:

Экономическая прибыль > 0.
Экономическая прибыль / Вложенный капитал > 0.
Операционная посленалоговая прибыль / Вложенный капитал > Плата за капитал / Вложенный капитал.
Операционная посленалоговая прибыль / Вложенный капитал > За­траты на капитал.

Использование показателя экономической прибыли подходит для оценки эффективности деятельности предприятия с точки зрения его собственников, для которых деятельность предприятия имеет положительный результат в том случае, если предприятию удалось заработать больше, чем от альтернативных вложений. По этой причине при расчете экономической прибыли из суммы прибыли вычитается не только плата за пользование заемными средствами, но и плата за пользование собственным капиталом.

EVA также представляет собой индикатор качества управленческих решений. Увели­чивая значение EVA путем воздействия на факторы, участвующие в модели, ме­неджер увеличивает стоимость компании.

При этом увеличение стоимости бизнеса возможно:

• путем увеличения дохода от реализации и уменьшения величины затрат. Например через управление издерж­ками (стратегия лидерства по затратам), повышение эффективности бизнес- процессов посредством реинжиниринга, посредством управления бизнес- портфелем и т. д., сокращение нерентабельных производств и т. п.;

• в результате расширения, т. е. вложения средств в инвестиционные проекты, рен­табельность которых превышает затраты на капитал, вовлеченный в реали­зацию такого проекта;

• путем повышения эффективности управление активами — продажа непро­фильных, убыточных активов, сокращение сроков оборачиваемости оборотных средств и т. д.;

• посредством управления структурой капитала, ведущего к снижению средневзве­шенной стоимости капитала, а, следовательно, к росту стоимости компании.

Вопрос 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.006 с.)