Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства. Законодательная основа регулирования. Санация предприятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным нормативным актом, регулирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) №127 от 26.10.2002г. Согласно статье 2 этого закона, несостоятельность (банкротство) это "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей". Застройщик считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены и при наличии отрицательных показателей финансовой устойчивости деятельности застройщика, определяемых в соответствии с Федеральным законом. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. Наблюдение вводится арбитражным судом по заявлению должника или после признания требований заявителя (кредитора или уполномоченного органа) обоснованными. По результатам проведения процедуры наблюдения арбитражный суд, в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве, выносит определение о введение процедуры финансового оздоровления, либо внешнего управления, либо признании организации банкротом и открытия конкурсного производства, либо утверждения мирового соглашения. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения его задолженности в соответствии с графиком. Финансовое оздоровление может быть введено только после завершения процедуры наблюдения при рассмотрении вопроса о банкротстве должника. Для введения Внешнее управление – процедура банкротства, вводимая при условии, что установлено следующее: у должника с одной стороны имеются признаки банкротства, а с другой стороны – у суда должно быть достаточно оснований полагать, что платёжеспособность может быть восстановлена. Обычно внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения первого собрания кредиторов при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления. С введением внешнего управления руководство организацией-должником возлагается на внешнего управляющего, который назначается арбитражным судом, при этом руководитель теряет свои полномочия. Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство – то производство, конечным результатом которого должно быть ликвидация должника и распределением между кредиторами его имущества, на которое может быть обращено взыскание в ходе производства конкурсной массы. Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, то есть соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Применительно к строительной отрасли законодательство регулирует взаимоотношения субъектов правоотношений в соответствии с Главой 9 § 7. «Банкротство застройщиков». В целях предупреждения банкротства должника - застройщика контролирующий орган в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: организует проведение учета и анализа финансового состояния застройщика и их платежеспособности; проводит реорганизацию застройщика; обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) застройщика перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами; содействует достижению соглашения застройщика с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий; проводит досудебную санацию застройщика в порядке, предусмотренном Федеральным законом; осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства застройщика меры.
Санация – реорганизационная процедура. Она заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Санация предприятия проводится в трех основных случаях: 1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе; 2) если само предприятие, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве одновременно предлагает условия своей санации; 3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов и предприятия должника и выполнить его обязательства перед бюджетом. В зависимости от глубины кризиса предприятия и условий предоставления ему внешней помощи, различают два вида санации, каждая из которых имеет ряд форм. 1. Санация предприятия, направленная на реорганизацию долга (без изменения статуса юридического лица санируемого предприятия). Такая санация обычно осуществляется для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние рассматривается как временное явление: – погашение долга предприятия за счет средств бюджета. В такой форме санируются только государственные предприятия; – погашение долга предприятия за счет целевого банковского кредита. Такая форма санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие, после тщательного аудита деятельности последнего; – перевод долга на другое юридическое лицо. Таким юридическим лицом может быть любое предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность, которое пожелало принять участие в санации предприятия-должника; – выпуск облигаций (и других ценных бумаг) под гарантию санатора. Такая форма санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие. 2. Санация предприятия с изменением, как правило, статуса юридического лица санируемого предприятия. Эта форма санации носит название реорганизации предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, связанных со сменой его формы собственности, организационно-правовой формы деятельности и т. п. (слияние, поглощение, разделение, преобразование в открытое акционерное общество, передача в аренду, приватизация). Она осуществляется при более глубоком кризисном состоянии предприятия. Санация осуществляется в порядке и на условиях, определенных в соглашении и под контролем арбитражного суда. Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Арбитражным судом ее срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев. Санация завершается по достижении ее цели прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия либо в случае ее неэффективности решением арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства. 121.Управленческая диагностика строительной организации в системе антикризисного управления: цели, содержание, интерпретация результатов. Цель: Для того, чтобы иметь объективную информацию для управления предприятием в период кризиса, а также предотвращая его, необходимо провести ряд диагностических процедур, которые обеспечат менеджмент всей необходимой информацией. При отсутствии информации должного объема и качества создается объективная основа для появления кризисных явлений, которые с течением времени будут иметь объективную тенденцию к росту. Как правило, с этой целью проводится диагностика по двум направлениям: управленческая диагностика и финансовая диагностика. Управленческая диагностика подразделяется на 2 составляющие: - 1-ая представляет собой комплекс стратегического анализа, в результате которого можно провести обоснованное позиционирование предприятия в рыночной среде и определить стратегию его деятельности; - 2-ая – анализ организационной структуры, в результате которого выявляется степень соответствия структуры целям предприятия, его продуктовому портфелю и выявляются резервы совершенствования. Состав управленческой диагностики: I. Стратегический анализ: 0.Миссия; 1.SWOT-анализ; 2.Анализ стратегической позиции; 3.Анализ сегментов рынка; 4.Анализ конкуренции; 5.Позиционный анализ. II. Анализ организационной структуры: 1.Тип организационной структуры; 2.Количественные характеристики структуры; 3.Бизнес-процессы; 4.Регламенты; 5.Кадровое обеспечение организационной структуры. Миссия — роль, кот. отводит себе организация в обществе. Схема ситуационного анализа: 1. SWOT-анализ: Выявление, анализ и оценка + и –, исходя из состояния внешней и внутренней среды; источник информации - информация о внешней среде в максимально возможном объеме, то же для внутренней среды. 2.Анализ стратегической позиции: Выявление и анализ стратегических зон хозяйствования и стратегического портфеля в целом; источник информации - более детальная информация о внешней среде, перспективности определенных направлений бизнеса, а также угрозы и преимущества относительно самого предприятия. 3.Анализ сегментов рынка: Определение контуров рыночных сегментов, спроса и предложения, перспектив развития сегмента, типовых покупателей, типовых продавцов, стандартные пакеты предложений и цены на них и т.д.; источник информации - внешняя рыночная информация (маркетинговые исследования). 4.Анализ конкуренции: Определение и анализ видов и основных факторов конкуренции, конкретных конкурентов; источник информации - внешняя рыночная информация (маркетинговые исследования). 5.Позиционный анализ: Определение и анализ места, занимаемого предприятием, его продукцией, отдельными брендами по отношению к аналогичным; источник информации - внешняя рыночная информация + анализ собственного продуктового портфеля. Вывод: в результате стратегического анализа в составе управленческой диагностики должен быть однозначно сформирован информационный блок для разработки (корректировки) стратегии, или, иначе говоря, обоснованного ответа на вопросы с какими продуктами на какие рынки с какими перспективами мы будем выдвигаться. Без определения стратегических перспектив деятельности предприятия, проведения любых антикризисных мероприятий будет неэффективно. Все, что относится к деятельности предприятия текущего и оперативного уровня (бюджетирование, планирование цены и т.п.), должно быть четко и однозначно увязано со стратегией. Анализ организационной структуры: 1. Подготовка inf о количестве организационных единиц, их характере, взаимосвязях. Построение графической модели (схематично) 2. Идентифкация коллич-ых характеристик, формируемых на основе графической модели. 3. Определение показателей количественной и качественной оценки действующей структуры управления. Для того, чтобы проанализировать действующую структуру предприятия, а также спроектировать улучшенную, используют ряд стандартных шагов независимо от профиля деятельности предприятия: 1) Составляется (исходя из стратегии) перечень продуктов, услуг, которые производит или оказывает предприятие. 2) Составляется перечень структурных подразделений. Проводится их графическая визуализация. 3) Перечень функций или бизнес-процессов. 4) Матрица проекций функций на подразделения – матрица распределения административных задач управления (РАЗУ). В дополнение к этому анализу определяется несколько количественных характеристик организационной структуры: 1. Количество уровней управления предприятием (3 opt). 2. Количество уровней управления по отдельным функциональным и линейным областям. 3. Среднее количество подчиненных у одного руководителя. 4. Общее количество структурных подразделений. 5. Общая численность персонала, в том числе по категориям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.012 с.) |