![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 138. Организационные изменения и управление ими.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Основными измеными компонентами, подвергающимися изменениям в организации, являются: цели; персонал; структура; технология; культура. При этом изменения в одной компоненте вызывают изменения в других, т.е. они взаимосвязаны. Эффективность работы организации зависит от её социального, экономического и финансового положения. Изменения в организации вызывают сопротивление сотрудников (осознанное и неосознанное), т.к. цели персонала и руководства различны. Кроме того, часто руководство полностью не оговаривает цели. С позиций анализа управления изменениями в организации всех сотрудников можно разделить на две группы: адапторы и новаторы. Певрые легко и быстро приспасабливаются к изменениям в организации. Новаторы производят впечатление недисциплинированных, творческих людей, которые ставят под сомнение устоявшиеся идеи, могут прослыть разрушитетялями. Кроме того сопротивление организационным изменениям может быть на групповом уровне. Причинами такого сопротивления являются: неожиданность; потеря контроля; производственные условия; плохие отношения с руководством. Для того, чтобы сопротивление на уровне группы было низким необходима определенная степень группового согласия (число согласных с изменениями). Также сопротивление изменениям может иметь место на уровне всей организации. Основными причинами такого сопротивления являются – нарушение иерархии власти; снижение влияния менеджеров; изменение структуры организации; инертность организационной культуры; системные взаимоотношения. Формула вероятности успеха организационных изменений: А+В+С>D А – индивидуальный уровень; В – разделяемое видение лучшего будущего (групп и индивидов); С – желание совершить первый шаг к изменениям; D – затраты групповые и индивидуальные. В зависимости от мотивации работников к изменениям руководство предприятия может использовать следующие стратегии и тактики: директивная; экспертная; переговорная; образовательная; стратегия участия. Роли участников изменений: стратег (инициатор изменений); проводящий (проводит изменения); подвергаемый изменениям; агент измений – предпринимает конкретные шаги по осуществлению изменений. Данные участники изменений могут быть как внешними, так и внутренними по отношению к организации.
Трёхстадийная модель изменений в организации. Стадии изменений: размораживание – осознание работниками необходимости изменений. Организация пока работает по-старому; изменения – осуществляются по существу: внерение технологий, изменение структуры предприятия, организационной культуры; замораживание – устраняются сбои, корректируется движение, организация стремится к равновесию. Организация начинает стабильно функционировать. 137. Развитие организационного повидения: цели, этапы, содержание. Организационное поведение — комплексная прикладная наука, изучающая поведение людей для определения наиболее эффективных методов управления для достижения организацией поставленных целей. Сущность ОП заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. ОП предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. ОП представляет собой мультидисциплину, т.к. использует принципы, методы, заимствованные из других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. ОП имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду. Итак, ОП: • мультидисциплина; • ориентирована на личность в организации; • сфокусирована на результативности; • учитывает воздействие внешней среды. В рамках существующих подходов и школ научной мысли выделяют четыре ключевых этапа развития теории организационного поведения. Первый этап — «классический» — получил наибольшее развитие в 20–30-е гг. в США и Европе; связан с именами основателей «научного менеджмента» Фр. У. Тейлора, А. Файоля и др. Поведенческая сторона их исследований связана с рационализацией труда и рабочих и управляющих, которая должна способствовать росту производительности труда.
Второй этап — формирование «менеджмента человеческих отношений» на основе результатов «хоторнского эксперимента». Эти эксперименты проводились на заводе General Electric в течение 12 лет. Первоначально целью исследований было определение влияния материальных факторов (условий труда, рабочего времени, оплаты труда и др.) на рост производительности труда. Но корреляция между этими параметрами и производительностью труда оказалась невысокой, а ее рост (в среднем на 40%) оказался следствием неформальных отношений между работниками и формированием неформальных малых групп. Установлено решающее влияние социально-групповых норм поведения и неформальных отношений на производительность труда, которые в ряде случаев блокировали экономические стимулы. Третий этап связан с отходом от жесткого рационализма в организационном поведении, переходом к менеджменту человеческих отношений, усиленному гуманистическим подходом и развитием теорий мотивации (А. Маслоу, Д. Макгрегор, Ф. Герцберг и др.). Основа такого подхода — учет психологии личности, ее потребностей и мотивов. Это период формирования структуры и основного содержания организационного поведения как научной и учебной дисциплины. Четвертый этап — 70-е гг. XX в. — получил название «культурологический». В этот период в США обратили внимание на особо успешные компании, на уникальность их корпоративной культуры, в которой организационное поведение занимает особое место. Корпоративной культуре и организационному поведению, сравнению организационной культуры различных стран посвящены работы Э. Шайна, А, Петтигрю, Г. Хофштеде и др
ОП изучает отношения в системе управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды. При этом исследуются виды отношений: • кооперации; • власти и управления; • собственности; • непроизводственные. Уровни изучения ОП: — личность;— группа; — организация. Предмет дисциплины — основные закономерности и факторы,определяющие поведение людей в организации в условиях совместной трудовой деятельности и межличностного общения. Цели ОП: — выработка техники аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации; — анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях; — выработка методов объяснения и способов предвидения поведения людей в организации; — прогнозирование и корректировка поведения человека в организации; — формирование навыков управления поведением подчиненных и своим собственным; - создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов; — формирование организационной культуры компании.
ОП изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности, поэтому основными задачами данной дисциплины являются: 1. Выявление поведенческих отношений между руководителем и его подчиненными и в том числе между коллегами. 2. Обеспечение формирования благоприятного психологического климата в коллективе, исключение конфликтных ситуаций, создание атмосферы творческого потенциала работников. 3. Систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. 4. Объяснение поступков людей в определенных условиях. 5. Умение предвидеть ситуацию. 6. Овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности. ОП — набор инструментов, позволяющих: Сотрудникам — понимать, анализировать и описывать поведению людей в организации Менеджерам — улучшать, расширять или изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организации в целом могли добиться своих целей При изучении ОП исп-ся такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной инф-ции (изучение документов), наблюдения и эксперименты. Интервью м проводиться “лицом к лицу”, по телефону, с использованием компьютеров. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). При исследовании ОП широко исп-ся метод структурированного наблюдения. Например, при наблюдении орг-ой среды выделяются след эл-ты: помещение, обстановка и оборудование, оформление, освещение и цвет, внешний облик членов организации. Основу исследований в этой области составляют лабораторные и естественные эксперименты. 136. Команда и командообразование. Оценка эффективности команды. Команда - это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое. Виды команд: Лидерские
Демократические
Самоорганизующиеся
Развитие команды происходит в несколько этапов: Рабочая группа – нет роста эффективности Псевдокоманда Потенциальная команда – должны быть попытки наладить продуктивность взаимодействия
Реальная команда- рост производительности труда, общие цели и задачи Команда высшего качества – максимальная эффективность, общее видение командных целей, может действовать в жестких временных границах, действуют за границами зоны комфорта, общая вовлеченность.
Этапы формирования команды: Бурление Нормирование Функционирование Этап перемен Кризис. Командообразование – процесс в котором оценивается, как члены рабочей группы сотрудничают друг с другом и планируют изменения, ведущие к росту эффективности группы. Основные условия эффективной командной работы: Поддерживающее окружение (руководство оказывает поддержку рабочим группам), Достаточная квалификация и четкое осознание выполняемых ролей, Сверхзадача – высшая цель – объединяет усилия команды Командное вознаграждение: моральное и материальное вознаграждение должно восприниматься как заслуженное и мотивировать сотрудников к выполнению общих задач. Возможные проблемы в команде: необоснованное изменение в составе команды переводы сотрудников неприятие сотрудниками отхода от классических форм руководства Параметры оценки эффективности команды. Личностный уровень: -человек осознает личностные цели, понимает то, что личные и командные цели взаимосвязаны Межличностный – понимание и оценка личных и профессиональных особенностей каждого члена команды. Управленческий – понимание возможности продуктивно го взаимодействия с руководителем. Межгрупповой - способность взаимодействия с разнообразными группами. Организационный уровень – здесь должна появиться способность к продуктивной деятельности по реализации организационной цели. Параметры: Структура: -жесткая, -аморфная, Ориентированность на задачу: Цели команды Участие: - отношение сопричастности, -взаимное доверие Поддержка инноваций Групповое поведение.
Группа - это союз двух или более людей, объединившихся вместе для достижения цели. в достижении целей; в усилении власти; в обеспечении безопасности; в самоуважении; в общении; в получении определенного статуса. Группы могут быть формальными или неформальными. Формальные группы - это те группы, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на относительно постоянной основе, например, менеджер и те, кто ему непосредственно подчиняются, и временные группы, сформированные на время для выполнения тех или иных задач. Примером временной группы может служить группа сотрудников, объединившихся для совместной работы на время подготовки коллективного доклада и его презентации. Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Например, группа сотрудников, окончивших одно и тоже учебное заведение, группа коллег, объединившихся для совместного проведения отпуска, для участия в спортивных соревнованиях, и т.п. Такого рода группы нельзя недооценивать, так как они оказывают существенное влияние на поведение людей в организации и эффективность ее работы, подчас не менее важное, чем группы, формально предусмотренные в организационной структуре.
Структура группы представляет собой совокупность устойчивых взаимосвязей между членами группы. В каждой группе складывается система уникальных взаимодействий, обусловленная характером деятельности, характеристиками членов группы, параметрами ее внешней и внутренней среды. Под формальной структурой группы понимают систему взаимодействий, предусмотренную формальными правилами и процедурами, зафиксированными в локальных нормативных актах организации. Неформальная структура определяется характером межличностных взаимодействий в группе и может быть выявлена с помощью социометрии или наблюдения. Группа как подсистема более общей системы - организации - определяется ее особенностями: стратегией развития организации, организационной структурой, формально установленными в организации нормами и правилами, имеющимися в распоряжении организации ресурсами, принятой системой подбора кадров, организационной культурой. Эффективность работы группы зависит от возможностей ее членов - их способностей и личностных качеств. Осуществляя анализ и прогнозирование эффективности работы в группе, необходимо учитывать ее структуру, а также специфику задач, которые приходится решать данной группе. При анализе групповой эффективности необходимо обратить внимание на следующие факторы, определяющие поведение членов группы: Лидерство. В каждой группе имеется свой формальный лидер. Кроме этого может присутствовать и неформальный лидер. Лидеры во многом определяют моральный климат, взаимоотношение в коллективе и в конечном счете - эффективность его работы. Роли. Нормы. нормы, касающиеся непосредственно выполнения работы и ее качества. нормы, касающиеся таких внешних факторов, как форма одежды, отношение к сверхурочной работе, и др. нормы взаимодействия между членами группы. нормы, регламентирующие распределение ресурсов внутри группы. Для того, чтобы быть принятым в группу и чувствовать ее поддержку, необходимо уметь приспосабливаться к ее нормам. Статус. Под статусом в группе понимается положение или ранг, который присваивается тому или иному члену этой группы другими ее членами. Статус может быть формальным и неформальным. Работники с наибольшим статусом оказывают наибольшее влияние на жизнедеятельность и эффективность группы. Размер группы. Результаты исследований показали, что при выполнении конкретной задачи малые группы (около 7 человек) оказываются наиболее продуктивными, в то время как при обсуждении и коллективном принятии решения лучшие результаты показывают группы, в которые входят 12 человек и более. Состав группы. Работа, выполняемая в группах, как правило, требует различных знаний, умений, навыков, личностных качеств. В этой связи принято считать, что разнородные по составу группы (по полу, возрасту, стажу работы в организации) работают более эффективно, чем группы относительно однородные по своему составу. Проблемы, возникающие в разнородных группах успешно преодолеваются при умелом управлении. Сплоченность. Под сплоченностью группы понимают степень удовлетворенности совместной работой членами группы. Среди факторов, которые определяют сплоченность группы, в первую очередь можно назвать следующие: время, проведенное вместе; трудность вступления в группу; размер группы; ее состав; внешние условия; прежние успехи или неудачи. Зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов ее работы. Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности группы, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.41 (0.016 с.) |