Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг в системе менеджмента строительной организации: сущность, назначение, принципы, функции, концепции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров на фирменном уровне, ориентированная на более полное удовлетворение потребности потребителя и получение на этой основе прибыли. Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы, направленная на изучение предпринимательской среды рынка конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинг делает упор на анализ и удовлетворение потребителей, направляет ресурсы фирмы на изготовление товаров и услуг, которые им необходимы. Он адаптивен к изменениям в потребностях потенциальных покупателей, ищет реальные отличия во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Маркетинг существует при рыночных отношениях. Он является эффективным средством и базой предпринимательства. Маркетинг является составной частью менеджмента, одним из основных его инструментов. Потребность в маркетинге возникла с развитием рыночных отношений как средство достижения максимальных финансовых результатов предприятия. Как показывает опыт, комплексная маркетинговая деятельность обычно является достаточно дорогостоящей, доступной, как правило, крупным и процветающим предприятиям. Более того, даже отдельные этапы маркетинговой деятельности не всегда доступны средним и малым предприятиям и приводят, в ряде случаев, на первых порах к ухудшению экономических показателей их деятельности — ввиду осуществления ими несоразмерно больших затрат. Назначение маркетинга: 1.Маркетинг используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования, контроля в системе предпринимательской деятельности. 2.Главное назначение маркетинга – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров. Содержание маркетинга постоянно обновляется, но изначально оно увязывается с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров, услуг. Маркетинг как рыночная концепция управления деятельностью предприятия применяется в сфере строительного производства. Маркетинговая деятельность строительных организаций направлена на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры на рынке строительных услуг и ориентацию на их исполнение. На рынке строительных услуг маркетинговая деятельность имеет ряд характерных черт. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы строительной организации, а также расширение объемов предоставляемых строительных услуг, рыночной доли и прибылей организации. Также целью маркетинговой деятельности строительной организации является получение выгодного контракта на выполнение строительных работ, обеспечивающего некоторую прибыль. Рынок строительных услуг характеризуется большим объемом и разнообразием, он тесно связан с рынком строительных материалов, строительных машин и механизмов, а также рынком трудовых ресурсов строительных специальностей. Важно отметить, что маркетинг предприятий инвестиционно-строительной сферы имеет существенные особенности – в отличие от маркетинга предприятий промышленности строительных материалов продаются не товары (стр. материалы), а услуги СМР. При этом на предприятиях промстройматериалов продукция, произведенная им в известной степени обезличена, т.е. ориентирована на широкий круг потенциальных потребителей, в то время как для строительных предприятий акцентом маркетинга служит продажа услуг причем конкретному потребителю и эти услуги осуществляются уже после продажи. Продвижением и сбытом объектов недвижимости занимаются специализированные организации. Задачи управления маркетингом: Позиционирование товара на рынке. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.
Существует 5 основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность, они олицетворяют различные периоды в истории развития рыночной экономики и основные изменения в ней. Концепция совершенствования производства. Она ориентирована на увеличение объема производства, снижение его издержек и цены реализации его продукции. Применение такой концепции возможно в 2 ситуациях: спрос на товар превышает предложение и себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить путем повышения производительности. Концепция совершенствования товара. В ее основе лежит то, что потребителю важно получить товар высокого качества и организации следует сосредоточить все усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Основной тезис: товар произведен и объем его продаж прямопропорционален усилиям в сфере сбыта и стимулирования (товар «навязывается» потребителю). Концепция маркетинга. Ее суть заключается в понимании того, чтобы залогом достижения целей организации являлось определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение удовлетворения их потребностей более эффективным способом, чем у их конкурентов. В основе современной концепции маркетинга лежат следующие положения: - необходимо проводить тщательный глубокий анализ рынка, на котором будет работать предприятие; - фирма координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль благодаря созданию и поддержке потребительской удовлетворенности; - потребитель платит за удовлетворение потребности, а не за средство удовлетворения потребностей; - каждый бизнес определяется как обслуживание конкретных потребителей или рынков в соответствии с конкретным (конечным) назначением товара. 5. Концепция социально-этичного маркетинга. В настоящее время концепции маркетинга все больше трансформируются в концепцию социально-этичного маркетинга, она утверждает, что задачей организации является не только удовлетворение потребностей клиентов более эффективными способами, чем у конкурентов, но также сохранение и укрепление благополучия самых потребителей и общества в целом. Такая концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: - прибыль фирмы; - удовлетворение потребности; - удовлетворение интересов общества. Маркетингу в системе менеджмента строительной организации характерны следующие принципы: ориентация на запросы потребителя- предполагает объемную высококвалифицированную аналитическую работу по изучению потребностей рынка, мотивации потребителей, производственных и финансовых возможностей предприятия; сегментация или выявление целевого рынка, т.е. выявление группы потребителей, отличающихся однородны характером потребительских предпочтений и одинаковой реакцией на меры маркетингового воздействия.; принцип адаптивности производства и сбыта; инновация, т.е. предусматривается постоянное совершенствование, обновление выпускаемой продукции, разработка более совершенных технологий; стратегическое планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных прогнозах и прогнозах развития научно-технического прогресса. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд специфических функций: аналитическая функция, в рамках этой ф-ции выделяют: изучение рынка (емкость рынка, уровень конкуренции, конъюнктура, территориальный аспект); изучение потребителей (доходы, возраст, профессия, образование); изучение товарной структуры рынка; изучение конкурентов. производственная функция заключается в обеспечении оптимального производственно-технического уровня, внедрение научно-технических достижений и обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производителей продукции; распорядительно-сбытовая функция заключается в: организации канала сбыта продукции; системе хранения и транспортировке товара; проведение товарной и ценовой политике; рекламе. управленческая функция заключается в: планировании (стратегическое, текущее); информационном обеспечении и контроле.
141.Конкурентоспособность строительной организации: понятие, содержание, разработка методов повышения. Конкурентоспособность организации - это комплекс взаимосвязанных характеристик, от эффективности реализации каждой из которых зависит ее благополучие. Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным. Конкурентоспособность строительной организации выражается с помощью относительного показателя, где в качестве оцениваемых альтернатив выступает продукция (организации), образующие конкурентную среду. Факторы, определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: Качество товаров и услуг Цена товаров и услуг Уровень квалификации персонала Технологический уровень производства Доступность источников финансирования Насыщенность рынка, спрос и предложение Пути повышения конкурентоспособности товаров: B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. он, например, может: 1. Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов; 2. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке; 3. Отыскать новое применение выпускаемым товарам; 4. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия; 5. Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами; 6. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей; 7. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта. В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка. Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике: Продолжать ли производство данного товара и его сбыт; Провести ли модернизацию производства; Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара; Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны; Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.01 с.) |