Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление реализацией проекта: контроль и регулирование реализации проекта, управление стоимостью и качеством проекта, управление командой проекта, информационное обеспечение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление проектами традиционно рассматривается как процесс выполнения некоторой задачи вовремя, в соответствии с бюджетом и техническими спецификациями. Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. В соврем-ом понимании проект – то, что изменяет окр мир (стр-во жилого дома или промышл объекта) С т.зрения системного подхода проект предст-ет переход сист из исходного сост-я в желаемое:
Упр-е проектом – напр-е упр-ой деят-ти, содержанием кот явл-ся рук-во и коорд-я людских и матер рес-ов с применением соврем-ых методов и техники упр-я для достиж-я опред-ых в проекте рез-ов по V работ, стоимости, времени, качеству и реализ-ции интересов уч-ов проекта. Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления: 1. инициация - принятие решения о начале выполнения проекта; 2. планирование - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; 3. Процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; 4. анализ - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям 5. управление - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; 6. завершение - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу. Многие проблемы, возникающие при реализ-ции проекта м. привести к отклонению от первонач-го сценария. Кл предст собой процесс, в кот рук-ль проекта устан-ет соотв-е хода реализ-ции работ плановым заданиям на данный момент времени; выявляет степень отклонения, причины их возникн-я и обосновывает принятие УР. При этом решения д прин-ся прежде, чем будет нанесен ущерб проекту (наруш-е сроков, превыш-е сип-я рес-ов, увел-е ст-ти проекта, сниж-е кач-ва) Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Процесс Кл м представить в виде ряда послед-ых действий: мониторинг (системное и планомерное набл-е по заранее опр-ым параметрам за проц-ом реализ-ции проекта) Выявл-е и анализ отклонений Прогнозир-е последствий в сложившйся ситуации Обосн-е необх-ти принятия корректирующего возд-я Виды контроля: - предварительный (осуществляется до начала работ, заключается в определении возможности обеспечения ресурсами) - текущий (осуществляется при реализации проекта) - заключительный (интегральная оценка реализации проекта в целом) - Кл времени проекта (календ плана) – закл-ся в учете времени, затр-го на вып-е проекта Для создания эффективной системы контроля необходимы: тщательное планирование всех работ; точная оценка времени, ресурсов и затрат; учет фактического выполнения и затрат во временном разрезе; многократное, периодическое сравнение фактического выполнения и затрат с графиком и бюджетом. Процессы контроля проекта подразделяются на основные и вспомогательные: общий контроль изменений — координация изменений по проекту в целом; ведение отчетности по проекту — сбор и передача отчетной информации о ходе реализации проекта (отчеты о выполненных работах, о выполнении плановых показателей, прогноз с учетом имеющихся результатов); контроль за изменениями содержания проекта; контроль за изменениями в расписании проекта; контроль затрат по работам и изменений бюджета проекта; контроль качества контроль риска— реагирование на изменение уровня риска в ходе реализации проекта. Регулир-е реализ-ей проекта: В проц реал-ции проекта м возникнуть откл-я от плана àв проект следует внести изм-я (м внос-ся на всех фазах ЖЦ, лучше на 1ой) Факторы, влияющие на степень изм-я рез-ов проекта: внутренние (ошибки при планировании проекта; невып-е первонач-го плана; несвоеврем-ые поставки рес-ов; недостат-ое финансир-е проекта; пересмотр целей пр-та) внешние (законодат и норматив акты; полит и эк-кая сит-я в стране; климатич усл-я; форсмаж-ые обст-ва) возможны 5 осн действий в случае отклонения пр-та от плана: нахождение альтерн-го реш-я (цель – повысить эф-ть за счет новых технологич/орг-ых решений) пересмотр стоимости (примен-ся при необх-ти устр-я временных задержек проекта) - ↑Vработ; -↑нагрузки на сущ-щие рес-сы; ↑людей, оборуд-я, материалов. Пересмотр сроков (отодвигаются, в случае жестких ограничений по ст-ти) Пересмотр сод-я работ (V работ м.б.уменьшен и, соотв-но, лишь часть запланир рез-ов б.достигнута) Прекращение проекта (д.б.принято, если прогноз-ые затр по проекту превышают выгоды) Основные принципы управления стоимостью проекта. Ст-ть проекта опр-ся сов-ю стоимостей рес-ов проекта, стоимостями и временем вып-я работ проекта. Для строит проектов опр-ся ст-ть стр-ва, кот представляет собой часть ст-ти проекта, в кот входят ден средства, необх-ые для капитального стр-ва. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей ст-ти проекта. Управление стоимостью проекта вкл в себя процессы, необх для обесп-я и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. Целями системы упр-я ст-ю явл-ся разработка политики, процедур и методов, позволяющих осущ-ть планирование и своевременный Кл затрат. Управление стоимостью проекта включает в себя следующие процессы: - оценку стоимости проекта; - бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта; - контроль ст-ти проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера. Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Кл стоимости проекта имеет две составляющие: учетную, т. е. оценку фактической стоимости выполненных работ и затраченных ресурсов, и прогнозную, т. е. оценку будущей стоимости проекта.
Современная концепция управления качеством. Качество — это целостная сов-ть характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы: - качество — неотъемлемый элемент проекта в целом; качество — это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; - ответственность за качество д.б. адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; - повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; - контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат; политика в области качества должна быть частью обшей политики предприятия. Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством — Всеобщего управления качеством. Менеджмент качества в рамках управления проектом — это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях опр-я их соответствия стандартам и требованиям по качеству и опр-я путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для Кл качества необходима инф-я о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Кл качества осущ-ся с применением следующих методов и инструментов: - проверок; - контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса; - диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте.
Управление персоналом команды. При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи: - формирование команды проекта; - организация эффективной работы команды. Команда проекта — одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта, которая создается на период реализации проекта и после его завершения распускается. Суть команды — в общем для всех ее членов обязательстве, определяемом наличием некоего назначения, в которое верят все члены команды: ее миссии, которая для проекта заключается к его эффективной его реализации. Необходимость работы в команде определяется следующим: проекты явл-ся сложными системами, их реализация связана со сферами деят-ти, которые сложно охватить одному чел-ку при работе в команде достигается эффект синергизма успех инновационных проектовсвязан с творческой атмосферой, создаваемой работой в команде взаимодействие и совместная работа повышают коммуникативные способности сотрудников и снижают вероятность возникновения противоречий. Основными характеристиками команды являются: состав; структура; групповые процессы. Эффективность команды проекта. Различают эффективность с позиций профессиональной деятельности по проекту и организационно-психологического климата деятельности. В профессиональном отношении эфф-ть — нацеленность всей команды на конечный результат, инициатива и творческий подход к решению задач. Основными критериями оценки персонала являются: уровень образования и профессиональной подготовки; производственный опыт и практические знания; организационные качества; манера держаться; целеустремленность; интеллектуальные способности; стиль ведения разговора; возраст. Важную роль при работе над проектом играет подготовка и переподготовка руководителей и специалистов команды проекта. Для принятия эф-ых упр-их решений в условиях динамичного развития рыночной эк-ки предприятию необх система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся эк-ую ситуацию. Основные требования к инф-му обеспечению упр-я - это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информаци, достоверность. Информационное обеспечение упр-я - это связь инф-ции с системами упр-я предприятием и упр-ким процессом в целом. Оно состоит в сборе и переработке инф-ции, необхо для принятия обоснованных УР. По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней (данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности) и внешней (данные статистических сборников, периодических и специальных изданий). От совершенствования инф-го обеспечения возможны следующие положит рез-ты: 1) Возможная экономия расходов за счёт снижения (- фонда з/пл - коммунальных услуг – ст-ти программного обеспечения - расходов на почту) 2) Устранение возможных расходов в будущем (- избежание будущего роста численности персонала - уменьшение требований к обработке данных - снижение ст-и обслуживания) 3) Возможные нематериальные выгоды (- улучшение качества информации - повышение производительности - улучшение и ускорение обслуживания - улучшение контроля) Информация – сов-ть сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи. Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. В деят-ти крупных фирм передача инф-ции явл-ся непременным и первостепенным фактором нормального функц-я фирмы. При этом особое значение приобретает обесп-е оперативности и достоверности сведений. Инф-я играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |