Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисное управление: цели, задачи, методы осуществления.

Поиск

Антикризисное управление - деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе:

а) внедрения новых технологий;

б) анализа деятельности всех структурных подразделений;

в) обновление основного капитала предприятия.

Задачи: анализ внешней среды и внутреннего потенциала конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии его развития на основе прогнозирования своего финансового состояния; предварительная диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия; процедуры антикризисного управления и контроль за их проведением. После завершения диагностики предприятия в системе антикризисного управления намечается комплекс мер, которые должны быть осуществлены в ходе реструктуризации предприятия (если она необходима). В ряде случаев кардинальных перестроек в деятельности предприятия может не происходить, однако определяются методы и технологии антикризисного управления, позволяющие предотвратить появление и нарастание кризиса.

Методы антикризисного управления:

Традиционные методы в области стратегии:

1)Стратегический анализ - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор. Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования;

2) Разработка системы стратегии направлена на выработку долгосрочных целей развития компании, и технологию ее реализации, включая концентрацию всех имеющихся у компании ресурсов для достижения поставленных целей, разработку программ действий, перенесение стратегических планов и показателей на тактический и оперативный уровень. (стратегические позиции; стратегические цели; стратегические приоритеты развития; организационную модель; комплекс первоочередных мер, направленных на повышение эффективности бизнеса)

Инновационные методы в области стратегии:

1)Сбалансированная карта оценок – позволяет определить явное положение компании по нескольким, а не только финансовым показателям (финансовое направление; потребительское направление; направление внутренних процессов; направление обучения и роста). Основной принцип BSС-управлять можно только тем, что можно измерить. 2)Мониторинг организационного развития компании - Разработка стратегии развития предполагает формирование системы мониторинга, которая условно делится на три направления (подсистемы): Подсистема мониторинга реализации стратегических мероприятий; Подсистема мониторинга внешней среды; Подсистема мониторинга плановых показателей деятельности компании.

Традиционные методы в области структуры:

1)структуризация компании РАЗУ - РАЗУ- распределение административных задач управления. Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта(внутри команды проекта),а также др. участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию. 2)система регламента и документооборота - Для эффективной организации бизнеса все бизнес-процессы должны быть зарегламентированы. То есть должна выстраиваться цепь документов, которые полностью описывают всё то, что происходит на предприятии. Инновационные методы в области структуры:

1)Реинжиниринг бизнес-процессов-фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. 2)Корпоративнаяинформационная система (КИС)— управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии. КИС компании- это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений.

Традиционные методы в области персонала:

1)стимулирование деятельности персонала - система управления человеческими ресурсами не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Мотивация — это процесс, по стимулированию человека или группы людей к активизации деятельности по достижению целей организации.

2) корпоративная культура - (организационная культура предприятия) - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика.Инновационные методы в области персонала:

1) Ключевые показатели деятельности(KPI) — эффективный инструмент управления деятельностью предприятия и его развитием.

2) Управление знаниями компании - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Управление знаниями - процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в организации и ее окружении.

Традиционные методы в области финансов:

1) бюджетирование – это планирование финансовой деятельности организации на основе принимаемых бюджетов.

2) Переоценка имущества.Переоценка основных фондов оказывает многоплановое и разностороннее влияние на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия. Так, налог на имущество зависит от трех факторов: - количества объектов налогообложения; - оценки объектов; - степени физического износа. Следовательно, размеры налога на имущество непосредственно зависят от оценки основных фондов. Инновационные методы в области финансов:

1)IPO компаний на отечественных и зарубежных рынках

IPO – это публичное размещение акций с целью привлечения доп.фин.ср-в. Что позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы которые она не может купить за собственные средства и на приобретение которых считает невыгодным брать кредит.

2) освоение инвестиционных технологий производствава и управления. Традиционные методы в области инвестиций:

1)Инвестиционный анализ и планирование;

2) проект-менеджмент. Проекты – важный элемент бизнеса большинства компаний. В наше время конкурентоспособность компаний определяется тем, насколько успешно они управляют своими проектами. Проект-менеджмент — это процесс, направленный на достижение четко поставленных целей проекта в определенные сроки и использующий знания и ресурсы фирмы.

Инновационные методы в области инвестиций: то же что и инновац методы финансы Традиционные методы в области производства:

1) системы менеджмента качества (ISO) - наличие на предприятии действующей Системы Менеджмента Качества (СМК), соответствующей международным стандартам ISO серии 9000.

2)рационализация технологических процессов(патенты; лицензии)

Инновационные методы в области производства:

1)логистические методы управления потоками.Успешность функционирования предприятия во многом зависит от качества технологий управления его производственно-хозяйственной деятельностью, и в частности – товарно-материальными потоками. Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат.

Традиционные методы в области маркетинга:

1)Стратегическиймаркетинг - это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих производителю устойчивое конкурентное преимущество.

2) Тактический маркетинг. Это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки(организация сбыта, продаж и коммуникации для информирования потенциальных покупателей).

Инновационные методы в области маркетинга:

1)Маркетинг территорий- Если объектом внимания маркетинга на территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это - сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и чаще всего за ее пределами.

2) Бенчмаркетинг. Смысл бенчмаркетинга - найти и перенять чужой положительный опыт.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.231 (0.007 с.)