Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика бухгалтерского управленческого учета↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Цели и задачи курса. Его роль в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Взаимосвязь с экономическими и другими дисциплинами.
Характеристика бухгалтерского управленческого учета
Понятие бухгалтерского управленческого учета. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета. Управленческий учет как пересечение информационной системы бухгалтерского учета и нефинансовых данных информационной системы управления организацией. Производственный учет как составная часть управленческого учета. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Особенности формирования бухгалтерской отчетности для целей управленческого учета: периодичность, срочность, конфиденциальность, степень точности. Применение принципов бухгалтерского финансового учета для целей управленческого учета. Производственная деятельность как предмет управленческого учета. Определение сегментов бизнеса, деятельность которых рассматривается в управленческом учете. Трансформация учетной информации в систематическом учете. Процесс принятия решения с точки зрения управленческого учета. Роль бухгалтера – аналитика и этика его поведения в процессе принятия решений.
Затраты и их классификация
Определение сущности учета затрат на производство. Концепции и терминология классификации издержек. Классификация затрат по целям управления. Понятие «затраты» и «расходы». Основные модели учета затрат для целей калькулирования себестоимости и определения цены произведенной продукции: основные и накладные, прямые и косвенные, входящие и истекшие, затраты на продукт и затраты за период, производственные и непроизводственные затраты, планируемые и непланируемые, инкрементные и маржинальные затраты. Характеристика и состав накладных расходов. Распределение и возмещение накладных расходов. Ведомость распределения накладных расходов. Накладные расходы основных производственных подразделений. Накладные расходы вспомогательных подразделений. Процедуры учета накладных расходов. Классификация производственных затрат для принятия решений и планирования: переменные и постоянные, условно-постоянные и условно-переменные, принимаемые в расчет и не принимаемые, безвозвратные, маржинальные. Вмененные затраты (альтернативные издержки): условия существования, особенности учета и планирования. Вероятность возникновения вмененных затрат. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования: регулируемые и нерегулируемые, эффективные и неэффективные, в пределах норм и отклонения от норм, контролируемые и неконтролируемые. Планирование. Бюджетирование Цели и концепции систем подготовки смет. Основные противоречия между целями составления смет. Виды сметных систем: планирование по срокам, назначению и детализации. Сметное планирование (бюджетирование). Понятие «сметный период». Фиксированные (статические) и гибкие (динамические) сметы. Нулевые и приростные сметы. Периодические и непрерывные сметы. Смета накладных расходов. Совокупное отклонение по постоянным накладным расходам. Совокупное отклонение по переменным накладным расходам. Отклонение по объему производства. Отклонение по ценам реализации. Выбор отклонения по маржинальному доходу или операционной прибыли в зависимости от динамики поведения затрат организации и формы отчета о финансовых результатах деятельности. Генеральный бюджет (консолидированная смета). Генеральный бюджет производственной организации. Генеральный бюджет торговой организации. Контроль за исполнением бюджета. Составление смет подразделений и главной сметы организации. Сметы центров ответственности. Цели и назначение бюджета денежных средств, процесс его разработки. Составление кассовой консолидированной сметы. Совокупное отклонение по валовой прибыли. Согласование сметной и фактической прибыли. Курсовая работа В курсовой работе на условном машиностроительном заводе, состоящем из трех цехов: первый и второй — механические, третий — сборочный, обрабатывается и собирается определенная номенклатура деталей (10 наименований) и изделий (5 наименований). Известны состав и количество оборудования по цехам, сменность его работы, заданы маршрут и трудоемкость обработки деталей по операциям, нормы расхода материалов, часовые тарифные ставки и некоторые другие нормативно-справочные данные. Индивидуально для каждого студента задается подетальный состав каждого изделия. В данной курсовой работе необходимо рассчитать нормативную себестоимость деталей и изделий по цехам и заводу в целом, а также цену и прибыль по каждому изделию. Все расчеты должны быть сведены в таблицы, формы которых приведены в методических указаниях по курсовой работе. По каждому разделу работы студентом дается краткое описание существа вопроса, примеры и результаты расчета, их анализ. 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Рекомендуемая литература
Основная
1. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов по экон. специальностям / М. А. Вахрушина.— 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Омега-Л, 2010.— 570 с. 2. Николаева О.Е. Классический управленческий учет: учебник для вузов по экон. специальностям / О.Е. Николаева, Т.В.Шишкова. – СПб.: ЛКИ, 2010 г. – 400 с.
Дополнительная
1. Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 93 с.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Изучение дисциплины ведется по системе лекционных, практических и самостоятельных занятий. Основное внимание в процессе обучения уделяется методическим вопросам изложения материала, приведению практических примеров, иллюстрирующих особенности организации и ведения бухгалтерского управленческого учета в организациях, привлечению дополнительных данных для проведения лекционных и практических занятий (слайды, наглядные пособия, электронные учебники, нормативные документы и т.д.), формам и методам организации самостоятельной работы студентов. Практические занятия проводятся по основным темам курса с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, а также выработки необходимых практических навыков постановки и ведения бухгалтерского управленческого учета в организациях. Основное внимание следует уделять особенностям применения бухгалтерского управленческого учета в организациях различных видов деятельности. На практических занятиях проводятся экспресс-опросы, выполняются тесты и задания (из учебного пособия: Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 93 с.), а также проверяется и обсуждается правильность выполнения домашних заданий. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 35 процентов общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять знания по бухгалтерскому управленческому учету на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал. Самостоятельная работа студентов включает: - проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и дополнительной литературе) и подготовку к практическим занятиям; - работу с нормативными документами по бухгалтерскому финансовому учету, применимыми для целей бухгалтерского управленческого учета; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по вопросам организации бухгалтерского управленческого учета в российских организациях и т.д.; - выполнение контрольных работ; - выполнение домашних заданий из учебного пособия: Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 92 с.; - работа с тестами и вопросами для самопроверки. Самостоятельная работа носит систематический характер. Ее результаты контролируются преподавателем на практических занятиях и учитываются при аттестации студента. Промежуточный контроль знаний в течение семестра осуществляется в процессе проведения практических занятий путем экспресс-опросов, проверки домашних заданий, проведения тестовых опросов и выполнения контрольных работ (методические материалы к практическим занятиям). Итоговый контроль знаний осуществляется в конце семестра в виде письменно-устного экзамена по билетам. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине учитывает активность и текущую успеваемость студента в течение семестра и результаты экзамена. Весомость (значимость) в итоговой оценке по учебной дисциплине результатов, полученных студентом по текущим видам деятельности (практическим и самостоятельным занятиям) и промежуточного контроля его знаний, составляет не менее 40 процентов, остальные 60 процентов определяются результатами итогового экзамена. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине выставляется по традиционной системе оценок («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Тема: Расчет нормативной себестоимости, цены и прибыли изделий
Введение В курсовом проекте на условном машиностроительном заводе, состоящем из трех цехов: первый и второй — механические, третий — сборочный, обрабатывается и собирается определенная номенклатура деталей (10 наименований) и изделий (5 наименований). Известны состав и количество оборудования по цехам, сменность его работы, заданы маршрут и трудоемкость обработки деталей по операциям, нормы расхода материалов, часовые тарифные ставки и некоторые другие нормативно-справочные данные. Индивидуально для каждого студента руководителем курсового проекта задается подетальный состав каждого изделия. В данном курсовом проекте необходимо рассчитать нормативную себестоимость деталей и изделий по цехам и заводу в целом, а также цену и прибыль по каждому изделию. По возможности все расчеты должны быть сведены в таблицы, формы которых приведены в указаниях. По каждому разделу проекта студентом дается краткое описание существа вопроса, примеры и результаты расчета, их анализ.
Исходные данные
Исходные данные по курсовому проекту приведены в табл. 1 – 5.
Таблица 1 Общие исходные данные
Продолжение табл. 1
Таблица 2 Исходные данные о материалах, Студентам рекомендуется уточнить цену материалов и отходов на момент расчета по справочникам, прайс-листам, INTERNET и т.п. При этом могут быть уточнены (изменены) марки материала, нормы расходов и масса готовых деталей. В табл.2 цены даны условно.
Таблица 3 Исходные данные об оборудовании
Состав оборудования, их модели, цены и другие данные табл. 3 могут быть взяты по данным конкретной организации или уточнены по отраслевым справочникам.
Таблица 4 Исходные данные об обработке деталей по группам оборудования
Каждый вид деталей должен обрабатываться на всех 8 группах оборудования.
Таблица 5 Исходные данные по изделиям
Пример заполнения данной таблицы приведен в табл. 15.
Дополнительные сведения Учет затрат на производство ведется бесполуфабрикатным методом. В составе изделий нет покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов. В технологических процессах обработки деталей и сборки изделий отсутствуют операции, для которых используется топливо и энергия для технологических целей. Обработка деталей и сборка изделий осуществляются универсальным инструментом и приспособлениями. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в механических цехах включаются в себестоимость продукции с помощью сметных ставок; общепроизводственные расходы — пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных оплат) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; общехозяйственные расходы — пропорционально цеховой себестоимости; расходы на продажу – пропорционально производственной себестоимости. Условно задается, что на каждой группе оборудования выполняется одна операция, поэтому принимается, что индекс группы оборудования соответствует индексу операции. Технологический процесс обработки деталей и группы оборудования, на которых выполняются операции, выбираются студентом самостоятельно.
Сырье и материалы
Возвратные отходы
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: · по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженный выход готовой продукции), для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления или продажи на сторону; · по покупной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса. В курсовом проекте стоимость возвратных отходов рассчитывается по следующей формуле Cоi =(gi – g¢i)Цоi, где Cоi - стоимость возвратных отходов по i -й детали, руб./шт.; Стоимость возвратных отходов по изделию в целом рассчитывается по формуле Cоm= Cоi K im,
где Cоm - стоимость возвратных отходов по m -му изделию, руб./изд.; Cоi - стоимость возвратных отходов по i -й детали, руб./шт.
Цеховые расходы
Расходы по обслуживанию цехов и управлению ими связаны с затратами по содержанию управленческого персонала цехов основного и вспомогательного производств, а также зданий и сооружений цехового назначения. В организациях применяется следующая типовая номенклатура статей расходов по обслуживанию внутренних подразделений и управлению ими: · содержание персонала цеха; · содержание зданий, сооружений и инвентаря; · текущий ремонт зданий и сооружений; · амортизация зданий, сооружений и инвентаря; · расходы по испытаниям, опытам, рационализации и изобретательству; · расходы по охране труда; · прочие расходы. Кроме этого, в состав расходов по обслуживанию и управлению включают затраты непроизводительного характера: · потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; · прочие непроизводительные расходы. По принятому на машиностроительных заводах методу цеховые расходы распределяются на себестоимость отдельных изделий пропорционально сумме заработной платы основных производственных рабочих и расходов на эксплуатацию и содержание оборудования, относимых на единицу продукции, и рассчитываются по формуле C ц i l = P ц l /100 ( З шт i j l + Э i l), где Cц i l - цеховые расходы по i -й детали в l -м цехе, руб./шт.; P ц l -процент цеховых расходов в l -м цехе, % (табл.1). Сумма цеховых расходов по сборке изделия и по изделию в целом определяется по формуле
C' ц m = P' ц /100 (t'm З ч + Э'm ) C ц m = K i m C ц i l + C' ц m, где C'ц m и C ц m - цеховые расходы по сборке m -го изделия и m -му изделию в целом, руб./шт.; P' ц - проценты цеховых расходов в сборочном цехе (табл.1).
Расчет цеховой себестоимости
Так как калькулирование себестоимости деталей ведется бесполуфабрикатным методом, то затраты каждого цеха по ходу технологического процесса складываются из всех затрат данного цеха по обработке деталей: из стоимости сырья и материалов (за вычетом стоимости возвратных отходов), расходов на приобретение и заготовление материалов, основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих, отчислений на социальное страхование и обеспечение, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов. Расчет цеховой себестоимости изделий производится по формуле
C цех m = С м m – Co m + C з m +Зo m +З д m + Oс m +Эm +C ц m, где C цех m — цеховая себестоимость m -го изделия, руб./изд. В курсовом проекте принято, что все материалы используются в первом цехе по ходу технологического процесса, поэтому затраты первого цеха складываются из затрат на материалы и совокупности затрат по обработке; в последующих цехах материалы не используются и затраты данных цехов складываются только из совокупности затрат цеха по обработке.
Общехозяйственные расходы
Общехозяйственные расходы связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Они подразделяются на следующие группы: · административно-управленческие расходы; · общехозяйственные расходы, связанные с содержанием общехозяйственных служб; · налоги, сборы и отчисления; · расходы непроизводительного характера. В состав административно-управленческих расходов входят: · заработная плата (основная и дополнительная) аппарата управления организации и страховые взносы по данной зарплате; · расходы на служебные командировки и перемещение административно-управленческого аппарата; · содержание зданий заводоуправления; легкового транспорта; · содержание сторожевой, пожарной и военизированной охраны; · канцелярские и почтово-телеграфные расходы; · другие расходы. В состав общехозяйственных расходов по содержанию общехозяйственных служб включаются: · содержание прочего общезаводского персонала; · содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводских служб, складов и лабораторий общезаводского назначения; · амортизация основных средств общехозяйственного назначения; · содержание общезаводских складов; · расходы на испытания, опыты, исследования, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования; · расходы по охране труда; · расходы по подготовке кадров; · расходы по организованному набору рабочей силы; · прочие расходы. В состав налогов, сборов и отчислений включаются обязательные сборы и отчисления, включаемые в себестоимость продукции в соответствии с законодательством РФ (налог на землю, транспортный налог, платежи за использование природных ресурсов). Расходы непроизводительного характера включают в себя: · потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; · выплата работникам, уволенным из организаций в связи с реорганизацией, сокращением численности; · другие расходы. Расчет затрат по отдельным статьям и элементам сметы общехозяйственных расходов производится на основании штатного расписания персонала заводоуправления по категориям работающих, норм расхода вспомогательных материалов, топлива, энергии, нормативов обслуживания рабочих мест и отдельных объектов, норм амортизационных отчислений. При расчете некоторых статей общехозяйственных расходов необходимо пользоваться правилами и нормами, установленными в законодательном порядке (оплата служебных командировок, разного рода налогов, сборов и платежей, содержание военизированной и пожарной охраны и др.). В курсовом проекте расчет общехозяйственных расходов производится на основе заданного процента общехозяйственных расходов по отношению к цеховой себестоимости изделий. Расчет общехозяйственных расходов на единицу продукции производится пропорционально цеховой себестоимости по формуле
С об m=C цех m Pо /100, где Pо — процент общехозяйственных расходов по отношению к цеховой себестоимости изделий, % (табл.1).
Потери от брака
Браком в производстве считаются изделия, полуфабрикаты, детали и сборочные единицы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям, не могут быть использованы по своему прямому назначению (окончательный брак) или могут быть использованы только после исправления (исправимый брак). По месту обнаружения брак подразделяется на внутренний, выявленный в организации до отправки продукции потребителям, и внешний, выявленный у потребителей при сборке, монтаже или эксплуатации изделия. Брак на производстве влияет на уменьшение выпуска продукции, количество которого на предприятии можно определить путем умножения среднечасовой выработки продукции на количество часов, непроизводительно израсходованных на брак. Причем, недовыполнение выпуска продукции будет означать только часть ущерба, причиненного предприятию, то есть без учета срыва работы на ряде других участков, повлекших за собой простои, оплату сверхурочных и т.д. Стоимость внутреннего окончательного брака рассчитывается по статьям калькуляции: материалы, основная и дополнительная заработная плата, производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и обеспечение, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы и прочие расходы. Стоимость внутреннего исправимого брака включает в себя расходы на его исправление: стоимость материалов, истраченных на исправление, заработную плату рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, начисленные за исправление брака, долю расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов. Стоимость внешнего окончательного брака слагается из производственной себестоимости продукции, окончательно забракованной потребителем, и расходов по транспортировке и замене этой продукции. Стоимость внешнего исправимого брака включает в себя расходы по исправлению забракованной потребителем продукции. Затраты по этой статье калькуляции показываются только в калькуляции фактической себестоимости изделия. Потери от брака в нормативной калькуляции не предусматриваются. Поскольку в курсовом проекте производится расчет нормативной себестоимости изделий, то потери от брака в ней не учитываются. В калькуляции фактической себестоимости потери от брака учитываются, если они возникают. Расчет производственной себестоимости изделий Производственная себестоимость изделий (C прm) включает в себя цеховую себестоимость (C цех m) и общехозяйственные расходы (С обm ): C пр m = C цех m + С об m. Расходы на продажу Расходы на продажу возникают в процессе продажи продукции (расходы по ее сбыту и доведению до потребителей). Они включают в себя расходы: · расходы на тару и упако
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.011 с.) |