Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика бухгалтерского управленческого учета

Поиск

Введение

Цели и задачи курса. Его роль в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Взаимосвязь с экономическими и другими дисциплинами.

 

 

Характеристика бухгалтерского управленческого учета

 

Понятие бухгалтерского управленческого учета. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета. Управленческий учет как пересечение информационной системы бухгалтерского учета и нефинансовых данных информационной системы управления организацией.

Производственный учет как составная часть управленческого учета. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Особенности формирования бухгалтерской отчетности для целей управленческого учета: периодичность, срочность, конфиденциальность, степень точности.

Применение принципов бухгалтерского финансового учета для целей управленческого учета. Производственная деятельность как предмет управленческого учета. Определение сегментов бизнеса, деятельность которых рассматривается в управленческом учете.

Трансформация учетной информации в систематическом учете. Процесс принятия решения с точки зрения управленческого учета. Роль бухгалтера – аналитика и этика его поведения в процессе принятия решений.

 

Затраты и их классификация

 

Определение сущности учета затрат на производство. Концепции и терминология классификации издержек. Классификация затрат по целям управления. Понятие «затраты» и «расходы».

Основные модели учета затрат для целей калькулирования себестоимости и определения цены произведенной продукции: основные и накладные, прямые и косвенные, входящие и истекшие, затраты на продукт и затраты за период, производственные и непроизводственные затраты, планируемые и непланируемые, инкрементные и маржинальные затраты.

Характеристика и состав накладных расходов. Распределение и возмещение накладных расходов. Ведомость распределения накладных расходов. Накладные расходы основных производственных подразделений. Накладные расходы вспомогательных подразделений. Процедуры учета накладных расходов.

Классификация производственных затрат для принятия решений и планирования: переменные и постоянные, условно-постоянные и условно-переменные, принимаемые в расчет и не принимаемые, безвозвратные, маржинальные. Вмененные затраты (альтернативные издержки): условия существования, особенности учета и планирования. Вероятность возникновения вмененных затрат.

Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования: регулируемые и нерегулируемые, эффективные и неэффективные, в пределах норм и отклонения от норм, контролируемые и неконтролируемые.

Планирование. Бюджетирование

Цели и концепции систем подготовки смет. Основные противоречия между целями составления смет.

Виды сметных систем: планирование по срокам, назначению и детализации. Сметное планирование (бюджетирование). Понятие «сметный период». Фиксированные (статические) и гибкие (динамические) сметы. Нулевые и приростные сметы. Периодические и непрерывные сметы.

Смета накладных расходов. Совокупное отклонение по постоянным накладным расходам. Совокупное отклонение по переменным накладным расходам. Отклонение по объему производства. Отклонение по ценам реализации. Выбор отклонения по маржинальному доходу или операционной прибыли в зависимости от динамики поведения затрат организации и формы отчета о финансовых результатах деятельности.

Генеральный бюджет (консолидированная смета). Генеральный бюджет производственной организации. Генеральный бюджет торговой организации.

Контроль за исполнением бюджета. Составление смет подразделений и главной сметы организации. Сметы центров ответственности.

Цели и назначение бюджета денежных средств, процесс его разработки.

Составление кассовой консолидированной сметы. Совокупное отклонение по валовой прибыли. Согласование сметной и фактической прибыли.

Курсовая работа

В курсовой работе на условном машиностроительном заводе, состоящем из трех цехов: первый и второй — механические, третий — сборочный, обрабатывается и собирается определенная номенклатура деталей (10 наименований) и изделий (5 наименований). Известны состав и количество оборудования по цехам, сменность его работы, заданы маршрут и трудоемкость обработки деталей по операциям, нормы расхода материалов, часовые тарифные ставки и некоторые другие нормативно-справочные данные.

Индивидуально для каждого студента задается подетальный состав каждого изделия.

В данной курсовой работе необходимо рассчитать нормативную себестоимость деталей и изделий по цехам и заводу в целом, а также цену и прибыль по каждому изделию. Все расчеты должны быть сведены в таблицы, формы которых приведены в методических указаниях по курсовой работе. По каждому разделу работы студентом дается краткое описание существа вопроса, примеры и результаты расчета, их анализ.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

7.1. Рекомендуемая литература

 

Основная

 

1. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов по экон. специальностям / М. А. Вахрушина.— 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Омега-Л, 2010.— 570 с.

2. Николаева О.Е. Классический управленческий учет: учебник для вузов по экон. специальностям / О.Е. Николаева, Т.В.Шишкова. – СПб.: ЛКИ, 2010 г. – 400 с.

 

Дополнительная

 

1. Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 93 с.

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Изучение дисциплины ведется по системе лекционных, практических и самостоятельных занятий.

Основное внимание в процессе обучения уделяется методическим вопросам изложения материала, приведению практических примеров, иллюстрирующих особенности организации и ведения бухгалтерского управленческого учета в организациях, привлечению дополнительных данных для проведения лекционных и практических занятий (слайды, наглядные пособия, электронные учебники, нормативные документы и т.д.), формам и методам организации самостоятельной работы студентов.

Практические занятия проводятся по основным темам курса с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, а также выработки необходимых практических навыков постановки и ведения бухгалтерского управленческого учета в организациях. Основное внимание следует уделять особенностям применения бухгалтерского управленческого учета в организациях различных видов деятельности. На практических занятиях проводятся экспресс-опросы, выполняются тесты и задания (из учебного пособия: Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 93 с.), а также проверяется и обсуждается правильность выполнения домашних заданий.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 35 процентов общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять знания по бухгалтерскому управленческому учету на практике.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал.

Самостоятельная работа студентов включает:

- проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и дополнительной литературе) и подготовку к практическим занятиям;

- работу с нормативными документами по бухгалтерскому финансовому учету, применимыми для целей бухгалтерского управленческого учета;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по вопросам организации бухгалтерского управленческого учета в российских организациях и т.д.;

- выполнение контрольных работ;

- выполнение домашних заданий из учебного пособия: Вершкова Т.М., Долотова Н.Л. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 92 с.;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки.

Самостоятельная работа носит систематический характер. Ее результаты контролируются преподавателем на практических занятиях и учитываются при аттестации студента.

Промежуточный контроль знаний в течение семестра осуществляется в процессе проведения практических занятий путем экспресс-опросов, проверки домашних заданий, проведения тестовых опросов и выполнения контрольных работ (методические материалы к практическим занятиям).

Итоговый контроль знаний осуществляется в конце семестра в виде письменно-устного экзамена по билетам.

Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине учитывает активность и текущую успеваемость студента в течение семестра и результаты экзамена. Весомость (значимость) в итоговой оценке по учебной дисциплине результатов, полученных студентом по текущим видам деятельности (практическим и самостоятельным занятиям) и промежуточного контроля его знаний, составляет не менее 40 процентов, остальные 60 процентов определяются результатами итогового экзамена. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине выставляется по традиционной системе оценок («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие бухгалтерского управленческого учета. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета
2. Управленческий учет как пересечение информационной системы бухгалтерского учета и нефинансовых данных информационной системы управления организацией
3. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Применение принципов бухгалтерского финансового учета для целей управленческого учета
4. Предмет и метод управленческого учета. Особенности формирования бухгалтерской отчетности для целей управленческого учета: периодичность, срочность, конфиденциальность, степень точности
5. Определение сущности учета затрат на производство. Концепции и терминология классификации издержек. Классификация затрат по целям управления. Понятие «затраты» и «расходы»
6. Основные модели учета затрат для калькулирования себестоимости и определения цены произведенной продукции: основные и накладные, прямые и косвенные, входящие и истекшие, затраты на продукт и затраты за период, производственные и непроизводственные затраты
7. Характеристика и состав накладных расходов. Распределение и возмещение накладных расходов. Ведомость распределения накладных расходов. Процедуры учета накладных расходов
8. Классификация производственных затрат для принятия решений и планирования: переменные и постоянные, условно-постоянные и условно-переменные, принимаемые в расчет и не принимаемые, безвозвратные, маржинальные
9. Вмененные затраты (альтернативные издержки): условия существования, особенности учета и планирования. Вероятность возникновения вмененных затрат
10. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования: регулируемые и нерегулируемые, эффективные и неэффективные, в пределах норм и отклонения от норм
11. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости.Учет и распределение затрат по объектам калькулирования
12. Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности
13. Системы калькуляции себестоимости по переменным издержкам и с полным распределением затрат
14. Попроцессный и попередельный методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции: отличительные особенности и сфера применения
15. Учетные записи в условиях попроцессного метода калькулирования
16. Учетные записи в условиях попередельного метода калькулирования
17. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции: отличительные особенности и сфера применения. Учет по элементам затрат
18. Учетные записи при позаказном методе калькулирования
19. Калькуляция неразделяемых издержек комплексного производства
20. Расчет единых и цеховых ставок распределения накладных расходов. Возмещение накладных расходов. Неполное возмещение и возмещение с избытком
21. Методы списания постоянных расходов. Составление учетных записей. Составление ведомости распределения накладных расходов
22. Расчет себестоимости на процессе. Оценка незавершенного производства на начало периода. Использование методов ФИФО и средней взвешенной. Расчет эквивалентного выпуска продукции
23. Организация учета в системе директ-костинг. Учетные записи в системе директ-костинг и в системе полных затрат
24. Понятие маржинального дохода. Отчет о прибыли и убытках при расчете маржинального дохода и при использовании системы учета по полной себестоимости. Понятие брутто-прибыли и нетто-прибыли. Особенности применения метода директ-костинг при многономенклатурном производстве
25. Сравнительный анализ фактического и нормативного методов учета затрат
26. Нормативный учет как инструмент планирования и контроля затрат
27. Классификация и расчет отклонений в системе стандарт-костинг
28. Учетные записи в системе стандарт-костинг для российской организации
29. Сравнение экономической и бухгалтерской моделей безубыточности. Допущения, принимаемые при анализе безубыточности
30. Построение графика безубыточности. Динамика условно-постоянных и условно-переменных затрат. Понятие «точка безубыточности» и «кромка безопасности»
31. Определение маржинального дохода: за период, на единицу продукции, на единицу лимитирующего ресурса
32. Определение удельных переменных затрат и постоянных затрат за период «мини-максным» методом. Оценка погрешности прогноза поведения удельных переменных затрат
33. Анализ динамики финансового результата. Выбор производственной программы на основе анализа безубыточности с учетом ограничивающих условий
34. Цели и концепции систем подготовки смет. Основные противоречия между целями составления смет
35. Главный бюджет (консолидированная смета)
36. Цели и назначение бюджета денежных средств, процесс его разработки. Контроль за исполнением бюджета
37. Виды сметных систем: планирование по срокам, назначению и детализации. Сметное планирование (бюджетирование). Понятие «сметный период». Фиксированные (статические) и гибкие (динамические) сметы. Нулевые и приростные сметы. Периодические и непрерывные сметы
38. Смета накладных расходов. Совокупное отклонение по постоянным накладным расходам. Совокупное отклонение по переменным накладным расходам. Отклонение по объему производства. Отклонение по ценам реализации
39. Проблемы внедрения управленческого учета в организации. Децентрализация управления и система центров ответственности
40. Элементы учетной политики организации и бухгалтерский управленческий учет. Закрепление в учетной политике принципов директ-костинг, стандарт-костинг и других элементов бухгалтерского управленческого учета. Выбор метода калькулирования как базы ценообразования
41. Место счетов управленческого учета в рабочем плане счетов бухгалтерского учета в организации
42. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема: Расчет нормативной себестоимости, цены и прибыли изделий

 

 

Введение

В курсовом проекте на условном машиностроительном заводе, состоящем из трех цехов: первый и второй — механические, третий — сборочный, обрабатывается и собирается определенная номенклатура деталей (10 наименований) и изделий (5 наименований). Известны состав и количество оборудования по цехам, сменность его работы, заданы маршрут и трудоемкость обработки деталей по операциям, нормы расхода материалов, часовые тарифные ставки и некоторые другие нормативно-справочные данные.

Индивидуально для каждого студента руководителем курсового проекта задается подетальный состав каждого изделия.

В данном курсовом проекте необходимо рассчитать нормативную себестоимость деталей и изделий по цехам и заводу в целом, а также цену и прибыль по каждому изделию.

По возможности все расчеты должны быть сведены в таблицы, формы которых приведены в указаниях. По каждому разделу проекта студентом дается краткое описание существа вопроса, примеры и результаты расчета, их анализ.

 

Исходные данные

 

Исходные данные по курсовому проекту приведены в табл. 1 – 5.

 

Таблица 1

Общие исходные данные

Показатель Обо-значе-ние Единица измере-ния Значение показате-ля
Разряд работы на сборке изделий 4... 6
Процент подготовительно-заключительного времени по отношению к штучному времени P пз % 6... 15
Процент цеховых расходов по отношению к сумме основной заработной платы производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных оплат) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по цехам: первому механическому второму механическому сборочному Р¢ ц     % % %     50…80 60…100 40…70
Процент расходов по содержанию и эксплуатации оборудования в сборочном цехе по отношению к заработной плате по сборке Роб % 50…70
Затраты на один час работы токарного станка, условно принятого за базовый C чб руб./ч  
Процент общехозяйственных расходов по отношению к цеховой себестоимости P о % 30...70
Процент расходов на продажу по отношению к производственной себестоимости P к % 2...10

 

 

Продолжение табл. 1

Показатель Обо-значе-ние Единица измере-ния Значение показате-ля
Процент премий по сдельно-премиальной системе оплаты труда по отношению к прямой сдельной заработной плате P сп % 25...40
Процент расходов на заготовление и приобретение материалов по отношению к стоимости материалов P з % 15...20
Процент дополнительной заработной платы по отношению к основной заработной плате производственных рабочих P д % 15...20
Процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (единого социального налога) от заработной платы производственных рабочих P с %  
Процент отчислений на обязательное страхование от несчастного случая и профессиональных заболеваний от заработной платы производственных рабочих Рн % 0,2
Разряды работ в механических цехах 1...8

 

Таблица 2

Исходные данные о материалах,

Студентам рекомендуется уточнить цену материалов и отходов на момент расчета по справочникам, прайс-листам, INTERNET и т.п.

При этом могут быть уточнены (изменены) марки материала, нормы расходов и масса готовых деталей. В табл.2 цены даны условно.

 

Таблица 3

Исходные данные об оборудовании

Наименование группы оборудования Модель Цена единицы оборудования, тыс.руб./ед. Машино- коэффициент
1.Токарно-карусельные 1516Ф 235,0 0,15
2.Токарно-винторезные 16Б16КП 179,0 1,0
3.Многорезцовые полуавтоматы с ЧПУ 1П756ДФ321 185,0 2,49
4.Токарно-револьверные автоматы 1Е14ОП 174,0 0,32
5.Вертикально-сверлильные с ЧПУ 2СВ2ПМФ4 284,0 0,92
6.Радиально-сверлильные 2М57-2 195,0 0,47
7.Горизонтально-расточные 2М614-1 163,6 0,91
8.Круглошлифовальные полуавтоматы 3У12УВФ-10 195,5 0,64

 

Состав оборудования, их модели, цены и другие данные табл. 3 могут быть взяты по данным конкретной организации или уточнены по отраслевым справочникам.

 

Таблица 4

Исходные данные об обработке деталей по группам оборудования

Номер цеха Номер группы оборудо-вания Норма штучного времени обработки деталей, ч
                   
    0,1 0,3 0,5 0,2 0,1 0,1 0,2 0,3 0,1 0,3
  0,7 0,2 0,4 0,4 0,6 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2
  0,1 2,0 1,5 0,3 0,4 0,3 0,3 1,1 0,2 0,2
    0,5 0,2 0,4 0,7 0,6 0,8 1,0 2,1 1,3 0,9
  0,3 0,2 0,4 0,5 0,1 1,1 0,3 1,8 1,6 2,6
  0,4 1,1 1,0 0,8 0,6 2,4 0,5 0,4 1,1 0,9
  0,4 0,5 0,2 0,2 0,2 0,6 1,5 1,2 0,2 0,5
  0,9 0,7 0,3 0,6 0,5 1,0 0,8 0,2 1,4 0,7

 

Каждый вид деталей должен обрабатываться на всех 8 группах оборудования.

 

Таблица 5

Исходные данные по изделиям

Наименования показателей Номера изделий
         
Задаются студентам в индивидуальном задании (табл.15)
Трудоемкость сборки изделия, ч/шт.          
Номера деталей, входящих в изделия                              
Применяемость деталей в изделиях, шт./изд.                              

Пример заполнения данной таблицы приведен в табл. 15.

 

Дополнительные сведения

Учет затрат на производство ведется бесполуфабрикатным методом.

В составе изделий нет покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов.

В технологических процессах обработки деталей и сборки изделий отсутствуют операции, для которых используется топливо и энергия для технологических целей. Обработка деталей и сборка изделий осуществляются универсальным инструментом и приспособлениями.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в механических цехах включаются в себестоимость продукции с помощью сметных ставок; общепроизводственные расходы — пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных оплат) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; общехозяйственные расходы — пропорционально цеховой себестоимости; расходы на продажу – пропорционально производственной себестоимости. Условно задается, что на каждой группе оборудования выполняется одна операция, поэтому принимается, что индекс группы оборудования соответствует индексу операции.

Технологический процесс обработки деталей и группы оборудования, на которых выполняются операции, выбираются студентом самостоятельно.

 

Сырье и материалы

 

Возвратные отходы

 

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

· по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженный выход готовой продукции), для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления или продажи на сторону;

· по покупной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.

В курсовом проекте стоимость возвратных отходов рассчитывается по следующей формуле

Cоi =(gi – g¢iоi,

где Cоi - стоимость возвратных отходов по i -й детали, руб./шт.;
g¢ i - масса готовой детали, кг/шт. (табл.2); Цоi - цена возвратных отходов материалов, полученных после обработки по i -й детали, руб./ед. изм. (табл.2).

Стоимость возвратных отходов по изделию в целом рассчитывается по формуле

Cоm= Cоi K im,

 

где Cоm - стоимость возвратных отходов по m -му изделию, руб./изд.; Cоi - стоимость возвратных отходов по i -й детали, руб./шт.

 

Цеховые расходы

 

Расходы по обслуживанию цехов и управлению ими связаны с затратами по содержанию управленческого персонала цехов основного и вспомогательного производств, а также зданий и сооружений цехового назначения. В организациях применяется следующая типовая номенклатура статей расходов по обслуживанию внутренних подразделений и управлению ими:

· содержание персонала цеха;

· содержание зданий, сооружений и инвентаря;

· текущий ремонт зданий и сооружений;

· амортизация зданий, сооружений и инвентаря;

· расходы по испытаниям, опытам, рационализации и изобретательству;

· расходы по охране труда;

· прочие расходы.

Кроме этого, в состав расходов по обслуживанию и управлению включают затраты непроизводительного характера:

· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

· прочие непроизводительные расходы.

По принятому на машиностроительных заводах методу цеховые расходы распределяются на себестоимость отдельных изделий пропорционально сумме заработной платы основных производственных рабочих и расходов на эксплуатацию и содержание оборудования, относимых на единицу продукции, и рассчитываются по формуле

C ц i l = P ц l /100 ( З шт i j l + Э i l),

где Cц i l - цеховые расходы по i -й детали в l -м цехе, руб./шт.; P ц l -процент цеховых расходов в l -м цехе, % (табл.1).

Сумма цеховых расходов по сборке изделия и по изделию в целом определяется по формуле

 

C' ц m = P' ц /100 (t'm З ч + Э'm )

C ц m = K i m C ц i l + C' ц m,

где C'ц m и C ц m - цеховые расходы по сборке m -го изделия и m -му изделию в целом, руб./шт.; P' ц - проценты цеховых расходов в сборочном цехе (табл.1).

 

Расчет цеховой себестоимости

 

Так как калькулирование себестоимости деталей ведется бесполуфабрикатным методом, то затраты каждого цеха по ходу технологического процесса складываются из всех затрат данного цеха по обработке деталей: из стоимости сырья и материалов (за вычетом стоимости возвратных отходов), расходов на приобретение и заготовление материалов, основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих, отчислений на социальное страхование и обеспечение, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов.

Расчет цеховой себестоимости изделий производится по формуле

 

C цех m = С м m – Co m + C з m o m д m + Oс mm +C ц m,

где C цех m — цеховая себестоимость m -го изделия, руб./изд.

В курсовом проекте принято, что все материалы используются в первом цехе по ходу технологического процесса, поэтому затраты первого цеха складываются из затрат на материалы и совокупности затрат по обработке; в последующих цехах материалы не используются и затраты данных цехов складываются только из совокупности затрат цеха по обработке.

 

Общехозяйственные расходы

 

Общехозяйственные расходы связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Они подразделяются на следующие группы:

· административно-управленческие расходы;

· общехозяйственные расходы, связанные с содержанием общехозяйственных служб;

· налоги, сборы и отчисления;

· расходы непроизводительного характера.

В состав административно-управленческих расходов входят:

· заработная плата (основная и дополнительная) аппарата управления организации и страховые взносы по данной зарплате;

· расходы на служебные командировки и перемещение административно-управленческого аппарата;

· содержание зданий заводоуправления; легкового транспорта;

· содержание сторожевой, пожарной и военизированной охраны;

· канцелярские и почтово-телеграфные расходы;

· другие расходы.

В состав общехозяйственных расходов по содержанию общехозяйственных служб включаются:

· содержание прочего общезаводского персонала;

· содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводских служб, складов и лабораторий общезаводского назначения;

· амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

· содержание общезаводских складов;

· расходы на испытания, опыты, исследования, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования;

· расходы по охране труда;

· расходы по подготовке кадров;

· расходы по организованному набору рабочей силы;

· прочие расходы.

В состав налогов, сборов и отчислений включаются обязательные сборы и отчисления, включаемые в себестоимость продукции в соответствии с законодательством РФ (налог на землю, транспортный налог, платежи за использование природных ресурсов).

Расходы непроизводительного характера включают в себя:

· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

· выплата работникам, уволенным из организаций в связи с реорганизацией, сокращением численности;

· другие расходы.

Расчет затрат по отдельным статьям и элементам сметы общехозяйственных расходов производится на основании штатного расписания персонала заводоуправления по категориям работающих, норм расхода вспомогательных материалов, топлива, энергии, нормативов обслуживания рабочих мест и отдельных объектов, норм амортизационных отчислений.

При расчете некоторых статей общехозяйственных расходов необходимо пользоваться правилами и нормами, установленными в законодательном порядке (оплата служебных командировок, разного рода налогов, сборов и платежей, содержание военизированной и пожарной охраны и др.).

В курсовом проекте расчет общехозяйственных расходов производится на основе заданного процента общехозяйственных расходов по отношению к цеховой себестоимости изделий.

Расчет общехозяйственных расходов на единицу продукции производится пропорционально цеховой себестоимости по формуле

 

С об m=C цех m Pо /100,

где Pо — процент общехозяйственных расходов по отношению к цеховой себестоимости изделий, % (табл.1).

 

Потери от брака

 

Браком в производстве считаются изделия, полуфабрикаты, детали и сборочные единицы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям, не могут быть использованы по своему прямому назначению (окончательный брак) или могут быть использованы только после исправления (исправимый брак).

По месту обнаружения брак подразделяется на внутренний, выявленный в организации до отправки продукции потребителям, и внешний, выявленный у потребителей при сборке, монтаже или эксплуатации изделия.

Брак на производстве влияет на уменьшение выпуска продукции, количество которого на предприятии можно определить путем умножения среднечасовой выработки продукции на количество часов, непроизводительно израсходованных на брак. Причем, недовыполнение выпуска продукции будет означать только часть ущерба, причиненного предприятию, то есть без учета срыва работы на ряде других участков, повлекших за собой простои, оплату сверхурочных и т.д.

Стоимость внутреннего окончательного брака рассчитывается по статьям калькуляции: материалы, основная и дополнительная заработная плата, производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и обеспечение, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы и прочие расходы.

Стоимость внутреннего исправимого брака включает в себя расходы на его исправление: стоимость материалов, истраченных на исправление, заработную плату рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, начисленные за исправление брака, долю расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов.

Стоимость внешнего окончательного брака слагается из производственной себестоимости продукции, окончательно забракованной потребителем, и расходов по транспортировке и замене этой продукции.

Стоимость внешнего исправимого брака включает в себя расходы по исправлению забракованной потребителем продукции.

Затраты по этой статье калькуляции показываются только в калькуляции фактической себестоимости изделия.

Потери от брака в нормативной калькуляции не предусматриваются. Поскольку в курсовом проекте производится расчет нормативной себестоимости изделий, то потери от брака в ней не учитываются. В калькуляции фактической себестоимости потери от брака учитываются, если они возникают.

Расчет производственной себестоимости изделий

Производственная себестоимость изделий (C прm) включает в себя цеховую себестоимость (C цех m) и общехозяйственные расходы (С обm ):

C пр m = C цех m + С об m.

Расходы на продажу

Расходы на продажу возникают в процессе продажи продукции (расходы по ее сбыту и доведению до потребителей). Они включают в себя расходы:

· расходы на тару и упако



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.011 с.)