Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По государственному управлению

Поиск

Абдулатипов Р.Г. Федералогия. – СПб: Питер, 2004.

Акопов Л.В. Федеральная государственная власть в России XXI века. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 2006.

Акопов Л.В, Чуднов Д.М. Образование новых субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.

Астацуров Г.Е. Государственная служба как социальный институт. - М.: Проспект, 2007.

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: РАГС, 2008.

Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.

Брежнева А.П., Данькова Е.В. Организация личного труда государственного служащего: Учебно-метод. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

Гайдук В.В. Федерализм как конституционная правовая основа российской государственности: – Уфа: БАГСУ, 2007.

Государственная служба: Энцикл. слов./Под общ. ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Государственная служба. Организация управленческой деятельности: Учеб. пособие / В.И. Анненков, Н.Н. Барчан, А.В. Моисеев и др. – М.: КноРус, 2010.

Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 3-е изд.: Рек. УМО - М.: КНОРУС, 2009.

Государственная гражданская служба: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005.

Государственная гражданская служба в Российской Федерации: УМК дистанц. обучения / Под общ. ред. В.М. Попова. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008.

Государственная кадровая политика и формирование резерва на государственной гражданской службе: Монография. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.

Демин А.А. Государственная служба:. Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2007.

Игнатов В.Г. Российский федерализм и пути его совершенствования. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2010.

Игнатов В.Г., Охотский Е.В., Понеделков А.В. Организация государственной службы Российской Федерации. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2006.

Кафтанчиков Д.П. Информационная безопасность регионов в контексте реформирования российского федерализма. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2007.

Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический опыт: Учеб. пособие. – М.: РАГС, 2005.

Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта. Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2009.

Мухаев Р.Т. Правовые основы Российского государства: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Нечипоренко В.С. Теория организации государственной службы: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Новое в законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации: Сб. офиц. док-тов. – М.: ОМЕГА-Л, 2007.

Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала ХХ по начало ХХI в.). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та, 2006.

Овсепян Ж.И. Основные этапы становления федерализма и территориального размежевания в России на Северном Кавказе (вступительная статья) // Конституции, уставы и договоры субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 1998.

Овсепян Ж.И. Федерализм в России и зарубежных странах: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.

Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник. 4-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2008.

Российская гражданская служба: нормативные документы / Сост. В.Д. Граждан. – М.: Юркнига, 2005.

Сафонов В.Е. Государственное единство и территориальная целостность в судебных решениях: международные и конституционно-правовые аспекты. – М.: Российская академия правосудия, 2008.

Служебное право (государственная гражданская служба): Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барциц, рук. авт. кол. В.Г. Игнатов. – М.: Изд-во «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд-во «МарТ», 2007.

Столяров М.В. Теория и практика федерализма: Курс лекций о федеративном государстве: Учебно-метод. комплекс. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Столяров М.В. Социально-экономические проблемы федерализма: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Турчинов А.И. Управление государственной гражданской службой РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

Турчинов А.И. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

Тхабасимова Л.А. Институционально-правовые формы организации российской региональной государственной власти. – Ростов н/Д: Изд. РЮИ МВД России, 2007.

Энциклопедия государственного управления в России. Т. 1, 2 / Под общ. ред. В.К. Егорова, отв. ред. И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Дополнительная специальная литература

По муниципальному управлению

Авакьян С.А., Лютцер М.Л., Пешкин Н.Л. и др. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Проспект, 2009.

Актуальные вопросы развития муниципальных образований /Под общ. ред. И.Н. Барцица, В.В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. Разд. 1.5.

Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие. Допущено УМО. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: КноРус, 2008; 3-е изд.,2010.

Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституциализация муниципальной демократии в России. – М.: Норма, 2008.

Братановский С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2009.

Васильев А.А. Система муниципального управления: Учебник. – М.: КноРус, 2010.

Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учеб. пособие. – М.: Ось-89, 2007.

Иванов В.В., Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление: справочное пособие. 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2009.

Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учеб. пособие: 3-е изд. – М.; Ростов н/Д.: изд-во «МарТ», 2007.

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 2005.

Киричук С.М. Управление муниципальным образование: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во СЗАГС, 2008.

Местное самоуправление и муниципальное управление: Учебник / А.С. Прудников, Д.О. Белявский, ред. – М.: ЮНИТИ, 2009.

Местное самоуправление в России и Германии: история и современность (на примере Юга России): Материалы междунар. науч.-практ. конф., 3 апреля 2010 г. / В.В. Рудой (руков.) и др. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2010.

Муниципальное право России: Курс лекций: Учебное пособие / А.И. Кокотов, ред. – М.: Проспект, 2009.

Муниципальное управление: Энцикл. слов. /Под общ. ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

Павлов В.П. Местное самоуправление: Словарь. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.

Парахина В.Н. Муниципальное управление (электронный ресурс): Электрон. Учебник. Рек. УМО / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2008, 2010.

Прудников А.С., Алексеев И.А. Муниципальное право России: Учебник. 4-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2009.

Система муниципального управления: Учебник для вузов: Рек. Мин. обр. и науки РФ. 4-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2008.

Сологуб В.А. Организация местного самоуправления. Зарубежный опыт. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2000.

Сологуб В.А., Зарубина Е.М. «Квадратура круга» реформ. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004.

Стратегия экономического развития муниципального образования / Под общ. ред. Т.В. Игнатовой. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008.

Фабричный С.Ю. Формирование муниципальной службы: проблемы теории и практики. – М.: Московский общественный научный фонд, 2005.

Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальное право Российской Федерации. Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. 2-е изд. – М.: Проспект, 2009.

Экономика муниципальных образований: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.Г. Игнатова. – М.; Ростов н/Д: Изд-во «МарТ», 2005.

Экономика муниципального сектора: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Пикулькина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Государственное и муниципальное управление как специальность высшего профессионального образования.

2. Общепрофессиональные и специальные знания, умения и навыки, необходимые менеджеру государственного и муниципального управления.

3. Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний, его предмет и методы изучения.

4. Создание правовых основ современной российской государственности. Конституция Российской Федерации (1993 г.) и ее значение.

5. Формирование современного российского федерализма, его особенности, проблемы развития и пути их решения.

6. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

7. Президент Российской Федерации как глава государства. Место Президента РФ в системе органов государственной власти России, порядок его избрания и полномочия.

8. Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России, его состав и полномочия.

9. Государственная Дума Российской Федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования.

10. Совет Федерации Федерального Собрания России: полномочия, порядок формирования, опыт функционирования и проблемы реформирования.

11. Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации: полномочия, структура, опыт функционирования на федеральном и региональном уровнях.

12. Административная реформа в современной России, ее цели, задачи и проблемы реализации.

13. Судебная ветвь государственной власти в России и ее структура. Содержание, задачи и реализация судебной реформы.

14. Организация государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации.

15. Становление современной системы местного самоуправления в России. Муниципальная реформа и ее осуществление.

16. Создание правовых основ становления и функционирования института государственной и муниципальной службы в постсоветской России.

17. Государственная и муниципальная служба как социальный и политический институт, его цели и задачи.

18. Система государственной службы в современной России и ее виды. Должности государственной гражданской службы, их категории и группы, порядок прохождения службы.

19. Правовой статус государственных и муниципальных служащих.

20. Муниципальная служба и ее взаимосвязь с государственной службой.

21. Принципы организации и функции государственной и муниципальной службы. Реформа государственной службы и ее реализация в конце XX – начале XXI веков.

22. Конфликт интересов и индивидуальные служебные споры на гражданской службе.

23. Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль за их соблюдением.

24. Коррупция в системе государственной и муниципальной службы – реальная угроза национальной безопасности России и меры по ее преодолению.

25. Предварительные итоги становления новой системы государственного и муниципального управления в постсоветской России.

26. Задачи дальнейшей модернизации российского государства и совершенствования государственного и муниципального управления на период до 2020 г.

27. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: цели, задачи, опыт и проблемы ее реализации.

28. Проблемы и пути повышения эффективности государственной (муниципальной) службы.

29. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления): показатели и практика их применения.

30. Реформирование и развитие системы государственной службы России в 2009-2013 годах.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Главное требование к курсовой работе – она должна быть выполнена самостоятельно, свидетельствовать о глубоком знании студентом изучаемой темы, связанных с ней проблем, путей и методов их разрешения. Курсовая работа не может быть «скачана» из Интернета или выполнена кем-то посторонним за плату.

Студенту следует учитывать, что в Интернете имеется программа «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru), пользуясь которой научный руководитель или другие работники кафедры или сам студент могут определить, какой объем курсовой работы является полностью заимствованным.

Студент должен знать, что если заимствованный материал превышает 30% объема курсовой, преподаватель имеет полное право считать, что работа выполнена не самостоятельно и оценить ее на «неудовлетворительно».

Чтобы преподаватель, под руководством которого выполняется курсовая работа, имел возможность проверить ее на плагиат, курсовую следует сдавать на кафедру не только на бумажном, но и на электронном носителе (CD).

2. Тема должна раскрываться на основе изучения соответствующей литературы (не менее 15 источников), а также использования (при необходимости) действующих федеральных законов РФ и законов субъектов РФ, данных официальной статистики, социологических исследований. При написании работы следует изучить, как изложены соответствующие темы в 4-5 учебниках и учебных пособиях наиболее известных российских авторов по избранной проблеме последних лет издания, провести реферирование научных статей, опубликованных в сборниках и журналах, а также найти и изучить другие источники, как печатные, так и электронные. Статистические данные о развитии российской экономики можно найти на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в разделе «Мониторинги» www.economy.gov.ru, а также в журнале «Вестник статистики», о государственной гражданской и муниципальной службе - на сайте http//www.gks.ru.

Изучение литературы сделает для студента ясным, какие вопросы потребуют привлечения фактического, статистического материала. Для этого можно использовать журналы: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Государственная служба», «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС», «Вопросы государственного и муниципального управления (журнал госуниверситета – Высшей школы экономики», г. Москва), «Федерация», «Муниципальная служба», «Конституционное и муниципальное право», «Управа», «Право и политика», «Государственная власть и местное самоуправление», «Чиновник» (журнал Уральской АГС, г. Екатеринбург), «Муниципальная власть», общенациональный научно-политический журнал «Власть» (г. Москва) и др.

3. В плане работы выделяются введение, главы, параграфы, заключение. При оформлении листа «Содержание» необходимо указывать страницы начала соответствующих параграфов разделов курсовой работы. Объем работы - не менее 30 страниц.

4. Во введении (1-3 страницы) следует обосновать выбор темы, ее актуальность и значение, место в теории и практике государственного и муниципального управления, показать изученность проблемы, назвать наиболее известные труды, круг проблем, которые автор намерен проанализировать, сформулировать цель и задачи работы.

5. Освещение и анализ проблем темы должны строиться в логической последовательности, необходимо показать существующие концепции по рассматриваемой теме и изложить свою позицию. В тексте должны повторяться заголовки всех глав и параграфов плана. Необходимо обязательно давать точные сноски, ссылки на цитируемые или используемые на данной странице источники с указанием страниц, в том числе электронные. Не следует делать вид, будто весь излагаемый в курсовой материал написан лично студентом – в таком случае он может не избежать обвинений в плагиате.

6. Курсовая работа завершается заключением (1-3 страницы). Оно должно содержать выводы и рекомендации по рассмотренной проблеме применительно к российской практике. Заключение представляет собой более высокую ступень проведенного изучения, анализа избранной темы и ее проблем, должно показать, творчески ли мыслит студент, хорошо ли он разобрался в материале.

7. В конце работы дается список использованных нормативно-правовых документов и литературы последних лет издания, ставятся дата и подпись. При оформлении листа «Список использованной литературы» следует располагать источники в следующем порядке: Конституция РФ (если используется), федеральные законы и федеральные конституционные законы (в хронологическом порядке), указы Президента РФ и постановления Правительства, законы субъекта РФ и указы глав субъекта РФ, постановления Правительства субъекта РФ (в хронологическом порядке). Остальные источники перечисляются в алфавитном порядке фамилий их авторов с указанием их инициалов и всех необходимых реквизитов (место издания, наименование издательства, год издания, используемые страницы. Для статей в сборниках и журналах указываются название сборника или журнала, издатель, место и год издания, номер выпуска, страницы. Очень важно правильно оформить работу. Необходимо оставлять поля (не менее 2 см) с несшиваемого края страницы, на них преподаватель будет делать замечания. Работа пишется разборчиво, без сокращения слов, с достаточной шириной интервала между строками. При компьютерном наборе текста работы рекомендуется соблюдать следующий размер полей: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см; шрифт «Times New Roman», размер – 14.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Создание в дореволюционной России системы образовательных учреждений для профессиональной подготовки государственных служащих.

2. Как готовились кадры для государственной службы в Советской России?

3. Что представляет собой система профессиональной подготовки кадров для государственной службы в современной России?

4. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».

5. Изучение каких общепрофессиональных и специальных дисциплин предполагает освоение ГОС ВПО по специальности «Государственное и муниципальное управление»?

6. Дайте квалификационную характеристику специалиста по государственному и муниципальному управлению. Перечислите основные виды его профессиональной деятельности, необходимые ему знания и умения.

7. В каких странах и когда впервые стали активно обсуждаться проблемы организации управления обществом и государством?

8. Когда и в каких странах, благодаря чьим трудам происходило становление науки государственного и муниципального управления?

9. Предмет государственного и муниципального управления как комплекса учебных дисциплин и области научных знаний.

10. Теория государственного и муниципального управления как комплексная наука.

11. Методы изучения государственного и муниципального управления и их взаимосвязь.

12. Правовые основы новой российской государственности.

13. Место и роль Конституции Российской Федерации в создании правовых основ новой российской государственности.

14. Как и кем в России осуществляется государственная власть?

15. Форма государственного устройства России по Конституции РФ.

16. Особенности российского федерализма и их обусловленность.

17. Какие вопросы согласно Конституции РФ находятся исключительно в ведении Российской Федерации?

18. Что представляет собой складывающийся в настоящее время реальный российский федерализм? Какова роль региональной политики в его совершенствовании?

19. Роль Президента России в осуществлении государственной власти.

20. Становление современной системы органов государственной власти Российской Федерации.

21. Что собой представляет и как формируется законодательный орган Российской Федерации? Какие у него полномочия?

22. Кем непосредственно осуществляется исполнительная власть в Российской Федерации?

23. Как и кем осуществляется в России правосудие? Перечислите высшие органы судебной власти, имеющиеся в Российской Федерации.

24. Как реализуется в России судебная реформа, в целом реформа правоохранительных органов, каковы цели и задачи этих реформ?

25. Современный российский федерализм: характеристика, содержание, противоречия формирования, основные задачи по его совершенствованию.

26. Организация государственной власти на уровне субъекта РФ.

27. Правовые основы становления современного местного самоуправления.

28. Чем была вызвана необходимость разработки и принятия нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ?

29. Обусловленность муниципальной реформы, ее задачи и основные направления.

30. Виды государственной службы в Российской Федерации.

31. Правовые основы становления и функционирования института государственной гражданской и муниципальной службы в постсоветской России.

32. Дайте определение понятиям «государственная гражданская служба» и «государственный гражданский служащий».

33. На какие категории и группы подразделяются должности государственной гражданской службы?

34. Дайте определение понятиям «муниципальная служба», «муниципальная должность», «муниципальный служащий».

35. Назовите принципы организации и функции системы государственной гражданской и муниципальной службы.

36. Перечислите права и обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих.

37. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы.

38. Требования к служебному поведению гражданских служащих, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

39. Динамика численности работников органов государственной власти и местного самоуправления на рубеже веков, их состав и структура по полу, возрасту и образованию.

40. Как характеризуют социологические исследования рейтинг норм и правил поведения, личные качества и внутренние установки деятельности современных чиновников?

41. Факторы эффективности функционирования государственной гражданской и муниципальной службы.

42. Критерии профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.

43. Научные основы государственного и муниципального управления.

44. Порядок проведения конкурсного отбора и аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих.

45. Что конкретно сделано в стране в последнее десятилетие по реформированию государственной власти и управления?

46. Итоги социально-экономического развития России за последнее десятилетие.

47. В чем состояла недостаточная эффективность государственной власти в России в 90-х гг. ХХ в. и в чем проявляется она в настоящее время?

48. Какая работа проводится в стране по повышению эффективности государственного и муниципального управления?

49. Обусловленность реформирования системы государственного управления в России конца ХХ - начала XXI вв.

50. Программа реформирования и развития государственной службы Российской Федерации (2009-2012 годы): задачи, основные мероприятия и их реализация.

51. Чем была вызвана необходимость перехода к трехзвенной системе федеральных органов исполнительной власти и в чем специфика функций, осуществляемых министерствами, службами и агентствами?

52. Основные направления Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006-2010 гг. На достижение каких показателей качества государственных институтов нацелена данная Концепция?


ГЛОССАРИЙ [1]

Автократия – неограниченное властвование одного лица по собственному усмотрению.

Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства организа­ция, создается гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Авторитет – влияние суждений, мнений и поступков одних людей на других, осуществляемое на уважении к ним.

Акционерное общество – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно­стью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Введение расходного обязательства – определение функций и задач органов муниципальной власти, общих принципов финансового обеспечения и исполне­ния расходных обязательств.

Водоотведение – отвод бытовых стоков из помещения в многоквартирном доме или из жилого дома по присоединенной сети.

Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое населением на муниципальных выборах.

Газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом, подаваемым в необходимых объемах и надлежащего качества по присоединенной сети впо­мещение в многоквартирном доме или в жилой дом, а также продажа бытового газа в баллонах.

Горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой, подаваемой в необходимых объемах и надлежащего качества по присое­диненной сети в помещение в многоквартирном доме или в жилой дом.

Градостроительное зонирование зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градо­строительных регламентов.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соот­ветствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земель­ных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земель­ных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуа­тации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разре­шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Действующие расходные обязательства – расходные обязательства, которые существуют в настоящее время и будут действовать в плановом периоде в соот­ветствии с уже принятыми нормативными актами и заключенными договорами.

Дисциплина – форма общественной связи, свидетельствующая о признании и практическом соблюдении человеком согласован­ных норм, правил поведения, общения, ведения определенных (по­рученных ему) дел.

Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовле­творение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным пониже­нием издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

Жилищный фонд поселения – совокупность всех жилых помещений, находя­щихся на территории поселения.

Застройщик физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принад­лежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, рекон­струкции, капитального ремонта.

Зоны с особыми условиями использования территорий охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

Идеология – совокупность или система взглядов, идей, сужде­ний и представлений групп людей, отражающая их потребности, интересы, идеалы, ценности и цели жизнедеятельности.

Имущество – совокупность вещей, материальных ценностей, имущественных прав и обязанностей.

Инвестиционное соглашение (по законодательству РФ) – это договор, по которому одна сторона (муниципальное образование) предоставляет другой стороне (инвестору) на срочной и возмездной основе на риск инвестора при условии осуществления им инвестиций, предусмотренных указанным соглашением, право на:

1) пользование муниципальным имуществом;

2) создание нового или восстановление существующего муниципального имущества в течение срока действия инвестиционного соглашения на предусмотренных в нем условиях с последующей передачей созданного или восстановленного имущества в собственность муниципального образования;

3) оказание услуг, производство товаров и проведение работ.

Инженерные изыскания – изучение природных условий ифакторов техноген­ного воздействия в целях рационального и безопасного использования террито­рий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Информационные качества – сгусток информации, заключен­ный в решении, отражающий определенную управленческую ситу­ацию, задачу, проблему и содержащий «заряд» (потенциал) управ­ляющих воздействий, призванный перевести их на новый уровень.

Информационные ресурсы (в широком смысле) – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информация управленческая – часть социальной информа­ции, которая выделена из ее общего массива по критериям пригод­ности к обслуживанию процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Исполнитель коммунальных услуг (исполнитель) – юридическое лицо неза­висимо от его организационно-правовой формы (индивидуальный предприни­матель), предоставляющее коммунальные услуги на основании заключенного договора.

Коммерческая организация – юридические лица, которые преследуют извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяют полученную прибыль между участниками.

Коммунальные услуги – услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Конференция граждан (собрание делегатов) – форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, используемая в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, при которой полномочия собрания граждан осуществляет собрание делегатов, избранных на собраниях граждан.

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, гра­ницы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, желез­нодорожные линии и другие подобные сооружения.

Культура – совокупность сознания, поведения и институтов, сформированных исторически и определяющих способ жизнедея­тельности людей.

Льготные категории пассажиров – категория граждан, которым органами го­сударственной власти или местного самоуправления предоставлено право льготной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.

Маршрут – установленный организатором транспортного обслуживания насе­ления в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами.

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользо­вания, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по ус­тановленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (останов­ками).

Местное самоуправление – право и способность жителей посе­лений и небольших административных территорий непосредствен­но или через создаваемые ими органы решать вопросы местного значения или часть государственных полномочий, переданных им.

Налог – это обязательный безвозмездный денежный платеж в бюджетную сис­тему.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу налоговой базы.

Налоговое администрирование – деятельность органов власти по обеспечению сбора налогов.

Налоговые льготы – какие-либо преимущества по сравнению с другими нало­гоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньших размерах.

Налоговый период – период времени, по окончании которого определяется на­логовая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый потенциал поселения – оценка налоговых доходов поселения в расчете на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из его налоговой базы.

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в государстве.

Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

Негативная ответственность органов местного самоуправления - реализа­ция юридической ответственности за совершенные правонарушения, установ­ленные в судебном порядке.

Нерегулярный маршрут – маршрут, перевозки по которому выполняются по наполнению транспортного средства без заранее объявленного расписания дви­жения.

Нормативный аспект – разработка и юридическое (в актах госу­дарственных органов) закрепление (установление) норм (правил) по­ведения людей и ведения определенных общественно значимых дел.

Нормативы финансовых затрат – объем бюджетных средств на единицу пре­доставляемых муниципальных услуг, устанавливаемый местной администраци­ей для использования при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными уни­тарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Обеспечение – принятие мер, позволяющих сделать выполнимым что-либо, достичь заданных результатов или сохранить что-либо.

Обеспечение условий – принятие мер, позволяющих достичь и (или) сохранить обстоятельства, обстановку, необходимую для реализации, выполнения чего-либо.

Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное одним или не­сколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ог­раниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесен­ных ими вкладов.

Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объек­ты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др.

Объект права собственности – имущество, имущественный комплекс, имуще­ственные права, по поводу которых возникают общественные отношения, регу­лируемые гражданским правом.

Объективация – превращение субъективности государственно­го управления в реальную жизнь, в состояние управляемых объек­тов, измерение и оценка то



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.016 с.)