Раздел I. Государственное и муниципальное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Государственное и муниципальное



УПРАВЛЕНИЕ КАК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

И СИСТЕМА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

 

Тема 1. Вводная лекция

Тема 2. Задачи и содержание курса. История подготовки специалистов к государственному и муниципальному управлению в России

Необходимость и цели изучения введения в специальность, основ теории и организации государственного и муниципального управления. Основные источники, учебники и учебные пособия, необходимые для изучения курса в целом.

Необходимость организации эффективного государственного и муниципального управления, профессиональной подготовки управленческих кадров. Проекты создания образовательных учреждений для профессиональной подготовки государственных служащих в России в XVII-XVIII вв. Создание учебных заведений по подготовке государственных служащих в XVIII и XIX вв.

Советский опыт подготовки служащих органов власти и управления, его достоинства и недостатки. Формирование в России новой специальности «Государственное и муниципальное управление» в начале 90-х гг.

Современное состояние подготовки кадров с высшим профессиональным образованием по специальности «Государственное и муниципальное управление».

 

Тема 3. Государственный образовательный стандарт

и требования к специальности

Государственного и муниципального управления

Государственное и муниципальное управление как специальность высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения образовательных программ по данной специальности по очной и заочной формам обучения.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». Циклы изучаемых общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; общих математических и естественно-научных; общепрофессиональных и специальных дисциплин. Квалификационная характеристика выпускников. Основные виды деятельности специалистов по государственному и муниципальному управлению. Что должен знать и уметь молодой специалист. Перспективы дальнейшего роста уровня его образования.

Переход на двухуровневую систему подготовки кадров – «бакалавр» и «магистр» в Российской Федерации.

Формы, направления, сроки и условия повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих, виды документов государственного образца, выдаваемые по результатам итоговой аттестации обучавшимся.

 

Тема 4. Государственное и муниципальное управление

В системе научных знаний

Зарождение и развитие знаний об управлении обществом и государством в Древнем мире и средние века. Становление науки государственного и муниципального управления в XVIII в. в Австрии и Германии. Развитие науки государственного и муниципального управления в XIX–начале XX вв. во Франции, Германии, США.

Становление и развитие науки государственного и муниципального управления в России. «Повесть временных лет» (конец XI – начало XII вв.). «Русская правда» Ярослава Мудрого (начало XI в.). Дворцовая тетрадь Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного). Роль Петра I, Екатерины II, Александра II, государственных деятелей М.М. Сперанского, П.А. Столыпина, С.Ю. Витте и других в реформировании государственной и местной власти в XVIII-XIX вв.

Развитие науки о государственном управлении, местном управлении и местном самоуправлении в советский и постсоветский периоды.

Тема 5. Предмет и методы изучения государственного

И муниципального управления

 

Государственное и муниципальное управление как объект административной, политико-правовой, социально-политической и экономической отраслей научного знания. Предмет изучения теории государственного и муниципального управления.

Государственное и муниципальное управление как социальная система и один из видов социального управления, рациональной сознательной деятельности. Методология изучения государственного и муниципального управления (системный, структурно-функциональный, деятельностный и политико-культурологический подходы).

Объективный и субъективный методы, ценностно-нормативный и экспериментальный методы научного изучения государственного и муниципального управления. Роль социологического, эмпирического, исторического, сравнительного, системно-структурного, статистического и других методов изучения государственного и муниципального управления.

Тема 6. Сфера приложения и содержание труда государственных

И муниципальных служащих

Разделение (специализация) труда в производстве и управлении. Субъекты и объекты управления. Основные и специфические функции (виды деятельности) в системе государственного и муниципального управления.

Наука и искусство управления. Основные и специфические знания, умения и навыки, необходимые государственным и муниципальным служащим. Регионализм и региональное мышление гражданского служащего. Эффективность труда управленца и эффективность работы органа управления. Креативность мышления управленца на государственной гражданской и муниципальной службе.

 

Тема 7. Организационная и управленческая культура специалиста

Государственного и муниципального управления

Понятие и составные части организационной и управленческой культуры. Организация и самоорганизация. Управление и самоуправление. Время – основной ресурс менеджера. Причины дефицита времени. Пути повышения эффективности использования времени. Время и мышление руководителя. Развитие управленческого мышления. Алгоритмы рационализации мышления.

Концепция потенциальных ограничений и ее использование в практике работы гражданских служащих. Личная тектология (самоменеджмент) руководителя. Инновационные факторы эффективной работы менеджера в органах государственного и муниципального управления.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 8. Формы государственного устройства и формы правления.

Государственное управление, местное управление и

Местное самоуправление

Общее и специфика государственного управления, местного управления и местного самоуправления. Конституция РФ о местном самоуправлении. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Формы правления: монархия и республика, их виды. Политические режимы и их типы. Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 

Тема 9. Создание правовых основ

Современной российской государственности

И формирование современного российского федерализма

 

Разрушение СССР как единого союзного государства, крушение административно-командной системы и объективная необходимость создания правовых основ новой российской государственности. Принятие поправок к действующей Конституции РСФСР, законов, деклараций, указов Президента РФ в 1991–1993 гг. Декларация о защите прав и свобод граждан России (1990 г.). Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в России». Роль Конституции РФ 1993 г., принятых на ее основе федеральных законов в становлении правовых основ новой российской государственности. Преемственность и новизна, противоречивость правового поля Российской Федерации в 1994–2009 гг.

Угрозы целостности России после распада Советского Союза и необходимость формирования современного российского федерализма. Подготовка, подписание и роль федеративного договора от 31 марта 1992 г., Конституции РФ 1993 г. в укреплении федеративного характера российского государства. Характеристика, содержание и противоречия формирования современного российского федерализма, основные задачи по его совершенствованию. Региональная и национальная политика Российской Федерации, принципы ее реализации и роль в сохранении и укреплении целостности российского государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)