ТОП 10:

Чем вызвана необходимость процессов организации и управления в строительстве?



Чем вызвана необходимость процессов организации и управления в строительстве?

Все этапы строительного процесса необходимо для начала строительства предусмотреть, запланировать, взаимоувязать по времени. Во время строительства работы необходимо осуществлять сирого по проекту и при необходимости корректировать в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Управление также важно в строительном процессе, для регулирования и контроля деятельности работающих, для принятия различных решений, для принятия различных решений вследствие возникновения сбоев в запланированной организации.

Каковы промежуточные и конечная цели организации и управления в строительстве?

Промежуточные цели: эффективно организовать исполнение всех составляющих проекта: финансовое обеспечение (исполнение инвестиционного проекта), материально-техническое обеспечение, своевременное обеспечение строительной площадки строительными машинами и транспортом, организация труда и трудовых процессов (безопасные условия труда и качественное санитарно-техническое обслуживание работающих), охрана труда и трудовых процессов и экологии производства.

Конечная цель: сдача объекта в сроки, указанные в договоре

Что включает в себя организация строительства отдельных объектов и их комплексов?

1. организация инженерных изысканий

2. организация проектирования

3. организация строительной площадки

4. организация производства СМР

5. организация материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания строительства.

Что является объектами управления в строительстве?

1. Производственно-хозяйственная деятельность строительно-монтажных и других организаций отрасли в целом и их подразделений

2. Реализация проектов и программ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции предприятий, районов жилой застройки

3. Процессы возведения или реконструкции отдельных строительных объектов

Что означает термин «организация в строительстве»?

«Организация» - (лат. organizo )– «сообщаю стройный вид», «устраиваю» - относительно производства означает упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов и частей производственной системы, производственного процесса.


В чем состоит организация строительства в целом в России, на ее территориях, в городах и других поселениях, организация строительства жилых комплексов, промышленных зон, предприятий, отдельных объектов?

При рассмотрении организации в целом по России имеются в виду:

1. применяемые способы осуществления строительства (хозяйственный или подрядный)

2. существующая система и сеть изыскательских, проектных, проектно-строительных, строительно-монтажных организаций, их размещение.

3. наличие и размещение промышленных предприятий строительной индустрии, производящих строительную продукцию: конструкции, детали, материалы, изделия, полуфабрикаты

4. наличие и размещение машинопрокатных баз, транспортных организаций, имеющих и специализированные транспортные средства

При рассмотрении организации на территориях России, городах и других поселениях также имеются в виду наличие, характер деятельности и территориальное размещение сети строительных организаций и предприятий, хозяйств по их производственному обслуживанию, а также их кооперативные связи при осуществлении производственной деятельности. Под организацией строительства жилых комплексов, пром. зон, предприятий, отдельных объектов понимается взаимосвязанная система подготовки к строительству, включающая в себя все стадии строительства: инженерные изыскания, проектирование, выполнение СМР, организацию материально-технического обеспечения, ввод отдельных объектов и комплексов в целом в эксплуатацию.

Перечислите составляющие предмета науки и практики организации строительства?

1. методы и практика организации проектирования строительных объектов, их комплексов и процессов организации их возведения

2. принципы и положения по организационно-технологической подготовке к строительству

3. поточная организация строительства производства СМР

4. методы и практика планирования и управления ходом производства СМР

5. методы проектирования организации строительных площадок и оценки эффективности принимаемых при этом решений

6. методы планирования материально-технического обеспечения и производство комплектации строительных объектов, оптимизации транспортных схем доставки строительных конструкций и материалов, размещение материальной базы строительства

7. формы и методы организации эксплуатации строительных машин и транспорта

8. диспетчеризация процесса строительства

9. организация труда и трудовых процессов строительного производства, формирование бригад и звеньев

10. организация обеспечения бригад, звеньев и отдельных рабочих строительным инструментом, оснасткой и др. средствами технологического и организационного назначения.


В чем состоят особенности организации производства в строительстве по сравнению с организацией производства в промышленности?

Промышленность отличается неподвижностью, постоянством рабочих мест и передвижением продукта труда. В строительстве же при неподвижных рабочих местах меняются характер и состояние рабочего места, состав и характер выполняемой работы на объекте, строительная техника и рабочие на строительном объекте. В строительстве создание конечной продукции требует большей продолжительности, строительное производство требует большей мобильности в отличие от стационарного промышленного производства.

Наз-те и раскройте подсистемы управляемой системы стр-монт-ой орг-ии.

В составе технической подсистемы осущ-ся упр-ие тех-им развитием произв-ва и стр-монт-ой орг-ей как производственным предприятием. Конкретное выражение это находит в развитии и формировании соответству­ющего парка стр машин и оборудования, в разработке прогрессивных проектно-конструктивных решений зд и со­ор-ий, обеспечивающих снижение ресурсоемкости стр продукции и повышение ее эксплуатационных хар-ик. Технологическую подсистему сост-ют внут-ие для стр-монт-ой орг-ии правила, устанавливающие методы и способы возведения зд и соор-й, проклад­ки коммуникаций, произв-ва СМР на объектах. Они же опр-ют потребные затраты труда, времени работы машин, механизмов, мат-ов, энергии и др произв-ых ресурсов на пр-во СМР.

В рамках подсистемы орг-ии производства осущ-ся управляющие воздействия, направленные на наиболее рациональ­ное ис-ие кадров, стр машин, оборудования, предметов труда, обеспечение сокращения продолжительности стр-ва объектов и на сдачу их заказчикам в контрактные сроки посредством организационных мероприятий (планирования и взаимной увязки производства работ).Подсистема совместного труда яв-ся продолжением подсис­темы орг-ии пр-ва и представляет собой колич-ые и кач-ые пропорции отдельных видов труда и рабочих кадров в процессе произв-ва. Практически это подсистема орг-ии труда в стр-монт-ой орг-ии (формирова­ние кадров по численности и профессионально-квалификационной структуре, формирование и организация работы бригад, звеньев).В рамках эк-ой подсистемы осущ-ся планирова­ние, контроль и учет затрат и рез-ов произв-но-хоз-ой деят-ти в денежной форме.В рамках подсистемы соц развития осущ-ся ме­роприятия, направленные на повышение кач-ва трудовой жиз­ни: по улучшению условий труда работающих, удовлетворенности их трудом, социально-бытовому обслуживанию, повышению уров­ня мотивации к производительному труду.

 

18.Наз-те составляющие управляющей системы стр-мон­т-ой орг-ии.- совокупность органов управления ею. Их можно подразделить на 2 группы: функциональны службы аппарата упр-ия и линейные работники, к которым отн-ся руководители стр участков, производители работ, мастера.

 


РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И НАЗОВИТЕ ИХ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

Планирование — общая функция управления, осуществ­ление которой направлено на определение перспектив развития и будущего состояния объекта управления.

Планирование осуществляется на всех уровнях хозяйственного управления и участках производства. Оно представляет собой про­цесс подготовки, обоснования и принятия решений, оформленных в виде документов, определяющих совокупность мероприятий, дей­ствий и потребных ресурсов для достижения планируемых произ­водственных, экономических и социальных результатов деятельно­сти. Планы определяют не только цели и показатели производства и хозяйствования, но и весь комплекс действий по их достижению. Планирование охватывает различные временные периоды, а потому бывает:

оперативным (на месяц, декаду, неделю); текущим (на квартал, год); среднесрочным (на срок до 2 — 3 лет); перспективным (от 3 — 5 лет и более).

С планированием непосредственно связано прогнозирование. Объектами и предметами прогнозирования в строительно-монтаж­ных организациях при разработке ими своих среднесрочных явля­ются: цены на строительную продукцию и услуги, цены на строи­тельные материалы, цены на строительные машины, изменения в характере возводимых зданий и сооружений и применяемых строи­тельных конструкций. В долгосрочном плане прогнозируются состо­яние рынка строительных подрядов, динамика объемов инвестирова­ния, изменения кредитной и налоговой политики государства и др. Качество планирования обеспечивается строгим соблюдением следующих основных его принципов:

обоснованность планирования, которая выражается в необходи­мости использования и учета при составлении планов реальных дан­ных об условиях осуществления производства и хозяйствования;

оптимальность планирования, которая означает требование дос­тижения наилучших производственно-экономических результатов с наименьшими затратами производственных ресурсов и финан­совых средств;

непрерывность планирования, означающая полное соответствие и взаимную увязку планов во времени (оперативных, текущих и перспективных планов) и всех плановых показателей по уровням управления, подразделениям и участкам производства;

комплексность планирования, предполагающая обеспечение ком­плексного и системного подхода к организации и содержанию планирования. В практическом плане это выражается в наиболее полном охвате планированием всех направлений и участков про­изводственно-хозяйственной деятельности и системном рассмо­трении факторов и условий, определяющих и влияющих на ре­зультаты производства и хозяйствования.

Организация как основная функция управления обеспечи­вает кооперацию деятельности людей, участвующих в производ­стве и хозяйствовании. Практически это обеспечение осуществля­ется посредством построения рациональной производственной и организационной структуры строительно-монтажной организации и эффективного функционирования их, применения соответству­ющих методов организации возведения зданий и сооружений, ме­тодов производства строительно-монтажных работ, методов мате­риально-технического, и кадрового обеспечения строительных объектов и участков производства и т.д.

Эффективность организации определяется строгим соблюдени­ем следующих ее основных принципов:

рациональность построения системы и структуры управления строительно-монтажной организацией и строительным производ­ством, предполагающая целесообразный уровень разделения и специализации труда работников сферы управления;

надежность системы и структуры управления, предполагающая четкое разделение обязанностей и прав подразделений и работни­ков управления, качественное исполнение ими своих функций и обязанностей, построение простой и надежной системы передачи информации, связанной с управлением;

соответствие производственной и организационной структуры управления строительно-монтажной организации виду и характеру осуществляемого строительства, выполняемых строительно-монтаж­ных работ и ее месту на рынке строительных подрядов и услуг;

гибкость, универсальность и самоорганизация системы и структу­ры управления, предполагающих быструю адаптацию к изменяю­щимся производственным условиям и условиям хозяйствования;

научность управления, требующего применения современных методов и кадров управления.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ТАКИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ, КАК РЕГУЛИРОВАНИЕ, КООРДИНИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОРПОРАТИВНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА?

Регулирование строительного производства — сложный про­цесс, базирующийся на сборе и обработке информации о ходе производства с производственных участков, о возникших произ­водственных проблемах, в том числе в связи со сбоями в про­изводственном обслуживании (транспортом, строительной техни­кой, материалами), на обработке этой информации и принятии решений оперативного характера по нормализации производства. Вопросы регулирования производства решаются на всех уровнях управления мастерами, производителями работ, руководителями строительных и производственных участков, начальниками (ме­неджерами) объектов, руководителями обслуживающих участков и др. Центральное место в этом плане занимает диспетчерская и производственно-распорядительная службы строительно-монтаж­ной организации.

Координирование ре­шает проблемы и неувязки при руководстве деятельностью строи­тельно-монтажной организации, возникающие вследствие разде­ления труда управленческих работников. Оно направлено на обес­печение согласованной работы и целенаправленного единства дей­ствий всех звеньев и участков производства, всех управленческих служб и их отдельных работников. Координация деятельности со­ответствующих служб и отдельных работников управления осуще­ствляется сверху вниз. Руководитель организации координирует работу своих заместителей и участков по их подчиненности ему согласно организационной структуре управления. Заместители ко­ординируют деятельность соответствующих отделов и участков производства или обслуживания по подчиненности. Руководители отделов и участков производства и обслуживания координируют работу групп, бригад, отдельных работников и исполнителей. В ре­зультате обеспечивается слаженная целенаправленная работа управленческой команды в целом.

Стимулирование - это прежде всего материальное и моральное стимулирование труда, организация оплаты труда и материального поощрения в зависимости от количества и качества труда работников.

Корпоративность трудо­вых отношений в строительно-монтажных организациях тес­но связана с мотивацией их работников к более эффективному и производительному труду.

Корпоративность трудовых отношений состоит в единстве по­нимания целей и задач управления, осознанном и построенном на взаимопомощи и взаимовыручке осуществлении их.

Контроль и оценка обеспечивают знание действительного положения дел по испол­нению намеченных планов, достижению поставленных целей по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации, по ее состоянию и разви­тию и т.д.

Главная задача контроля состоит не только в определении и оценке фактического положения дел на различных участках про­изводства и хозяйствования, но и в установлении причин и фак­торов, оказавших влияние на возникновение отклонений при вы­полнении намеченных планов и задач, в выявлении имеющихся резервов производства.


ЧТО ТАКОЕ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ?

Методы управления производством — это способы целенапра­вленного воздействия на службы управления, трудовые коллективы подразделений и участков производства и производственного об­служивания, отдельных работников, обеспечивающие координацию и эффективность их деятельности по достижению запланированных результатов строительного производства.

Руководство и лидерство.

В науке управления принято различать руководство и лидерство. Руководство является следствием формального (согласно приказам, распоряжениям, принятому штатному расписанию аппарата управления) возложения обязанностей руководителей на конкре­тных лиц. Эти лица наделяются определенными властными полно­мочиями, правами наложения санкций на подчиненных им лиц. Однако в процессе функционирования аппарата управления, как правило, стихийно выдвигается лидер, который признается его окружением, причем он не формально получает право на предъяв­ление санкций к членам управленческого коллектива. Лидер, по сути, является психологическим феноменом.

Несмотря на различие руководство и лидерство имеют много общего в направлении целей управления. Руководитель и лидер исполняют роль организаторов и координаторов деятельности ра­ботников в соответствии с задачами и содержанием управления производственной и хозяйственной деятельностью, осуществля­ют социально-воспитательные функции. При этом и руководи­тель, и лидер в своей деятельности используют субординальные отношения между членами коллектива, которые, с одной сторо­ны, формально определены, а с другой — складываются само­стоятельно.

Менеджеры-руководители с позиции технократии управления — это относительно консервативные высокопрофессиональные спе­циалисты, постоянно повышающие свою квалификацию, хорошо знающие формальные построения структуры управления и зако­ны их функционирования в различных условиях, хорошо владею­щие принципами и методами управления производством, опира­ющиеся на высокую исполнительность работников по иерархии подчинения, высоко требовательные к себе и подчиненным, не прощающие себе и другим допущенных ошибок, уважающие рас­поряжения и требовательность сверху, ценящие и ищущие гра­мотных и добросовестных исполнителей.

Лидеры, как правило, опираются на неформальные отноше­ния между работниками и используют их в процессе своей дея­тельности, обладают чувством коллективизма и взаимной поддер­жки в работе, не чураются признания своих ошибок, умеют по­нять причину ошибок других, стремятся обучить других простым методам решения задач, которыми они владеют, внимательны к нуждам своих работников и т.д. В основе лидерства лежит едино­мыслие, сплочение работников в их повседневной деятельности. Все это свидетельствует о значимости качеств руководителей. Же­лательно, чтобы в одном лице соединились и руководитель, и лидер.

К личностным чертам руководителя относятся:

Под способностью доминировать понимается умение руководи­теля влиять на подчиненных. Очень хорошо, когда руководитель способен быть неформальным лидером благодаря своим личност­ным качествам и чертам.

Уверенность в себе, стремление к победе обязательно присущи успешным руководителям, но необоснованная самоуверенность не лучшая черта руководителя.

Креативность — это способность к творческому решению задач. Лица с высокой креативностью ищут и находят эффективные не­стандартные решения в самых сложных управленческих ситуациях.

Руководитель должен обладать способностью взять полностью ответственность на себя и уметь отвечать за принятые решения, не сваливать вину на других, особенно на подчиненных — испол­нителей.

Руководитель должен быть предприимчивым, инициативным, знать, что, как правило, из любого положения можно найти при­емлемый выход.

Независимость руководителя предполагает наличие у него соб­ственной точки зрения, которую он не стесняется обнародовать.

Надежность руководителя выражается в его способности дер­жать слово, данное им обещание, умение держать удар и не ухо­дить с поля сражения за достижение цели.

Важно руководителю быть общительным со своими подчинен­ными. Это повышает их доверие к нему.

225. Малая группа в аппарате управления строитель­ной организации — это относительно небольшая группа людей-специалистов, объединенных возложенными на них целями и за­дачами, вступающих в деловые и личные контакты в процессе осу­ществления своих должностных обязанностей и социальной дея­тельности.

Для успешного формирования и функционирования малых групп важно знать их качества, характеризующие их как объект управле­ния. К наиболее общим качествам малых групп относят:

Направленность группы — это выражение социальной ценно­сти принятых ею целей, отражение мотивов деятельности, ценно­стных ориентации, норм поведения членов группы внутри и вне ее.

Организованность группы — ее способность к самоуправлению, а интегративность — мера единства и слитности в группе, общно­сти ее членов в противовес разобщенности.

Референтность группы — степень принятия ее членами общих внутригрупповых норм поведения и отношений, наличие лидера в группе и степень его принятия членами группы.

Интеллектуальная активность и коммуникативность группы — это характер восприятия членами группы друг друга по профессио­нальным качествам, наличие между ними взаимопонимания, об­щего языка в производственном плане и человеческом общении.

Эмоциональная и волевая коммуникативность группы — межлич­ностные связи эмоционального характера и способность группы противостоять возникающим неблагоприятным ситуациям и кол­лизиям, надежность ее поведения в экстремальных ситуациях.

Психологический климат в группе является отражением комфор­тности пребывания в группе ее членов, их удовлетворенности в производственных, социальных и других отношениях пребывания в группе.


226. Какие факторы определяют эффективность работы коллективов ма­лых групп?

Как свидет-т практика и анализ специа-в по управ­лению, эффек-ть работы коллективов малых групп зависит и опред-ся следующими основными факторами:

пригодность или непригодность ее руководителя. Это самый важный фактор. Пригодность руководителя опред-ся не только его ком­петентностью, знаниями, но и личными качествами быть руководи­телем.в качестве руководителя вообще пригодны менее 20 % специалистов, а что касается менеджеров—руководителей среднего и высокого ранга, то на их долю приходится менее 4—5 %;

наличие неквалифицированных сотрудников. Такое наличие при­водит не только к некачест-му исполнению отдельных част­ных работ по управлению, но и вносит дисбаланс во всю систему исполнения группой возложенных на нее функц-ых обя­занностей, приводит к неудов-ти работой в целом тех сотрудников, которые качественно и добросовестно выполняют возложенные на них функции;

состояние микроклимата в группе. Сплоченность членов группы, их преданность коллективу, взаимная поддержка в работе повы­шает эффект-ь их труда. Взаимное недоверие, подозрит-ть, взаимные претензии друг к другу приводят не только к не­эффективной работе, но и к распаду коллектива;

понимание кредо организации, ясность и четкость целей, постав­л-ых перед группой. Если цели организации ясны, есть уверен­ность в их достижении, имеется понимание в их социальной зна­чимости для коллектива организации, всех ее работников, для общества, то это является большим залогом сознательной и эф­фективной работы каждого сотрудника. Четкость задач, поставлен­ных перед группой, обеспечивает четкость прочтения и исполне­ния ею своих обязанностей;

степень удовлетворенности работой сотрудников. Неудовлет-ть характером и содержанием работы является одним из основных факторов неэффективной работы специалиста;

степень открытости и закрытости информации о положении дел в организации в целом, о принимаемых в группе решениях по производ-ым, социальным, бытовым и другим вопросам. Открытость в указанных вопросах способствует пониманию обста­новки и ликвидации непонимания друг друга в коллективе;

уровень творческих способностей работников, от которого зави­сит способность коллектива генерировать творческие идеи и реализовывать их. Консерватизм мышления и поступков приводит к застою и загниванию системы управления;

степень конструктивности отношений с другими смежными группами. Разрозненная работа смежных групп, их нездоровое со­перничество приводят к разнонаправ-ое деятельности и рас­соглас-ю достигаемых целей. Тесное сотруд-во и взаи­модействие всегда приводят к более плодотворной работе.

Образование неформальных групп не считается явлени­ем, отрицательно влияющим на эффек-ть управления. Это об­разование — объективный факт, и его необходимо учитывать и ис­пользовать в процессе управления.


Чем вызвана необходимость процессов организации и управления в строительстве?

Все этапы строительного процесса необходимо для начала строительства предусмотреть, запланировать, взаимоувязать по времени. Во время строительства работы необходимо осуществлять сирого по проекту и при необходимости корректировать в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Управление также важно в строительном процессе, для регулирования и контроля деятельности работающих, для принятия различных решений, для принятия различных решений вследствие возникновения сбоев в запланированной организации.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.117 (0.011 с.)