Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие конструкции временных зданий и сооружений применяют в строительстве.

Поиск

По конструктивному решению временные здания, возводимые на период строительства, бывают трех типов:

1) сборно-разборные;

2) контейнерные;

3) передвижные.

Здания сборно-разборного типа применяются в основном при большой продолжительности строительства и больших его объе­мах, требующих значительных площадей для обслуживания рабо­чих, организации подсобного производства и т.д. В частности, сбор­но-разборные здания применяются при застройке крупных жилых | районов в городах, при строительстве электростанций, других кру­пных объектов. Указанные здания монтируются из инвентарных утепленных унифицированных панелей, щитов и других элемен­тов. В результате есть возможность собирать здания различного функционального назначения, различной площади и планировки с необходимым набором помещений, и в этом их преимущество.

Инвентарные здания контейнерного типа представляют собой объемные элементы (блоки) следующих размеров: длина — 6,0 м, ширина — 3,0 м, высота — 2,7 м. Это контейнерные здания объем­но-пространственной конструкции каркасно-панельного типа. Каждый блок оснащается системой электрического отопления, а в зависимости от назначения может быть в процессе его изготов­ления и до установки на строительной площадке оборудован си­стемой горячего и холодного водоснабжения для подключения его к местным сетям. Также в блоках в соответствии с их назначением устанавливаются оборудование санитарно-техническое, шкафчи­ки для хранения спецодежды, кухонное оборудование, плиты для подогрева пищи, медицинское оборудование, стулья, столы и дру­гое конторское оборудование.

Инвентарные здания передвижного типа по конструкции ана­логичны контейнерным, но в отличие от них имеют постоянную прикрепленную или инвентарную съемную ходовую часть. Чаще всего они изготавливаются и оборудуются в соответствии с их назначением и блокированию не подлежат, представляют собой фургон закрытого типа, установленный на платформу с шасси.

Транспортируется инвентарное передвижное здание автомоби­лем-тягачом. Мобильность указанных зданий и малые затраты вре­мени на их установку — основное их преимущество. После достав­ки на строительную площадку фургон остается только установить в положенном месте и подключить к сетям водопровода, канали-чации, электроснабжения.

103.Что такое строительный генеральный план?

Строительный генеральный план (стройгенплан) по своему значению является наравне с календарным планом производства работ основным проектным документом по организации строи­тельства. Он представляет собой план площадки, на которой осу­ществляется строительство или реконструкция предприятия, жи­лого массива, жилого поселка, жилого квартала либо отдельного объекта, с нанесением на него помимо существующих, запроек­тированных и подлежащих строительству постоянных зданий, со­оружений и коммуникаций еще и необходимых для осуществле­ния строительства временных дорог, временных зданий и соору­жений, различных механизированных установок, складов строи­тельных конструкций, изделий, материалов, полуфабрикатов, вре­менных сетей водопровода, канализации, энергоснабжения.

104. Какова последовательность и основные принципы проектирования стройгенпланов.

Проектированию стройгенпланов предшествует проведение рас­четов по определению потребности строительства во временных зданиях и сооружениях, в воде, энергии, открытых и закрытых складах. В процессе разработки стройгенплана опр-ся терри­ториальное размещение временных инженерных сетей, временных зданий, произ-х установок, полигонов и площадок для предварительной укрупненной сборки конструкций, их изготов­ления, площадок для стоянки техники, различного рода мастер­ских, складов, внутрипостроечных дорог и т.д.

При проектировании строительных генеральных планов при­держиваются следующих основных принципов.

Временные здания и сооружения, а также временные комму­никации, возводимые на период строительства, необходимо рас­полагать на территориях, которые не подлежат застройке посто­янными зданиями и сооружениями.

Затраты на строительство временных зданий и сооружений по возможности должны быть наименьшими. Для сокращения затрат па возведение временных зданий, сооружений и коммуникаций к ним планируется первоочередное строительство постоянных зда­ний и сооружений, которые могут временно использоваться в пе­риод строительства, а окончательно они потребуются для эксплу-лгации после завершения строительства всех объектов. Например, постоянные складские здания могут использоваться в период стро­ительства промышленного предприятия. В дальнейшем по завер­шении строительства производят их освобождение, необходимый ремонт и проектное переоборудование.

При реконструкции действующих предприятий или их отдель-иых зданий целесообразно, если есть возможность, использовать существующие здания для бытового обслуживания рабочих, хра­нения строительных материалов, инвентаря и других нужд. Еще более целесообразно использовать как временные существующие здания, подлежащие в дальнейшем по проекту сносу и не распо ложенные на месте строительства новых. Сокращению затрат на прокладку временных коммуникаций (водопровод, канализация, теплосети, дороги) способствует прокладка постоянных внутри-площадочных коммуникаций в подготовительный период и ис­пользование их в период строительства. Расстояния между временными зданиями, установками, скла­дами должны быть минимальными, и соответственно затраты вре­мени на доставку строительных конструкций, материалов и изде­лий на строительные объекты, на переходы рабочих от мест их размещения и отдыха к рабочим местам тоже должны быть мини­мальными. По возможности открытые склады строительных кон­струкций и производственные установки должны располагаться в зоне действия башенных и других монтажных кранов. Размеры скла­дов должны быть такими, чтобы на складах не было зон, которые не могут обслуживаться имеющимися кранами, т. е. «мертвых зон».

Расположение временных зданий и сооружений должно удов­летворять требованиям пожарной безопасности. Требования опре­деляют минимальные пожарные разрывы между зданиями, мини­мальные расстояния расположения от них пожарных гидрантов и т.д. Также должны соблюдаться требования и регламенты органов са­нитарного надзора, природопользования, охраны труда. Так, вре­менные здания культурно-бытового обслуживания не должны рас­полагаться в зонах действия грузоподъемных кранов.


105. Какие исходные данные используются при проектирование стройгенланов.

Исходными данными для составления объектного строй-генплана являются:

общеплощадочный стройгенплан;

рабочие чертежи объекта и календарные сроки его строительства;

организационно-технологические карты на производство слож­ных видов работ или возведение сложных конструктивных элемен­тов или частей зданий и сооружений;

данные расчетов потребности во временных помещениях, энер­гии, воде;

материалы исходно-разрешительной документации, в которых содержатся данные о геологических условиях строительства, о под­ключении объекта к существующим инженерным сетям, дорогам и др.

106.Какие схемы дорог, сетей водо- и энергоснабжения применяются при проектировании стройгенпланов.

Дороги включают в себя подъездные пути, соединяющие объект с общей сетью автомобильных дорог, внутрипостроечные дороги. Первые из них выполняют как постоянные, а вторые по временной схеме.

Дороги проектируют тупиковыми и кольцевыми. В тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части при необходимости разъезды.

Проектирование водоснабжения заключается в определении потребности воды на каждый вид деятельности. Сети обычно подключают к действующим сетям водопровода либо к скважинам или водоемам. Временный водопровод может быть или по поверхности, или в зимнее время, ниже глубины промерзания грунта.

По расчетам ставят трансформаторную станцию которую подключают к высоковольтной линии. Затем устраивают подстанции которые питаются от главной станции. Проводить можно либо по воздушной линии, либо по кабелям.

107. По каким показателям оценивается качество запроектированных стройгенпланов.

Качество разработанных строительных генеральных планов оце­нивается по ряду показателей. Основным показателем эффекти­вности принятых решений по организации строительства является величина удельных затрат на организацию строительной площа­дки, приходящаяся на 1 млн р. сметной стоимости строительства объектов. Дополнительными показателями эффективности приня­тых решений являются протяженность временных коммуникаций на единицу застраиваемой площади, затраты труда на временное обустройство строительной организации и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.199 (0.009 с.)