Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения и предприятия для хранения и обслуживания транспортных средств

Поиск

 

7.43 Хранение легковых автомобилей в городах (населенных пунктах) следует предусматривать в соответствии с функциональным зонированием их территорий. В жилых районах должно быть обеспечено постоянное хранение всех автомобилей (100 %), принадлежащих жителям этих районов, временное хранение автомобилей посетителей.

Количество мест постоянного хранения легковых автомобилей в жилых районах определяется исходя из численности населения данного района на расчетный срок и расчетного уровня автомоби­лизации, а временного хранения - исходя из условий обеспечения этими местами как минимум 10 % расчетного парка автомобилей, принадлежащих жителям данного района.

7.44 Гаражи и автостоянки индивидуальных автомобилей следует размещать, в основном, на периферии жилых районов и межмагистральных территориях или в их пределах на участках, удален­ных от мест, предназначенных для игр детей и отдыха населения.

7.45 В жилых районах следует, как правило, предусматривать гаражи высотой до 5 наземных этажей, используя подземное пространство. Допускается устройство сооружений для хранения индивидуальных автомобилей, встроенных в первые цокольные и подземные этажи многоэтаж­ных жилых и общественных зданий (за исключением зданий учреждений здравоохранения, физи­ческой культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, искусства и общественного питания), а также полуподземных и подземных сооружений, расположенных в комплексе с мастерскими и складами ЖЭК, котельными, бойлерными, трансформаторными и другими зданиями и сооружениями коммунального и хозяйственно-технического назначения.

Примечание. Под жилыми зданиями подземные гаражи допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

7.46* Длинна пешеходного подхода к гаражам и автостоянкам постоянного хранения легковых автомобилей от места проживания владельца не должна превышать 800 м, а в условиях реконструк­ции- 1000м.

Удаление автостоянок, предназначенных для временного хранения от входов в жилые дома не должна превышать 150 м.

Примечание*. Удаленность автостоянок и гаражей для инвалидов от жилых домов, а также разме­щение автостоянок для инвалидов у общественных зданий и сооружений, у входов на территорию предприятий, использующих их труд, не должна превышать 50 м.

7.47* При расчетных уровнях автомобилизации, превышающих условно усредненные (150 - 180 легковых автомобилей на 1000 жителей), а также в условиях реконструкции допускается постоянное хранение части парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам данного жилого района, за его пределами - на "неудобных" для других видов строительства территориях, в зонах сани­тарных разрывов промышленных предприятий, в полосах отвода железных и скоростных автомо­бильных дорог.

При этом должна быть обеспечена пешеходно-транспортная доступность мест постоянного хранения легковых автомобилей в пределах 15 мин.

7.48 Наименьшее расстояние до въездов на участки гаражей и автостоянок и выезды из них следует принимать, м:

а) от перекрестков магистральных улиц районного значения

(от границы проезжей части) 100

б) от перекрестков улиц и проездов местного значения

(от границы проезжей части) 35

в) от зоны остановочного пункта массового

пассажирского транспорта 30

Примечание. Примыкание въездов и выездов к общегородским магистралям допускается только к их местным проездам.

7.49* Участки гаражей-боксов и автостоянок постоянного хранения необходимо проектиро­вать с раздельными въездами и выездами шириной 3,5 м. На каждую группу в 200 - 250 машин необходимо предусматривать запасной выезд шириной 3,5 м.

7.50 Расстояния от наземных и комбинированных (наземно-подземных) гаражей и автостоянок легковых автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее тех, которые приведены в таблице 7.5.

 

Таблица 7.5

Здания, до которых определяются расстояния Расстояние, м, от гаражей и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Жилые дома, в т.ч. торцы жилых домов без окон 10**) 10**) 10**)      
Общественные здания 10**) 10**)      
Общеобразовательные школы и детские учреждения (дошкольные)         *)
Лечебные учреждения со стационаром     *) *) *)
*) Определяется по согласованию с органами Государственного санитарного надзора. **) Для зданий гаражей III-IV степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12м.
Примечание 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учрежде­ний со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. Примечание 2. Расстояние от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101 - 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. Примечание 3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице 7.5 расстояния допускает­ся сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. Примечание 4. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице 7.5 расстояния допуска­ется принимать по интерполяции. Примечание 5*. Проектирование и размещение помещений для хранения автомобилей с газоотопительной системой под жилыми, общественными и административными зданиями запрещается.

 

Таблица 7.5а*

 

Здания, до которых определяются расстояния Расстояние, м, не менее от станций технического обслуживания при количестве постов
10 и менее 11-30 свыше 300
Жилые дома, в т.ч. торцы жилых домов без окон 15**) 15**)    
Общественные здания 15**)    
Общеобразовательные школы и детские учреждения (дошкольные)   *) *)
Лечебные учреждения со стационаром   *) *)
*) Определяется по согласованию с органами Государственного санитарного надзора. **) Принимается не менее противопожарных расстояний согласно таблице 1 приложения 3.1.

 

7.51 На территориях общественных центров необходимо предусматривать автостоянки, обслу­живающие объекты массового посещения. Расчетное количество машиномест на автостоянках у отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения следует принимать по таблице 7.6.

 

Таблица 7.6

Отдельные здания и сооружения массового посещения Единица измерения Количество машино-мест
1. Министерства, учреждения управления, общест­венные, научные и проектные организации с большим числом посетителей На 1000 работающих 15-20
2. То же, с малым числом посетителей То же 7-10
3. Высшие и средние учебные заведения На 100 преподавателей, персонала и учащихся 3-7
4. Предприятия торговли и общественного питания:
рестораны и кафе городского значения На 100 мест в залах 10-15
прочие рестораны и кафе То же 8-12
торговые центры, универмаги, магазины площадью торговых залов более 500 м2 На 100 м2 торговой площади 8-12
крытые рынки, колхозные рынки На 50 торговых мест 20-25
специализированные предприятия торговли На 100 м2 торговой площади -

Окончание таблицы 7.6.

Отдельные здания и сооружения массового посещения Единица измерения Количество машино-мест
5. Учреждения культуры и искусства:
театры, цирки, кинотеатры в центральной части города, концертные залы, музеи, выставки (городского значения) На 100 мест или единовременных посетителей 10-15
прочие кинотеатры То же 5-7
парки культуры и отдыха -"- 3-4
6. Предприятия бытового обслуживания населения (Дома быта) На 1000 рабочих мест 15-20
7. Гостиницы:
высших разрядов На 100 мест 10-15
прочие гостиницы Тоже 6-8
8. Лечебно-профилактические учреждения:
больницы, диспансеры, родильные дома На 100 коек 10-15
поликлиники На 500 посещений в смену 10-15
9. Спортивные здания и сооружения городского зна­чения с трибунами вместимостью: стадионы более 5000 зрителей, залы и бассейны более 500 зрителей На 100 мест 3-5
10. Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта На 100 пассажиров, прибывающих в час "пик" 8-15
Примечание 1. Минимальные нормы в п. п. 3, 5, 6 таблицы даны для городов с относительно низким уровнем автомобилизации на расчетный срок (100 - 150 автомобилей на 1000 жителей), максимальные даны для городов с относительно высоким уровнем автомобилизации (180 - 250 автомобилей на 1000 жителей). Примечание 2*. На открытых стоянках автомобилей около учреждений культурно-бытового обслуживания, предприятий торговли и отдыха, отдельных зданий и сооружений массового посещения следу­ет выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов, обозначая их специаль­ной разметкой и специальными знаками. Их вместимость определяется в зависимости от общей вместимости автостоянки и составляет: до 100 автомобилей - 4 места-стоянки для инвалидов, от 100 до 200 - 5-7 мест стоянок, более 200 - по расчету. Для лечебно-профилактических учреждений, посещаемых инвалидами при их амбулаторном лечении, количество машиномест для инвалидов принимать из расчета 10 - 15 % от общей вместимости автостоянки.

 

7.52 В промышленных и коммунально-складских районах следует предусматривать временное хранение индивидуальных автомобилей трудящихся соответствующих предприятий, а также посто­янное хранение всех ведомственных (служебных и специальных) легковых автомобилей, грузовых автомобилей, общественного транспорта и других транспортных средств.

Расчетное количество машиномест на автостоянках для временного хранения этих автомобилей в промышленной и коммунально-складской зонах следует определять в зависимости от количества занятых на них трудящихся и посетителей согласно таблице 7.7.

 

Таблица 7.7

 

 

Объект Единица измерения Количество машиномест
Первая очередь Расчетный срок
Предзаводские площадки, площади предпри­ятий строительной базы, ТЭП и др. На 100 работающих в двух смежных сменах 2-4 7-10
Научно-технические и учебные центры На 100 работающих 3-5 10-15
Административно-хозяйственные учреждения То же 2-3 5-7
Крупные предприятия общественного пита­ния, торговли и коммунально-бытового об­служивания На 100 посадочных мест в залах 2-4 7-10

 

7.53 Пешеходную доступность от входов или проходных в учреждениях и предприятиях, указан­ных в таблице 7.7, следует принимать не более 400 м.

7.54* Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, таксомоторов, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также станции технического обслуживания автомобилей следует размещать в промышленных и коммунально-складских зонах города.

Расстояния от станций технического обслуживания до жилых и общественных зданий необхо­димо принимать согласно таблице 7.5а и примечания 1 к п. 7.50.

7.55* АЗС при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожар­ных и прочих нормативных требований могут проектироваться также как автозаправочные комп­лексы (далее - АЗК) с помещениями и отдельными объектами сервисного обслуживания водителей и транспортных средств: для розничной торговли, быстрого питания, технического обслуживания, мойки и смазки автомобилей.

В населенных пунктах АЗС, АЗК следует размещать на земельных участках, планировочно отделенных от кварталов жилой и общественной застройки, с учетом общей потребности в за­висимости от уровня автомобилизации населенного пункта, интенсивности движения и потреби­тельского спроса. Выбор типа АЗС для конкретного места расположения следует проводить в зависимости от мощности и технологических решений, согласно классификации, приведенной в таблице 7.8*, а также с учетом градостроительных ограничений и требований природоохранного законодательства.

 

Таблица 7.8* - Классификация АЗС по мощности и технологическим решениям

Типы АЗС по их технологическим решениям Категории АЗС по мощности (по вместимости резервуаров и количеству автозаправок в час)
Тип Размещение резервуара 1 - малая II - средняя Ill - большая
относительно ТРК относи­тельно поверхно­сти участка суммарная вмести­мость резервуаров, м3 наиболь­шее количество заправок в час, единиц суммарная (макс, одного) вмести­мость резервуаров, м3 наиболь­шее количество заправок в час, единиц суммарная вмести­мость резервуаров, м3 наиболь­шее количество заправок в час, единиц
А раздельное подземное от 10 до 40 до 80 более 40 более 80 более 100 более 150
  (традицион-   включ. включ. до 100 до 150 до 200  
  ное)       включ. включ. включ.  
Б сблокирован- подземное от 10 до 40 до 80 более 40 более 80 более 100 более 150
  ное (блочное)   включ. включ. до 100 до 150 до 200  
          включ. включ. включ.  
В раздельное (модульное) наземное до 20 включ. до 40 включ. более 20 до 80 включ, (до 20 включ.) более 40 до 100 включ. _ _
Г сблокирован­ное (контей­нерное) наземное до 20 включ. до 40 включ. более 20 до 40 включ, (до 20 включ.) более 40 до 80 включ. _ _
Примечание 1.Резервуар считается подземным, если наивысший уровень горючего в нем находится не менее чем на 0,2 м ниже уровня планировочной отметки прилегающей территории на расстоянии не менее 3,0 м от стенки резервуара. Примечание 2.Одна ТРК может иметь от 1 до 10 раздаточных пистолетов в зависимости от количества видов горючего и отсеков в резервуаре. При этом в расчетах мощности АЗС принимается заправка не больше двух автомобилей на одну ТРК одновременно независимо от количества пистолетов в ней. Примечание 3. АЗС всех типов и категорий при размещении в стесненных градостроительных условиях плотной застройки могут быть запроектированы с дополнительными технологическими мероприятиями по повышению уровня экологической безопасности (приложение 7.2). Примечание 4. Малые АЗС при их размещении на селитебных территориях населенных пунктов предназна­чаются для заправки топливом только легковых автомобилей и микроавтобусов, а средние и большие - для автомобилей всех типов при условии размещения за пределами жилых кварталов (микрорайонов). Примечание 5. При определении ориентировочной мощности АЗС по показателю количества автозаправок в сутки следует руководствоваться следующим соотношением - при пропускной способности до:
40 ед/ч соответствует 100 ед/сутки 135 ед/ч соответствует 500 ед/сутки 80 ед/ч соответствует 200 ед/сутки 150 ед/ч соответствует 750 ед/сутки 100 ед/ч соответствует 250 ед/сутки более 150 ед/ч соответствует более 1000 ед/сутки

 

7.56* АЗК с пунктами технического обслуживания транспортных средств (техническое обслужи­вание, мойка, смазка автомобилей) следует размещать только вдоль улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон, на их территориях и на выездах из населенных пунктов. Запрещается размещать эти АЗК в границах селитебных территорий и зон отдыха. Требования к размещению АЗК без пунктов технического обслуживания транспортных средств следует принимать такими же, как при размещении АЗС.

7.57* АЗС следует размещать: в крупнейших и крупных городах вдоль магистральных улиц общегородского и районного значения, в средних и малых городах - вдоль магистральных улиц и дорог, а также вдоль улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон и на их терри­ториях.

Размещать АЗС на пешеходных улицах и внутриквартальных проездах запрещается.

7.58* Земельные участки, отведенные для строительства АЗС, размещают за границами красных линий улиц или частично в их границах, если градостроительной документацией эта территория не предусмотрена для расширения проезжей части улицы на перспективу. В границах красных линий допускается отводить земельные участки и размещать сооружения АЗС только временно при условии согласования и утверждения в установленном порядке.

7.59* Размещение АЗС должно осуществляться на участках, предусмотренных для их строитель­ства соответствующей градостроительной документацией. В прочих случаях, при отсутствии или по завершению расчетного срока действия этих документов выбор земельного участка и согласование месторасположения АЗС осуществляется в соответствии с требованиями действующего законода­тельства на основе градостроительного обоснования размещения объекта, согласованного и утверж­денного в установленном порядке.

7.60* АЗС могут быть с подземным или наземным размещением резервуаров.

В центральных плотно застроенных районах городов с населением 200 тыс. чел. и более допус­кается размещение новых АЗС лишь малой мощности с подземным расположением резервуаров типов А и Б без пунктов технического обслуживания и при применении пожаробезопасных техноло­гий и экологобезопасного оборудования (приложение 7.2*), сертифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государст­венного надзора в установленном порядке.

При размещении в границах населенных пунктов АЗС типа В максимальная суммарная вмести­мость наземных резервуаров для хранения жидкого топлива не должна превышать 80 м3 при приме­нении пожаробезопасных технологий и экологобезопасного оборудования (приложение 7.2*), сер­тифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государственного надзора в установленном порядке. При этом вместимость каждого отдельного из резервуаров не должна превышать 20 м3.

АЗС большой мощности типов А и Б следует размещать в промышленных и коммунальных зонах, санитарно-защитных зонах объектов в соответствии с установленным законодательством режимом их использования.

Применение контейнерных АЗС малой и средней мощности типа Г допускается в границах населенных пунктов на земельных участках автохозяйств, промышленных предприятий, гаражных кооперативов, платных стоянок автомобилей, моторных лодок и катеров, на пристанях с соблюде­нием санитарных разрывов и противопожарных расстояний и требований природоохранного зако­нодательства.

Устройство АЗС с подземными одностенными резервуарами в границах населенных пунктов не допускается.

Уменьшение санитарных разрывов от АЗС до окружающих сооружений при наличии на этой территории опасных явлений геологического и геотехногенного происхождения (тектонических, сейсмических, оползневых, селевых, карстовых явлений и других деформаций земной поверхности, подтопления, затопления и т.д.) не допускается.

7.61* Размещение новых и реконструкцию существующих АЗС необходимо осуществлять с соблюдением санитарных разрывов и противопожарных расстояний от самого близкого из соору­жений АЗС до ближайших зданий, сооружений и инженерных сетей в соответствии с таблицей 7.9* и приложением 8.3* с учетом правил безопасности дорожного движения.

Расстояния исчисляются от ближайшего из взрывоопасных устройств и источников загрязнения сооружений АЗС - стен наземных резервуаров топлива и корпусов топливораздаточных колонок (далее - ТРК), технологических колодцев, дыхательных устройств подземных резервуаров, вытяж­ных вентиляционных шахт аварийных резервуаров и очистных сооружений, узла слива горючего в резервуары до:

- внешних стен жилых и общественных домов;

- границы участков усадебных, дачных и садовых домов, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, лечебно-профилактических учреждений со стационаром, сана­ториев, санаториев-профилакториев, домов-интернатов общего и специального типов, уч­реждений отдыха, физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов, а также площадок для игр, занятий физкультурой и спортом, отдыха населения, мест массового скопления людей согласно таблице 7.9*.

Примечание 1. Расстояния от сооружений АЗС, которые размещают на земельных участках промыш­ленных, коммунально-складских, научно-производственных, автотранспортных предприятий, учреждений, организаций и предприятий по обслуживанию автотранс­порта для их собственных потребностей, до внешних стен производственных, адми­нистративных, бытовых зданий и складских построек этих предприятий принимают согласно пунктам 6 и 7 таблицы 7.9*, кроме предприятий по производству пищевых продуктов и медицинских препаратов, для которых расстояния определяют по пункту 1 таблицы 7.9 как для жилых и общественных зданий.

Примечание 2. Допускается по согласованию с органами государственного пожарного надзора уменьшать расстояния от АЗС средней мощности с наземными резервуарами (тип В) до жилых и общественных зданий I и II-й степеней огнестойкости против показателей, указанных в таблице 7.9*, но не более чем на 25 %.


Таблица 7.9* - Противопожарные расстояния от объектов окружающей среды до сооружений АЗС

 

 

Наименование объекта, до которого устанавливают расстояние от сооружений АЗС Минимальное расстояние от сооружений АЗС, м
Типов А и Б с подземными резервуарами Типа В с наземны­ми резервуарами
малые средние большие малые средние
1. Жилые и общественные здания          
2. Места массового скопления людей (до остановки общественного транспорта, границы территории рынка)          
3. Отдельные торговые палатки и киоски          
4. Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей          
5. Очистные канализационные сооружения, которые не относятся к АЗС          
6. Производственные (за исключением указанных в пункте 8), административные и бытовые здания, складские постройки и сооружения промышлен­ных предприятий I, II и III-й степеней огнестойкости          
7. То же IlIa, IIIб, IV, IVa, V-й степеней огнестойкости          
8. Производственные здания с наличием радиоактивных или вредных веществ          
9. Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ          
10. Массивы леса, парков, городских скверов: - хвойных и смешанных пород - лиственных пород          
Примечание. Для производственных зданий и складских построек категорий А и Б расстояния, указанные в пункте 6, увеличиваются на 50 %, а категории В - на 25 %.

 

7.62* Величину санитарных разрывов от оборудования АЗС до окружающих зданий и сооруже­ний устанавливают по расчетам химического и акустического загрязнения атмосферного воздуха, но не менее 50 м.

Для АЗС малой и средней мощности типов А и Б величина санитарных разрывов от оборудо­вания АЗС и автотранспортных средств, которые обслуживаются, может быть уменьшена при условии применения пожаробезопасных технологий и экологобезопасного оборудования (приложе­ние 7.2*), сертифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государственного надзора в установленном порядке, но не менее чем до 25 м для малой и 40 м для средней АЗС. При этом расчетные показатели выбросов загрязня­ющих веществ в атмосферный воздух с учетом его фонового уровня не должны превышать гигиени­ческие нормативы и нормативы экологической безопасности. Уменьшение санитарных разрывов согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и местны­ми органами Минэкоресурсов в установленном порядке.

7.63* Не допускается размещать АЗС на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 ‰и с радиусами закругления в плане 250 м и менее.

Наземные сооружения АЗС следует размещать на расстоянии не менее 10 м от края проезжей части. На дорогах с 1-2 полосами движения в каждом направлении на подъездах к АЗС необходимо устраивать дополнительную полосу накопления транспортных средств шириной, равной основной полосе движения, но не менее 3,0 м на протяжении 50 м до въезда на АЗС и 15 м от выезда с нее. Длину перехода от основной ширины проезжей части к дополнительной полосе накопления следует принимать не менее 15м. Допускается уменьшение длины полосы накопления до 30 м для малых и 40 м для средних АЗС при условии их размещения на улицах с интенсивностью движения не больше 300 авт./ч на 1 полосу движения.

7.64* Территория АЗС отделяется от проезжей части островком безопасности, ширина которого устанавливается по условиям размещения транспортного барьера, тротуара. Въезд и выезд с территории АЗС устраивают отдельно друг от друга шириной не менее 4,2 м каждый с радиусом закругления не менее 10 м. Если въезд и выезд устраиваются совмещенными, между ними необходимо предусмотреть разделительный островок безопасности шириной не менее 1 м, поднятый над проез­жей частью на 0,1 м.

7.65* Наименьшее расстояние от въезда и выезда с территории АЗС следует принимать:

а) до перекрестка с магистральной улицей (ближайшая граница ее проезжей части) - 100 м;

б) до перекрестка с улицей или проездом местного значения (ближайшая граница проезжей части) - 35 м;

в) до окон производственных и жилых помещений, участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений, площадок отдыха -15м.


ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Водоснабжение и канализация

 

8.1 Решение водоснабжения и канализации в проектах планировки и застройки должно обеспе­чить:

- оценку условий водоснабжения и водоотведения как элементов комплексной оценки условий развития городов;

- определение производительности систем на расчетные этапы для проектируемого состава и количества водопользователей;

- разработку принципиальных схем в увязке с планировочной структурой, функциональным зонированием, требованиями охраны внешней среды и мероприятиями по организации инже­нерной инфраструктуры групповых систем населенных мест.

8.2 Оценку условий водоснабжения, отвода, очистки и выпуска (использования) сточных вод следует выполнять на основании бассейновых схем комплексного использования водных ресур­сов и территориальных схем охраны среды.

Производительность функционирующих систем водопроводно-канализационного хозяйства должна быть проверена на соответствие нормативному водопотреблению и водоотведению сущест­вующих водопользователей. При отсутствии свободных мощностей головных сооружений до соот­ветствующей их реконструкции размещение новых или увеличение водопотребления (водоотведе­ния) существующих водопользователей не допускается.

8.3 Производительность городских систем водоснабжения и канализации должна устанавли­ваться по расчетным расходам в сутки наибольшего водопотребления (водоотведения) всех групп водопользователей и противопожарных расходов.

8.4 Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления необходимо принимать в зависимости от планируемой степени инженерного оборудования застройки, природно-климатических условий и величины городов по таблице 8.1.

 

Таблица 8.1

Степень благоустройства районов жилой застройки Среднесуточная (за год) норма хозяйственно-питьевого водопотребления в литрах на жителя в физико-географических районах
Полесье, западная Лесостепь, Прикарпатье Лесостепь, Закарпатье Степь, ЮБК
Водопровод, канализация, централизован­ное горячее водоснабжение      
Водопровод, канализация, местные водонагреватели      
Примечание 1. Показатели таблицы приведены для группы малых и средних городов; для других групп городов следует применять коэффициенты: для больших - 1,05, для крупных -1,1, для крупнейших и городов-курортов - 1,2. Примечание 2. На первую очередь строительства в зависимости от реальных условий реконструкции застройки допускается предусматривать временное оборудование жилого фонда системами водоснабжения и канализации без ванн при норме 150 л и водоразбор из колонок при норме 50 л/ср.сутки. Примечание 3. Неучтенные расходы следует принимать в процентах от хозяйственно-питьевого водопот­ребления (объема сточных вод) на первую очередь строительства: в малых и средних городах - 5 %, в больших и крупных - 7 %, в крупнейших - 10 %; на расчетный срок: в малых и средних городах - 10 %, в больших и крупных - 15 %, в крупнейших - 20 %.

 

8.5 Потребность в воде и объем сточных вод на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на противопожарные нужды следует определять по действующим нормативным документам. Потребность на хозяйственно-питьевые нужды и пользо­вание душами на промышленных предприятиях - по нормам проектирования внутреннего водопро­вода и канализации зданий.

8.6 Для орошения городских зеленых насаждений, полива и мойки усовершенствованных пок­рытий необходимо, как правило, предусматривать устройство специальных поливочных водопро­водов с использованием в качестве источников водоснабжения местных водотоков, водоемов, грун­товых вод или доочищенных городских сточных вод. При этом проектирование поливочных водо­проводов необходимо осуществлять по методике проектирования оросительных систем, определяя потребность в воде и расчетные расходы в зависимости от климатических условий, условий произрас­тания и требований, предъявляемых к декоративным качествам насаждений, на различных террито­риях городов, глубины активного (корнеобитаемого) слоя почвы, агрогидрологических свойств почвы и других местных условий.

При невозможности или экономической нецелесообразности устройства отдельных поливоч­ных водопроводов потребность в воде на полив-мойку городских территорий из общегородских систем следует принимать по таблице 8.2.

 


Таблица 8.2

 

Города Потребность в воде, л, на человека в сутки максимального водопотребления (числитель) и, м3, на человека за поливной период года 75 %-й обеспеченности по осадкам (знаменатель) в агроклиматических зонах
Полесье, Прикарпатье Лесостепь Северная степь Южная степь, ЮБК
Крупнейшие 65/5,5 75/6,4 95/10,1 105/12,4
Крупные 60/5,3 70/6,1 85/9,9 100/11,4
Большие 55/5,1 65/5,8 80/9,4 90/10,9
Средние 45/4,7 50/5,1 60/7,2 65/8,4
Малые 40/4,3 45/4,6 50/6,4 55/7,4
Примечание. К показаниям, приведенным в таблице, следует принимать коэффициенты: для курортных городов - 1,2; для малых и средних городов, расположенных в окружении лесов, в приближен­ных зонах крупных рек или водоемов, - 0,8.

 

8.7 Водозаборы из поверхностных источников хозяйственно-питьевых водопроводов следует размещать выше выпусков сточных вод, населенных пунктов, а также стоянок судов, лесных бирж, товарно-транспортных баз и складов, в районах, обеспечивающих организацию зон санитарной

охраны.

Места выпуска сточных вод должны быть расположены ниже по течению реки от границы населенного пункта и всех мест его водопользования с учетом возможности обратного течения при нагонных ветрах и при изменении режима работы ГЭС.

В групповых системах населенных мест приведенные выше требования относятся к ядру и местам отдыха систем расселения.

8.8 Размещение головных сооружений водопровода и канализации должно быть увязано с территориальным развитием городов как в пределах, так и за пределами расчетного срока проекти­рования.

8.9 Площадь территории для станций очистки воды и сточных вод следует принимать по таблице 8.3. При этом производительность станций должна соответствовать вероятному разви­тию города за пределами расчетного срока.

 

Таблица 8.3

 

Станции очистки воды Станции очистки сточных вод
Производительность, тыс. м3/сут. Площадь, га Производительность, тыс. м3/сут. Площадь, га
очистных сооружений иловых площадок доочистки в биопрудах
До 0,8   ДО 0,7 0,5 0,2 -
Более 0,8 до 12   Более 0,7 до 17      
Более 12 до 32   Более 17 до 40      
Более 32 до 80   Более 40 до 130      
Более 80 до 125   Более 130 до 175      
Более 125 до 250   Более 175 до 280     -
Более 250 до 400          
Более 400 до 800          
Примечание 1. При большей производительности станций площадь следует принимать по проектам-аналогам. Примечание 2. При применении аэротенков-осветителей коридорного типа площадь очистных сооружений уменьшается в 2 раза, при применении аэротенков колонного типа - в 5 раз.

 

8.10 Зоны санитарной охраны на водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в проектах планировки должны предусматриваться: первого пояса по п. 8.11, второго и третьего поясов - по проектам специализированных организаций или аналогам.

8.11 Расстояние до границы первого пояса зоны санитарной охраны хозяйственно-питьевых водопроводов следует принимать не менее, м:

а) для водотоков (реки, каналы):

1) вверх по течению, от водозаборов 200

2) вниз по течению, от водозаборов 100

3) в сторону прилегающего к водозабору
берега, от уреза воды в летне-осеннюю межень 100

б) в сторону акватории:

1) при ширине водотока менее 100 м Вся акватория и противоположный

берег шириной 50 м

2) при ширине водотока более 100 м,

от водозабора 100

3) на водозаборах ковшового типа Вся акватория и территория вокруг

<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.015 с.)