Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сооружения и предприятия для хранения и обслуживания транспортных средств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7.43 Хранение легковых автомобилей в городах (населенных пунктах) следует предусматривать в соответствии с функциональным зонированием их территорий. В жилых районах должно быть обеспечено постоянное хранение всех автомобилей (100 %), принадлежащих жителям этих районов, временное хранение автомобилей посетителей. Количество мест постоянного хранения легковых автомобилей в жилых районах определяется исходя из численности населения данного района на расчетный срок и расчетного уровня автомобилизации, а временного хранения - исходя из условий обеспечения этими местами как минимум 10 % расчетного парка автомобилей, принадлежащих жителям данного района. 7.44 Гаражи и автостоянки индивидуальных автомобилей следует размещать, в основном, на периферии жилых районов и межмагистральных территориях или в их пределах на участках, удаленных от мест, предназначенных для игр детей и отдыха населения. 7.45 В жилых районах следует, как правило, предусматривать гаражи высотой до 5 наземных этажей, используя подземное пространство. Допускается устройство сооружений для хранения индивидуальных автомобилей, встроенных в первые цокольные и подземные этажи многоэтажных жилых и общественных зданий (за исключением зданий учреждений здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, искусства и общественного питания), а также полуподземных и подземных сооружений, расположенных в комплексе с мастерскими и складами ЖЭК, котельными, бойлерными, трансформаторными и другими зданиями и сооружениями коммунального и хозяйственно-технического назначения. Примечание. Под жилыми зданиями подземные гаражи допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 7.46* Длинна пешеходного подхода к гаражам и автостоянкам постоянного хранения легковых автомобилей от места проживания владельца не должна превышать 800 м, а в условиях реконструкции- 1000м. Удаление автостоянок, предназначенных для временного хранения от входов в жилые дома не должна превышать 150 м. Примечание*. Удаленность автостоянок и гаражей для инвалидов от жилых домов, а также размещение автостоянок для инвалидов у общественных зданий и сооружений, у входов на территорию предприятий, использующих их труд, не должна превышать 50 м. 7.47* При расчетных уровнях автомобилизации, превышающих условно усредненные (150 - 180 легковых автомобилей на 1000 жителей), а также в условиях реконструкции допускается постоянное хранение части парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам данного жилого района, за его пределами - на "неудобных" для других видов строительства территориях, в зонах санитарных разрывов промышленных предприятий, в полосах отвода железных и скоростных автомобильных дорог. При этом должна быть обеспечена пешеходно-транспортная доступность мест постоянного хранения легковых автомобилей в пределах 15 мин. 7.48 Наименьшее расстояние до въездов на участки гаражей и автостоянок и выезды из них следует принимать, м: а) от перекрестков магистральных улиц районного значения (от границы проезжей части) 100 б) от перекрестков улиц и проездов местного значения (от границы проезжей части) 35 в) от зоны остановочного пункта массового пассажирского транспорта 30 Примечание. Примыкание въездов и выездов к общегородским магистралям допускается только к их местным проездам. 7.49* Участки гаражей-боксов и автостоянок постоянного хранения необходимо проектировать с раздельными въездами и выездами шириной 3,5 м. На каждую группу в 200 - 250 машин необходимо предусматривать запасной выезд шириной 3,5 м. 7.50 Расстояния от наземных и комбинированных (наземно-подземных) гаражей и автостоянок легковых автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее тех, которые приведены в таблице 7.5.
Таблица 7.5
Таблица 7.5а*
7.51 На территориях общественных центров необходимо предусматривать автостоянки, обслуживающие объекты массового посещения. Расчетное количество машиномест на автостоянках у отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения следует принимать по таблице 7.6.
Таблица 7.6
Окончание таблицы 7.6.
7.52 В промышленных и коммунально-складских районах следует предусматривать временное хранение индивидуальных автомобилей трудящихся соответствующих предприятий, а также постоянное хранение всех ведомственных (служебных и специальных) легковых автомобилей, грузовых автомобилей, общественного транспорта и других транспортных средств. Расчетное количество машиномест на автостоянках для временного хранения этих автомобилей в промышленной и коммунально-складской зонах следует определять в зависимости от количества занятых на них трудящихся и посетителей согласно таблице 7.7.
Таблица 7.7
7.53 Пешеходную доступность от входов или проходных в учреждениях и предприятиях, указанных в таблице 7.7, следует принимать не более 400 м. 7.54* Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, таксомоторов, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также станции технического обслуживания автомобилей следует размещать в промышленных и коммунально-складских зонах города. Расстояния от станций технического обслуживания до жилых и общественных зданий необходимо принимать согласно таблице 7.5а и примечания 1 к п. 7.50. 7.55* АЗС при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и прочих нормативных требований могут проектироваться также как автозаправочные комплексы (далее - АЗК) с помещениями и отдельными объектами сервисного обслуживания водителей и транспортных средств: для розничной торговли, быстрого питания, технического обслуживания, мойки и смазки автомобилей. В населенных пунктах АЗС, АЗК следует размещать на земельных участках, планировочно отделенных от кварталов жилой и общественной застройки, с учетом общей потребности в зависимости от уровня автомобилизации населенного пункта, интенсивности движения и потребительского спроса. Выбор типа АЗС для конкретного места расположения следует проводить в зависимости от мощности и технологических решений, согласно классификации, приведенной в таблице 7.8*, а также с учетом градостроительных ограничений и требований природоохранного законодательства.
Таблица 7.8* - Классификация АЗС по мощности и технологическим решениям
7.56* АЗК с пунктами технического обслуживания транспортных средств (техническое обслуживание, мойка, смазка автомобилей) следует размещать только вдоль улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон, на их территориях и на выездах из населенных пунктов. Запрещается размещать эти АЗК в границах селитебных территорий и зон отдыха. Требования к размещению АЗК без пунктов технического обслуживания транспортных средств следует принимать такими же, как при размещении АЗС. 7.57* АЗС следует размещать: в крупнейших и крупных городах вдоль магистральных улиц общегородского и районного значения, в средних и малых городах - вдоль магистральных улиц и дорог, а также вдоль улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон и на их территориях. Размещать АЗС на пешеходных улицах и внутриквартальных проездах запрещается. 7.58* Земельные участки, отведенные для строительства АЗС, размещают за границами красных линий улиц или частично в их границах, если градостроительной документацией эта территория не предусмотрена для расширения проезжей части улицы на перспективу. В границах красных линий допускается отводить земельные участки и размещать сооружения АЗС только временно при условии согласования и утверждения в установленном порядке. 7.59* Размещение АЗС должно осуществляться на участках, предусмотренных для их строительства соответствующей градостроительной документацией. В прочих случаях, при отсутствии или по завершению расчетного срока действия этих документов выбор земельного участка и согласование месторасположения АЗС осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства на основе градостроительного обоснования размещения объекта, согласованного и утвержденного в установленном порядке. 7.60* АЗС могут быть с подземным или наземным размещением резервуаров. В центральных плотно застроенных районах городов с населением 200 тыс. чел. и более допускается размещение новых АЗС лишь малой мощности с подземным расположением резервуаров типов А и Б без пунктов технического обслуживания и при применении пожаробезопасных технологий и экологобезопасного оборудования (приложение 7.2*), сертифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государственного надзора в установленном порядке. При размещении в границах населенных пунктов АЗС типа В максимальная суммарная вместимость наземных резервуаров для хранения жидкого топлива не должна превышать 80 м3 при применении пожаробезопасных технологий и экологобезопасного оборудования (приложение 7.2*), сертифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государственного надзора в установленном порядке. При этом вместимость каждого отдельного из резервуаров не должна превышать 20 м3. АЗС большой мощности типов А и Б следует размещать в промышленных и коммунальных зонах, санитарно-защитных зонах объектов в соответствии с установленным законодательством режимом их использования. Применение контейнерных АЗС малой и средней мощности типа Г допускается в границах населенных пунктов на земельных участках автохозяйств, промышленных предприятий, гаражных кооперативов, платных стоянок автомобилей, моторных лодок и катеров, на пристанях с соблюдением санитарных разрывов и противопожарных расстояний и требований природоохранного законодательства. Устройство АЗС с подземными одностенными резервуарами в границах населенных пунктов не допускается. Уменьшение санитарных разрывов от АЗС до окружающих сооружений при наличии на этой территории опасных явлений геологического и геотехногенного происхождения (тектонических, сейсмических, оползневых, селевых, карстовых явлений и других деформаций земной поверхности, подтопления, затопления и т.д.) не допускается. 7.61* Размещение новых и реконструкцию существующих АЗС необходимо осуществлять с соблюдением санитарных разрывов и противопожарных расстояний от самого близкого из сооружений АЗС до ближайших зданий, сооружений и инженерных сетей в соответствии с таблицей 7.9* и приложением 8.3* с учетом правил безопасности дорожного движения. Расстояния исчисляются от ближайшего из взрывоопасных устройств и источников загрязнения сооружений АЗС - стен наземных резервуаров топлива и корпусов топливораздаточных колонок (далее - ТРК), технологических колодцев, дыхательных устройств подземных резервуаров, вытяжных вентиляционных шахт аварийных резервуаров и очистных сооружений, узла слива горючего в резервуары до: - внешних стен жилых и общественных домов; - границы участков усадебных, дачных и садовых домов, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, лечебно-профилактических учреждений со стационаром, санаториев, санаториев-профилакториев, домов-интернатов общего и специального типов, учреждений отдыха, физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов, а также площадок для игр, занятий физкультурой и спортом, отдыха населения, мест массового скопления людей согласно таблице 7.9*. Примечание 1. Расстояния от сооружений АЗС, которые размещают на земельных участках промышленных, коммунально-складских, научно-производственных, автотранспортных предприятий, учреждений, организаций и предприятий по обслуживанию автотранспорта для их собственных потребностей, до внешних стен производственных, административных, бытовых зданий и складских построек этих предприятий принимают согласно пунктам 6 и 7 таблицы 7.9*, кроме предприятий по производству пищевых продуктов и медицинских препаратов, для которых расстояния определяют по пункту 1 таблицы 7.9 как для жилых и общественных зданий. Примечание 2. Допускается по согласованию с органами государственного пожарного надзора уменьшать расстояния от АЗС средней мощности с наземными резервуарами (тип В) до жилых и общественных зданий I и II-й степеней огнестойкости против показателей, указанных в таблице 7.9*, но не более чем на 25 %. Таблица 7.9* - Противопожарные расстояния от объектов окружающей среды до сооружений АЗС
7.62* Величину санитарных разрывов от оборудования АЗС до окружающих зданий и сооружений устанавливают по расчетам химического и акустического загрязнения атмосферного воздуха, но не менее 50 м. Для АЗС малой и средней мощности типов А и Б величина санитарных разрывов от оборудования АЗС и автотранспортных средств, которые обслуживаются, может быть уменьшена при условии применения пожаробезопасных технологий и экологобезопасного оборудования (приложение 7.2*), сертифицированного в Украине, или возможность использования которого подтверждена экспертным заключением органов государственного надзора в установленном порядке, но не менее чем до 25 м для малой и 40 м для средней АЗС. При этом расчетные показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом его фонового уровня не должны превышать гигиенические нормативы и нормативы экологической безопасности. Уменьшение санитарных разрывов согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и местными органами Минэкоресурсов в установленном порядке. 7.63* Не допускается размещать АЗС на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 ‰и с радиусами закругления в плане 250 м и менее. Наземные сооружения АЗС следует размещать на расстоянии не менее 10 м от края проезжей части. На дорогах с 1-2 полосами движения в каждом направлении на подъездах к АЗС необходимо устраивать дополнительную полосу накопления транспортных средств шириной, равной основной полосе движения, но не менее 3,0 м на протяжении 50 м до въезда на АЗС и 15 м от выезда с нее. Длину перехода от основной ширины проезжей части к дополнительной полосе накопления следует принимать не менее 15м. Допускается уменьшение длины полосы накопления до 30 м для малых и 40 м для средних АЗС при условии их размещения на улицах с интенсивностью движения не больше 300 авт./ч на 1 полосу движения. 7.64* Территория АЗС отделяется от проезжей части островком безопасности, ширина которого устанавливается по условиям размещения транспортного барьера, тротуара. Въезд и выезд с территории АЗС устраивают отдельно друг от друга шириной не менее 4,2 м каждый с радиусом закругления не менее 10 м. Если въезд и выезд устраиваются совмещенными, между ними необходимо предусмотреть разделительный островок безопасности шириной не менее 1 м, поднятый над проезжей частью на 0,1 м. 7.65* Наименьшее расстояние от въезда и выезда с территории АЗС следует принимать: а) до перекрестка с магистральной улицей (ближайшая граница ее проезжей части) - 100 м; б) до перекрестка с улицей или проездом местного значения (ближайшая граница проезжей части) - 35 м; в) до окон производственных и жилых помещений, участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений, площадок отдыха -15м. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Водоснабжение и канализация
8.1 Решение водоснабжения и канализации в проектах планировки и застройки должно обеспечить: - оценку условий водоснабжения и водоотведения как элементов комплексной оценки условий развития городов; - определение производительности систем на расчетные этапы для проектируемого состава и количества водопользователей; - разработку принципиальных схем в увязке с планировочной структурой, функциональным зонированием, требованиями охраны внешней среды и мероприятиями по организации инженерной инфраструктуры групповых систем населенных мест. 8.2 Оценку условий водоснабжения, отвода, очистки и выпуска (использования) сточных вод следует выполнять на основании бассейновых схем комплексного использования водных ресурсов и территориальных схем охраны среды. Производительность функционирующих систем водопроводно-канализационного хозяйства должна быть проверена на соответствие нормативному водопотреблению и водоотведению существующих водопользователей. При отсутствии свободных мощностей головных сооружений до соответствующей их реконструкции размещение новых или увеличение водопотребления (водоотведения) существующих водопользователей не допускается. 8.3 Производительность городских систем водоснабжения и канализации должна устанавливаться по расчетным расходам в сутки наибольшего водопотребления (водоотведения) всех групп водопользователей и противопожарных расходов. 8.4 Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления необходимо принимать в зависимости от планируемой степени инженерного оборудования застройки, природно-климатических условий и величины городов по таблице 8.1.
Таблица 8.1
8.5 Потребность в воде и объем сточных вод на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на противопожарные нужды следует определять по действующим нормативным документам. Потребность на хозяйственно-питьевые нужды и пользование душами на промышленных предприятиях - по нормам проектирования внутреннего водопровода и канализации зданий. 8.6 Для орошения городских зеленых насаждений, полива и мойки усовершенствованных покрытий необходимо, как правило, предусматривать устройство специальных поливочных водопроводов с использованием в качестве источников водоснабжения местных водотоков, водоемов, грунтовых вод или доочищенных городских сточных вод. При этом проектирование поливочных водопроводов необходимо осуществлять по методике проектирования оросительных систем, определяя потребность в воде и расчетные расходы в зависимости от климатических условий, условий произрастания и требований, предъявляемых к декоративным качествам насаждений, на различных территориях городов, глубины активного (корнеобитаемого) слоя почвы, агрогидрологических свойств почвы и других местных условий. При невозможности или экономической нецелесообразности устройства отдельных поливочных водопроводов потребность в воде на полив-мойку городских территорий из общегородских систем следует принимать по таблице 8.2.
Таблица 8.2
8.7 Водозаборы из поверхностных источников хозяйственно-питьевых водопроводов следует размещать выше выпусков сточных вод, населенных пунктов, а также стоянок судов, лесных бирж, товарно-транспортных баз и складов, в районах, обеспечивающих организацию зон санитарной охраны. Места выпуска сточных вод должны быть расположены ниже по течению реки от границы населенного пункта и всех мест его водопользования с учетом возможности обратного течения при нагонных ветрах и при изменении режима работы ГЭС. В групповых системах населенных мест приведенные выше требования относятся к ядру и местам отдыха систем расселения. 8.8 Размещение головных сооружений водопровода и канализации должно быть увязано с территориальным развитием городов как в пределах, так и за пределами расчетного срока проектирования. 8.9 Площадь территории для станций очистки воды и сточных вод следует принимать по таблице 8.3. При этом производительность станций должна соответствовать вероятному развитию города за пределами расчетного срока.
Таблица 8.3
8.10 Зоны санитарной охраны на водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в проектах планировки должны предусматриваться: первого пояса по п. 8.11, второго и третьего поясов - по проектам специализированных организаций или аналогам. 8.11 Расстояние до границы первого пояса зоны санитарной охраны хозяйственно-питьевых водопроводов следует принимать не менее, м: а) для водотоков (реки, каналы): 1) вверх по течению, от водозаборов 200 2) вниз по течению, от водозаборов 100 3) в сторону прилегающего к водозабору б) в сторону акватории: 1) при ширине водотока менее 100 м Вся акватория и противоположный берег шириной 50 м 2) при ширине водотока более 100 м, от водозабора 100 3) на водозаборах ковшового типа Вся акватория и территория вокруг <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.015 с.) |