Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт и улично-дорожная сетьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1 При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую дорожньо-транспортною сеть поселений и тяготеющих к ним районов, обеспечивающую удобные и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, местами загородного отдыха, устройствами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Затраты времени на передвижения от мест проживания до мест приложения труда для 90 % трудящихся (в один конец), как правило, не должны превышать: в городах с населением более 1 млн. чел. - 45 мин, от 500 тыс. до 1 млн. чел. - 40 мин, от 250 тыс. до 500 тыс. чел. - 35 мин, до 250 тыс. чел. - 30 мин. Примечание 1. Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза. Примечание 2. Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин. 7.2 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси, 4-5 прокатных и 2-3 ведомственных автомобилей, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений. Примечание 1. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется специальным расчетом. Примечание 2. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20 %. Внешний транспорт
7.3 Для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, а также подвижного состава в границах города и прилегающего района необходимо предусматривать развитие сооружений и устройств различных видов межселенного (дальнего междугородного и пригородного) транспорта. Их назначение, мощность и размещение определяются исходя из роли внешнего транспортного узла в региональной транспортной сети, ожидаемого объема социально-экономических связей и должны быть увязаны с основными планировочными элементами системы расселения. За основу при развитии и размещении транспортных комплексов принимаются разработки специализированных по тому или иному виду транспорта проектных организаций, решения и тенденции развития транспортной инфраструктуры региональных схем расселения, схем и проектов районной планировки. 7.4 Железные и автомобильные дороги общей сети следует проектировать в обход городов с организацией удобных соединений со всеми примыкающими к узлу линиями согласно действующим нормам. 7.5 При размещении транспортных сооружений и устройств должны резервироваться территории для их развития на перспективу, предусматриваться устройство санитарно-защитных зон и соблюдение противопожарных требований (состав земель по тому или иному виду внешнего транспорта определяется Положением о землях транспорта, а необходимые территории - нормами отвода земель и нормами технологического проектирования отдельных транспортных комплексов). 7.6 Пассажирские железнодорожные станции следует размещать со стороны основной части селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с центром города, его жилыми и промышленными районами и проектировать преимущественно проходного типа. 7.7 Остановочные пункты с пригородно-городским пассажирским движением необходимо размещать вблизи жилых и промышленных районов, мест массового отдыха и посещения населением, а также в зонах массовой посадки на городской транспорт (станции метрополитена, остановочные пункты трамвая, автобусов, троллейбусов). Расстояние между остановочными пунктами должно приниматься в пределах 1,5-3,0 км, а между зонными станциями - 10-20 км. При этом остановочные пункты городских видов транспорта следует смещать на расстояние не менее 50 м. 7.8 Между железнодорожными линиями, станциями и жилой застройкой необходимо соблюдать санитарно-защитную зону, ширина которой (считая от оси крайнего железнодорожного пути до зданий) устанавливается в зависимости от интенсивности движения поездов: на главных путях I, II, III категорий - 100 м, на станционных и подъездных путях - 50 м. Примечание. В каждом случае не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ее ширину до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. 7.9 Количество и специализация развиваемых грузовых станций и грузовых дворов должны устанавливаться, исходя из размещения в плане города промышленных территорий, селитебных районов, сортировочных станций. В зависимости от конкретных условий грузовые станции должны размещаться вне селитебных районов города на внутриузловых ходах, окружных дорогах, соединительных ветвях или специальных ходах, обслуживающих ряд промышленных предприятий. В крупных транспортных узлах целесообразно кооперирование грузовых портовых и промышленных станций, что позволит обеспечить сокращение площади территорий, занятых путевыми устройствами, и повысить экономическую эффективность работы транспорта. 7.10 Станции, обслуживающие наливные базы и базы с другими опасными или пылящими материалами, должны размещаться за пределами жилых районов города на расстояниях, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических требований и требований безопасности. Территории для размещения крупных грузовых станций должны быть длиной 2,5-3 км и шириной 300 м (30-100 га). 7.11 Грузовые дворы следует размещать за пределами селитебной территории, максимально приближая к основным потребителям и прикрепляя к основным направлениям, обеспечивая удобными транспортными связями с обслуживаемыми районами города, сортировочными и грузовыми станциями узла. 7.12 Сортировочные станции должны быть вынесены за пределы городской застройки, а промышленные - в соответствующие промышленные районы. По возможности их следует объединять. Для сокращения пробегов автомобильного транспорта их следует располагать в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, вблизи перевалочных пунктов и пунктов местной работы (крупных морских и речных портов), железнодорожных обходов городов. 7.13 Существующие малодеятельные подъездные железнодорожные пути, проходящие по селитебной территории города, следует при соответствующем обосновании намечать к выносу с передачей выполняемого ими грузооборота на автомобильный транспорт. Вновь сооружаемые подъездные железнодорожные сети следует располагать в полосе отвода магистральных железных дорог, а вводы отдельных промышленных площадок - под углом к подъездному пути. 7.14 В крупных городах необходимо предусматривать размещение одного центрального автовокзала для дальнего междугородного (конечного и транзитного) сообщения и нескольких (одной-трех) пригородных пассажирских автостанций, размещаемых в срединной или периферийной зоне города на основных наиболее загруженных пригородным автобусным сообщением выходах автомобильных дорог, вблизи станций скоростного пассажирского транспорта. Желательно обеспечение прямой беспересадочной транспортной связи с центром города, крупными жилыми и промышленными районами, рынками и вокзалами других видов внешнего транспорта. В малых и средних городах автовокзалы или автостанции допустимо приближать к центральным районам, включая их в комплексы общественных и торговых центров. Целесообразно создавать, в основном, объединенные железнодорожно-автобусные станции с развитой сетью внутригородских, главным образом, автобусных, подводящих видов транспорта. 7.15 В городе-центре системы расселения необходимо предусматривать размещение грузовых автостанций. В городах с развитым внешним транспортным узлом грузовые автостанции необходимо размещать вблизи промышленно-складских районов, удаленных от железнодорожных и водных грузовых устройств, рядом с магистралями преимущественно грузового движения, а при большом объеме работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой - совмещать с родственными по технологии комплексами. При отводе территории для строительства грузовых автостанций в зависимости от объема и характера выполняемых операций общие размеры участка рекомендуется принимать в пределах 0,3-2,0 га 7.16 Возможными местами размещения мотелей и кемпингов на подходах к городам являются участки на автодорогах I и II технических категорий, вблизи мест массового отдыха трудящихся, в живописных и исторических местах. Площадь территории мотелей и кемпингов определяется исходя из норм 75-100 м2 и 135-150 м2 на одно место. 7.17 Станции технического обслуживания и автозаправочные станции (АЗС) для обслуживания внегородского автотранспорта необходимо размещать у автомобильных дорог (АЗС, как правило, с двух сторон) при въездах в населенные пункты или при выездах из них, совмещая с гостиницами, ресторанами и другими зданиями дорожно-транспортной службы. Размер участка станций технического обслуживания и автозаправочных станций должен приниматься в зависимости от их класса в пределах 0,3-2,5 га. У въездов в крупнейшие, крупные и большие города необходимо предусматривать моечные пункты. 7.18 Аэропорты должны размещаться в пригородных зонах городов с годовым пассажирооборотом до 1 млн. чел. в 30-40 мин транспортной доступности от города-центра (расстояние 20-30 км) и обслуживать несколько близлежащих населенных пунктов. Необходимость создания второго аэропорта возникает в городах с численностью населения 800-1000 тыс. чел. (годовой пассажирооборот от 1 до 5 млн. чел.) с их специализацией для пассажиров межгосударственных, межобластных и местных воздушных линий. Если аэропорт находится возле или в окружении городской застройки, рассматривается вопрос о его выносе или использовании для взлета и посадки только легких самолетов и вертолетов. 7.19 Городские аэровокзалы следует сооружать в каждом городе, имеющем аэропорт, а также в городах, расположенных в зоне обслуживания данного аэропорта, где на перспективу ожидается пассажирооборот не менее 2 млн. чел. в год и аэропорт удален от границы городской застройки не менее чем на 15 км. Если пассажиропотоки к аэровокзалу не превышают 1500 чел./ч, целесообразно создание одного, а при более 1500 чел./ч - не менее двух городских аэровокзалов. Городские аэровокзалы и агентства следует располагать на основных магистралях, соединяющих аэропорт с городом, вблизи пересечений транспортных магистралей в местах, удобно связанных городским транспортом с центром города и его основными жилыми массивами (у станций метрополитена или остановок других видов скоростного транспорта), объединяя с автобусными станциями, железнодорожными, речными или морскими вокзалами. 7.20 В крупных приречных городах речной вокзал должен размещаться по возможности ближе к центральной части города, вблизи железнодорожных станций и автовокзалов, крупных селитебных районов, центров культурно-бытового обслуживания, в представительных местах в зоне пешеходных площадей и бульваров, раскрытых на акваторию, с созданием выразительных архитектурных ансамблей и иметь удобную, надежную и быструю транспортную связь со всеми поселениями, а также пассажирскими устройствами внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта (в больших городах возможно совмещение речных вокзалов с железнодорожными и автобусными). По берегам рек вблизи отдельных крупных пассажирообразующих - поглощающих пунктов, а также городских и сельских поселений, мест массового отдыха трудящихся должна быть создана соответствующей пропускной способности сеть пассажирских причалов с необходимыми устройствами для обслуживания внутригородских и межселенных потоков, увязанная с остановками общественного транспорта. 7.21 Перевалочные районы, где осуществляется взаимодействие преимущественно речного и железнодорожного транспорта, целесообразно размещать на границе либо в удалении от городской застройки, по возможности ближе к сортировочным и крупным грузовым железнодорожным станциям. Причалы промышленных предприятий рекомендуется размещать вблизи обслуживаемых предприятий и по возможности предусматривать их технологическую связь с причалами общего пользования. При этом подъездные железно- и автодорожные подходы не должны проходить по густонаселенным участкам прилегающего района и отрезать город от реки. Район пылящих грузов следует располагать с разрывом от селитебных территорий не менее 300 м. 7.22 Устройства для технического обслуживания, ремонта и зимнего отстоя флота должны размещаться за пределами селитебной территории ниже по течению реки в удалении от водозаборов и мест отдыха населения. На морском побережье такие устройства должны размещаться с противоположной стороны той части побережья, где находятся лучшие пляжи и курорты. 7.23 Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий: I - 5000, II и III - 3000. 7.24 Между портом и селитебной территорией города, а также между отдельными районами порта предусматриваются санитарно-защитные зоны и разрывы, ширина которых принимается в пределах 100-200 м. Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее: а) от границы районов перегрузки и хранения пылящих грузов 300 б) от резервуаров и сливно-наливных устройств в) то же, на складах категорий II и III 100 г) от границ рыбного порта (без рыбообработки на месте) 100 7.25 Базы маломерного флота (малые-до 500, средние-1000-2000 и большие - более 2000 единиц хранения) следует размещать в пригородных зонах или в черте городов при наличии достаточных акваторий вне селитебных территорий и за пределами зон массового отдыха, обеспечивая при этом удобными транспортными связями с жилыми районами города. При строительстве одного типового эллинга с двухярусным хранением лодок площадь участка базы на 500 судов составит 1,7 га, при строительстве двух эллингов по 250 судов каждый с двухъярусным хранением - около 2 га. Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место) для прогулочного флота - 27 м2, для спортивного - 75 м2. Сеть улиц и дорог
7.26* Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать в виде единой системы с учетом функционального назначения отдельных улиц и дорог, интенсивности транспортного, пешеходного и велосипедного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки, требований охраны окружающей среды. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в приложении 7.1. Территория улиц и дорог всех категорий отделяется от других функциональных территорий поселений геодезически зафиксированными границами - красными линиями. Разбивочные чертежи красных линий предназначаются для обеспечения регулирования и градостроительного контроля при застройке, реконструкции и благоустройстве поселений, при отведении земельных участков, установлении условий их использования. 7.27 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 7.1.
Таблица 7.1
7.28 При проектировании сети магистральных улиц и дорог следует исходить из требований организации рациональной системы общественного пассажирского транспорта, нормативной доступности его остановок, необходимости дифференциации трасс движения транспортных потоков по экологическим соображениям. 7.29 Исключен (изменение № 9). 7.30 На первую очередь строительства магистральных улиц непрерывного движения допускаются отдельные пересечения в одном уровне или с неполной развязкой движения в разных уровнях при обязательном резервировании территории и подземного пространства для возможности строительства в будущем полных развязок транспортного и пешеходного движения. 7.31 При прокладке магистральных улиц непрерывного движения в районах жилой застройки необходимо дополнительно предусматривать местные проезды одностороннего движения шириной 7м. 7.32* Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: а) магистральных улиц 50-80 б) улиц и дорог местного значения 15-25. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при применении шумозащитных устройств - не менее 25 м. 7.33, 7.34, 7.35, таблица 7.2 - исключены (изменение № 9). 7.36 Классификацию и параметры улиц и дорог сельских населенных мест следует принимать по таблице 7.3.
Таблица 7.3
7.37 С целью оптимизации дорожного движения, обеспечения его безопасности и сокращения неблагоприятного воздействия транспорта на окружающую среду для городов с населением свыше 50 тыс. жителей следует разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения, предусматривая при необходимости внедрение систем автоматизированного управления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.012 с.) |