Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные строительные нормы Украины

Поиск

П О С Е Л Е Н И Й

Д БН 360 - 92 **

 

К и е в 2002

 

 

ДБН 360-92 ** является переизданием ДБН 360-92*

С учетом изменений № 4 - № 10 с разрешения Госстроя Украины

(письмо от 19.03.2002 г. № 1/52-170)

 

 

РАЗРАБОТАНЫ: НИПИ градостроительства (д-р арх., проф. В.Ф. Макухин, д-р арх. Г.И. Фильфаров -руководители; д-р т.н.: Е.Е. Клюшниченко, И.К. Быстряков; д-р арх. Т.Ф. Панченко; канд. арх.: Ю.А. Бондарь, Б.В.Павлышин, Е.Д. Симонова, Н.Ю. Войко; канд. техн. наук: Г.А. Заблоцкий, Н.М. Христюк; канд. геогр. наук С.Н. Проценко; канд. мед. наук Л.И. Литвинова; канд. с-х наук Я.Л. Садовенко, Ю.В. Авдеев, Н.А. Байбакова, Р.И.Бесшейко, А.М. Григор, Е.А. Добрунова, И.Я. Панченко, Н.Х. Соковнина, А.И.Сташук, В.И. Тымчинский, С.Н. Трегуб, Т.В. Устенко, В.Н. Христофоров, Б.А.Циткин, А.Л.Чечик)

при участии:

Госстроя Украины (канд. арх.: Т.С.Нечаева, Л.И. Тузова; А.А. Экономов, Г.А. Урусов, А.Б. Крищук, Т.Г. Друцкая);

Гипрограда (д-р геогр. наук В.И. Нудельман, к.т.н. Э.В. Шаповалов; Б.В. Скоробогатов, Л.А. Акимова, О.А. Мищук, С.И. Крылова);

КиевНИИТИАГ (канд. арх. Т.А. Трегубова);

КНУСА (д-р арх. И.А. Фомин);

«Киевгенплан» ОАО Киевпроект (Е.Е. Лишанский, Е.И.Курило);

КиевЗНИИЭП (д-р арх. Л.Н. Ковальский, канд. арх. С.И. Лапоногов, В.В. Куцевич, И.Н.Алферова, Б.Н. Губов, Н.Н. Кирьянова, Л.Г. Крамаренко, О.И. Сахно, Л.И.Сырова);

УкрНИИПграждансельстроя (д-р арх. З.В. Моисеенко; канд. арх.: Г.Н. Рогожин, Г.Н.Блинова);

КрымНИИпроект f (Б.Д. Ябчаник, канд. арх. Т.Л. Жебровская, канд. техн. наук Э.Я. Кильвандер, канд. техн. наук В.В. Костецкий, А.Г. Гагаркин, А.А. Гордашник, Б.А. Могильников, В.И. Приступа, К.М. Харин, Л.Б. Шапиро);

Украинского гигиенического центра (д-р мед. наук И.С. Киреева, канд. мед. наук И.Г. Чудова);

Киевского филиала Одесского электротехнического института связи (Л.И.Долинский, Б.В. Каток);

Минэнерго Украины (И.Н. Катренко, А.Г. Николаенко);

Укргипронефтетранса (Л.И. Сало);

ГУГПО МВД Украины (А.А. Евсеенко);

УГАИ МВД Украины (Е.И. Кравченко);

УНГЦ Минздрава Украины (д-р мед. наук И.С. Киреева)

 

 

В ДБН 360-92* были внесены изменения: № 1 - утвержденное приказом Мининвестстроя Украины от 22 января 1993 г. № 8; № 2 - утвержденное приказом Минстройархитектуры Украины от 23 июня 1993 г. №91; № 3 - утвержденное приказом Минстройархитектуры Украины от 17 декабря 1993 г. №231;

 

В ДБН 360-92** кроме изменений № 1, № 2, № 3, внесены изменения: № 4 - утвержденное приказом Госкомградостроительства Украины от 29 апреля 1996г.№ 73; № 5 - утвержденное приказом Госкомградостроительства Украины от 11 марта 1997 г. №33; № 6 - утвержденное приказами Госкомградостроительства Украины от 25 сентября 1997 г. №164 и Госстроя Украины от 25 ноября 1997 г. № 29; № 7 - утвержденное приказом Госстроя Украины от 2 февраля 1999 г. № 21; № 8 - утвержденное приказом Госстроя Украины от 16 сентября 1999 г. № 227; № 9 - утверждено приказом Госстроя Украины от 11 апреля 2001 г. № 89; № 10 - утверждено приказом Госстроя Украины от 18 июля 2001 г. № 145.

 

Пункты, таблицы, примечания и дополнения, в которые внесены изменения или которыми дополнен текст Норм (изменения № 1 - № 10), обозначены звездочкой: *.

С изданием ДБН 360-92** прекращает распространение ДБН 360-92*.

ДБН 360-92** прошел экспертизу ТК «Будтехнормирование»

(акт от 19 апреля 2002 г.)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ

 

Градостроительство. ДБН 360-92** Планировка и застройка городских и сельских поселений

 

Государственные строительные нормы "Градостроительство. Планировка и застройка город­ских и сельских поселений" распространяются на проектирование новых и реконструкцию сущест­вующих городских и сельских поселений Украины.

Настоящие нормы обязательны для органов государственного управления, местного и регио­нального самоуправления предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведом­ственной подчиненности, общественных объединений и граждан, которые осуществляют проекти­рование, строительство и благоустройство на территории городских и сельских поселений.

Настоящие нормы рассчитаны на переходный период -до разработки общей концепции норма­тивной базы Украины в области градостроительства и капитального строительства.

При проектировании поселений Украины наряду с положениями настоящих норм следует также руководствоваться СанПиНом "Планировка и застройка населенных мест Украины", ДБН Б.2.4-1-94 "Планування і забудова сільських поселень", требованиями других действующих нормативно-инст­руктивных документов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Проектирование городских и сельских поселений должно основываться на законах Украины, имеющих основополагающее значение для градостроительства, и региональных программах по решению важнейших социальных, экологических и экономических проблем.

1.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы единой системы расселения Украины с учетом территориально-административного деления, социально-экономи­ческого и природно-градостроительного районирования.

Физико-географическое и градостроительное районирование территории Украины приведены в приложениях 1.1, 1.2.

1.3 В качестве основы проектирования, планировки и застройки городских и сельских посе­лений должна служить предварительно разрабатываемая концепция их социально-экономичес­кого развития, обеспечивающая реализацию прав и свобод населения в соответствии с Консти­туцией Украины.

Концепция должна разрабатываться на альтернативной основе и до утверждения рассматри­ваться и обсуждаться профессиональными и общественными организациями, жителями населенных пунктов.

1.4 Развитие систем расселения должно опираться на сложившуюся сеть городских и сельских поселений, включая существующие и формирующиеся агломерации. Проектирование новых поселе­ний предусматривается в связи с необходимостью размещения новых промышленных предприятий, разработки полезных ископаемых и пр., а также в связи с отселением населения из зон происшедших или потенциальных катастроф, экологических бедствий и пр.

Примечание. Размещение дачных поселений и садоводческих товариществ в пригородных зонах предусматривается на землях, которые не могут быть использованы для перспектив­ного территориального развития городских и сельских поселений.

1.5. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы (таблица 1.1).

1. 6Для обеспечения территориальных условий развития городов на долгосрочную перспективу, а также размещения и строительства сооружений, связанных с функционированием городского хозяйства, следует на прилегающих к городу территориях выделять пригородные зоны многофунк­ционального назначения. В их составе необходимо выделять территории зеленых зон городов, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.

Пригородную зону следует проектировать одновременно с генеральным планом города как единый хозяйственный и планировочный комплекс с разработкой предложений, нацеленных на экономическое и социально-культурное ее развитие и структурно-территориальную организацию.

 

Таблица 1.1

 

Группы поселений Население, тыс. чел.
городов сельских поселений
Крупнейшие Свыше 1000  
Крупные Свыше 500 до 1000 Свыше 5 Свыше 3 до 5
Большие Свыше 250 до 500 Свыше 1 до 3 Свыше 0,5 до 1
Средние Свыше 100 до 250 Свыше 50 до 100 Свыше 0,2 до 0,5
Малые*) Свыше 20 до 50 Свыше 10 до 20 До 10 Свыше 0,05 до 0,2 До 0,05 -
*) В группу малых городов включаются поселки городского типа

 

1.7 Уровень социально-экономического развития проектируемого поселения определяется с учетом приоритетности социальных и экологических критериев на основе комплексной оценки территории, исходя из полного раскрытия потенциальных ресурсных возможностей и потребностей населения, планов социально-экономического развития данного поселения. При этом следует уста­новить виды деятельности, развитие которых должно быть стимулировано, прекращено или огра­ничено в проектируемом поселении или в группе взаимосвязанных поселений, а также определить сдвиги в отраслевой структуре сложившегося народнохозяйственного комплекса по числу занятых и изменения в функциональном использовании территории. Развитие социальной инфраструктуры должно быть намечено, исходя из обеспечения целевых показателей жизненных условий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.007 с.)