Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторский надзор проектных организаций за строительством предприятий,↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с установленным Росстроем порядком проектные организации осуществляют авторский надзор за строи-ом предприятий, зданий и сооружений, которые они проектировали. Авторский надзор проектных организаций осуществляется: -за строительством предприятий, зд. и соо-ний пром-сти, транспорта, мелиорации и водного хозяйства, связи, энергетики и сельского хозяйства, проектами которых предусматривается применение сложных проектных решений, новых строительных конструкций и материалов и новых технол-их процессов по решению инстанции, утвердившей проект; -строительством жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и других гражданских зданий и городских сооружений; -строительством экспериментальных объектов; -комплексной застройкой микрорайонов и жилых кварталов; -строительством предприятий, зданий и сооружений в сейсмических районах. Результаты авторского надзора за строительством отражаются в специальном журнале, который находится у генеральной подрядной строительно-монтажной организации до начала работы рабочей комиссии по приемке объектов в эксплуатацию. По окончании работы рабочей комиссии журнал передается заказчику. 220. Личность как объект управления - человек представляет собой уникальное единство биологического, психологического и социального. С позиции управления человек как биологическое — это в первую очередь существо с определенными задатками и способностями к труду, как социальное — он часть социума, продукт общественного развития человечества, носитель его ценностей. Связующим и относительно самостоятельным между биологическим и социальным в человеке является его психологическое, определяемое врожденными качествами: темпераментом, определенными наклонностями натуры и др. В процессе управления людьми необходимо знание таких понятий, как «личность» и «индивидуальность». Личность — категория или свойство, отражающее социальную сущность человека и его отношение к обществу, в котором он работает, живет, существует, его социальную и жизненную позиции, личное мировоззрение и миропонимание, отношение к истории, культуре вообще. Индивидуальность — это своеобразие психофизиологической структуры человека (темперамент, физические данные, особенности психики). При организации и осуществлении управления необходимо учитывать следующие три аксиомы, касающиеся положений относительно личности: 1) личность присуща каждому человеку как обладателю сознания и только человеку, у животных личности нет; 2) личность есть продукт развития человечества вообще и конкретного человека в частности; она определяется и зависит от жизненного опыта, уровня знаний и образования человека, от выработанной под их воздействием жизненной позиции, социального кредо; 3) личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что его отличает от других людей. Она определяется не только уровнем его социального развития, но и зависит от внутренних психологических особенностей человека. 221.Структура личности человека: 1.Общечеловеческие свойства: ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции 2.Индивидуальные неповторимые черты: темперамент, самосознание, сочетание ролей 3.Социально-специфические черты: социальные установки, роли, ценностные установки. 222.Схема потребности человека (по Маслоу): 1.физиологические пот-сти: еда, отдых, физическое развитие 2.потребность в безопасности: гарантии удовлетворения физииол-х потреб-ей 3.социальные по-сти: положение в обществе, дружба, любовь 4.эгоистические пот-сти: а) статус, престиж,уважение; б) внутренние, самоуважение, уверенность в себе, свобода. Человек в системе управления действует в рамках должностных расписаний и он обязан выполнять предписанные ему функции. Но, чтобы эти функции он выполнял наиболее эффективно, помимо прямой административной ответственности за результаты своей работы, как показывает практика, он должен иметь еще и мотивации к эффективным действиям. Потребности человека, как утверждают психологи и специалисты по менеджменту, определяют его поведение. Поэтому при построении и функционировании системы управления и взаимоотношений между ней и индивидом должен предусматриваться учет удовлетворения его потребностей. 223. Перечислите основные регуляторы мотивации работников к эффективному труду В качестве основных регуляторов мотивации работников к эффективному труду выступают: -качество рабочей среды, характеризуемое физическими условиями работы, удобством, чистотой и дизайном рабочего места, производственными санитарно-бытовыми условиями, уровнем шума и т.д. в зависимости от характера работы; -степень вознаграждения за труд в виде заработной платы и других денежных выплат, предоставления социальных льгот, материальной помощи в повышении уровня образования и т.д.; -чувство безопасности и социальной защищенности, состоящее в ощущении принадлежности к своей фирме, хороших отношениях с сослуживцами, в уважении и одобрении с их стороны, понимании отсутствия быть лишним и т.д.; -чувство причастности к общему делу и успехам фирмы; -личностное развитие, направленное на повышение уровня профессиональных знаний и умений, профессиональной квалификации, общего социального развития личности; -«интерес» и «вызов», состоящие в удовлетворении честолюбия при осуществлении интересных идей, достижении высоких целей, несении высокой ответственности и т. д. Руководство и лидерство. В науке управления принято различать руководство и лидерство. Руководство является следствием формального (согласно приказам, распоряжениям, принятому штатному расписанию аппарата управления) возложения обязанностей руководителей на конкретных лиц. Эти лица наделяются определенными властными полномочиями, правами наложения санкций на подчиненных им лиц. Однако в процессе функционирования аппарата управления, как правило, стихийно выдвигается лидер, который признается его окружением, причем он не формально получает право на предъявление санкций к членам управленческого коллектива. Лидер, по сути, является психологическим феноменом. Несмотря на различие руководство и лидерство имеют много общего в направлении целей управления. Руководитель и лидер исполняют роль организаторов и координаторов деятельности работников в соответствии с задачами и содержанием управления производственной и хозяйственной деятельностью, осуществляют социально-воспитательные функции. При этом и руководитель, и лидер в своей деятельности используют субординальные отношения между членами коллектива, которые, с одной стороны, формально определены, а с другой — складываются самостоятельно. Менеджеры-руководители с позиции технократии управления — это относительно консервативные высокопрофессиональные специалисты, постоянно повышающие свою квалификацию, хорошо знающие формальные построения структуры управления и законы их функционирования в различных условиях, хорошо владеющие принципами и методами управления производством, опирающиеся на высокую исполнительность работников по иерархии подчинения, высоко требовательные к себе и подчиненным, не прощающие себе и другим допущенных ошибок, уважающие распоряжения и требовательность сверху, ценящие и ищущие грамотных и добросовестных исполнителей. Лидеры, как правило, опираются на неформальные отношения между работниками и используют их в процессе своей деятельности, обладают чувством коллективизма и взаимной поддержки в работе, не чураются признания своих ошибок, умеют понять причину ошибок других, стремятся обучить других простым методам решения задач, которыми они владеют, внимательны к нуждам своих работников и т.д. В основе лидерства лежит единомыслие, сплочение работников в их повседневной деятельности. Все это свидетельствует о значимости качеств руководителей. Желательно, чтобы в одном лице соединились и руководитель, и лидер. К личностным чертам руководителя относятся: Под способностью доминировать понимается умение руководителя влиять на подчиненных. Очень хорошо, когда руководитель способен быть неформальным лидером благодаря своим личностным качествам и чертам. Уверенность в себе, стремление к победе обязательно присущи успешным руководителям, но необоснованная самоуверенность не лучшая черта руководителя. Креативность — это способность к творческому решению задач. Лица с высокой креативностью ищут и находят эффективные нестандартные решения в самых сложных управленческих ситуациях. Руководитель должен обладать способностью взять полностью ответственность на себя и уметь отвечать за принятые решения, не сваливать вину на других, особенно на подчиненных — исполнителей. Руководитель должен быть предприимчивым, инициативным, знать, что, как правило, из любого положения можно найти приемлемый выход. Независимость руководителя предполагает наличие у него собственной точки зрения, которую он не стесняется обнародовать. Надежность руководителя выражается в его способности держать слово, данное им обещание, умение держать удар и не уходить с поля сражения за достижение цели. Важно руководителю быть общительным со своими подчиненными. Это повышает их доверие к нему. 225. Малая группа в аппарате управления строительной организации — это относительно небольшая группа людей-специалистов, объединенных возложенными на них целями и задачами, вступающих в деловые и личные контакты в процессе осуществления своих должностных обязанностей и социальной деятельности. Для успешного формирования и функционирования малых групп важно знать их качества, характеризующие их как объект управления. К наиболее общим качествам малых групп относят: Направленность группы — это выражение социальной ценности принятых ею целей, отражение мотивов деятельности, ценностных ориентации, норм поведения членов группы внутри и вне ее. Организованность группы — ее способность к самоуправлению, а интегративность — мера единства и слитности в группе, общности ее членов в противовес разобщенности. Референтность группы — степень принятия ее членами общих внутригрупповых норм поведения и отношений, наличие лидера в группе и степень его принятия членами группы. Интеллектуальная активность и коммуникативность группы — это характер восприятия членами группы друг друга по профессиональным качествам, наличие между ними взаимопонимания, общего языка в производственном плане и человеческом общении. Эмоциональная и волевая коммуникативность группы — межличностные связи эмоционального характера и способность группы противостоять возникающим неблагоприятным ситуациям и коллизиям, надежность ее поведения в экстремальных ситуациях. Психологический климат в группе является отражением комфортности пребывания в группе ее членов, их удовлетворенности в производственных, социальных и других отношениях пребывания в группе. 226. Какие факторы определяют эффективность работы коллективов малых групп? Как свидет-т практика и анализ специа-в по управлению, эффек-ть работы коллективов малых групп зависит и опред-ся следующими основными факторами: пригодность или непригодность ее руководителя. Это самый важный фактор. Пригодность руководителя опред-ся не только его компетентностью, знаниями, но и личными качествами быть руководителем.в качестве руководителя вообще пригодны менее 20 % специалистов, а что касается менеджеров—руководителей среднего и высокого ранга, то на их долю приходится менее 4—5 %; наличие неквалифицированных сотрудников. Такое наличие приводит не только к некачест-му исполнению отдельных частных работ по управлению, но и вносит дисбаланс во всю систему исполнения группой возложенных на нее функц-ых обязанностей, приводит к неудов-ти работой в целом тех сотрудников, которые качественно и добросовестно выполняют возложенные на них функции; состояние микроклимата в группе. Сплоченность членов группы, их преданность коллективу, взаимная поддержка в работе повышает эффект-ь их труда. Взаимное недоверие, подозрит-ть, взаимные претензии друг к другу приводят не только к неэффективной работе, но и к распаду коллектива; понимание кредо организации, ясность и четкость целей, поставл-ых перед группой. Если цели организации ясны, есть уверенность в их достижении, имеется понимание в их социальной значимости для коллектива организации, всех ее работников, для общества, то это является большим залогом сознательной и эффективной работы каждого сотрудника. Четкость задач, поставленных перед группой, обеспечивает четкость прочтения и исполнения ею своих обязанностей; степень удовлетворенности работой сотрудников. Неудовлет-ть характером и содержанием работы является одним из основных факторов неэффективной работы специалиста; степень открытости и закрытости информации о положении дел в организации в целом, о принимаемых в группе решениях по производ-ым, социальным, бытовым и другим вопросам. Открытость в указанных вопросах способствует пониманию обстановки и ликвидации непонимания друг друга в коллективе; уровень творческих способностей работников, от которого зависит способность коллектива генерировать творческие идеи и реализовывать их. Консерватизм мышления и поступков приводит к застою и загниванию системы управления; степень конструктивности отношений с другими смежными группами. Разрозненная работа смежных групп, их нездоровое соперничество приводят к разнонаправ-ое деятельности и рассоглас-ю достигаемых целей. Тесное сотруд-во и взаимодействие всегда приводят к более плодотворной работе. Образование неформальных групп не считается явлением, отрицательно влияющим на эффек-ть управления. Это образование — объективный факт, и его необходимо учитывать и использовать в процессе управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.009 с.) |