Организация снабжения строек материальными ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация снабжения строек материальными ресурсами



 

До начала строительства, после заключения контракта генерального подрядчика с заказчиком по каждому объекту в целом, либо на запланированные годовые объемы работ по объекту определяется потребность в материальных ресурсах. Учитывая, что строительные организации осуществляют в течение года строительство нескольких объектов, то необходимо определить и общую потребность в материально-технических ресурсах на годовую программу подрядных работ.

Расчет потребности в материалах, конструкциях, изделиях, формирование необходимых комплектов осуществляет отдел подготовки производства, или производственно-технический отдел по проектно-сметной документации и утвержденным нормативам расхода. Такие расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются независимо от того, разрабатывается ППР на строительство конкретного объекта или не разрабатывается. После согласования расчетов со всеми заинтересованными организациями заключаются договора с заводами изготовителями на поставку конкретных материалов, конструкций, изделий.

Традиционный подход к обеспечению строек материальными ресурсами, существовавший до недавнего времени, да и во многих случаях практикуемый и в настоящее время – это выполнение основной функции – снабжения, то есть что бы как можно больше материалов было доставлено на площадку, не зависимо от того, когда они должны будут использоваться в деле. Организацией снабжения строек материальными ресурсами в строительных подразделениях в таких условиях, как правило, занимается отдел снабжения (контора снабжения). Такая практика обеспечения строительства материальными ресурсами может быть оправдана лишь только в том случае, когда промедление с приобретением тех или иных материалов может привести к обесцениванию имеющихся финансовых средств, то есть в условиях не контролируемого нарастания инфляционных процессов.

С одной стороны возможность иметь материальных ресурсов, например на весь объект, создаёт иллюзию полного будущего благополучия в ходе строительства объекта – все материалы есть, вроде не о чем беспокоится.

С другой стороны, беспокоится в этом случае, следует о том, что:

· замораживается на длительный срок огромное количество финансовых средств;

· где мы сможем разместить столько материалов (на приобъектном складе может просто не хватить площадей);

· смогут ли эти материалы храниться на строительной площадке длительное время, не изменяя своих свойств;

· не придется ли нам хранить не поместившиеся на приобъектном складе материалы где то в другом месте, и для доставки на площадку снова заказывать кран, транспорт для перевозки, искать людей для разгрузки.

· и так далее.

В конечном счете, по совокупности факторов, нет гарантии того, что в результате строительства подрядчик получит прибыль.

Вывод отсюда очень простой – экономика республики должна развиваться равномерно, устойчиво, без рывков и потрясений, и тогда исчезнут условия, приводящие к инфляции, тогда и у заказчика, и у подрядчика, и у поставщиков появится уверенность в стабильности, и отпадут причины затовариваться ресурсами сверх меры.

В условиях стабильно развивающейся экономики, когда имеются гарантии получения от поставщиков необходимых материальных ресурсов, ставится задача не просто снабжения стройки материальными ресурсами, а снабжение в нужное время в нужном количестве, в последовательности соответствующей принятой технологии ведения строительно-монтажных работ.

В современных условиях, когда внедряются более передовые технологии, когда на строительной площадке строительство превращается в процесс сборки, обеспечение стройки материальными ресурсами качественно изменяется и превращается в производственно-технологическую комплектацию, при этом все функции материально-технического обеспечения собраны в управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

В отличии от традиционных контор снабжения, основной функцией которых была - функция снабжения. то есть доставить на стройку материалы, современные УПТК выполняют три функции:

1. Функция снабжения;

2. Функция промышленной переработки;

3. Функция комплектации строительных материалов.

Функция снабжения состоит в том, что бы как и раньше обеспечить стройку необходимыми материальными ресурсами, независимо от источников поступлении.

Функция промышленной переработки заключается в повышение готовности используемых материалов, изделий, изготовлении нетиповых изделий, деталей, полуфабрикатов, в укрупнении каких либо элементов. Основной смысл промышленной переработки – это снижение трудоемкости части строительно-монтажных работ за счет переноса отдельных операций или видов работ с площадки в производственные цеха. Например, подготовка обоев на комнату, квартиру, этаж и т.д., изготовление подоконных сливов, изготовление укрупненных паркетных щитов, предварительная подготовка поверхности конструкций под окраску, изготовление металлических каркасов, приготовление мастик, колеров и т. п.

Функция комплектации строительных материалов, конструкций, изделий заключается в формировании комплектов и централизованной их доставке на строительную площадку в соответствии с графиками поставки.

Наиболее распространённая производственная структура УПТК приведена на рисунке 4., из которого видно, как формируются комплекты, и обеспечивается доставка материалов на площадку.

Виды комплектов и принципы их формирования.

В практике применения комплектов известны следующие их виды:

1. Технологический комплект.

2. Поставочный комплект.

3. Монтажный комплект.

4. Рейсовый комплект.

Технологический комплект – это совокупность конструкций, материалов, полуфабрикатов необходимых для выполнения комплекса работ определенного объема.

Поставочный комплект – это часть технологического комплекта, то есть материалы, оставляемые с одного завода – изготовителя.

Например: Комплект №1- Рулонные кровельные материалы (перечень, объем, сроки поставки, завод – изготовитель). Комплект №2 – утеплитель (марка, объем, сроки поставки, завод – изготовитель). И так далее.

Монтажный комплект – это часть технологического комплекта, состоящая из сборных конструкций, необходимых для сборки монтажного узла (секции, захватки, блока).

Рейсовый комплект – это часть поставочного комплекта материальных ресурсов, доставляемых на одном транспортном средстве за один рейс.

Разработаны следующие принципы формирования комплектов:

1. Принцип конструктивности.

2. Принцип технологичности.

Принцип конструктивности заключается в том, что технологический комплект должен формироваться таким образом, чтобы конструкции, изделия, материалы, могли обеспечит пространственную жесткость и устойчивость соответствующего узла (секции, захватки, блока). Это условие определяет минимальную величину технологического комплекта.

Принцип технологичности заключается в том, чтобы совокупность поставляемых в комплекте материалов, конструкций, изделий по количеству, номенклатуре, наименованиям, типоразмерам должна обеспечивать непрерывность ведения работ в точном соответствии с решениями, принятыми в технологической карте или в карте трудовых процессов.

 

Сохранность материальных ресурсов

Учитывая, что удельный вес стоимости материальных ресурсов составляет, как правило, львиную долю в стоимости строительства любого объекта, задача ресурсосбережения в процессе строительства, и получения прибыли приобрела в современных условиях хозяйственной самостоятельности предприятий любой формы собственности первостепенное значение.

Один из путей сохранности материальных ресурсов – это применение пакетного и контейнерного способа перевозок материалов.

Пакет – это укрупненный груз, сформированный из определенного количества мелких элементов, (каждый из которых обладает достаточной жесткостью и прочностью) и скрепленный таким образом, что бы обеспечить за счет прочности каждого неизменность и прочность пакета. Пакет может формироваться на поддоне (кирпич, мелкие блоки). В пакет могут группироваться металлоизделия: арматура, металлические уголки, полосовое железо, и т. п., пиломатериалы: бревна, доска не обрезная и обрезная, плинтуса, наличники и другие изделия. Для скрепления пакетов применяют хомуты, проволоку, полиэтиленовую пленку, хомуты и другие средства.

Контейнер – это инвентарная тара в виде объемной пространственной конструкции, предназначенной для хранения и перевозки мелкоразмерных и сыпучих строительных материалов.

Контейнеры должны быть достаточно прочными, мало изнашиваемыми,

не подвергаться деформациям при погрузке и разгрузке в местах складирования. По конструктивным особенностям они могут быть жесткие, мягкие, комбинированные. Они могут быть деревянными, металлическими, деревометаллическими, пластмассовыми, бумажными, из полиэтиленовой пленки, матерчатыми и из других материалов. Применение тех или иных типов

контейнеров зависит от характера перевозимых строительных материалов, установившихся традиций, возможностей заводов изготовителей, платежеспособности подрядчика, заказчика и других факторов.

Эффективность применения этих способов перевозки строительных материалов доказана всей практикой производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций (сохраняются физические параметры изделий, качество, количество).

В тоже время применение этих способов перевозки требует наличия грузоподъемных механизмов в местах погрузки и разгрузки, решения проблемы ремонтов, возвращения контейнеров владельцу при перевозке пакетным способом.

Весь процесс обеспечения любой стройки строительными материалами, используемых при выполнении строительно-монтажных работ можно расчленить на следующие условно самостоятельные операции, тщательное исполнение которых так же может обеспечить сохранность материальных ресурсов:

· Точный расчет потребности в материалах при разработке ППР, технологических карт, формировании технологических комплектов.

· Своевременное заключение контрактов с заводами изготовителями и транспортными предприятиями.

· Контроль за исполнением согласованных сроков изготовления конструкций, изделий, полуфабрикатов.

· Контроль сроков поставки комплектов, отдельных материалов, конструкций, изделий.

· Обеспечение сохранности материальных ресурсов в процессе транспортировки.

· Обеспечение сохранности материальных ресурсов в процессе погрузоразгрузочных работ.

· Приёмка материальных ресурсов, прибывающих на строительную площадку.

· Организация надлежащего хранения материальных ресурсов на приобъектном складе.

· Формирование бригад, звеньев с учетом рекомендуемого РСН среднего разряда работ и обеспечение исполнителей (бригад, звеньев, отдельных специалистов) современными приспособлениями, инструментами, механизмами.

· Укладка строительных материалов в дело (в проектное положение).

· Контроль и учет фактического расходования материальных ресурсов.

· Списание материалов.

Выполнение каждой из перечисленных операций должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, заключенных договоров, квалификации исполнителей и сложности работ, с соблюдением должностных обязанностей каждого исполнителя.

Для каждой операции должны быть разработаны соответствующие мероприятия, обеспечивающие максимально возможное ресурсосбережение в виде форм, таблиц, текстового материала.

 

Тема 3.1.6 Организация эксплуатации транспорта в строительстве

 

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Транспорт необходим не только для доставки материальных ресурсов на строительную площадку с заводов изготовителей или с базисных складов, но и для перевозки материалов непосредственно на строительной площадке. Для перевозки людей с одного объекта на другой, перевозки оборудования, оснастки, временных зданий и т п., а собственного транспорта в строительных организациях, как правило, недостаточно, а в большинстве случаев просто нет.

Таким образом, в настоящее время невозможно представить себе стройку без транспортных средств. И это позволяет сделать вывод о том, организацию транспорта следует рассматривать как элемент организации всего строительного производства.

Виды транспорта используемого в строительстве

Транспортные средства, в общем случае, можно подразделить на две группы:

· средства для горизонтального перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

· средства для вертикального или наклонного перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта: железнодорожный транспорт широкой колеи, железнодорожный транспорт узкой колеи, водный транспорт (океанский, морской, речной), воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, планеры, аэростаты и т.п.), канатно-подвесные устройства, транспортерные конвейеры, пневмо-транспортные устройства, тракторный транспорт, гужевой.

Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на внешние и внутрипостроечные. Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки. Внутренние перевозки - это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение.

Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автотранспорт, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивается возможность доставки грузов непосредственно к местам хранения на строительной площадке.

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве

Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий.

В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта:

· универсальный;

· специализированный.

К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы.

К специализированному автотранспорту относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п.

Организационные формы транспортного хозяйства

Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы:

· общего пользования;

· ведомственные.

Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий.

Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными.

Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах.

Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе.

Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от очень многих факторов: от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств. В любом случае в рыночных условиях необходимо провести предварительно тщательный расчет целесообразности приобретения ведомственного транспорта, так как такой форме эксплуатации парка присущи как положительные, так и отрицательные моменты:

А). Положительные:

  • большая оперативность в управлении;
  • единство интересов и строителей и транспортников;
  • относительно невысокие эксплуатационные затраты.

Б). Отрицательные:

· усложняется задача постоянной загрузки работой;

· необходимо иметь помещения для хранения транспорта;

· необходимо создать условия для проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д.

Принцип расчета потребности количества автотранспортных средств, необходимых для перевозки соответствующих объемов строительных грузов осуществляется, как правило, в табличной форме по элементарным формулам и подробно изложен в главе 4, пункт 4.2 «Методические рекомендации по проведению практических занятий во втором семестре (занятие № 5???????)»

Выбор схемы движения автотранспортных средств, проектирование и привязка временных автодорог

При выборе схем прокладки внутрипостроечных временных автодорог необходимо учитывать конфигурацию здания, удобство подъезда, стесненность площадки, исходить из задач безопасного движения транспорта, необходимости подвоза материалов и конструкций непосредственно к рабочим местам (к складам, к местам укладки материалов в проектное положение, к площадкам укрупнительной сборки, к подъемным механизмам).

Временные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. В зависимости от конкретных условий они могут быть следующих типов:

· естественные грунтовые не профилированные,

· грунтовые профилированные, с гравийным покрытием,

· с твердым покрытием,

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Выбор схемы движения автотранспорта и типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объема грузоперевозок и осуществляется в следующей последовательности:

1. В зависимости от особенностей строительной площадки принимается схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная, с разворотным кольцом).

2. Выполняется трассировка дорог с установлением опасных зон.

3. Принимается вид и конструкция временных автодорог.

4. Устанавливаются их параметры.

5. Намечаются площадки для стоянки и разгрузки автомобилей.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

а) между дорогой и складом – 0.5-1.0 м;

б) между дорогой и подкрановыми путями – 6.5-12.5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения, но проходить временная дорога должна через зону работы монтажного механизма.

в) между дорогой и оградой строительной площадки – не менее 1.5 м;

г) между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и её глубины) – для суглинистых грунтов 0.5-0.75 м, а для песчаных – 1-1.5 м.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, показывающих опасные зоны дороги и другие параметры.

В зонах разгрузки материалов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устраиваются, в зависимости от типа автотранспорта, площадки шириной 3-6 м, длиной 8-18 м.

Дороги на строительной площадке должны обеспечивать подъезд пожарных автомобилей к объектам, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим источникам воды.

Тема 3.1.7 Организация эксплуатации строительных машин

Под парком строительных машин понимается совокупность строительной техники используемой при выполнении строительно-монтажных работ.

Для повышения эффективности использования строительной техники и снижения затрат комплектование парка строительных машин должно осуществляться с учетом следующих основных требований:

- парк должен иметь строительную технику соответствующую характеру строительных работ;

- при формировании механизированных отрядов должно быть соответствие машин по производительности и основным параметрам;

- в условиях рассредоточенного строительства в составе парка техника должна быть мобильной или техника для перевозки.

 

Принадлежность строительной техники

 

В современных экономических условиях строительная техника может находиться:

- на балансе общестроительных организаций;

- в виде участков (управления) механизации в составе общестроительной организации;

- в составе специализированных строительных организаций;

- в составе трестов механизации.

- лизинr строительные машины и оборудование нaходятся на балансе лизинrовых компаний, специализирующихся на сдачу в Лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочноrо или

долrосрочноrо использования на доrоворной основе.

Рассмотрим несколько подробнее вопросы лизинrа До последнеrо

времени аренда носила крайне оrраниченный по номенклатуре характер и касалась в основном отделочноrо оборудования, строительных лесов, инвентаря и т.п. Практически это новая для России форма, отличающаяся оперативностью и rибкостью. Лизинr предоставляет возможность выкупить средства производства за счет прибыли, полученной в процессе их эксплуатации. При отсут..

ствии У большинства предприятий начальных и оборотных средств, высоких банковских кредитных ставках, лизинr обеспечивает определенные rарантии для инвестора.

Иметь или не иметь свою технику – выбор должен быть сделан руководителем на основании тщательных предварительных экономических расчетов, с учетом прогнозируемых тенденций.

Определение потребности в строительной технике

Какая строительная техника необходима при подготовке к строительству отдельного объекта, каковы затраты машинного времени необходимы для выполнения строительно-монтажных работ можно установить при составлении ведомости потребности в материально-технических ресурсах, используя рекомендации Ресурсно-Сметных Нормативов.

Взаимоотношения между строительными организациями и владельцами строительной техники.

Учитывая, что крупная строительная техника, как правило, сосредоточена в трестах механизации, привлечение такой техники для выполнения строительных работ может осуществлятся в виде аренды, услуг и выполнение работ на условиях субподряда. В каждом случае возникают особые взаимоотношения и обязанности обоих сторон.

Привлечение техники на условиях аренды (лизинг) (без обслуживающего персонала)

Основные обязанности строительной организации:

1. Принять от владельца в соответствии с договором арендованную технику по акту и обеспечить доставку ее на строительную площадку.

2. Производить своими силами и за свой счет техническое обслуживание арендованной техники. Эксплуатация техники должна осуществляться специалистами, имеющими соответствующюю квалификацию и документ дающий право работать с такой техникой.

3. По истечении срока аренды обеспечить доставку техники арендодателю и передача техники владельцу по акту.

Основные обязанности треста механизации (лизинговой компании) (арендодателя):

1. Передача в аренду по акту исправной строительной техники.

2. Ремонт техники, или её замена в случае выхода из строя по причине скрытых дефектов.

Расчеты строительной организации с арендодателями за арендованную строительную технику осуществляется за отработанное время по ценам установленным согласно закона

.

Привлечение строительной техники на условиях услуг (с обслуживающим персоналом)

Основные обязанности строительных организаций:

1. Обеспечить фронт работ на строящемся объекте для привлекаемой строительной техники в соответствии с их производительностью, сменностью.

2. Формирование заданий экипажам техники и рукодводство работами.

3. Обеспечивать безопасные условия для выполнения механизированных работ.

4. Формирование бригад, обеспчивающих 100% -ную загрузку строительной техники.

Основные обязанности арендодателя:

1. Предоставление в соответствии с договором строительной организации исправной строительной техники с мащинистами, укомплектованной необходимым оборудованием, инструментом, оснасткой.

2. Осуществлять все виды технического обслуживания и замену техники вышедшей из строя из за скрытых дефектов.

Расчеты строительной организации с владельцами строительной техники в этом случае осуществляется за отработанное время или за фактически выполненные объемы работ по ценам установленным согласно закона.

Выполнение строительных работ трестами механизации на условиях субподряда

Основные обязанности строительных организаций:

1. Конкретный объем работ, подлежащий выполнению согласовывается с исполнителем в установленном порядке и фронт работ передаётся по акту.

2. Подготовка на площадке условий для работы привлекаемой организации (подъездные пути, места складирования материалов, уборка конструкций, мешающих производству работ, в необходимых случаях получения допуска на производство работ, освещение площадки и дорог и пр.)

 

Основные обязанности треста механизации:

1. Заключение договора.

2. Получение от строительной организации необходимой документации, проверка её и согласование с строителями.

3. Перемещать машины на объекты работ, их техничское обслуживание осуществлять своими силами.

4. Выполненные работы передаются строителям по акту и расчеты за выполненные работы осуществляются по сметной стоимости с учетом всех начислений.

Учет работы строительной техники

Учет работы маши на строительной площадке, как правило, осуществляется ведением сменных рапортов, которые подписываются производителями работ, и на основании которых осуществляется расчет между строителями и владельцами строительной техники. В новых экономических условиях добросовестное заполнение и тщательное ведение таких документов, совершенствование организации работы строительной техники, своевременная и надлежащая организация обслуживания и ремонта службой главного механика несомненно позволит снизить затраты на эксплуатацию строительной техники.

 

Показатели работы строительных машин

Основным показателем эффективности использования каждой машины является фактическая годовая выработка машины в натуральном или денежном исчислении по отчетным данным.

Помимо этого основного показателя можно рассчитывать частные показатели, характеризующие эффективность загрузки техники:

1. Коэффициент использования по времени каждой машины и всего парка

Кмаш =Тф/Тпл

Где:

Тф - фактически отработанное количество машино-смен.

Тпл - планируемое количество машино-смен.

2. Коэффициент использования машины по времени в течении смены.

Где:

К = Тф/Тпл

Тф - фактически отработанное количество часов в смену.

Тпл - планируемая продолжительность смены в часах.

3. Коэффициент использования машины по грузоподемности в течении смены.

Кгр = Qф/Qн

Где:

Qф - Фактический вес поднятого за смену строительного груза (тн)

Qн - Вес, который мог бы быть поднят механизмом за все число подъемов за смену исходя из максимально возможной грузоподъемности механизма.

4. Коэффициент сменности работы машины за месяц (квартал, полугодие, год).

Ксм = Nсм/ Nр.дн

Где:

Nсм - Фактический отработано смен за месяц по отчетным данным.

Nр.дн - Количество рабочих дней в отчетном месяце.

 

Тема 3.1.8 Организация приёмки зданий и сооружений в эксплуатацию

Приемка законченных строительством объектов должна осуществляться в соответствии с утвержденными нормативными документами (ТКП 45-1.03-59-2008). Приемке в эксплуатацию подлежат все законченные строительством объекты, независимо от источников финансирования, назначения и способов строительства.

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, построенных с отступлениями от проекта, не отвечающих экологическим, санитарно-техническим и другим требованиям.

Законченные строительством объекты к сдаче предъявляют заказчик вместе с генеральным подрядчиком.

 

Для объектов индивидуального строительства приемка осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органами, выдавшими лицензию.

Многосекционные жилые дома приниматься в эксплуатацию отдельными секциями при условии соблюдения всех требований безопасности. Жилые дома со встроенными помещениями социально-бытового назначения должны предъявляться к сдаче полностью.

Жилые дома, строящиеся за счет внебюджетных средств и кредитов банка по согласованию с государственными органами могут приниматься без выполнения части работ(полы,окраска, оклейка обоями, облицовка и т.д.).

Датой ввода является дата подписания акта приемочной комиссии.

До приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией должна быть проведена рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования и (или) объекта в целом.

Рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования и (или) объекта в целом назначается заказчиком. В состав рабочей комиссии включаются представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика, подрядных проектных, монтажных и пуско-наладочных организаций (при приемке оборудования после комплексного опробования — представители эксплуатирующей организации), а при необходимости — и представители предприятия-изгото­ви­теля оборудования. По инициативе заказчика в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть включены их представители. Результаты приемки оборудования после комплексного опробования и объекта в целом оформляются актами и передаются государственной приемочной комиссии.

Приемочные комиссии по объектам, застройщиками которых являются предприятия, организации и другие юридические лица назначаются органами, утвердившими проектно-сметную документацию. По объектам, инвестируемым физическими лицами, приемочная комиссия назначается органами, выдавшими лицензию на осуществление инвестиционной деятельности на капитальное строительство.

Приемочная комиссия создается из представителей организаций, участвовавших в строительстве объекта: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика, проектных организаций, Государственного экологического надзора, Государственного пожарного надзора, Государственного санитарно-технического надзора, Государственного строительного надзора, других организаций.

Председатель приемочной комиссии назначается организациями, назначившими приемочную комиссию. Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом соответствующей формы.

Приемочные комиссии обязаны проверить: соответствие фактического состояния требованиям проекта, наличие актов испытания оборудования и других систем, готовность объекта к эксплуатации, соответствие условий труда требованиям соответствующих технологических условий, наличие всех документов, согласования изменения проектных решений и т. п.

Генеральный подрядчик готовит и предоставляет приемочной комиссии следующую документацию: перечень организаций, участвовавших в строительстве объекта, комплект чертежей со всеми изменениями, согласованными с заинтересованными организациями, исполнительная документация, акты испытания систем, сертификаты, паспорта качества по всем использованными в процессе строительства объекта материалами, акты на скрытые работы, акты промежуточной приемки, другие документы.

Заказчик предоставляет приемочной комиссии следующие документы: утвержденную проектно-сметную документацию, справку об ТЭП объекта, документы на пользование землей, все разрешительные документы, справки и заключения экологической экспертизы, документы по инженерным изысканиям, паспорта на технологическое оборудование, справка о наличии трудовых ресурсов, справка о фактической стоимости, другие документы согласно нормативных документов.

Председатель должен представить в орган управления, назначившем приемочную комиссию: акт о приемке объекта в эксплуатацию – 5 экз., докладная записка о подготовленности объекта к эксплуатации – 5 экз., выводы комиссии о целесообразности строительства подобных объектов, замечания и предложения.

Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом) соответствующих органов управления. Вся документация должна храниться у заказчика постоянно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.128 с.)