Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация снабжения строек материальными ресурсамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
До начала строительства, после заключения контракта генерального подрядчика с заказчиком по каждому объекту в целом, либо на запланированные годовые объемы работ по объекту определяется потребность в материальных ресурсах. Учитывая, что строительные организации осуществляют в течение года строительство нескольких объектов, то необходимо определить и общую потребность в материально-технических ресурсах на годовую программу подрядных работ. Расчет потребности в материалах, конструкциях, изделиях, формирование необходимых комплектов осуществляет отдел подготовки производства, или производственно-технический отдел по проектно-сметной документации и утвержденным нормативам расхода. Такие расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются независимо от того, разрабатывается ППР на строительство конкретного объекта или не разрабатывается. После согласования расчетов со всеми заинтересованными организациями заключаются договора с заводами изготовителями на поставку конкретных материалов, конструкций, изделий. Традиционный подход к обеспечению строек материальными ресурсами, существовавший до недавнего времени, да и во многих случаях практикуемый и в настоящее время – это выполнение основной функции – снабжения, то есть что бы как можно больше материалов было доставлено на площадку, не зависимо от того, когда они должны будут использоваться в деле. Организацией снабжения строек материальными ресурсами в строительных подразделениях в таких условиях, как правило, занимается отдел снабжения (контора снабжения). Такая практика обеспечения строительства материальными ресурсами может быть оправдана лишь только в том случае, когда промедление с приобретением тех или иных материалов может привести к обесцениванию имеющихся финансовых средств, то есть в условиях не контролируемого нарастания инфляционных процессов. С одной стороны возможность иметь материальных ресурсов, например на весь объект, создаёт иллюзию полного будущего благополучия в ходе строительства объекта – все материалы есть, вроде не о чем беспокоится. С другой стороны, беспокоится в этом случае, следует о том, что: · замораживается на длительный срок огромное количество финансовых средств; · где мы сможем разместить столько материалов (на приобъектном складе может просто не хватить площадей); · смогут ли эти материалы храниться на строительной площадке длительное время, не изменяя своих свойств; · не придется ли нам хранить не поместившиеся на приобъектном складе материалы где то в другом месте, и для доставки на площадку снова заказывать кран, транспорт для перевозки, искать людей для разгрузки. · и так далее. В конечном счете, по совокупности факторов, нет гарантии того, что в результате строительства подрядчик получит прибыль. Вывод отсюда очень простой – экономика республики должна развиваться равномерно, устойчиво, без рывков и потрясений, и тогда исчезнут условия, приводящие к инфляции, тогда и у заказчика, и у подрядчика, и у поставщиков появится уверенность в стабильности, и отпадут причины затовариваться ресурсами сверх меры. В условиях стабильно развивающейся экономики, когда имеются гарантии получения от поставщиков необходимых материальных ресурсов, ставится задача не просто снабжения стройки материальными ресурсами, а снабжение в нужное время в нужном количестве, в последовательности соответствующей принятой технологии ведения строительно-монтажных работ. В современных условиях, когда внедряются более передовые технологии, когда на строительной площадке строительство превращается в процесс сборки, обеспечение стройки материальными ресурсами качественно изменяется и превращается в производственно-технологическую комплектацию, при этом все функции материально-технического обеспечения собраны в управление производственно-технологической комплектации (УПТК). В отличии от традиционных контор снабжения, основной функцией которых была - функция снабжения. то есть доставить на стройку материалы, современные УПТК выполняют три функции: 1. Функция снабжения; 2. Функция промышленной переработки; 3. Функция комплектации строительных материалов. Функция снабжения – состоит в том, что бы как и раньше обеспечить стройку необходимыми материальными ресурсами, независимо от источников поступлении. Функция промышленной переработки заключается в повышение готовности используемых материалов, изделий, изготовлении нетиповых изделий, деталей, полуфабрикатов, в укрупнении каких либо элементов. Основной смысл промышленной переработки – это снижение трудоемкости части строительно-монтажных работ за счет переноса отдельных операций или видов работ с площадки в производственные цеха. Например, подготовка обоев на комнату, квартиру, этаж и т.д., изготовление подоконных сливов, изготовление укрупненных паркетных щитов, предварительная подготовка поверхности конструкций под окраску, изготовление металлических каркасов, приготовление мастик, колеров и т. п. Функция комплектации строительных материалов, конструкций, изделий заключается в формировании комплектов и централизованной их доставке на строительную площадку в соответствии с графиками поставки. Наиболее распространённая производственная структура УПТК приведена на рисунке 4., из которого видно, как формируются комплекты, и обеспечивается доставка материалов на площадку. Виды комплектов и принципы их формирования. В практике применения комплектов известны следующие их виды: 1. Технологический комплект. 2. Поставочный комплект. 3. Монтажный комплект. 4. Рейсовый комплект. Технологический комплект – это совокупность конструкций, материалов, полуфабрикатов необходимых для выполнения комплекса работ определенного объема. Поставочный комплект – это часть технологического комплекта, то есть материалы, оставляемые с одного завода – изготовителя. Например: Комплект №1- Рулонные кровельные материалы (перечень, объем, сроки поставки, завод – изготовитель). Комплект №2 – утеплитель (марка, объем, сроки поставки, завод – изготовитель). И так далее. Монтажный комплект – это часть технологического комплекта, состоящая из сборных конструкций, необходимых для сборки монтажного узла (секции, захватки, блока). Рейсовый комплект – это часть поставочного комплекта материальных ресурсов, доставляемых на одном транспортном средстве за один рейс. Разработаны следующие принципы формирования комплектов: 1. Принцип конструктивности. 2. Принцип технологичности. Принцип конструктивности заключается в том, что технологический комплект должен формироваться таким образом, чтобы конструкции, изделия, материалы, могли обеспечит пространственную жесткость и устойчивость соответствующего узла (секции, захватки, блока). Это условие определяет минимальную величину технологического комплекта. Принцип технологичности заключается в том, чтобы совокупность поставляемых в комплекте материалов, конструкций, изделий по количеству, номенклатуре, наименованиям, типоразмерам должна обеспечивать непрерывность ведения работ в точном соответствии с решениями, принятыми в технологической карте или в карте трудовых процессов.
Сохранность материальных ресурсов Учитывая, что удельный вес стоимости материальных ресурсов составляет, как правило, львиную долю в стоимости строительства любого объекта, задача ресурсосбережения в процессе строительства, и получения прибыли приобрела в современных условиях хозяйственной самостоятельности предприятий любой формы собственности первостепенное значение. Один из путей сохранности материальных ресурсов – это применение пакетного и контейнерного способа перевозок материалов. Пакет – это укрупненный груз, сформированный из определенного количества мелких элементов, (каждый из которых обладает достаточной жесткостью и прочностью) и скрепленный таким образом, что бы обеспечить за счет прочности каждого неизменность и прочность пакета. Пакет может формироваться на поддоне (кирпич, мелкие блоки). В пакет могут группироваться металлоизделия: арматура, металлические уголки, полосовое железо, и т. п., пиломатериалы: бревна, доска не обрезная и обрезная, плинтуса, наличники и другие изделия. Для скрепления пакетов применяют хомуты, проволоку, полиэтиленовую пленку, хомуты и другие средства. Контейнер – это инвентарная тара в виде объемной пространственной конструкции, предназначенной для хранения и перевозки мелкоразмерных и сыпучих строительных материалов. Контейнеры должны быть достаточно прочными, мало изнашиваемыми, не подвергаться деформациям при погрузке и разгрузке в местах складирования. По конструктивным особенностям они могут быть жесткие, мягкие, комбинированные. Они могут быть деревянными, металлическими, деревометаллическими, пластмассовыми, бумажными, из полиэтиленовой пленки, матерчатыми и из других материалов. Применение тех или иных типов контейнеров зависит от характера перевозимых строительных материалов, установившихся традиций, возможностей заводов изготовителей, платежеспособности подрядчика, заказчика и других факторов. Эффективность применения этих способов перевозки строительных материалов доказана всей практикой производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций (сохраняются физические параметры изделий, качество, количество). В тоже время применение этих способов перевозки требует наличия грузоподъемных механизмов в местах погрузки и разгрузки, решения проблемы ремонтов, возвращения контейнеров владельцу при перевозке пакетным способом. Весь процесс обеспечения любой стройки строительными материалами, используемых при выполнении строительно-монтажных работ можно расчленить на следующие условно самостоятельные операции, тщательное исполнение которых так же может обеспечить сохранность материальных ресурсов: · Точный расчет потребности в материалах при разработке ППР, технологических карт, формировании технологических комплектов. · Своевременное заключение контрактов с заводами изготовителями и транспортными предприятиями. · Контроль за исполнением согласованных сроков изготовления конструкций, изделий, полуфабрикатов. · Контроль сроков поставки комплектов, отдельных материалов, конструкций, изделий. · Обеспечение сохранности материальных ресурсов в процессе транспортировки. · Обеспечение сохранности материальных ресурсов в процессе погрузоразгрузочных работ. · Приёмка материальных ресурсов, прибывающих на строительную площадку. · Организация надлежащего хранения материальных ресурсов на приобъектном складе. · Формирование бригад, звеньев с учетом рекомендуемого РСН среднего разряда работ и обеспечение исполнителей (бригад, звеньев, отдельных специалистов) современными приспособлениями, инструментами, механизмами. · Укладка строительных материалов в дело (в проектное положение). · Контроль и учет фактического расходования материальных ресурсов. · Списание материалов. Выполнение каждой из перечисленных операций должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, заключенных договоров, квалификации исполнителей и сложности работ, с соблюдением должностных обязанностей каждого исполнителя. Для каждой операции должны быть разработаны соответствующие мероприятия, обеспечивающие максимально возможное ресурсосбережение в виде форм, таблиц, текстового материала.
Тема 3.1.6 Организация эксплуатации транспорта в строительстве
Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки. Транспорт необходим не только для доставки материальных ресурсов на строительную площадку с заводов изготовителей или с базисных складов, но и для перевозки материалов непосредственно на строительной площадке. Для перевозки людей с одного объекта на другой, перевозки оборудования, оснастки, временных зданий и т п., а собственного транспорта в строительных организациях, как правило, недостаточно, а в большинстве случаев просто нет. Таким образом, в настоящее время невозможно представить себе стройку без транспортных средств. И это позволяет сделать вывод о том, организацию транспорта следует рассматривать как элемент организации всего строительного производства. Виды транспорта используемого в строительстве Транспортные средства, в общем случае, можно подразделить на две группы: · средства для горизонтального перемещения строительных материалов, конструкций, изделий; · средства для вертикального или наклонного перемещения строительных материалов, конструкций, изделий; В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта: железнодорожный транспорт широкой колеи, железнодорожный транспорт узкой колеи, водный транспорт (океанский, морской, речной), воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, планеры, аэростаты и т.п.), канатно-подвесные устройства, транспортерные конвейеры, пневмо-транспортные устройства, тракторный транспорт, гужевой. Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на внешние и внутрипостроечные. Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки. Внутренние перевозки - это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение. Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автотранспорт, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивается возможность доставки грузов непосредственно к местам хранения на строительной площадке. Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий. В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта: · универсальный; · специализированный. К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы. К специализированному автотранспорту относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п. Организационные формы транспортного хозяйства Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы: · общего пользования; · ведомственные. Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий. Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными. Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах. Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе. Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от очень многих факторов: от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств. В любом случае в рыночных условиях необходимо провести предварительно тщательный расчет целесообразности приобретения ведомственного транспорта, так как такой форме эксплуатации парка присущи как положительные, так и отрицательные моменты: А). Положительные:
Б). Отрицательные: · усложняется задача постоянной загрузки работой; · необходимо иметь помещения для хранения транспорта; · необходимо создать условия для проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д. Принцип расчета потребности количества автотранспортных средств, необходимых для перевозки соответствующих объемов строительных грузов осуществляется, как правило, в табличной форме по элементарным формулам и подробно изложен в главе 4, пункт 4.2 «Методические рекомендации по проведению практических занятий во втором семестре (занятие № 5???????)» Выбор схемы движения автотранспортных средств, проектирование и привязка временных автодорог При выборе схем прокладки внутрипостроечных временных автодорог необходимо учитывать конфигурацию здания, удобство подъезда, стесненность площадки, исходить из задач безопасного движения транспорта, необходимости подвоза материалов и конструкций непосредственно к рабочим местам (к складам, к местам укладки материалов в проектное положение, к площадкам укрупнительной сборки, к подъемным механизмам). Временные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. В зависимости от конкретных условий они могут быть следующих типов: · естественные грунтовые не профилированные, · грунтовые профилированные, с гравийным покрытием, · с твердым покрытием, · из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор схемы движения автотранспорта и типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объема грузоперевозок и осуществляется в следующей последовательности: 1. В зависимости от особенностей строительной площадки принимается схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная, с разворотным кольцом). 2. Выполняется трассировка дорог с установлением опасных зон. 3. Принимается вид и конструкция временных автодорог. 4. Устанавливаются их параметры. 5. Намечаются площадки для стоянки и разгрузки автомобилей. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния: а) между дорогой и складом – 0.5-1.0 м; б) между дорогой и подкрановыми путями – 6.5-12.5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения, но проходить временная дорога должна через зону работы монтажного механизма. в) между дорогой и оградой строительной площадки – не менее 1.5 м; г) между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и её глубины) – для суглинистых грунтов 0.5-0.75 м, а для песчаных – 1-1.5 м. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, показывающих опасные зоны дороги и другие параметры. В зонах разгрузки материалов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устраиваются, в зависимости от типа автотранспорта, площадки шириной 3-6 м, длиной 8-18 м. Дороги на строительной площадке должны обеспечивать подъезд пожарных автомобилей к объектам, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим источникам воды. Тема 3.1.7 Организация эксплуатации строительных машин Под парком строительных машин понимается совокупность строительной техники используемой при выполнении строительно-монтажных работ. Для повышения эффективности использования строительной техники и снижения затрат комплектование парка строительных машин должно осуществляться с учетом следующих основных требований: - парк должен иметь строительную технику соответствующую характеру строительных работ; - при формировании механизированных отрядов должно быть соответствие машин по производительности и основным параметрам; - в условиях рассредоточенного строительства в составе парка техника должна быть мобильной или техника для перевозки.
Принадлежность строительной техники
В современных экономических условиях строительная техника может находиться: - на балансе общестроительных организаций; - в виде участков (управления) механизации в составе общестроительной организации; - в составе специализированных строительных организаций; - в составе трестов механизации. - лизинr строительные машины и оборудование нaходятся на балансе лизинrовых компаний, специализирующихся на сдачу в Лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочноrо или долrосрочноrо использования на доrоворной основе. Рассмотрим несколько подробнее вопросы лизинrа До последнеrо времени аренда носила крайне оrраниченный по номенклатуре характер и касалась в основном отделочноrо оборудования, строительных лесов, инвентаря и т.п. Практически это новая для России форма, отличающаяся оперативностью и rибкостью. Лизинr предоставляет возможность выкупить средства производства за счет прибыли, полученной в процессе их эксплуатации. При отсут.. ствии У большинства предприятий начальных и оборотных средств, высоких банковских кредитных ставках, лизинr обеспечивает определенные rарантии для инвестора. Иметь или не иметь свою технику – выбор должен быть сделан руководителем на основании тщательных предварительных экономических расчетов, с учетом прогнозируемых тенденций. Определение потребности в строительной технике Какая строительная техника необходима при подготовке к строительству отдельного объекта, каковы затраты машинного времени необходимы для выполнения строительно-монтажных работ можно установить при составлении ведомости потребности в материально-технических ресурсах, используя рекомендации Ресурсно-Сметных Нормативов. Взаимоотношения между строительными организациями и владельцами строительной техники. Учитывая, что крупная строительная техника, как правило, сосредоточена в трестах механизации, привлечение такой техники для выполнения строительных работ может осуществлятся в виде аренды, услуг и выполнение работ на условиях субподряда. В каждом случае возникают особые взаимоотношения и обязанности обоих сторон. Привлечение техники на условиях аренды (лизинг) (без обслуживающего персонала) Основные обязанности строительной организации: 1. Принять от владельца в соответствии с договором арендованную технику по акту и обеспечить доставку ее на строительную площадку. 2. Производить своими силами и за свой счет техническое обслуживание арендованной техники. Эксплуатация техники должна осуществляться специалистами, имеющими соответствующюю квалификацию и документ дающий право работать с такой техникой. 3. По истечении срока аренды обеспечить доставку техники арендодателю и передача техники владельцу по акту. Основные обязанности треста механизации (лизинговой компании) (арендодателя): 1. Передача в аренду по акту исправной строительной техники. 2. Ремонт техники, или её замена в случае выхода из строя по причине скрытых дефектов. Расчеты строительной организации с арендодателями за арендованную строительную технику осуществляется за отработанное время по ценам установленным согласно закона . Привлечение строительной техники на условиях услуг (с обслуживающим персоналом) Основные обязанности строительных организаций: 1. Обеспечить фронт работ на строящемся объекте для привлекаемой строительной техники в соответствии с их производительностью, сменностью. 2. Формирование заданий экипажам техники и рукодводство работами. 3. Обеспечивать безопасные условия для выполнения механизированных работ. 4. Формирование бригад, обеспчивающих 100% -ную загрузку строительной техники. Основные обязанности арендодателя: 1. Предоставление в соответствии с договором строительной организации исправной строительной техники с мащинистами, укомплектованной необходимым оборудованием, инструментом, оснасткой. 2. Осуществлять все виды технического обслуживания и замену техники вышедшей из строя из за скрытых дефектов. Расчеты строительной организации с владельцами строительной техники в этом случае осуществляется за отработанное время или за фактически выполненные объемы работ по ценам установленным согласно закона. Выполнение строительных работ трестами механизации на условиях субподряда Основные обязанности строительных организаций: 1. Конкретный объем работ, подлежащий выполнению согласовывается с исполнителем в установленном порядке и фронт работ передаётся по акту. 2. Подготовка на площадке условий для работы привлекаемой организации (подъездные пути, места складирования материалов, уборка конструкций, мешающих производству работ, в необходимых случаях получения допуска на производство работ, освещение площадки и дорог и пр.)
Основные обязанности треста механизации: 1. Заключение договора. 2. Получение от строительной организации необходимой документации, проверка её и согласование с строителями. 3. Перемещать машины на объекты работ, их техничское обслуживание осуществлять своими силами. 4. Выполненные работы передаются строителям по акту и расчеты за выполненные работы осуществляются по сметной стоимости с учетом всех начислений. Учет работы строительной техники Учет работы маши на строительной площадке, как правило, осуществляется ведением сменных рапортов, которые подписываются производителями работ, и на основании которых осуществляется расчет между строителями и владельцами строительной техники. В новых экономических условиях добросовестное заполнение и тщательное ведение таких документов, совершенствование организации работы строительной техники, своевременная и надлежащая организация обслуживания и ремонта службой главного механика несомненно позволит снизить затраты на эксплуатацию строительной техники.
Показатели работы строительных машин Основным показателем эффективности использования каждой машины является фактическая годовая выработка машины в натуральном или денежном исчислении по отчетным данным. Помимо этого основного показателя можно рассчитывать частные показатели, характеризующие эффективность загрузки техники: 1. Коэффициент использования по времени каждой машины и всего парка Кмаш =Тф/Тпл Где: Тф - фактически отработанное количество машино-смен. Тпл - планируемое количество машино-смен. 2. Коэффициент использования машины по времени в течении смены. Где: К = Тф/Тпл Тф - фактически отработанное количество часов в смену. Тпл - планируемая продолжительность смены в часах. 3. Коэффициент использования машины по грузоподемности в течении смены. Кгр = Qф/Qн Где: Qф - Фактический вес поднятого за смену строительного груза (тн) Qн - Вес, который мог бы быть поднят механизмом за все число подъемов за смену исходя из максимально возможной грузоподъемности механизма. 4. Коэффициент сменности работы машины за месяц (квартал, полугодие, год). Ксм = Nсм/ Nр.дн Где: Nсм - Фактический отработано смен за месяц по отчетным данным. Nр.дн - Количество рабочих дней в отчетном месяце.
Тема 3.1.8 Организация приёмки зданий и сооружений в эксплуатацию Приемка законченных строительством объектов должна осуществляться в соответствии с утвержденными нормативными документами (ТКП 45-1.03-59-2008). Приемке в эксплуатацию подлежат все законченные строительством объекты, независимо от источников финансирования, назначения и способов строительства. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, построенных с отступлениями от проекта, не отвечающих экологическим, санитарно-техническим и другим требованиям. Законченные строительством объекты к сдаче предъявляют заказчик вместе с генеральным подрядчиком.
Для объектов индивидуального строительства приемка осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органами, выдавшими лицензию. Многосекционные жилые дома приниматься в эксплуатацию отдельными секциями при условии соблюдения всех требований безопасности. Жилые дома со встроенными помещениями социально-бытового назначения должны предъявляться к сдаче полностью. Жилые дома, строящиеся за счет внебюджетных средств и кредитов банка по согласованию с государственными органами могут приниматься без выполнения части работ(полы,окраска, оклейка обоями, облицовка и т.д.). Датой ввода является дата подписания акта приемочной комиссии. До приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией должна быть проведена рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования и (или) объекта в целом. Рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования и (или) объекта в целом назначается заказчиком. В состав рабочей комиссии включаются представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика, подрядных проектных, монтажных и пуско-наладочных организаций (при приемке оборудования после комплексного опробования — представители эксплуатирующей организации), а при необходимости — и представители предприятия-изготовителя оборудования. По инициативе заказчика в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть включены их представители. Результаты приемки оборудования после комплексного опробования и объекта в целом оформляются актами и передаются государственной приемочной комиссии. Приемочные комиссии по объектам, застройщиками которых являются предприятия, организации и другие юридические лица назначаются органами, утвердившими проектно-сметную документацию. По объектам, инвестируемым физическими лицами, приемочная комиссия назначается органами, выдавшими лицензию на осуществление инвестиционной деятельности на капитальное строительство. Приемочная комиссия создается из представителей организаций, участвовавших в строительстве объекта: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика, проектных организаций, Государственного экологического надзора, Государственного пожарного надзора, Государственного санитарно-технического надзора, Государственного строительного надзора, других организаций. Председатель приемочной комиссии назначается организациями, назначившими приемочную комиссию. Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом соответствующей формы. Приемочные комиссии обязаны проверить: соответствие фактического состояния требованиям проекта, наличие актов испытания оборудования и других систем, готовность объекта к эксплуатации, соответствие условий труда требованиям соответствующих технологических условий, наличие всех документов, согласования изменения проектных решений и т. п. Генеральный подрядчик готовит и предоставляет приемочной комиссии следующую документацию: перечень организаций, участвовавших в строительстве объекта, комплект чертежей со всеми изменениями, согласованными с заинтересованными организациями, исполнительная документация, акты испытания систем, сертификаты, паспорта качества по всем использованными в процессе строительства объекта материалами, акты на скрытые работы, акты промежуточной приемки, другие документы. Заказчик предоставляет приемочной комиссии следующие документы: утвержденную проектно-сметную документацию, справку об ТЭП объекта, документы на пользование землей, все разрешительные документы, справки и заключения экологической экспертизы, документы по инженерным изысканиям, паспорта на технологическое оборудование, справка о наличии трудовых ресурсов, справка о фактической стоимости, другие документы согласно нормативных документов. Председатель должен представить в орган управления, назначившем приемочную комиссию: акт о приемке объекта в эксплуатацию – 5 экз., докладная записка о подготовленности объекта к эксплуатации – 5 экз., выводы комиссии о целесообразности строительства подобных объектов, замечания и предложения. Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом) соответствующих органов управления. Вся документация должна храниться у заказчика постоянно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.011 с.) |