![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация материально-технического обеспечения и сбыта продукции производственного предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Материально-техническое обеспечение (МТО) – это вид коммерческой деятельности по обеспечению ресурсами процесса производства, осуществляемый от момента возникновения потребности в материально-технических ресурсах до их использования при изготовлении продукции. Цель МТО – доведение до конкретных потребителей конкретных ресурсов требуемых свойств в точное время в определенном месте с допустимыми затратами. Субъекты МТО – поставщики ресурсов. Объекты МТО – потребители материально-технических ресурсов. Предмет МТО – предметы и средства труда. Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления. 1. Планирование, которое предполагает: изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров; прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей; оптимизацию производственных запасов и др. 2. Организация, которая включает: сбор информации о продукции; анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального; заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции; получение и организацию завоза реальных ресурсов; организацию складского хозяйства; обеспечение цехов необходимыми материальными ресурсами. 3. Контроль и координация работы Основные функции коммерческого характера связаны с покупкой ресурсов, технологического характера – с доставкой, хранением. Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции, технологического характера – предпроизводственная подготовка (распаковка, подготовка, заготовка, предварительная обработка и др.) В зависимости от системы обеспечения и особенностей ресурсов выделяют транзитную (прямую) и складскую (опосредованную) формы МТО. В первом случае ресурсы поставляются напрямую предприятием изготовителем, во втором – через склады посреднических организаций. Выбор формы производится на основе расчетов по доставке и хранению ресурсов с учетом потребности. Организационная структура управления представлена совокупностью подразделений для осуществления функций управления МТО. По признаку сосредоточения функций управления различают три формы управления: централизованную, децентрализованную и смешанную.
Инфраструктура МТО в общем случае включает следующие подразделения: - складские хозяйства; - транспортное хозяйство; - заготовительное хозяйство; - тарное хозяйство. Решения о закупке ресурсов определяются тремя факторами: ресурсными, закупочными и факторами поставщика. Процесс приобретения ресурсов отражен на схеме 7.7
Схема 7.7 Алгоритм процесса снабжения [38]
Для выбора поставщика проводится подробная оценка, которая может включать следующие критерии, объединенные в четыре группы. Стоимостные и внутрипроизводственные показатели: · финансовая стабильность; · наличие активно проводимой программы управления затратами на этапе конструкторско-технологических разработок; · текущие прибыль, объем продаж, статистические данные по этим показателям; · производительность труда; · прочие. Показатели поставок: · длительность цикла поставки; · местоположение; · время обработки заказа; · логистическая система предприятия; · прочие. Показатели качества: · результаты оценки предприятия по стандартам качества; · политика в области гарантийного обслуживания; · статистика показателей качества поставщика; · прочие. Показатели уровня обслуживания (сервис): · уровень технической поддержки; · время отклика на запрос; · уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания; · возможности развития системы обслуживания; · прочие. Выделяют несколько типов заказов на закупку, которые отличаются друг от друга продолжительностью действия, точностью регламентирования поставок и некоторыми другими признаками (схема 7.8).
Схема 7.8 Виды заказов на закупку [38] Алгоритм подтверждения заявки представлен на схеме 7.9.
Схема 7.9 Алгоритм подтверждения заявки [38]
Следующим этапом МТО после заключения контракта является разработка плана снабжения. План разрабатывается на основе бюджета МТО, который состоит из: бюджета закупок; бюджета хранения; бюджета общих затрат. Планы закупок бывают долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Организация МТО с точки зрения стратегического подхода должна быть ориентирована на потребление развитых и специализированных ресурсов и обеспечение ими с минимальными издержками. Этому способствует процесс сертификации поставщиков (таблица 7.4).
Таблица 7.4 Процесс сертификации поставщиков
Сбыт – это вид коммерческой деятельности, осуществляемый после завершения производства, включая продажу покупателю, доставку потребителю и послепродажное обслуживание. Цель сбыта – доведение до потребителя конкретного товара определенного качества в необходимом объеме в точное время в определенном месте с допустимыми затратами. Коммерческая деятельность по сбыту представляет собой распределительную логистику и состоит из: канального распределения; коммерческого распределения (планирование); оперативного распределения. Предмет сбыта – продукции, услуги; субъект сбыта – предприятия и посреднические организации, объекты сбыта – покупатели. Этапы управления сбытовой деятельностью отражены на схеме 7.10. Характеристика системы сбыта - на схеме 7.11.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.222 (0.007 с.) |