Организация материально-технического обеспечения и сбыта продукции производственного предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация материально-технического обеспечения и сбыта продукции производственного предприятия



 

Материально-техническое обеспечение (МТО) – это вид коммерческой деятельности по обеспечению ресурсами процесса производства, осуществляемый от момента возникновения потребности в материально-технических ресурсах до их использования при изготовлении продукции.

Цель МТО – доведение до конкретных потребителей конкретных ресурсов требуемых свойств в точное время в определенном месте с допустимыми затратами.

Субъекты МТО – поставщики ресурсов. Объекты МТО – потребители материально-технических ресурсов. Предмет МТО – предметы и средства труда. Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.

1. Планирование, которое предполагает: изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров; прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей; оптимизацию производственных запасов и др.

2. Организация, которая включает: сбор информации о продукции; анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального; заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции; получение и организацию завоза реальных ресурсов; организацию складского хозяйства; обеспечение цехов необходимыми материальными ресурсами.

3. Контроль и координация работы

Основные функции коммерческого характера связаны с покупкой ресурсов, технологического характера – с доставкой, хранением. Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции, технологического характера – предпроизводственная подготовка (распаковка, подготовка, заготовка, предварительная обработка и др.)

В зависимости от системы обеспечения и особенностей ресурсов выделяют транзитную (прямую) и складскую (опосредованную) формы МТО. В первом случае ресурсы поставляются напрямую предприятием изготовителем, во втором – через склады посреднических организаций. Выбор формы производится на основе расчетов по доставке и хранению ресурсов с учетом потребности.

Организационная структура управления представлена совокупностью подразделений для осуществления функций управления МТО. По признаку сосредоточения функций управления различают три формы управления: централизованную, децентрализованную и смешанную.

Инфраструктура МТО в общем случае включает следующие подразделения:

- складские хозяйства;

- транспортное хозяйство;

- заготовительное хозяйство;

- тарное хозяйство.

Решения о закупке ресурсов определяются тремя факторами: ресурсными, закупочными и факторами поставщика. Процесс приобретения ресурсов отражен на схеме 7.7

 

Схема 7.7 Алгоритм процесса снабжения [38]

 

Для выбора поставщика проводится подробная оценка, которая может включать следующие критерии, объединенные в четыре группы.

Стоимостные и внутрипроизводственные показатели:

· финансовая стабильность;

· наличие активно проводимой программы управления затратами на этапе конструкторско-технологических разработок;

· текущие прибыль, объем продаж, статистические данные по этим показателям;

· производительность труда;

· прочие.

Показатели поставок:

· длительность цикла поставки;

· местоположение;

· время обработки заказа;

· логистическая система предприятия;

· прочие.

Показатели качества:

· результаты оценки предприятия по стандартам качества;

· политика в области гарантийного обслуживания;

· статистика показателей качества поставщика;

· прочие.

Показатели уровня обслуживания (сервис):

· уровень технической поддержки;

· время отклика на запрос;

· уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания;

· возможности развития системы обслуживания;

· прочие.

Выделяют несколько типов заказов на закупку, которые отличаются друг от друга продолжительностью действия, точностью регламентирования поставок и некоторыми другими признаками (схема 7.8).

 

Схема 7.8 Виды заказов на закупку [38]

Алгоритм подтверждения заявки представлен на схеме 7.9.

 

Схема 7.9 Алгоритм подтверждения заявки [38]

 

Следующим этапом МТО после заключения контракта является разработка плана снабжения. План разрабатывается на основе бюджета МТО, который состоит из: бюджета закупок; бюджета хранения; бюджета общих затрат.

Планы закупок бывают долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Организация МТО с точки зрения стратегического подхода должна быть ориентирована на потребление развитых и специализированных ресурсов и обеспечение ими с минимальными издержками. Этому способствует процесс сертификации поставщиков (таблица 7.4).

 

Таблица 7.4 Процесс сертификации поставщиков

ЦЕЛИ ЭТАПЫ
1. Формирование наилучшей базы поставщиков 1. Стратегический анализ и предварительный выбор
2. Обеспечение минимально возможных размеров партий материалов 2. Оценка возможностей поставщиков
3. Достижение наименьших общих материальных затрат 3. Выбор логистической системы поставок
4. Улучшение качества продукции 4. Разработка системы контроля качества поставляемых номенклатурных позиций 4.1. Сертификация поставляемых продуктов, когда поставщик попадает в категорию «сертифицированных»
5. Развитие стратегического партнерства с поставщиками 5. Организация партнерства

Сбыт – это вид коммерческой деятельности, осуществляемый после завершения производства, включая продажу покупателю, доставку потребителю и послепродажное обслуживание.

Цель сбыта – доведение до потребителя конкретного товара определенного качества в необходимом объеме в точное время в определенном месте с допустимыми затратами. Коммерческая деятельность по сбыту представляет собой распределительную логистикуи состоит из: канального распределения; коммерческого распределения (планирование); оперативного распределения.

Предмет сбыта – продукции, услуги; субъект сбыта – предприятия и посреднические организации, объекты сбыта – покупатели. Этапы управления сбытовой деятельностью отражены на схеме 7.10. Характеристика системы сбыта - на схеме 7.11.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.192.241 (0.005 с.)