Характеристика основных субъектов коммерческой деятельности в РБ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных субъектов коммерческой деятельности в РБ



В Беларуси функция по проведению государственной политикив сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей возложена на Министерство торговли, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 года № 961. В его компетенцию входит координация деятельности в вышеуказанных сферах других республиканских органов государственного управления, координация создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контроль осуществления рекламной деятельности, разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, с учетом национальных интересов, координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.

В своей деятельности Министерство торговли руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, Положением о Министерстве торговли Республики Беларусь и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями. В единую систему органов управления в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой входят: Министерство торговли, управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома, соответствующие структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома в сфере внешнеэкономической деятельности и бытового обслуживания населения, соответствующие структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, внешнеторговой деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минторге в установленном порядке образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, других работников Минторга и структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Для всестороннего обсуждения проблем функционирования и развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, выработки предложений и рекомендаций по их решению в Министерстве торговли создается научно-технический совет. Структура Министерства торговли представлена на схеме 1.4.

 

Схема 1.4 Структура Министерства торговли

 

 

Организации, находящиеся в подчинении у Министерства торговли:

- ряд государственных организаций, таких как ГО «Белбыт», ГТПО «Белресурсы», РПО «Белторгпрогресс», РУТП «Белмипортторг» и др.;

- юридические лица негосударственной формы собственности, акции (доли) которых, принадлежащие Республике Беларусь, переданы в управление Министерства торговли;

- организации, входящие в Государственное объединение «Белбыт», занятые в сфере бытового обслуживания населения;

- организации, входящие в Государственное торгово-промышленное объединение «Белресурсы».

Организации, находящиеся в подчинении Министерства торговли РБ представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Перечень организаций в подчинении Минторга

Содержание коммерческой деятельности

 

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности, представлены таблице 1.2

 

 

Таблица 1.2 Содержание коммерческой деятельности [6]

Этап 1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 1.1 Информация о спросе, предложении и конъюнктуре рынка 1.2 Информация об объемах и структуре производства и предложения 1.3 Информация о товаре 1.4 Информация о потребителе 1.5 Информация о конкурентах 1.6.Изучение потенциальных возможностей торговых организаций
Этап 2. Определение потребности в товаре 2.1 Определение емкости рынка и его сегментов 2.2 Обоснование объемов поставки и структуры ассортимента 2.3 Определение сроков поставки и размеров единовременных партий
Этап 3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения 3.1 Изучение источников поступления, поставщиков, их возможностей 3.2 Экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара 3.3 Распределение между партнерами функций по продвижению товара на рынок
Этап 4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами 4.1 Выбор формы хозяйственных связей 4.2 Разработка проекта договоров 4.3 Переговорный процесс по согласованию условий договора 4.4 Подписание договора
Этап 5. Организация оптовых закупок товаров 5.1 Обоснование, отбор организационных форм закупок 5.2 Организация оптовых закупок 5.3 Документальное оформление оптовых закупок 5.4 Контроль исполнения договоров
Этап 6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров 6.1 Выбор формы оптовой продажи 6.2 Разработка и подписание договора поставки 6.3 Организация оптовой продажи 6.4 Документальное оформление оптовой продажи 6.5 Контроль исполнения договора поставки
Этап 7. Коммерческая деятельность по организации розничной оптовой продажи товаров 7.1 Изучение спроса покупателей 7.2 Формирование ассортимента товаров магазина 7.3 Определение партий и частоты завоза товаров 7.4 Выбор форм и методов продажи 7.5 Стимулирование объемов продаж 7.6 Мерчандайзинг
Этап 8. Рекламно-информационная работа 8.1 Обоснование целесообразности использования рекламы 8.2 Выбор вида рекламы и рекламных средств 8.3 Разработка рекламной программы 8.4 Оценка эффективности рекламы 8.5 Формирование имиджа
Этап 9. Сервисное сопровождение 9.1 Отбор услуг, пользующихся спросом 9.2 Оказание услуг в допродажный период 9.3 Услуги в период продажи товаров 9.4 Послепродажные услуги 9.5 Сервисное обслуживание
Этап 10. Управление товарными ресурсами 10.1 Формирование товарных ресурсов 10.2 Поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка 10.3 Маневрирование, нормализация товарных запасов 10.4 Коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров

Рассмотрим кратко каждый этап.

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Главным источником получения необходимой коммерческой информа­ции является комплексное изучение рынка. Необходимо знать спрос и предло­жение, конъюнктуру рынка. Должна быть информация о товаре, его потреби­тельских свойствах, качестве, назначении. Следует детально изучить потреби­теля: количество обслуживаемого населения, его структуру, социальный состав, покупательскую способность. Для успешной работы на рынке необходимо владеть информацией о конкурентах, их сильных и слабых сторонах, потенциальных возможностях и угрозах.

2. Определение потребности в товарах. На данном этапе коммерческой работы следует, базируясь на необходи­мой информации, определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ас­сортиментную структуру товаров, сроки их поставок и размеры единовременных партий.

3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения. Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предла­гаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации производится экономически обоснованный выбор партнеров, участников продвижения товаров, осуществляется распределение функций между ними. К выбору партнеров для хозяйственных связей необходимо подходить тщательно, чтобы в итоге достичь наиболее эффективного варианта.

4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами. После выбора партнеров по доведению товаров до потребителя осущест­вляются коммерческие операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора и непосредственно подписание договора.

5. Организация оптовых закупок товаров. Наличие договорных отношений между поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных форм оптовых закупок, проведение оптовых ярмарок, документальное оформление оптовых закупок, а также контроль за выполнением договоров поставки.

6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. На этом этапе необходимо выбрать форму оптовой продажи, произвести обоснование целесообразности ее применения, оформление соответствующих документов, а также осуществлять контроль выполнения условий договора.

7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи то­варов. Данная часть коммерческой работы является весьма ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производителя до потребителя, происходит смена формы стоимости, выяв­ляется результат всей предыдущей работы. Основными коммерческими операциями на этом этапе являются формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий за­воза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта.

8. Рекламно-информационная работа. Систематичность и эффективность – определяющие рекламно-информационной работы.Достигается это за счет правильного выбора вида и средств рекламы, прежде обоснованного с точки зрения целесообразности ее применения, оценки результативности. Главными задачами рекламно-ин­формационной работы являются: обеспечение доведения необходимой информации до покупателей, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование положи­тельного имиджа организации.

9. Сервисное сопровождение. Сразвитием рынка товаров возникает необходимость развивать и расширять услуги, предоставляемые населению и партнерам по хозяйственным свя­зям. По мере насыщения рынка товарами и усиления конкурентной борьбы ус­луги и их качество могут стать определяющими для привлечения покупателей и укрепления позиций па рынке. Услуги должны сопровождать товар па всем пу­ти его движения. Они оказываются в допродажный период, в момент продажи и в послепродажный период. Задача состоит в том, чтобы изучить потребность покупателей в услугах и предложить те, которые они готовы оплатить.

10. Управление товарными ресурсами. Учитывая, что спрос на товары динамичен, а конъюнктура рынка измен­чива, следует систематически следить за состоянием товарных запасов в тор­говле. Наличие товаров в размерах, превышающих потребности, ведет к замед­лению оборачиваемости, увеличению затрат, связанных с их хранением и реа­лизацией. Недостаток товаров может стать причиной снижения объемов реали­зации и уменьшения прибыли. Поэтому на данном этапе коммерческой дея­тельности необходимо формировать товарные ресурсы в соответствии со спро­сом, организовывать ритмичное, бесперебойное товароснабжение нужными партиями, систематически следить за движением товаров, сроками реализации, своевременно принимать коммерческие решения по управлению ими.

Вхождение в рынок сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. Таким образом, цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.007 с.)