Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 4.6 Классификация предпринимательских рисков

Поиск

 

Таблица 4.2 Способы передачи предпринимательских рисков

Способы передачи предпринимательских рисков
Ø по договору факторинга Ø по договору поручительства Ø за счет заключения биржевых сделок (хеджирование) Ø диверсификация Ø поставщикам сырья и материалов Ø за счет объединения с другими участниками Ø страхование

 

Одним из основных способов нейтрализации предпринимательских рисков является страхование. Страхование – особый вид деятельности, связанный с перераспределением среди участников страхования риска нанесения ущерба их имущественным интересам и осуществляемый специализированными организациями – страховщиками. Воспользовавшись услугами страховой компании, организация должна определить виды предпринимательских рисков, по которым она намерена обеспечить страховую защиту. Возможно страхование следующих событий: остановка производства или сокращение его объемов, банкротство, непредвиденные расходы и пр. В связи с этим страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и принуждает руководителей более тщательно разрабатывать решения (таблица 4.3). Программа комплексного страхования предприятия представлена на схеме 4.7.

 

Таблица 4.3 Подходы к определению полезности страховых операций

Объективный Субъективный
Ø Объективно измеряет выгоду, которую получает субъект экономической операции, определяя ее как в равной степени полезную любому лицу, в том числе и не участвующему в данной экономической операции Ø Измеряет выгоду, приносимую ее участнику, только применительно к данному субъекту, отличающемуся уникальностью по отношению к иным экономическим субъектам

Схема 4.7 Программа комплексного страхования предприятия

 
 


Схема 4.8 Объективная финансовая полезность страховых операций

 

Схема 4.9 Повышающие факторы при определении субъективной

Убыточности страхования

Схема 4.10 Субъективная финансовая полезность страхования

 

Товарная биржа

 

Товарная биржа – организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, которая осуществляется в форме гласных публичных торгов, проводимых заранее в определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Классификация бирж представлена на схеме 4.11.

 

Схема 4.11 Основные признаки классификации бирж [41]

Важнейшей особенностью организации биржевой торговли является тот факт, что товар непосредственно в торговле не участвует. Товар должен быть однородным по качеству, определенным по количеству, может быть заменен любым другим товаром из той же партии. Такие характеристики позволяют вести торговлю при его отсутствии во время сделки (с/х и лесные товары, продукты их переработки; цветные металлы; нефть и нефтепродукты). Товарная биржа является организованным оптовым рынком, т.е. представляет собой форму организации торговли товарами по заранее установленным правилам. Цель субъектов заключается в реализации продукции и получении прибыли, с одной стороны, и удовлетворении собственного спроса, с другой стороны. Организационная структура товарной биржи представлена на схеме 4.12.

 

Схема 4.12 Организационная структура товарной биржи [41]

 

Основные характеристики биржи как элемента рынка:

- регулярность торговли в строго определенном месте;

- унификация основных требований к качеству товара, условиям и срокам поставки;

- ведение торговли на основе встречных предложений покупателей и продавцов;

- заключение сделок с поставкой товара как со склада, так и в будущем;

- котировка цен (котировальная комиссия);

- арбитраж – урегулирование споров (арбитражная комиссия);

- информационная деятельность (информационно-справочный отдел).

На бирже покупатель и продавец не связаны друг с другом. Процесс купли-продажи осуществляется через посредников: брокеров, дилеров, трейдеров, маклеров, операторов, клерков. Цена зависит от спроса и предложения. Сама биржа не осуществляет торгово-посредническую деятельность, а лишь создает для нее условия. Через биржу осуществляется быстрейшее движение товара из сферы производства в сферу потребления. Движение заказа на товарной бирже отражено на схеме 4.13.

 

 

Схема 4.13 Движение заказа на товарной бирже [41]

В целях совершенствования механизма государственного регулирования в сфере внутренней и внешней торговли, развития организованного оптового рынка постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 1719 «О Белорусской универсальной товарной бирже» создано открытое акционерное общество «Белорусская универсальная товарная биржа».

В своей деятельности биржа руководствуется:

- Законом Республики Беларусь от 5 января 2009 года «О товарных биржах»;

- Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 577 «О некоторых вопросах деятельности открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа»,

- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»;

- Программой развития открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа» на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2006 г. № 1663 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 577»;

- другими законодательными актами.

 

Ярмарки и выставки

 

К организаторам оптового товарооборота относятся ярмарки и выставки. Ярмарки устраиваются в Беларуси по Министерству (ведомству) не реже один раз в год. Ярмарки могут учреждать и коммерческие структуры.

При этом создается ярмарочный комитет (ярмарком). Площади выделяет учредитель или ярмарком арендует и т.д. Ярмарка работает на основе самоокупаемости. Участники покрывают затраты ярмаркома в соответствии с соответствующими договорами. Как правило, на ярмарке заключается ярмарочный договор.

Выставки аналогично ярмаркам имеют учредителей и работают на основе окупаемости.

Выставки и ярмарки (последние, в отличие от выставок, предусматривают продажи в ходе мероприятия) принято классифицировать по различным основаниям:

- по территориальному признаку или по происхождению экспонатов (международные, национальные, межрегиональные и региональные);

- по широте тематики (универсальная, специализированная, только для специалистов);

- по периодичности проведения (ежегодно, раз в два года и т.п.).

И те и другие могут быть с оценкой (награда, диплом) и без. Выставки же дополнительно могут проводиться с продажей и без продажи

Кроме этого, ряд выставок и ярмарок организуется к датам праздников (например, таковы рождественские ярмарки) или событий (например, съездов, конгрессов, симпозиумов и т.п.).

Иногда, как средство PR, используются передвижные выставки (на автомашинах, в вагонах поезда, на корабле, самолете и т.п.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.011 с.)